Глава 599 Взаимный баланс Инь-Ян
Цзян Ли умножил своё внимание, одновременно перечитывая «Сутры Девяти Миров Преисподней», «Сутру Сердца Авалокитешвары Великой Свободы» и «Божественный Сборник Кровавого Демона».
Редактируется Читателями!
Это были его три основных метода совершенствования: совершенствование Ци, совершенствование Духа и совершенствование Тела.
Используя эти три метода, он настроил свою сущность, Ци и дух, соединив их со звёздным светом, преображённым из Трёх Цветков Драгоценностей.
Он собирался начать Сбор Трёх Цветков на Вершине.
Эти точки света казались крошечными, но слияние с каждой из них истощало значительную часть его сущности, Ци и духа.
По мере того, как звёздный свет продолжал подниматься, три кристально чистых, ослепительно сияющих цветочных стебля медленно сгущались на макушке Цзян Ли.
И один только этот процесс потреблял бесчисленное количество энергии.
Однако, благодаря восполнению различных состояний, энергия Трёх Сокровищ в его теле оставалась на полном уровне.
Потреблённой энергии было достаточно, чтобы полностью истощить его огромную духовную энергию, жизненную силу и изначальный дух.
Обычный практикующий сначала формировал три цветочных стебля, прежде чем формально сгущать Три Цветка на Верхушке, а затем останавливался.
Затем он начинал накапливать огромное количество энергии в своём теле, медленно преобразуя своё тело в более мощную физическую форму.
Это было то, что обычно называют обычным Земным Бессмертным.
Потому что сгущение Трёх Цветков на Верхушке — это нечто большее, чем просто сгущение стеблей; сгущение каждого лепестка требует того же количества энергии, что и сгущение стеблей.
Совершенствующему на пике стадии Зарождающейся Души обычно требовалось не менее трёх-пяти месяцев, чтобы восстановиться после однократного истощения, а без помощи эликсиров на это нередко уходило бы год или два.
Так как же они могли продолжать уплотнять лепестки трёх цветков наверху?
Это было просто нереально.
Поэтому умные современные совершенствующиеся придумали компромисс.
Сначала они уплотняли стебли цветков, тем самым определяя энергию, необходимую для каждого лепестка.
Затем он временно приостановил совершенствование, полагаясь на своё новообразованное Бессмертное Земное Тело, чтобы накопить энергию более чем в девять раз больше первоначального уровня, прежде чем продолжить совершенствование Трёх Цветков.
Потому что, в зависимости от фундамента совершенствования, у Трёх Цветков наверху должно быть не менее девяти лепестков.
Один стебель цветка плюс девять лепестков — даже обычный совершенствующийся не смог бы выжать столько эссенции и духа за такое короткое время.
Таким образом, по сути, этот метод прорыва мало чем отличается от метода, применяемого практикующими на этапе формирования ядра, разделённого на Пустое ядро, Твёрдое ядро и Золотое ядро.
Этот метод был принудительно разделён на два этапа из-за слишком высокой сложности прорыва.
Снижение сложности, конечно же, также повлекло за собой некоторые потери.
Например, как тело Бессмертной Земли, культивируемое всего с тремя цветками, может сравниться с телом Бессмертной Земли, непосредственно сгущённым с помощью Трёх Цветков на вершине?
Но для Цзян Ли энергия не была дефицитным ресурсом.
Поэтому он не собирался прорываться к Бессмертной Земле методами обычных практикующих.
Он хотел приложить все усилия и непосредственно сгущать Три Цветка на вершине.
Он просто не знал, сколько лепестков у каждого из трёх цветков на его голове.
У трёх цветков, формируемых обычными людьми, обычно всего девять лепестков.
Но гении, обладавшие выдающимся талантом, могли сгущать шестнадцать, двадцать пять, тридцать шесть, сорок девять, шестьдесят четыре лепестка… и даже больше!
Например, Цзян Ли видел, как три столпа Храма Божественной Силы во время нескольких сражений сгущали на своих головах три цветка, каждый с восемьдесят одним лепестком.
Сгущение трёх цветков наверху означало, что их сущность, ци и дух увеличились как минимум в девять раз по сравнению с тем, когда они впервые прорвались к Бессмертному Земному.
Некоторые гении даже наблюдали увеличение в восемьдесят один раз!
Цзян Ли намеревался пропустить этот процесс напрямую.
С его фундаментом он никак не мог уступать этим троим.
