Глава 1950: Испытание, часть 1
День испытаний выдался прекрасным, солнечным.
Редактируется Читателями!
Заправщик HU-6, оснащенный новейшим заправочным агрегатом RDC-1A, вылетел с аэродрома COMAC и быстро достиг заданной высоты и высоты 7000 метров.
По команде с наземного пункта управления истребители J-8F и J-10, которые заранее кружили в воздушном пространстве, медленно приблизились к заправщику HU-6 под управлением опытных пилотов.
Примерно в 500 метрах, сбоку, Ван Дачжи на борту бизнес-джета, переоборудованного из Fokker F70, внимательно следил за тремя самолетами.
Под бдительным оком Ван Дачжи, ведущий самолёт-заправщик HU-6, медленно отсоединил заправочные шланги от подкрыльевых заправочных контейнеров.
Затем, менее чем в 100 метрах от HU-6, истребители J-8F и J-10 медленно приблизились. После нескольких попыток им удалось успешно состыковаться!
«Стыковка прошла успешно, дозаправка началась!»
Почти одновременно специально установленная радиостанция на бизнес-джете Fokker F70 приняла радиосигнал от флота: «Хорошо!»
Наблюдая из окна за тремя самолётами, проходившими дозаправку в воздухе, Ван Дачжи взволнованно сжал кулак и настойчиво приказал: «Передайте нашим пилотам приказ приблизиться, приблизиться».
Секретарь помедлил: «Господин Ван, мы уже совсем близко к флоту».
Бизнес-джет F-70 находился всего в 400 метрах от HU-6. Учитывая скорость самолётов почти в 800 километров в час, это расстояние составляло меньше двух секунд. Даже небольшое изменение воздушных потоков могло создать опасную ситуацию. Но Ван Дачжи ничуть не беспокоился. Он нахмурился и сказал: «Мы всё ещё чуть больше 400 метров. Истребитель и заправщик находятся всего в чуть больше 10 метрах друг от друга. Если мы поднимемся примерно на 150 метров, разве это не гарантирует безопасность?»
«Ну…»
Секретарь колебался. Он всё ещё чувствовал, что 150 метров — слишком близко. Но самое главное, что на этом бизнес-джете F70 находился не только генеральный директор компании. Там были также товарищи из Цзиньлинского научно-исследовательского института аэрокосмических систем и офицеры из некоего юго-восточного военного округа. С таким количеством людей на борту, сосредоточенных на трёх самолётах поблизости, кто возьмёт на себя ответственность, если что-то пойдёт не так? Но прежде чем секретарь успел договорить, штабной офицер Ли, сидевший напротив Ван Дачжи, кивнул в знак согласия: «Верно!
Пусть пилоты подлетят поближе. Зачем держать их так далеко?»
В этот момент штабной офицер Ли сказал Ван Дачжи: «Господин Ван, ваши пилоты не очень хороши. Давайте я возьму двух пилотов для вас? Говорю вам, наши пилоты легко могут подойти к строю на расстояние в 100 метров».
Это было неприемлемо. Пилоты COMAC F-70 были отставными пилотами бомбардировочной авиации. Хотя им было чуть за 50, они были идеальным возрастом для пилотирования такого типа бизнес-джетов. Услышав слова штабного офицера Ли, Ван Дачжи сердито посмотрел на своего секретаря: «Почему бы вам не пойти прямо сейчас?»
Секретарь, не колеблясь, немедленно поспешил вперед, чтобы объяснить пилотам просьбу господина Вана.
Вскоре после того, как командир Fokker F70 провел переговоры с строем из танкера HU-6, истребителя J-8F и истребителя J-10, самолет начал медленно сближаться, в конечном итоге сохраняя относительное расстояние около 150 метров от испытательного строя.
На этом расстоянии обзор стал более четким и интуитивно понятным.
Всё казалось нормальным, но все на борту бизнес-джета F70 затаили дыхание. Учитывая, что Китай разработал полный набор технических процедур дозаправки в воздухе и стыковки, стыковка не была самой большой проблемой для дозаправки в воздухе Китайской авиационной ассоциации. Текущая проблема заключалась в том, сможет ли истребитель успешно отсоединиться от танкера после дозаправки.
Некоторые могут задаться вопросом: что такого сложного в отсоединении?
Действительно, это действительно так. В ходе первоначальной разработки заправочный контейнер RDC-1 неоднократно сталкивался с ситуациями, когда он не отсоединялся после дозаправки, что в конечном итоге приводило к необходимости отсоединения, перерезав заправочный шланг. Хотя официально завершённый RDC-1 решил эту проблему, кто может гарантировать, что RDC-1A, который сейчас проходит испытания, успешно отделится от танкера?
Зачем проводить эти испытания?
Разве не цель — провести финальное испытание на чайных плантациях?
К счастью, весь процесс отсоединения прошёл гладко. Через 3 минуты 30 секунд истребитель J-8F, который первым завершил стыковку с танкером, сообщил по радио, что он завершил дозаправку и готов начать процедуру отсоединения, успешно завершив её.
Вскоре после этого другой истребитель J-10 также успешно отделился от танкера.
Увидев, как два самолёта успешно завершили дозаправку в воздухе и отсоединение, штабной офицер Ли, специально прибывший для участия в этом проекте, с нетерпением спросил Ван Дачжи: «Господин Ван, дозаправка прошла гладко. Теперь можем ли мы отправить наши Су-30 на испытание?»
Два Су-30МКК из его военного округа находились чуть сбоку и сзади от него, соблюдая дистанцию около 1000 метров от группы самолётов. Передача их была простым делом.
Ван Дачжи на мгновение задумался и кивнул: «Тогда мы будем действовать по плану номер один».
«Хорошо, план номер один», — тут же кивнул штабной офицер Ли.
План номер один предполагал, что один Су-30МКК состыкуется с танкером HU-6 и дозаправится, но на этот раз небольшим количеством топлива, всего 1500 литров, прежде чем выполнить процедуру отделения. Если всё пройдёт гладко, второй Су-30МКК выполнит ту же процедуру дозаправки от подкрыльевого заправочного контейнера другого крыла, заправившись небольшим количеством топлива.
В случае возникновения какой-либо неполадки текущая проверка дозаправки будет немедленно прервана. Однако, если дозаправка обоих Су-30МКК прошла гладко, то следовало провести второй этап испытаний: заправщик HU-6 одновременно заправлял оба Су-30МКК.
Решение было оперативно передано на наземный пункт управления по радиосвязи самолёта Fokker F70, а оттуда – заправщику HU-6 и экипажам двух других Су-30МКК, стоявших в хвосте группы.
Су-30МКК, ведомый первым, получил команду и быстро вылетел на заданную позицию за заправщиком HU-6, ожидая, пока заправочный модуль RDC-1A отсоединит шланг для дозаправки, соответствующий его стыковочным характеристикам, и готовился к стыковке…
