2021-04-03
Глава 1869: Эта глава просто потрясающая 2
Редактируется Читателями!
Именно потому, что Чжу Цюшуй сосредоточила всю свою энергию на этих вопросах, она всё меньше и меньше знала о делах компании. Если бы жена Лэн Сюсиня не спросила её, сколько денег потерял Дацянь, она бы не узнала, что у Дацяня такая крупная сделка в Соединённых Штатах.
Поэтому, из любопытства, Чжу Цюшуй пришла спросить начальника Цзя.
Однако Чжу Цюшуй очень хорошо знала начальника Цзя.
Она точно знала, что её муж может не заработать, но точно не потерять, а он любил планировать, прежде чем действовать.
Цзя Япэн явно не была в Соединённых Штатах с 2001 года, явно крайне настороженно относясь к США. Она отказывалась верить, что Цзя Япэн окажется совершенно не готов к невыполнению США своих обещаний, поэтому Цзя Япэн определённо не потерял денег.
И он действительно улыбался во сне, что определённо не выглядело так, будто он потерял деньги.
«Да, мы не потеряли денег!» — с улыбкой ответил начальник Цзя на вопрос жены.
«Тогда мы заработали?»
— Чжу Цюшуй смягчилась, и она спросила с улыбкой.
«Мы заработали немного!»
— продолжал улыбаться начальник Цзя.
«Сколько?»
«Угадай!»
«10 миллиардов?»
«20 миллиардов?»
«Только не говори, что заработал 50 миллиардов!» Чжу Цюшуй назвал несколько цифр, а начальник Цзя улыбнулся и покачал головой. Наконец, выскочили 100 миллиардов, но Босс Цзя всё ещё улыбался, не отвечая. «Если не скажешь правду, я заставлю тебя сделать это сегодня пять раз!»
Чжу Цюшуй облизнулась и сказала, заставив Босса Цзя содрогнуться.
В молодости заниматься сексом пять раз за ночь считалось блаженством.
Но сейчас это уже слишком.
Один-два раза – это нормально, но если бы это действительно произошло пять раз, Босс Цзя решил, что он будет бездельником.
Поэтому Босс Цзя быстро ответил: «Не так уж много, всего 300 миллиардов!»
«Сколько?» Глаза Чжу Цюшуй расширились, и она чуть не упала в обморок.
«Должно быть 300 миллиардов, это точно.
Есть некоторые цифры, которые мы ещё не подсчитали, и конкретные финансовые отчёты ещё не опубликованы, но меньше этой суммы быть не должно!» – небрежно ответил Босс Цзя. Если бы об этом стало известно всему миру, мир, вероятно, был бы возмущен.
Итак, вопрос заключался в следующем: действительно ли Босс Цзя заработал 300 миллиардов долларов?
Это был вопрос Чжу Цюшуя. Поскольку ему нечем было заняться, а хвастаться без зрителей он не мог, Босс Цзя подробно проанализировал происхождение долларов США.
Сначала Босс Цзя подсчитал, сколько он потерял.
Некоторые говорят, что Босс Цзя потерял все свои 200 миллиардов долларов. В конце концов, Daqian предпочёл бы платить 1% годовых, чем продать все свои проинвестированные компании, а это значит, что 200 миллиардов долларов действительно были потрачены!
Но на самом деле, если убрать один ноль из 200 миллиардов долларов, Daqian не потратил даже 20 миллиардов.
По оценкам всех финансовых журналов и СМИ, крупнейшая статья расходов Daqian, вероятно, приходится на закупку оборудования.
Но на самом деле, самая большая статья расходов — это аренда земли.
Компания Daqian располагает в общей сложности 100 000 станций по обмену аккумуляторов в США со средней годовой арендной платой около 80 000 долларов, что эквивалентно 8 миллиардам долларов в год или 16 миллиардам долларов за два года.
Именно поэтому, когда Daqian арендовала землю, компания настаивала на заключении годового контракта и отказывалась от внесения залога. Начальник Цзя понимал это, а может быть, и не собирался заниматься управлением Lace Power, поэтому требовал годовых контрактов без залога просто из экономии. Смотрите, за два года они потратили всего 16 миллиардов.
Если бы они подписали 10-летний контракт, им пришлось бы выплатить годовой штраф, что увеличило бы сумму до 24 миллиардов, то есть общий убыток составил бы 8 миллиардов!