Он бы улучшил свой уровень как минимум в восемьдесят один раз.
Кроме того, после сгущения трёх цветков сила Трёх Сокровищ улучшится, и произойдет полное преображение в тело Бессмертного Земного.
Теперь, когда его боевая мощь уже достигла вершины в мире совершенствования, насколько же могущественным должен быть преемник Императора Людей?
По сравнению с культиватором Зарождающейся Души, Бессмертный Земли Трёх Цветков — это практически совершенно другой вид.
Для обычного человека преодолеть столь огромную пропасть и победить врага вопреки всем обстоятельствам практически невозможно.
Поэтому многие Бессмертные Земли, ранее сражавшиеся с Цзян Ли, уже не были удивлены его раскрытым уровнем совершенствования.
Цзян Ли давно не слышал комментариев вроде: «Что? Ты всего лишь культиватор Зарождающейся Души!?»
Потому что они просто не верили, что Цзян Ли всё ещё культиватор Зарождающейся Души.
Любой здравомыслящий человек мог бы предположить, что Цзян Ли каким-то образом скрыл свою ауру, поддерживая уровень совершенствования на стадии Зарождающейся Души.
Потому что это было просто поразительно.
И вот Цзян Ли наконец-то собирался сгустить Три Цветка и прорваться к Бессмертной Земле своим путём.
Несколько мгновений спустя.
«Цветоносы готовы!» Цзян Ли с облегчением вздохнул. Над его головой возвышались три тонких цветоноса, напоминающих вихры.
Если бы Юнь Цзи из семьи Юнь была здесь, она бы с удивлением обнаружила, что три цветоноса идеально совпадают с тремя лотосами заслуг над головой Цзян Ли.
Лёгкий ветерок колыхал лотосы заслуг, и три ещё голых цветоноса колыхались вместе с ними.
Было ясно, что намерен сделать Цзян Ли.
Цзян Ли приложил немало усилий, чтобы заполучить эти три лотоса заслуг из трёх миров, и не просто так.
Он подготовил их к технике «Сбор трёх цветков на вершине» при прорыве в царство бессмертия Земли.
Цзян Ли не удовлетворился простым использованием трёх цветков-драгоценностей для своего прорыва.
Хотя это и было хорошо, это было далеко от его величия.
Чтобы сгустить три цветка на вершине, ему нужно было использовать лотосы заслуг в качестве ядра, собирая свою Ци трёх драгоценностей.
Преимущества такого подхода многочисленны, и он уже ощутил их, когда сгустились всего три стебля.
Сила неба и земли непрерывно притекала к нему, восполняя его истощенную сущность, энергию и дух.
Собрав эти три цветка на макушке, он получил свою сущность, энергию и дух от неба и земли, что позволило ему напрямую заимствовать их силу.
В будущих сражениях ему даже не нужно было тратить собственную силу.
Окружающий мир сам одолжил бы ему свою силу.
Ему больше не нужно было бы бесцельно скитаться в поисках возможностей; сила заслуги напрямую влияла бы на небо и землю, усиливая его совершенствование духа, тела и энергии.
Точно так же Цзян Ли мог бы в будущем напрямую конвертировать свои заслуги в деньги.
Самое главное, его заслуги были безграничны.
Одним лишь этим он превзошёл многих древних богов и будд.
Более того, исходя из различных характеристик трёх миров, Цзян Ли задумал объединить цветок сущности, представляющий его физическое тело, с кровавым лотосом заслуг мира Асуров.
Божественный цветок, представляющий душу и изначальный дух, сливается с Лотосом заслуг Подземного мира.
Наконец, Цветок Ци, символизирующий совершенствование и даосские техники, сливается с Золотым Лотосом заслуг Девяти Провинций.
Эти три мира и три системы идеально совместимы, что максимизирует их эффективность.
Ещё одно преимущество такого подхода — безопасность.
Эти Три Цветка на Вершине представляют собой упрощённую версию методов совершенствования прошлых бессмертных Сюаньмэнь, изменённую современными практикующими.
Но их суть остаётся прежней.
Хотя этот метод может сгущать Три Сокровища, позволяя практикующим высвобождать в десять, а то и в сто раз больше своей изначальной силы,
он также создаёт слабость:
Во время Посвящения Богов, двенадцать Золотых Бессмертных клана Чань,
свои Три Цветка на Вершине, казалось, были полезны только для того, чтобы на них нападали.
На них нападали неоднократно, почти по три раза каждый.
