2021-04-03 Автор: Откусите кусочек пудинга
Глава 1864: Власть у рабочих
Редактируется Читателями!
Под пристальным вниманием всего мира начались переговоры Daqian о приобретении компаний General Motors, Ford и Chrysler.
Поскольку эти сделки касались основополагающей автомобильной промышленности страны, многие изначально рассматривали их как возможность спасти страну от трясины экономического кризиса.
Поэтому американцы в целом с оптимизмом отнеслись к этим приобретениям.
В результате почти все американские СМИ настоятельно рекомендовали Daqian как можно скорее выплатить деньги и приобрести эти три компании.
Однако переговоры зашли в тупик с самого начала.
Эти переговоры о приобретении были совместными, то есть GM, Ford и Chrysler вели одну переговорную группу.
Это привело к высокой степени единства и удивительно последовательной политике. В конечном итоге три компании предложили колоссальную сумму в 1,2 триллиона долларов.
Причина была проста: в прошлом году совокупный доход трёх компаний достиг 600 миллиардов долларов. Они также обладали огромным набором высококачественных основных фондов, включая более 300 000 акров промышленных парков в Детройте. Общая стоимость только этой земли превышала 500 миллиардов долларов.
Кроме того, три компании могли похвастаться рабочей силой в 4 миллиона высококвалифицированных промышленных рабочих, каждый из которых обладал десятилетиями опыта. Эти рабочие могли бы принести не менее 100 миллиардов долларов.
Итак, три компании в конечном итоге предложили колоссальную сумму в 1,2 триллиона долларов.
Услышав эту цену, Ван Чуаньфу резко покинул стол переговоров и в тот день не присутствовал на них, оставив представителей трёх компаний в явном гневе.
Однако это не вызвало особого сочувствия.
Предлагая 1,2 триллиона долларов, GM обращается с Daqian не как с мошенником, а как с индийцем.
Во-первых, даже если у трёх компаний выручка составляет 600 миллиардов долларов, выручка не равна чистой прибыли.
Если взглянуть на их финансовые отчёты за прошлый год, то видно, что их чистая прибыль достигла 40 миллиардов долларов, хотя и с отрицательным знаком.
Эти три компании потеряли 40 миллиардов долларов только в прошлом году.
Кроме того, существуют так называемые основные фонды стоимостью 500 миллиардов долларов. Хотя это может показаться правдоподобным, эта цена в 500 миллиардов долларов основана на ценах на землю в Детройте двухмесячной давности.
Цены на землю в Детройте так высоки, потому что компания полностью зависит от этих трёх компаний, и их рост поддерживается их работниками.
Если Daqian купит эти три компании, а затем решит продать землю ради прибыли, цены на землю, вероятно, мгновенно рухнут.
Если бы эти три компании исчезли вместе с миллионами рабочих, Детройт, вероятно, превратился бы в город-призрак.
Более того, если взглянуть на цены на жильё в Детройте в другом мире в 2020 году, вы получите хорошее представление о том, что там происходит.
В интернете трёхэтажный таунхаус в Детройте продаётся всего за один доллар.
Это не мошенничество и не шутка; это действительно всего один доллар. Если вы готовы купить, первоначальный владелец немедленно примчится и поможет вам оформить все документы как можно быстрее. В конце концов, он даже с радостью откажется от платы в один доллар!
Вы можете быть удивлены.
Даже при самом сильном падении цен на землю в Детройте, разве покупка дома всего за один доллар не слишком фантастична?
Это совсем не фантастика. В Соединённых Штатах каждый дом облагается ежегодным налогом на недвижимость в размере около 2%.
Другими словами, если ваш дом в Детройте не продастся, ваш годовой налог на недвижимость может составить десятки тысяч долларов.
С уходом рабочих вся инфраструктура и предприятия Детройта исчезли. Детройт фактически стал непригодным для проживания. Эти дома совершенно пустуют, но при этом они продолжают взимать непомерные налоги на недвижимость. Каждый был бы рад продать свои дома, даже себе в убыток.
Наконец, 100 миллиардов долларов, потраченные на промышленных рабочих, — это ещё более нелепо. Если бы они могли, ни одна компания не захотела бы их нанимать.
На самом деле, в какой-то степени, разрушительные убытки, которые несут такие автопроизводители, как General Motors, тесно связаны с этими рабочими.
Люди часто думают о Соединённых Штатах как о капиталистической стране, которая безжалостно эксплуатирует своих рабочих, но в случае с такими компаниями, как General Motors, это не так. Эти рабочие создали мощную профсоюзную организацию: Американский профсоюз работников автомобильной промышленности.
Единственная цель профсоюза — постоянное повышение заработной платы и сокращение рабочего времени.
Звучит невероятно благородно, даже более по-китайски, чем сам Китай, и совершенно идеально.
Но реальность такова, что эти профсоюзы практически уничтожают всех американских автопроизводителей.
Несколько лет спустя производитель стекла из Китая вышел на рынок США.
Они считали, что открытие завода в США даёт множество преимуществ, таких как низкие цены на электроэнергию, снижение транспортных расходов и существенная экономия на налогах.
После тщательного расчёта стекольная компания определила, что открытие завода в США потенциально может увеличить прибыль примерно на 10%.
Более того, тогдашний чернокожий лидер активно продвигал политику решоринга производства и делал всё возможное, чтобы привлечь компанию к открытию завода в США. В конечном итоге китайский производитель стекла действительно открыл там завод.
Два года спустя ныне отошедший от дел чернокожий лидер посетил завод, чтобы снять документальный фильм. Его мотив был прост: продемонстрировать свои политические достижения.
Однако этот документальный фильм обнажил давно замалчиваемый конфликт между американскими рабочими.
Этот конфликт возник между производителем и американскими профсоюзами. Председатель стекольной компании даже заявил перед американским лидером, что категорически отвергает американскую систему профсоюзов.
Если профсоюз необходим, то закройте американские заводы, даже если это означает единовременную потерю миллиардов или даже десятков миллиардов прибыли.
Это потому, что председатель совета директоров подвергся жестоким пыткам со стороны профсоюза.
И эти пытки – победная тактика профсоюза: забастовки.
16 сентября 2008 года General Motors объявила, что из-за неэффективного управления и больших убытков компания находится под угрозой банкротства.
Затем, 18 сентября, Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности объявил, что около 49 000 сотрудников GM начнут общенациональную забастовку в 23:59 по местному времени 18-го числа. В ней приняли участие работники 33 заводов и 22 складов GM в США.
Требования забастовщиков были простыми: GM не должна обанкротиться, рабочие не должны быть уволены, заработная плата должна выплачиваться своевременно, и заработная плата должна быть повышена.
Они также хотели сократить ежемесячную продолжительность рабочего времени! Известно, что в 2007 году в общей сложности 73 000 работников GM бастовали 54 дня, что привело к ежедневным убыткам, превышающим 300 миллионов долларов.
(Конец этой главы)
)