Некоторые могут задаться вопросом: разве не говорится, что они потеряли менее 20 миллиардов?
Только арендная плата за землю составила 16 миллиардов. Может быть, общий убыток от оборудования и других вещей составил менее 4 миллиардов?
Однако, по оценкам финансовых СМИ по всему миру, убытки от этого оборудования достигли 180 миллиардов!
Расчёты СМИ не ошибаются.
Исходя из расчётов стоимости строительства станций обмена аккумуляторных батарей, стоимость закупки оборудования для 100 000 станций составляет 60 миллиардов долларов США, при средней стоимости около 600 000 долларов США на станцию.
Стоимость оборудования для строительства станции обмена аккумуляторных батарей в Европе также высока, и это чётко указано в списке закупок, так что ошибки нет.
Но проблема в том, что производителем этого закупаемого оборудования является Daqian Energy Equipment Co., Ltd., собственная компания Daqian. Другими словами, Lace Power приобрела оборудование у своей компании.
Daqian установила свободную цену на это оборудование!
Как упоминалось ранее, стоимость строительства станции обмена аккумуляторных батарей в Китае для Daqian составляет около 300 000 юаней, что составляет менее 40 000 долларов США. Общая стоимость 100 000 станций замены аккумуляторов составляет ровно 4 миллиарда долларов США, что вполне разумно.
Другими словами, Daqian заработал 56 миллиардов долларов только на оборудовании.
Из этих 200 миллиардов долларов инвестиций 100 миллиардов долларов поступили от других автопроизводителей. Таким образом, даже если Lace Power будет работать нормально, босс Цзя может смело заявить, что его собственные инвестиции в размере 100 миллиардов долларов составят всего 44 миллиарда долларов США.
Как мило!
Удивительно, что никто в США не считает эту цену возмутительной.
В США инвестиции в оборудование для строительства заправочной станции сейчас превышают 1 миллион долларов США. Поэтому строительство станции замены аккумуляторов за 600 000 долларов США — это просто возмутительно. Daqian ничего не заработал!
По оценкам зарубежных СМИ, расходы на аренду земли составляют около 20 миллиардов долларов, а затраты на производство оборудования — 60 миллиардов долларов. Куда же идут оставшиеся 120 миллиардов долларов?
Ключевой момент — аккумуляторы и строительство.
По оценкам зарубежных СМИ, стоимость строительства невозможно точно оценить, но можно оценить стоимость аккумуляторов.
Согласно собственным оценкам Daqian, для каждой станции обмена аккумуляторов потребуется в среднем 500 аккумуляторных блоков для зарядки и замены. Таким образом, для 100 000 станций обмена аккумуляторов потребуется 50 миллионов аккумуляторов.
Цена Daqian за один аккумулятор составляет 2000 долларов, что в итоге приводит к общей стоимости аккумуляторов в 100 миллиардов долларов.
Если добавить к этому, стоимость строительства в 20 миллиардов долларов вполне разумна. В конце концов, американские строительные компании известны своей дороговизной и сложностью в работе. Строительство наземной инфраструктуры для 100 000 станций обмена аккумуляторов за 20 миллиардов долларов — это, безусловно, выгодный ход!
Итак, сколько же фактически потратила Daqian?
Для начала давайте рассмотрим стоимость аккумуляторов в 100 миллиардов долларов. Норма прибыли не такая заоблачная, как у оборудования для обмена аккумуляторов.
При себестоимости в 4 миллиарда долларов и цене продажи в 60 миллиардов долларов рентабельность в целых 15 раз выше.
В конце концов, основная часть стоимости аккумуляторов, помимо НИОКР, по сути, складывается из стоимости различного химического сырья.
Стоимость одного аккумулятора составляет около 500 долларов. Это реальные, реальные затраты, которые Daqian не может сфальсифицировать.
Но поскольку технически это свинцово-кислотные аккумуляторы, производственная линия Daqian очень развита, и средняя себестоимость производства одного аккумулятора стабильно ниже 20 долларов.
Аккумуляторы стоимостью 100 миллиардов долларов приносят прибыль примерно в 48 миллиардов долларов, что значительно меньше, чем прибыль станции по замене аккумуляторов.
Итак, если стоимость аккумулятора составляет 52 миллиарда долларов, почему конечная стоимость меньше 20 миллиардов долларов?
Ответ прост: эти аккумуляторы даже не были произведены.
(Конец главы)
)
