Глава 203: Красный абрикос из стены
Соперником Ли Фаня в шестом раунде станет Е Цян. В первых пяти раундах Е Цян одержал две победы, две ничьи и потерпел одно поражение, набрав в общей сложности восемь очков — достойный результат.
Редактируется Читателями!
Он должен был стать серьёзным соперником для Ли Фаня.
Перед матчем большинство пользователей сети разделяли это мнение.
Хотя Е Цян, безусловно, не ровня Ли Фаню, он, безусловно, был способен на это и должен был создать ему проблемы.
Однако после начала шестого раунда многие пользователи сети могли лишь в глубине души оплакивать Е Цяна.
По сравнению с выступлением Ван Дуна в предыдущем раунде, его результат вряд ли был намного лучше.
Выступление Ли Фаня в последних двух раундах было поистине впечатляющим.
«Весенний рассвет» только что закончился, и публика ещё не успела в полной мере насладиться им.
Теперь звучало «Не стоит посещать сад». Разве кто-то мог сравниться?
…
«Мне жаль отпечатки моих башмаков на мху, то, как я стучу в деревянную дверь, которая так долго остаётся закрытой. Весенний пейзаж заполняет сад, не в силах удержаться; красная абрикосовая ветка выглядывает из стены».
В Пекине, в многоквартирном доме.
Чжэн Цзе несколько раз прочитал стихотворение «Не стоит посещать сад», восхищаясь им.
Сначала в стихотворении описывается, как поэт приходит в сад полюбоваться цветами, но не может войти. Его эмоции сменяются от предвкушения к разочарованию и сожалению.
Затем он видит красную абрикосовую ветку, торчащую из стены, и наслаждается яркой весной в саду, его эмоции снова сменяются от разочарования к неожиданной радости.
Стихотворение полно неожиданных поворотов, ярких образов и интригующей логики, которая в конечном итоге воплощается в пейзаже.
Оно поистине чудесно.
От «Весеннего рассвета» до «Не стоит посещать сад» Чжэн Цзе потеряла счёт тому, сколько раз её трогали чувства.
«Деревня Саньшэн — поистине волшебное место».
…
«Не стоит посещать сад» — знаменитое стихотворение поэта династии Сун Е Шаовэна.
Февраль на юге реки Янцзы был сезоном лёгких облаков, лёгкого ветерка и яркого солнца.
Поэт в приподнятом настроении подошёл к калитке небольшого сада, желая увидеть цветы и деревья.
Он несколько раз тихо постучал в деревянную дверь, но долго никто не открывал.
Поэт подозревал, что садовник, опасаясь, что его башмаки повредят дорогой ему мох, не решается открыть дверь.
Поэт вышел из сада, испытывая разочарование и одновременно беспомощность.
Уже собираясь уходить, он поднял глаза и вдруг увидел ветку цветущего красного абрикоса, выглядывающую из стены.
Разочарование и беспомощность поэта мгновенно сменились восторгом.
Эта деревянная калитка, возможно, и не пускает меня, но весенний пейзаж этого сада она не в силах вместить.
«Весенний рассвет» и «Не стоит посещать сад» — два стихотворения Ли Фаня, представленные в пятом и шестом турах конкурса, — поразили многих.
Многие знаменитости и учёные, ранее не знакомые с творчеством Ли Фаня, не могли не поделиться своими впечатлениями на Weibo.
Многие пользователи сети были удивлены, обнаружив, что ещё до окончания шестого тура конкурса на Weibo начали появляться публикации знаменитостей и экспертов, высоко оценивающих два сегодняшних стихотворения Ли Фаня.
Вэй Цзэян, профессор китайского языка Пекинского университета, написал на Weibo: «Язык «Весенней зари» прост и доступен, он льётся естественно, без следа искусственной изысканности. Слова просты, но смысл глубок, а пейзажи и эмоции искренни. Он подобен источнику, бьющему из глубин души поэта, кристально чистому, наполняющему его жизнью и волнующему его сердце. Читать его – всё равно что пить изысканное вино, опьяняющее, не осознавая этого».
Бай Цяньи, профессор истории Пекинского университета, писал: «В «Весеннем рассвете» поэт запечатлевает мгновение весеннего утра, запечатлевая суть природы и истинную радость жизни. Он выражает своё восхищение яркой и опьяняющей весной. Радостью света, страстной любовью к яркой весне. Простые слова, глубокий смысл, подлинный пейзаж, глубокие эмоции, глубокая глубина и бесконечное очарование. Это произведение, можно сказать, сапфир среди пятибуквенных четверостиший, которому суждено передаваться сквозь века».
