Глава 1952: Жаль, что я не плакал
В конце 2006 года пользователь сети на известном военном форуме внезапно опубликовал фотографию нескольких жёлтых самолётов, выстроившихся в ряд на открытой лётной площадке. Публикация называлась: «Угадайте, что это за самолёты?» Как только эта публикация появилась, пользователи сети тут же подверглись насмешкам…
Редактируется Читателями!
«Вы даже не узнаете его?
Это же не Ту-204 компании COMAC? Кто бы его не узнал?»
Это сразу же вызвало насмешки со стороны тех, кто ниже: «Человек наверху, ты что, идиот?»
«Вы когда-нибудь видели жёлтый Ту-204?»
«Поймай живьём фальшивого военного болельщика со второго этажа…»
«Второй этаж, ты настоящий второэтажный болельщик ^_^»
…
Некоторые опытные ветераны-военные болельщики не стали подшучивать над вторым этажом. Через некоторое время они высказали своё мнение: «Как всем известно, Ту-204 компании COMAC является крупным специализированным самолётом для наших военных со времён KJ-200. KJ-200 и KJ-500 были разработаны на основе Ту-204. Говорят, что COMAC использовала Ту-204 в качестве основы для своей разработки. Они разработали множество различных типов специализированных самолётов. Кто-то ранее сообщал, что COMAC разработала самолёт-заправщик на базе Ту-204, аналогичный американскому KC-135. Хотя изображение размыто, я лично считаю, что это модифицированная версия Ту-204, новое поколение нашего военного самолёта-заправщика, легендарного Ю-9».
«Чёрт! Кто-то другой до этого додумался. Но, честно говоря, я считаю их анализ точным, и я склоняюсь к YU-9.
«А что делать, если кто-то другой доберётся до него первым?»
«Почему вы все говорите, что это YU-9? Почему это не может быть какой-нибудь самолёт радиоэлектронной разведки?»
Как раз когда все это обсуждали, автор оригинального поста внезапно и скандально опубликовал ещё одно изображение фронтальной стороны с подписью: «Извините, я забыл. Есть ещё одно изображение фронтальной стороны». Если бы это был просто вид сверху, только ветераны-любители военной техники смогли бы узнать самолёт.
Но с этим видом спереди всё иначе. Вскоре после того, как автор оригинального поста опубликовал это изображение, кто-то воскликнул: «Чёрт возьми! Это действительно YU-9?»
«Под каждым крылом есть заправочный отсек, и ещё один в задней части фюзеляжа. Это точно YU-9!»
«Разве это такой сюрприз? YU-9 вот-вот будет готов к эксплуатации?
Глядя на это изображение, военные энтузиасты были одновременно взволнованы и недоверчивы.
Раньше никаких слухов не было, и вдруг мы перешли с HU-6 на YU-9? Достижение умеренно процветающего общества?
Один из новичков с любопытством спросил: «Может ли кто-нибудь объяснить, насколько мощный YU-9? Как он соотносится с американским KC-135?»
Немедленно последовал ответ: «Согласно имеющимся данным, он примерно на одном уровне с KC-135.
У обоих максимальный запас топлива около 95 тонн. Помимо возможности дозаправки небольших самолётов, таких как истребители, он также способен дозаправлять и большие самолёты». Более того, помимо того, что он является самолётом-заправщиком, он также обладает весьма внушительными возможностями для перевозки грузов… Кстати, может ли кто-нибудь объяснить, почему, учитывая, что у нас уже есть YU-9, а у ВМС США есть две модели с возможностью дозаправки в воздухе, у H-8 нет шланга для дозаправки в воздухе? Если у H-8 тоже есть возможность дозаправки в воздухе… «Если у него есть возможность дозаправки, разве это не превратит его в уменьшенный B-52?»
«Услышав слова вышеупомянутого человека, это логично. J-8IID, J-8F и J-10 имеют возможность дозаправки в воздухе. Мы даже разработали два поколения самолётов-заправщиков, что означает, что мы, по крайней мере, полностью освоили технологию дозаправки через шланг. Так почему же у H-8 нет возможности дозаправки в воздухе?»
«Возможно, дело в том, что топливный бак H-8 слишком большой, а скорость заправки через шланг недостаточна? Я так и предполагаю. В конце концов, американцы используют систему дозаправки по проводам для B-52 и B-1B».
«Это не имеет никакого отношения ни к шлангам, ни к системе дозаправки по проводам. Российский Ту-95 — совершенно стандартный стратегический бомбардировщик, и у него тоже есть шланг для дозаправки в воздухе. Но русские… «Есть только технология дозаправки через шланги, поэтому вполне возможно использовать шланги для дозаправки в воздухе крупных самолётов».
«Раньше я думал, что для дозаправки в воздухе крупных транспортных самолётов и стратегических бомбардировщиков можно использовать только жёсткие шланги. То, что вы только что сказали, имеет большой смысл.
«Я тоже всегда думал, что для дозаправки стратегических бомбардировщиков в воздухе можно использовать только жёсткие шланги, но оказалось, что и шланги тоже можно использовать.»
«Если шланги можно использовать, то, думаю, причина, по которой H-8 не имеет возможности дозаправки в воздухе, кроется в „соображениях международного влияния“.»
«Не понимаю? Как вы понимаете вышеприведённое утверждение?»
«Не понимаю? Без дозаправки в воздухе H-8 — это всего лишь средний или большой бомбардировщик. С дозаправкой в воздухе это означает, что H-8 имеет неограниченную дальность.» определённо стратегический бомбардировщик.
«Боже мой! Слова вышеупомянутого человека совершенно логичны. Это должно быть довольно близко».
«Довольно близко…»
«Довольно близко…»
…
Две недели спустя штабной офицер Ли из некоего юго-восточного военного округа с широкой улыбкой смотрел на шесть недавно выкрашенных YU-9 перед собой. Он нежно погладил огромные шины и сказал Ван Дачжи, прибывшему вместе с самолётами: «Господин Ван, спасибо! С этими самолётами у нас больше гибкости в тактических решениях».
По сравнению с самолётом-заправщиком YU-6, который мог заправить максимум четыре истребителя Су-30MKK, YU-9, способный перевозить 95 тонн топлива за раз, сразу стал «любимчиком» в глазах Юго-Восточного военного округа.
Ван Дачжи улыбнулся и кивнул, понизив голос. «Штабной офицер Ли, я слышал, что некоторое время назад вы использовали комбинацию HU-6 и Су-30MKK, чтобы преподнести кому-то довольно большой сюрприз в Южно-Китайском море?»
Штабной офицер Ли не мог перестать улыбаться при упоминании об этом: «Хе-хе… хе-хе… вы все об этом знали?»
«Я слышал об этом, но не совсем понимаю, о чём речь», — спросил Ван Дачжи, понизив голос. «Не буду спрашивать о подробностях. Я понимаю правила конфиденциальности. Просто спрошу: это было для нас большим преимуществом?»
«Что вы подразумеваете под большим? Это было огромное преимущество!» Штабной офицер Ли прищурился. «Господин Ван, вы не поверите. Пилоты некоторых стран чуть не плакали, наблюдая за этим по международным общественным каналам».
Глаза Ван Дачжи расширились. «Правда?!»
Услышав это, штабной офицер Ли ещё больше разозлился. «Как это может быть ложью?»
Ван Дачжи быстро надавил: «Так они действительно плакали?»
«Нет», — с сожалением ответил штабной офицер Ли. «Ах, если бы наши пилоты постарались получше и довели их до слёз, было бы ещё лучше. Но сейчас это неважно. Они уже какое-то время ведут себя невероятно тихо».
