2021-03-22
Глава 1853: Радостная покупка дома
Редактируется Читателями!
«Это уже слишком! Даже шоу не должно быть таким. Дня-двух достаточно. Какой смысл оставаться на месяцы!» Ректор Морган был крайне расстроен, чувствуя себя так, будто ударил кулаком по воздуху.
В конце концов, ректор Морган приложил немало усилий, чтобы приготовить такой обильный ужин для Босса Цзя, но Босс Цзя был совершенно равнодушен и даже не знал об этом.
Это было невероятно раздражающе.
«Нет, это, должно быть, стратегия Дацяня, чтобы справиться с ситуацией. Он пытается притвориться невежественным!»
Ректор Морган предложил Дацяну оправдание, довольно неубедительное.
В конце концов, даже если он делал вид, что не обращает на это внимания, ему всё равно следовало попытаться решить проблему.
Так дело не пойдёт. Ведь каждый день проигрыша Дацяня может привести к ещё большим потерям.
Прошёл уже год, а строительство более половины станций по обмену аккумуляторов Дацяня даже не началось.
Разве они не встревожены?
Ректор Морган решил усилить давление на Дацяня, ещё больше усилив давление.
Он не собирался беспокоиться о том, что Дацянь и Цзя Япэн не предпримут никаких мер для решения кризиса.
Итак, в начале августа кризисы следовали один за другим. Появились даже новости о том, что Конгресс США планирует вновь запретить электромобили из-за массовых протестов в нефтяной промышленности. Общая ситуация для Дацяня была плачевной.
В то же время ректор Морган также дал указание, что, пока Дацянь принимает меры для решения проблемы, ему не следует слишком усложнять им жизнь. Он должен дать им месяц-два на решение проблемы. Он не хотел вынуждать Дацяня идти на радикальные изменения.
Ректор Морган внимательно контролировал дела Дацяня, но 8 августа ему пришлось заняться другими проблемами. Freddie Mac и Fannie Mae практически одновременно объявили о своей неспособности продолжать деятельность и угрозе банкротства.
Ещё в июле квартальные отчёты Freddie Mac и Fannie Mae сообщали об убытках в размере 70 миллиардов долларов каждая, что в общей сложности составило 140 миллиардов долларов.
Как и подобает этим двум заклятым врагам, даже цифры убытков совпадали.
Естественно, после публикации этих двух годовых отчётов цены на акции Freddie Mac и Fannie Mae резко упали.
8 августа, когда обе компании объявили о прекращении своей деятельности, международные рейтинговые агентства понизили их кредитные рейтинги до минимума, что привело к новому резкому падению цен на их акции. На самом деле, ректор Морган предвидел этот инцидент и даже в какой-то степени способствовал ему.
Однако его цель была проста: воспользоваться этим кризисом для масштабной продажи акций Freddie Mac и её акций, что позволило бы консорциуму Моргана получить солидную прибыль.
Конечно, ректор Морган понимал потенциальный значительный экономический ущерб от этого шага, но подобные кризисы случались и раньше бесчисленное количество раз.
Ректор Морган предполагал, что это, в лучшем случае, кризис субстандартного ипотечного кредитования, наносящий ущерб интересам небольшого числа людей. Однако сам ректор Морган не мог предвидеть, до каких катастрофических масштабов разрастётся этот кризис.
Здесь необходимо объяснить истоки кризиса субстандартного ипотечного кредитования.
Существует два толкования кризиса субстандартного ипотечного кредитования.
Во-первых, «субстандартный» означает «нестандартный», имея в виду кредиты с низкой кредитной историей и низкой платёжеспособностью. Другое объяснение заключается в том, что «subprime» означает «нестандартный», то есть кризис, вызванный некачественными кредитами.
Рассматривая весь процесс кризиса, оба объяснения правдоподобны и охватывают его часть. Только в совокупности они могут дать наиболее полное объяснение.
В Соединенных Штатах потребительское кредитование чрезвычайно распространено, и основным кредитом, спровоцировавшим кризис субстандартного ипотечного кредитования, была ипотека.
Американцы редко покупают жилье напрямую, да и денег на это у них нет, поэтому они полагаются на кредиты.
В Китае, если покупатель жилья хочет получить кредит, банк потребует от него выписки из банка, подтверждающие его способность ежемесячно погашать кредит. Кредиты, предоставленные таким покупателям, считаются высококачественными кредитами, также известными как кредиты премиум-класса.
И наоборот, если покупатель не может предоставить достаточные выписки из банка, но банк все еще считает его способным погасить кредит, то кредит называется кредитом субстандартного класса.
Это соответствует первому объяснению.
Как правило, кредиты субстандартного класса выдаются с крайней осторожностью. Банкам необходимо проводить более тщательное исследование заёмщика, чтобы убедиться в его способности погасить кредит в будущем.
Однако, начиная с 2000 года, экономика США начала стабильно расти, и многие кредитные организации обнаружили, что простое предоставление займов может принести огромное богатство.
Некоторым это может показаться странным. Разве не господин Цзя спровоцировал пузырь доткомов в 2000 году? Как это могло сделать субстандартные кредиты более доступными?
Это действительно попадает в точку.
Во-первых, пузырь доткомов 2000 года затронул в первую очередь интернет-компании, в то время как другие секторы недвижимости, особенно недвижимость, остались практически незатронутыми.
Напротив, с крахом пузыря доткомов многие внезапно почувствовали ненадёжность интернет-индустрии, в то время как недвижимость, особенно недвижимость, стала более надёжной.
В результате инвестиции в недвижимость стали популярным выбором. Независимо от богатства, все хотели купить дом, потому что его стоимость неизбежно росла, а прибыль от этого роста значительно превышала проценты по кредиту. Это делало его беспроигрышным предложением, привлекательным как для богатых, так и для бедных.
Аналогично, кредиторы не могли отказаться от таких сделок. На фондовом рынке даже появилась закономерность: если кредитор публиковал высокие показатели по кредитам – независимо от того, были ли это кредиты премиум-класса или субстандартного – при условии, что объём выданных денег был высоким, цена его акций стремительно росла.
В результате почти все кредиторы начали ослаблять контроль над субстандартными кредитами. Позже многие кредиторы вообще перестали их проверять, без колебаний одобряя любые заявки на кредит.
Наконец, многие кредиторы начали активно привлекать клиентов, используя различные акции и распространение продуктов, чтобы побуждать людей подавать заявки на кредиты и покупать дома.
В то время ходила шутка о трёх продавцах-консультантах, которые соревновались в своих результатах.
Один продавец получил три кредита за один день. Другие были поражены и спрашивали, как ему это удалось. Он объяснил, что привлек всех своих родственников, которые никогда не брали кредиты.
Второй продавец усмехнулся, сказав, что он получил десять кредитов, привлекая всех своих друзей, у которых не было собственного жилья.
Но поистине удивительным человеком был третий продавец. Он привлек 50 человек за один день, потому что привлек всех бездомных на улице.
Самым удивительным было то, что все они получили свои кредиты и с радостью купили дома.
(Конец главы)
)
