Глава 1957: Игра по-крупному
Всю весну 2007 года мир был захвачен драмой UAW. Кульминацией этой драмы стало признание Роберта Милхауса в хищениях и использовании своего влияния в личных целях. По сравнению с этим последующие выборы в UAW и другие события были лишь второстепенными событиями. Примерно в это же время COMAC и Changhe Aircraft официально запустили проект модернизации и усовершенствования вертолёта нового поколения Z-8. На встрече по обсуждению и обмену опытом в рамках проекта главный конструктор Виктор Владимирович Капая поделился своими идеями: «Господа, я много думал в последнее время.
Редактируется Читателями!
Думаю, что, поскольку мы уже модернизировали вертолёт Z-8, установив совершенно новый двигатель и главный редуктор, конструкция планёра также нуждается в серьёзных изменениях. Например, можно было бы обновить всю авионику, установив цифровую систему управления полётом нового поколения на базе цифровой шины».
«Думаю, это разумно», — согласился Виктор Ковальский, участвовавший в проекте в качестве заместителя главного конструктора и главного конструктора по конструкции планёра. «Ведь наш турбовальный двигатель WZ-2500 также модернизирован новой полностью авторизованной цифровой системой управления подачей топлива. На этой основе мы можем полностью избавиться от устаревшей авионики вертолёта Z-8 и добиться значительного снижения веса».
По сравнению с «радикальным» подходом COMAC… по крайней мере, в глазах инженерно-технического состава Changhe Aircraft… предложение COMAC было радикальным… инженеры и техники Changhe Aircraft были гораздо более консервативны. Заместитель управляющего Юань, руководитель группы, замялся и спросил: «Не слишком ли радикален этот проект? Кроме того, не внесет ли такая радикальная мера слишком много неопределенности во весь проект?»
Виктор Владимирович Капая посмотрел на заместителя управляющего Юаня и с любопытством спросил: «Господин Юань, почему вы так считаете? У нас уже есть лучшие подсистемы в мире и опытная техническая команда. Почему мы всё ещё цепляемся за устаревшие идеи и берёмся за этот проект?»
«Но… не вырастут ли затраты значительно?»
«Стоимость?» Услышав, как заместитель управляющего Юань упомянул о затратах, Виктор Владимирович Капая рассмеялся. «В таком проекте вас действительно беспокоит значительное увеличение стоимости из-за внедрения новых технологий? Боже, Юань, ты хоть представляешь, насколько наш успех подстегнет развитие китайских вертолётных технологий?»
В этот момент этот парень действительно колебался насчёт стоимости. Виктору Владимировичу Капае это казалось чистой воды глупостью.
Виктор Ковальский сказал: «Давайте просто доложим наши идеи, а дальше пусть вышестоящие решают».
Виктор Владимирович Капая помедлил, а затем кивнул: «Хорошо».
Прожив так долго в Китае, Виктор Владимирович Капая постепенно освоился с китайскими правилами и понял, как решать различные вопросы.
Заместитель управляющего Юань вздохнул с облегчением: «Если это решит вышестоящие, это, безусловно, лучший вариант».
Директор Лю, получив отчёт, отнёсся к нему со всей серьёзностью и лично связался с командой проекта.
Как только соединение было установлено, директор Лю обратился к Виктору Владимировичу Капая: «Господин Капая, я видел ваш отчёт.
Теперь я хочу убедиться, насколько вы уверены».
Виктор Владимирович Капая сказал: «Господин Лю, как вы знаете, мы с моим профессором ранее работали над проектом тяжёлого ударного вертолёта Ми-28. Мы знакомы с цифровой электродистанционной системой управления полётом этого вертолёта, основанной на шинной технологии. Китай за эти годы добился быстрого прогресса в технологиях авионики, в некоторых областях даже превзойдя Россию. Исходя из этого, я… Мы с коллегами уверены, что сможем разработать цифровую электродистанционную систему управления полётом на базе шинной технологии для вертолёта Z-8.
Но проблема в том, что Китай никогда ранее не проводил подобных исследований в области вертолётов, поэтому мы можем столкнуться с непредвиденными трудностями, и общий ход проекта может быть неидеальным. Кроме того, первоначальные затраты на строительство также довольно высоки».
Выслушав объяснения Виктора Владимировича Капая, директор Лю понял: Капая очень уверен в этой цифровой электродистанционной системе управления полётом на базе шинной технологии для вертолёта!
Так в чём же тут сомнения?
Он сразу же ответил: «Понимаю.
Это не проблемы!»
После паузы он продолжил: «Напишите мне отчёт, и я его обсужу. В принципе, проблем быть не должно».
Дело не в том, что проблем нет в принципе, а в том, что, столкнувшись с такой возможностью, которая могла бы привести к прорыву в развитии китайских вертолётных технологий, особенно в области управления полётами вертолётов, никто не захочет её упустить. Директор Лю был в этом твёрдо уверен.
«Хорошо, мы сейчас же подготовим отчёт».
Услышав это, Виктор Владимирович Капая тут же согласился, бросив на заместителя управляющего Юаня провокационный взгляд.
Заместитель управляющего Юань почувствовал себя обиженным: «Почему вы так на меня смотрите?
Я не то чтобы вас не поддерживаю, просто считаю ваше предложение слишком радикальным.
Разве это вообще неправильно?»
Теперь, когда начальство поддерживает вашу идею, я, естественно, рад.
…
После того, как отчёт был представлен, соответствующие ведомства, после обсуждения, быстро решили поддержать идею. Никто не глуп. Как говорится, столкнувшись с такой возможностью, которая могла бы значительно повысить уровень отечественных систем управления вертолётами, никто не захочет её упускать.
Знаете, раньше мы даже просить о такой возможности не могли. Теперь, когда она у нас есть, неужели мы от неё откажемся?
Поскольку Виктор Владимирович Капая уже предложил базовый проект: три турбовальных двигателя WZ-2500, новый главный редуктор и кабина шириной 2,5 метра, даже с добавлением цифровой системы управления полётом, Капая, имея чёткий и ясный план, смог очень быстро продвинуть весь проект. Всего за месяц Капая подготовил первый вариант плана.
Инженерно-техническая группа Changhe Aircraft Corporation не смогла найти ни одного изъяна в его предложение…