Даже лук-порей собирали не так быстро.
Эти Три Цветка на Вершине сгущают в себе сущность всего существа практикующего.
Если их отсечь и Небесные Врата закрыть, теоретически, человек может вернуться из бессмертного тела в смертное, и тысяча лет кропотливого совершенствования исчезнут в одно мгновение.
Если бы эти двенадцать Золотых Бессмертных не были учениками Дворца Нефритовой Пустоты, практикующими самые аутентичные техники Сюаньмэнь,
и если бы нападавшие не были учениками Трёх Чистых, проявив милосердие и не убив их,
и если бы впоследствии Изначальный Небесный Достопочтенный не даровал им сокровища для восстановления и исправления,
они бы давно погибли, не говоря уже о том, чтобы восстановиться.
Тем не менее, основа их Дао была серьёзно повреждена, оставив после себя непоправимый изъян на всю жизнь.
Даже после того, как они позже воссоздали Три Цветка на своих головах, им было трудно продвигаться дальше.
Цзян Ли не хотел повторить ту же участь.
Три или четыре года упорного совершенствования, потерянные за один день, – он не мог вынести такого удара.
И его три Цветка Лотоса Заслуги, когда их состояние стабилизировалось, не могли быть уничтожены даже волей Неба и Земли.
Три цветка на их головах, образованные из этих цветов, также действовали бы так же.
В этот момент, независимо от того, используете ли вы Золотой котел Хуньюань или Девять излучин Хуанхэ, вы не сможете его разрубить.
Только тогда он почувствовал себя немного спокойнее.
Три цветка сформировались, но Цзян Ли не спешил сжимать лепестки.
Прежде ему нужно было ещё больше укрепить основу Дао.
Цзян Ли сложил руки на груди, образовав печать Тайцзи.
Неподалёку от него быстро вращающийся каменный диск Тайцзи автоматически пролетел и приземлился между его бровей.
Он извлёк глубокую и таинственную силу Тайцзи и использовал её, чтобы открыть свою недавно освоенную область Тайцзи, полностью окутав пламя у подножия башни.
На самом деле, ещё совсем недавно Цзян Ли всегда верил, что его путь к просветлению идеален.
На самом деле, по сравнению с большинством самосовершенствующихся, каждый шаг Цзян Ли на своём пути был невообразимо совершенным.
Количество благ, которые он вложил, и глубина его фундамента были бы одними из лучших даже в древности.
Он был достаточно силён, чтобы соперничать с этими врождёнными существами.
Если бы он достиг бессмертия, его вознесение стало бы впечатляющим зрелищем, сопровождаемым благоприятными предзнаменованиями, небесными существами и божественными поздравлениями.
С таким фундаментом, если бы не было никаких непредвиденных обстоятельств,
даже если бы он не занимался ничем иным, кроме медитации в пещере и самосовершенствовании, достижение статуса Золотого Бессмертного было бы лишь вопросом времени.
Однако достижение статуса Золотого Бессмертного не означало отсутствия у него слабостей.
Будь то в «Путешествии на Запад» или «Посвящении в боги», многие Золотые Бессмертные были побеждены различными противоборствующими силами.
Сам Цзян Ли знал, что Холодное Пламя Призрачного Фонаря может полностью противостоять Писанию Дао Девяти Миров Преисподней.
Окружающий солнечный золотой огонь также мог в некоторой степени противостоять ему, что послужило сигналом к пробуждению.
Ему удалось преодолеть Холодное Пламя Призрачного Фонаря с помощью хитрого трюка.
Но он не мог позволить себе быть отбитым и ослабленным каждый раз, когда сталкивался с чем-то, обладающим чистым Янским качеством.
Более того, Цзян Ли всё ещё планировал поглотить Материнское Растение Девяти Миров Преисподней.
Поглотить Материнское Растение силой ветви — как можно не укрепить свою основу?
Поэтому, прежде чем его тело Дао достигнет уровня Земного Бессмертного и прежде чем Три Цветка соберутся на вершине, он хотел сделать всё возможное, чтобы искупить свою вину.
Главной причиной этого ограничения был дисбаланс Инь и Ян.
Цзян Ли, постигший высший принцип Тайцзи, несомненно, знал об этом.
Девять Пустотных Лесов родились в Девяти Пустотных Мирах, олицетворяя высшее Инь Дао.
Однако изолированный Инь не может процветать, а изолированный Ян не может расти. Чтобы компенсировать это, нужно было это компенсировать.
