Глава 392: Шок
Ли Юйчжу был ошеломлён вопросом. «Похоже, так оно и есть. Он из тех, кто ценит достоинство выше смерти!»
Редактируется Читателями!
В академии выражение лица Сун Баошуня постепенно изменилось…
Другие шумные дети тоже постепенно затихли, не сводя глаз со своего нового учителя, не мигая наблюдая за ним, как он накажет Сун Баошуня и остальных.
Сун Баошунь был умён, и Мастер Сун очень его любил, но он также был самым смутьяном в академии.
Будучи родственником Мастера Суна, он никогда не подвергался наказаниям.
Сун Баошунь огляделся и увидел, что все молчат.
Он тут же откинулся назад, сгорбив голову.
Принц Лулин, одержав победу над непослушными детьми, торжествующе рассмеялся.
Но затем холодно крикнул: «Всякий, кто проявит неуважение к учителю и будет шуметь в классе, будет наказан коленями!»
Дети переглянулись, не двигаясь с места.
Принц Лулин ударил линейкой по столу.
Внезапный удар в тишине комнаты напугал всех.
Ли Юйчжу, сидевшая снаружи, тоже вздрогнула.
Му Юаньсю побежала ей на помощь.
Губы Ли Юйчжу дрогнули, но она отмахнулась, заверив, что всё в порядке.
Она не ожидала внезапного гнева отца. «Что?
Вы все друг друга покрываете, да? Тогда все на колени! Перепишите книгу десять раз!» — холодно крикнул принц Лулин. «Но если я увижу, что кто-то покрывает кого-то, он перепишет книгу двадцать раз и будет наказан десятью шлепками по рукам!»
«Господин, Сун Сяоу только что посмеялся над тобой, назвав тебя толстым, как гусь».
«Господин, Ли Шуйшэн только что плюнул в меня и прошептал, что ты толстый, как мяч».
«Господин, Ван Датун и Ли Эршэн сказали, что ты сломаешь табуретку, если сядешь на неё».
«Господин, Ню Сянъян сказал, что твои руки толще его бёдер, и что ты должен съедать пятьдесят мисок риса в день».
«Господин, Сун Баошунь посмеялся над тобой, назвав тебя дураком и ничего не смыслящим».
«Господин…»
Комната гудела от разговоров, голоса осуждения становились всё громче и громче.
Ли Юйчжу и Му Юаньсю были ошеломлены.
Боже мой, все бунтуют.
Принц Лулин снова ударил линейкой. «Тихо!»
Все замолчали.
Широко раскрытые, узкие глаза смотрели на принца Лулина.
«Тебя зовут Ван Хуцзы, верно? Сначала скажи мне. Кто это так шумел? Издевался надо мной?» Принц Лулин указал на первого ребёнка в первом ряду.
Это был пухлый мальчик лет десяти.
Он робко оглянулся и сказал принцу Лулину: «Учитель, Лю Саньэр позади меня только что громко рассмеялся над тобой. Он сказал… что твоя задница весит сто фунтов. Я же сказал ему, что он несёт чушь».
Снаружи Ли Юйчжу чуть не расхохотался.
Му Юаньсю невольно кривил губы.
Один ребёнок не смог сдержать смеха, издав два булькающих звука.
«Учитель, Лю Саньэр снова смеётся», — сказал один ребёнок, указывая на второго.
Он снова ударил линейкой. «Лю Саньэр!»
Лю Саньэр вздрогнул от страха и тут же перестал смеяться.
Этот ребёнок был ровесником Ван Хуцзы и был пухлым, но у него было одно веко, а у Ван Хуцзы – два.
Если бы не разница в веках, можно было бы подумать, что они братья.
Лю Саньэр указал на Ван Хуцзы и сказал: «Учитель, Ван Хуцзы тоже смеялся над тобой. Я сказал ему, что твоя задница весит сто килограммов, а он ответил, что всего восемьдесят. Он даже поспорил со мной, сказав, что проигравший заплатит мешок жареных каштанов в сахаре».
Принц Лулин: «…» Его лицо потемнело, и он сердито крикнул: «На колени, оба!»
Двое детей послушно опустились на колени в страхе.
«Скажите, кто это шумел?» – спросил принц Лулин, указывая на третьего ребёнка.
Это был самый младший ребёнок, и он честно назвал имена нескольких человек.
Однако никто больше не разоблачил этого ребёнка.
Принц Лулин был весьма доволен. Наконец, нашёлся хороший ребёнок, который не смеялся над ним. «Видишь? Тебе следует учиться у Сунь Юаньцзю и не смеяться над старшими. Это самый элементарный этикет. Любой, кто сегодня рассмешил меня, должен переписать четвёртую главу Шести Обрядов, «Уважение к Учителям», десять раз!»
В комнате воцарилась полная тишина.
Принц Лулин не сдавался и стал допрашивать четвёртого ребёнка.
Этот ребёнок также разоблачил других.
После того, как все расспросили, только самый младший ребёнок не стал высмеивать принца Лулина.
Кроме него, он сел; остальные все опустились на колени.
Принц Лулин был одновременно зол и растроган.
Злился на то, что у этих детей нет хороших манер, и они высмеивают внешность других.