Известный поэт Сян Си также написал на Weibo: «В «Весеннем рассвете» описывается пейзаж, но не чарующие краски и опьяняющий аромат весны. Вместо этого оно описывает звуки весны с точки зрения слуха. «Повсюду слышно пение птиц», щебетание которых разносится повсюду, эхом отовсюду. Именно это поэт слышит в доме, но эти взрывы весенних звуков раскрывают безграничную красоту весны. Она увлекает читателей в необъятные просторы природы, позволяя им представить и ощутить пение птиц и аромат цветов. Яркий весенний пейзаж. Здесь звуки весны используются для изображения прекрасного весеннего пейзажа на открытом воздухе. Эти сцены полны жизни и ярких красок.
Известный литературный критик Цзо Сянъюань писал: «В стихотворении „Не стоит посещать сад“ поэт намеренно интерпретирует отсутствие хозяина как отказ пускать гостей. Он предполагает, что хозяин дорожит мхом и боится, что мои башмаки оставят на нём следы, поэтому деревянная дверь так долго остаётся запертой. Это довольно забавно».
Юй Цю, президент Ассоциации писателей Китая и известный учёный, написал на Weibo: «„Весенний пейзаж заполняет сад и не может быть удержан; одинокая красная ветка абрикоса вырывается из стены“. Сцена одновременно сентиментальная и философская. Это может вызывать множество ассоциаций, предлагая философское просветление и духовное вдохновение. Между этим «входом» и «выходом» весна прорывается сквозь стены и заполняет сад, являя миру живую, неудержимую энергию.
«…»
Публикации многочисленных знаменитостей и мастеров в Weibo внезапно дали пользователям сети возможность озарить их, а Хань Чжун, Бай И, Лю Юань и другие с недоумением переглянулись. «Разве это не то, чем мы должны заниматься? Как они нас обошли?»
«Нет, так не получится.
Официальный обзор будет опубликован только после конкурса, поэтому мне придётся опубликовать пост в Weibo сейчас», — сказал Хань Чжун. Пользователи сети заметили, что Хань Чжун, президент Китайской поэтической ассоциации и известный поэт, также обновил свой аккаунт на Weibo: «Стихи «Не стоит посещать сад» и «Весенний рассвет» поразительно схожи в своих стилях. В стихотворении «Не стоит посещать сад» визуальный образ – ветка красного абрикоса, торчащая из стены, – завлекает людей внутрь, приглашая их представить себе яркий весенний пейзаж.
«Весенний рассвет», напротив, использует слуховые образы: взрывы весенних звуков выманивают людей наружу, приглашая их представить себе прекрасный весенний пейзаж. Всего несколько тонких штрихов передают живой дух весны. Оба стихотворения показывают, что буйный дух весны неудержим. Видите, он прорывается сквозь стены, разворачивается перед вашими глазами и замирает в ваших ушах».
Высокая оценка двух стихотворений Ли Фаня, данная известными учёными и писателями, заставила многих других участников конкурса втайне задуматься: «Ли Фань такой неистовый!
Сможем ли мы вообще достойно состязаться?»
Мо Бай, Ду Фэн и остальные четверо тоже нахмурились.
Хотя им и не хотелось, но пришлось признать, что эти два стихотворения действительно демонстрируют высокий уровень художественного мастерства.
Одного из них было бы достаточно, чтобы стать классикой.
Теперь же два стихотворения, написанные в одном стиле, выражали один и тот же смысл как визуально, так и аудиально. Это было ещё более невероятно.
«Что со всеми не так? Вы что, потрясены двумя стихотворениями Ли Фаня?» Видя несколько сдержанную атмосферу, Мо Бай тихо усмехнулся и сказал.
«Братец Мо, о чём ты говоришь? Два стихотворения Ли Фаня действительно выдающиеся, но не стоит им шокироваться», — сказал Ду Фэн.
«Брат Ду прав. Вы заметили, что стихи Ли Фаня действительно хороши, но все они относятся к одному жанру?» — спросил Мо Бай.
«О?» Глаза Ду Фэна загорелись, и он ответил: «Да, это правда. Что ты имеешь в виду, брат Мо?»
Мо Бай кивнул и ответил: «На групповом этапе ограничений нет; принимаются любые стихотворения. Но в финале будет заданная тема. Боюсь, Ли Фаню тогда будет не так комфортно».
Глаза остальных троих загорелись, услышав слова Мо Бая.
Действительно, сильная сторона Ли Фаня — это пейзажная и пасторальная поэзия.
Но в финале конкурс предполагает распределение стихотворений по разным жанрам.
Ли Фань уже не будет таким впечатляющим, как сейчас.
…