Цзян Ли снова открыл своё хранилище магических сокровищ и на этот раз достал дерево.
Это дерево чем-то напоминало персиковое, но его ветви и корни были сломаны, кора почти содрана, и листьев осталось мало, что придавало ему крайне жалкий вид.
Но если внимательно присмотреться к ранам персикового дерева, то можно было заметить, что под разорванной корой сияет благородный пурпурно-золотой цвет.
Каждое из нескольких сотен листьев, оставшихся на ветвях, несли на себе изначальные узоры Дао.
Само по себе оно источает богатую энергию Ян и жизненную силу.
Это дерево — не что иное, как Персиковое Дерево, один из Десяти Великих Духовных Корней Неба и Земли.
Конечно, это всего лишь ветка.
«Предок семьи Му, отныне все обиды между семьёй Му и Альянсом Чуншань будут стерты. Я также позабочусь о семье Му как следует. На этот раз всё зависит от тебя». Предок семьи Му был насильно вытащен из Персикового леса Сотни миль Кровавым Королем в жертву Драконьей Жиле.
Позже Цзян Ли прибыл вовремя, чтобы перехватить его и забрать в свою личную коллекцию.
Поскольку обе стороны уже были врагами, Цзян Ли не собирался платить добром за зло.
Теперь, когда Предок семьи Му оказался в его руках, он не мог уйти невредимым.
Раньше Цзян Ли уже отточил свою волю с помощью Призрачной Лампы Холодного Пламени.
Позже он заменил её параллельным сознанием Сутры Сердца Гуаньинь.
Таким образом, нынешняя ветвь Персикового Дерева – это аватар Цзян Ли.
Его не выпускали до сих пор из-за тяжёлых предыдущих травм.
После этого Цзян Ли осыпал клона множеством редких и драгоценных сокровищ, позволив ему восстановить часть своей энергии.
Теперь, наконец, пришло время его использовать.
Используя корни как ноги, персиковый клон доковылял до другой стороны ядра массива Тайцзи.
Купившись в палящем золотистом пламени солнца, персиковый клон остался невредим.
Напротив, казалось, он впитал мощный тоник; его кора отросла, листья постепенно утолщились, и он восстановил часть своей энергии.
Персиковое дерево, росшее в Очищающем Источнике на месте падения Золотого Ворона, было прекрасно приспособлено к силе Золотого Ворона, которая, по иронии судьбы, стала лучшей пищей для его восстановления.
Цзян Ли начал активировать каменный диск Тайцзи между бровями.
Под силой Тайцзи два изначально антагонистических духовных корня, из-за их различий в свойствах, начали переплетаться и мирно сливаться.
По мере того, как владения Тайцзи постепенно уменьшались, Цзян Ли и его клон всё больше сближались, в конечном итоге слившись воедино.
Фактически, действия Персикового Предка, уничтожившего Девять Нижних Лесов и поглотившего их сердце, уже продемонстрировали, что два духовных корня – небесный и земной – могут дополнять друг друга в инь и ян.
Цзян Ли также использовал Персик, чтобы позволить своему клону Девяти Нижних Лесов быстро вырастить второе сердце.
Однако этот метод прямого поглощения был слишком грубым.
В лучшем случае он лишь повысил его собственный уровень совершенствования; достичь принципиальной взаимодополняемости он не мог.
Теперь, благодаря Каменному Диску Тайцзи, оставленному Фуси, и использованию Пяти Первоэлементов и хаотического преобразования, появилась надежда на гармонизацию Инь и Ян и кардинальное решение проблемы.
В Сфере Тайцзи форма Цзян Ли полностью слилась с его клоном Персика.
После одной мысли Пурпурный Дворец в его Море Ци распахнулся.
В тот же миг из него вырвался огромный поток хаотической энергии.
Это была хаотическая сила, которую он ранее украл из Хаотического Бессмертного Эмбриона Цзян Цзыи.
В ней смешались останки Двенадцати Золотых Бессмертных, а также энергия, преобразованная из хаотической силы сшитым монстром.
Хотя он не мог создать ещё один Хаотический Бессмертный Эмбрион, её всё же было достаточно, чтобы заново преобразовать своё физическое тело.
В сочетании с силой Нюйвы, не исчезавшей с момента его последнего прорыва, он активировал навык «Разрушение кокона», и Цзян Ли вновь превратился в мясистый кокон.
Ах да, и настоящие рога Короля Драконов — он тоже не мог их забыть.