Вдохновлённый тем, что не все из них безнадёжны; Остался ещё один хороший ребёнок.
Наведя порядок, принц Лулин повторил со всеми детьми четвёртую главу «Шести ритуалов» – «Уважение к учителям».
Почему мы должны уважать учителей? Как мы должны уважать учителей?
И к чему приводит неуважение к учителям. Он объяснил урок детям простыми и ясными словами.
За исключением нескольких пяти- и шестилетних детей, которые выглядели растерянными, остальные ответили, что поняли и больше не смеют проявлять неуважение к учителю.
Затем принц Лулин начал основной урок.
Он подозвал первого ребёнка и, повторив с ним предыдущий материал, начал преподавать следующую часть.
Ван Хуцзы, мальчику с двойными веками, было десять лет. Сегодня он изучал арифметику.
Он всегда плохо справлялся с арифметикой.
Он всё ещё не мог считать от одного до ста.
Досчитав до семидесяти, он не мог вспомнить последующие числа.
Принц Лулин погладил лоб. Его трёхлетний внук умел считать, а этот десятилетний — нет.
«Сколько лет ты в школе? Почему ты до сих пор не можешь досчитать до ста?»
— угрюмо спросил принц Лулин.
«Я всего месяц…» — возразил Ван Хуцзы.
Принц Лулин был удивлён. «Тебе десять, почему ты только сейчас пошёл в школу? Другие дети начинают в пять». Десять — это довольно поздно для школы.
«Моя мама волновалась, что я приду», — ответил Ван Хуцзы.
Принц Лулин осмотрел одежду ребёнка. Он был пухленьким, светловолосым и безупречно чистым, одетым в тонкую, изысканно сшитую одежду. Его карманы были полны еды — свидетельство его обеспеченной семьи и заботливого отношения к детям.
«Так ты опоздал в школу? Что ж, я тебя не виню. Давай продолжим учиться счёту от одного до ста», — предложил принц Лулин, глядя на него. «Ты умеешь считать от одного до десяти?»
Ван Хуцзы, только что похлопавший его по руке принца Лулина и увидевший его божественные расчёты, был полон восхищения и благоговения.
…Да, — робко ответил он.
— Как насчёт счёта от десятков до ста? — снова спросил принц Лулин.
Ван Хуцзы покачал головой.
— Хорошо, давай найдём закономерность, — сказал принц Лулин.
Он записал на листке бумаги десять, двадцать, тридцать и так далее, объясняя Ван Хуцзы порядок счёта.
Ван Хуцзы последовал его указаниям и запомнил их. Он обнаружил, что, досчитав до семидесяти, он может запомнить и последующие числа.
По его нервному лицу скользнула улыбка.
Принц Лулин похлопал его по плечу: «Возвращайся на своё место и запоминай. Завтра утром я тебя проверю».
Ван Хуцзы с радостью вернулся на своё место.
Он продолжал обучать таким образом, пока, дойдя до тридцать второго ребёнка, принц Лулин не был ошеломлён его внешностью.
Этот ребёнок был инвалидом. Его правая рука была деформирована, совершенно неразвита, как у младенца.
Когда он впервые встретил ребёнка, он просто спросил об успеваемости и не заметил руку, спрятанную в рукаве.
Теперь, обучая его письму, принц Лулин заметил, что ребёнок пишет левой рукой.
И почерк у него был довольно некрасивый.
Почерк у ребёнка тринадцати или четырнадцати лет был хуже, чем у Ли Цзина.
Ребёнок заметил, что принц Лулин смотрит на его почерк, не моргая, и даже нахмурился. Он отпустил ручку и отказался писать.
Принц Лулин в недоумении спросил: «Почему ты больше не пишешь? Иероглифы не ошибаются, и ручка движется в правильном направлении».
Инвалид прошептал: «Выглядит не очень…»
Принц Люлин слегка улыбнулся: «Ты ещё молод. Практикуйся, и ты научишься писать красиво».
Инвалид прикусил губу. «Те, кто не умеет хорошо практиковаться, говорят, что писать красиво может только правая рука».
Принц Люлин повысил голос: «Кто сказал, что левая рука не умеет хорошо писать? Я пишу! И довольно хорошо!»
Инвалид удивлённо воскликнул: «Учитель, вы умеете писать левой рукой?»
Принц Люлин похлопал инвалида по плечу. «Когда мне было столько же, сколько тебе, я залез на дерево… и как-то упал, сломав правую руку. Мне пришлось носить шину три месяца, прежде чем она зажила. Когда я сломал руку, многие говорили, что она не заживёт, поэтому я перешёл на письмо левой рукой. Хотя моя правая рука с тех пор зажила, я так и не расстался с привычкой писать левой».
Пока он говорил, принц Люлин взял бумагу и кисть и начал писать левой рукой, держа кисть.
Он писал обычным, курсивным и мелким курсивным шрифтом с величественной харизмой.
Его скорость и почерк были неотличимы от тех, что он писал правой рукой.
Ребёнок-инвалид был ошеломлён.
Другие дети, проверявшие работу, тоже были поражены, их лица выражали восхищение.
«Ну и что? Мой почерк левой рукой хуже, чем почерк правой, который вы видели?» Принц Люлин поднял бровь, глядя на детей в комнате с гордым и самодовольным выражением.
