24.03.2021 Автор: Откусите кусочек пудинга
Глава 1863: Разорванная дружба
Редактируется Читателями!
General Motors, Ford и Chrysler — эти три компании занимают 80% автомобильного рынка США. Можно сказать, что они и есть американская автомобильная промышленность.
А теперь ректор Морган предлагает продать все три компании вместе. Это настолько шокирует, что даже у Шарлотты Рокфеллер вот-вот выпадут вставные челюсти!
«Всё верно.
Мы продаём все три компании, и все Цзя Япэну», — с усмешкой сказал ректор Морган. «Мы все знаем, в каком состоянии находятся эти три компании.
Они полны бесчисленных рисков и долгов». В прошлом году я поручил нескольким своим бухгалтерским фирмам провести приблизительный подсчёт и обнаружил, что общий долг этих трёх компаний превышает 800 миллиардов долларов.
«Если бы Daqian взял на себя этих трёх мерзких людей, разве он не был бы полностью исчерпан?»
«Вы с ума сошли, но Daqian — нет!» — нахмурилась Шарлотта Рокфеллер. «Даже если Цзя Япэн не знает точной суммы долга этих трёх компаний, он знает, что она составляет не менее 500 миллиардов долларов. Цзя Япэн был бы безумцем, если бы согласился на эти три компании!»
«Мы можем заставить его согласиться!» — сказал ректор Морган. «В конце концов, внедрение электромобилей — это план, одобренный Конгрессом. Отменять его сразу было бы слишком грубо!» Итак, давайте изменим нашу стратегию. Пусть законодатели объявят, что для спасения американской автомобильной промышленности и создания нового поколения автопроизводителей мы должны воспользоваться этой возможностью и сделать отчаянный шаг – реструктурировать General Motors, Ford и Chrysler, создав три компании по производству автомобилей на новых источниках энергии.
Чтобы обеспечить плавное начальное развитие этих трёх компаний по производству автомобилей на новых источниках энергии, весь импорт иностранных автомобилей на новых источниках энергии будет приостановлён. В течение короткого периода времени на внутреннем рынке будет разрешена продажа только автомобилей на новых источниках энергии, произведённых этими тремя компаниями!
Однако, учитывая, что у этих трёх компаний нет накопленных технологий в области новых источников энергии, они страдают от серьёзных корпоративных проблем и не обладают достаточной жизнеспособностью, они лишь растратят деньги налогоплательщиков, не создавая новых рабочих мест. Поэтому нам нужна компания, подобная Daqian, находящаяся на переднем крае индустрии новой энергии, чтобы взять на себя управление этими тремя компаниями и завершить их модернизацию и трансформацию!
Мы все верим, что Daqian, как быстрорастущая компания, способна изменить мир! – сказал с улыбкой ректор Морган.
«Конечно, если Daqian откажется, то, чтобы защитить эти три компании и миллионы их сотрудников, мы не снимем запрет на электромобили в течение пяти лет. Это делается ради блага наших избирателей и работников, и мы лишь подведем некоторые компании!»
Намерения Ректа Моргана были ясны и жестоки. Он использовал прямые политические методы, чтобы силой отменить прежнее правило выдачи лицензий на импорт электромобилей существующим станциям обмена аккумуляторов, заменив его поддержкой перехода на электромобили известных отечественных автопроизводителей, а затем вынудил Daqian взять управление на себя.
Если вы не возьмете управление, сеть станций обмена аккумуляторов, стоимость которой составила 200 миллиардов долларов, обернется катастрофой.
Но если вы это сделаете, Daqian придется взять на себя 800 миллиардов долларов долга этих трех компаний, что равносильно самоубийству.
Короче говоря, какой бы вариант вы ни выбрали, он будет фатальным для Daqian.
«Тогда попробуйте!» Шарлотта Рокфеллер на мгновение задумалась и кивнула в знак согласия.
Этот план требовал одобрения Шарлотты Рокфеллер, поскольку она была мажоритарным акционером всех трёх компаний. Без его одобрения кто вообще мог их купить?
Шарлотта Рокфеллер подумала, что это предложение, похоже, не имело для него никаких негативных последствий. Большая тройка автопроизводителей теперь, по сути, представляла собой гниющие трупы. Если бы американская автомобильная промышленность не предотвратила их крах, они бы давно исчезли.
Если бы он мог воспользоваться этой возможностью, чтобы продать эти три компании и получить значительную сумму денег, лучшего варианта и быть не могло.
С одобрением Шарлотты Рокфеллер новость об одновременной продаже General Motors, Ford и Chrysler распространилась по Соединённым Штатам. Оставшиеся сотрудники немедленно запаниковали, устроив протесты и требуя вмешательства правительства. Вскоре республиканец Джордж Буш-младший, стремясь выйти из тяжёлой ситуации и набрать голоса на выборах в следующем месяце, посетил эти три компании.
Вернувшись, он посетовал, что, хотя он и не хотел расставаться с ними, бизнесы трёх компаний уже устарели и не смогли адаптироваться к конкурентной среде новой эпохи. Более того, поскольку страна теперь полностью привержена продвижению чистых, экологически чистых электромобилей, он посчитал хорошей идеей объединить эти две компании, позволив новым компаниям-производителям электромобилей приобрести эти три компании и преобразовать их в производителей автомобилей на новых источниках энергии. Разве это не было бы выгодно всем?
Чтобы ускорить достижение этой цели, Джордж Буш-младший во время своего президентства быстро издал президентский указ, требуя пятилетней отсрочки плана по электромобилям. Он был полон решимости защитить американскую автомобильную промышленность и её граждан!
Эта новость вызвала возмущение во всём мире. В конце концов, столь вопиющее изменение существующих законов ради личной выгоды было неслыханным и беспрецедентным. Неужели это действительно дело рук американцев, маяков демократии и свободы и сторонников полноценной рыночной экономики?
Особенно европейские автопроизводители, инвестировавшие в Lace, были совершенно опустошены. Это было действительно то, что мог сделать человек.
Но даже после всего этого они немедленно разыскали босса Цзя… Почти каждый председатель совета директоров или генеральный директор любой автомобильной компании прилетел в Китай на встречу с Цзя Япэном, требуя найти способ спасти ситуацию. Он ни за что не мог позволить их миллиардам долларов пропасть впустую, иначе их компании были бы обречены.
«Что я могу сделать?
У меня всё ещё есть 100 миллиардов!» Босс Цзя был по-настоящему опустошен. Я слышал, что сцена была невероятно смешной: генеральные директора более десятка ведущих международных автопроизводителей сидели вместе и плакали. Это была поистине трагичная ситуация.
Несколько дней спустя Ван Чуаньфу снова отправился в Соединённые Штаты, как сообщается, для исследования возможности приобретения General Motors и трёх других компаний. Имея за плечами 200 миллиардов долларов инвестиций в Lace, Дацянь, казалось, смирился с этим приобретением.
Должен признать, что план и стратегия ректора Моргана были блестящими, но его тактика была безжалостной. Между Соединёнными Штатами и Европой, которые когда-то тесно сотрудничали и были глубоко доверяющими друг другу, начинает формироваться трещина.
Хотя это ограничивается автомобильной промышленностью, казавшаяся нерушимой дружба между Европой и Соединёнными Штатами постепенно разрушается.
(Конец этой главы)
)
