Наверх
Назад Вперед
Король Мощности Глава 1932: Дальнейшие улучшения Ранобэ Новелла

Глава 1932: Дальнейшие улучшения

Наблюдая, как желтоватый Y-8 отрывается от земли, зрители по обе стороны взлётно-посадочной полосы не могли сдержать своего волнения и разразились аплодисментами.

Редактируется Читателями!


Лю Сяофэн, сам того не подозревая, подошёл к Ван Дачжи и, глядя на своего покрасневшего Ван Дачжи, с волнением воскликнул: «Господин Ван, это было нелегко!»

«Да, это было нелегко», — с волнением кивнул Ван Дачжи. «Но мы всё-таки добились успеха, не так ли?»

«В самом деле», — кивнул Лю Сяофэн, затем с волнением посмотрел на Ван Дачжи. «Господин Ван, вам стоит выпить по бокалу».

Неожиданно Ван Дачжи отказался. Вместо этого он размахивал руками: «Нет, нет, больше нет».

«А?»

Лю Сяофэн недоумённо посмотрел на Ван Дачжи.

Ван Дачжи с сожалением сказал: «На прошлой неделе врач сказал, что у меня серьёзное заболевание печени, и мне нужно бросить пить. Я не знаю, что случилось, но начальник узнал об этом и приказал мне больше не пить».

«…»

Врач сказал, что мне нужно бросить пить?

Лю Сяофэн скептически отнёсся к словам Ван Дачжи. Но, с другой стороны, учитывая квалификацию и опыт Ван Дачжи в системе, если его доводы убедительны и он сам скажет, что бросит, никто не станет его заставлять.

«Он такой уважаемый ветеран, а вы всё ещё пытаетесь заставить его пить. Каковы ваши намерения?» Поэтому, когда Ван Дачжи упомянул, что начальство запретило ему пить, Лю Сяофэн тут же кивнул и виновато спросил: «Это правда… А что ещё сказал врач?»

«Всё в порядке.

Я просто стар, и мой организм работает не так хорошо, как у молодых. Ведение стабильного образа жизни и распорядка дня…» В этот момент Ван Дачжи сменил тему: «Товарищ Сяофэн, хотите ли вы мне что-то сказать?»

«Да», — ответил Лю Сяофэн, больше не скрывая. «Господин Ван, после следующего испытательного полёта, если всё пройдёт гладко, нам придётся провести испытания Y-8». «Я думаю о некоторых детальных корректировках. Разве COMAC не разрабатывает модуль дозаправки в воздухе большей ёмкости? Так почему бы не добавить эту возможность дозаправки в воздухе к Y-9?»

Изначально скорость заправки RDC-1 в 1500 литров в минуту была недостаточной для транспортного самолёта с максимальным запасом топлива почти в 50 000 литров. Даже пополнение половины запаса топлива занимало бы полные 16-17 минут. Такая скорость заправки была слишком медленной, лучше, чем ничего. Ни военные, ни команда НИОКР не интересовались этим, даже Лю Сяофэн.

Но когда появились новости о том, что COMAC и Цзиньлинский научно-исследовательский институт авиационных систем планируют провести глубокую модернизацию существующего заправочного контейнера RDC-1 с целью увеличения скорости заправки с нынешних 1500 литров в минуту до 2500 литров в минуту, Лю Сяофэн передумал.

Скорость заправки в 2500 литров в минуту, которая могла обеспечить Y-9 50% запаса топлива за 10 минут, уже имела большое стратегическое значение. Поэтому он не решился оставить это без внимания и решил воспользоваться случаем, чтобы поговорить об этом с Ван Дачжи. Услышав слова Лю Сяофэна, Ван Дачжи улыбнулся. «Какое совпадение! Я как раз собирался вам об этом рассказать».

«Хм?» Лю Сяофэн поднял брови.


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


«Господин Ван, планируете ли вы воспользоваться предстоящими усовершенствованиями, чтобы добавить возможность дозаправки в воздухе к Y-9?»

Ван Дачжи улыбнулся. «По сравнению с истребителями, топливопроводы транспортного самолёта Y-9 гораздо проще проложить. Можно обратиться к схемам топливопроводов дозаправки в воздухе многих ныне находящихся в эксплуатации тактических транспортных самолётов, таких как A-400M и C-130J. Мы можем просто проложить один трубопровод к баку в центроплане, и всё. Насколько это проще?»

Несколько среднеразмерных тактических транспортных самолетов, в настоящее время оснащенных системой дозаправки в воздухе, таких как A-400M и C-130J, обычно используют штангу для дозаправки в воздухе. В частности, американский C-130J предлагает как заправку через жёсткий шланг отечественного производства, так и через импортный шланг. Более крупные транспортные самолеты предлагают большую гибкость в дозаправке, чем истребители.

Конечно, на практике это будет сложнее. Например, необходимо учитывать влияние толстого заправочного шланга, выступающего спереди, на общую аэродинамику самолета. Но это некритичные проблемы, и их можно решить.

Лю Сяофэн был удивлен готовностью Ван Дачжи согласиться. Знаете, до этого Ван Дачжи не был в восторге от этой идеи. Удивительно, но его отношение внезапно изменилось.

Глядя на выражение лица Лю Сяофэна, Ван Дачжи невольно понял, о чем он думает.

Однако это его не смутило.

Вместо этого он пояснил: «Новое поколение контейнеров дозаправки в воздухе, которые мы разрабатываем совместно с Цзиньлинским научно-исследовательским институтом системного самолетостроения, отличается двухпоточным режимом. Для небольших самолетов, таких как истребители, целевой расход составляет 2500 литров в минуту. Для транспортных самолетов, различных специализированных самолетов на базе нашего Ту-204 и, возможно, других крупных самолетов в будущем наша цель — достичь расхода 3500 литров в минуту. Если мы сможем этого добиться, практическая ценность будет колоссальной».

Лю Сяофэн был ошеломлен: Расход 3500 литров в минуту?

И двухпоточный режим?

Он знал только, что COMAC работает с Цзиньлинским научно-исследовательским институтом системного самолетостроения над новым поколением контейнеров дозаправки в воздухе, и имел общее представление об их характеристиках.

Но он не ожидал, что контейнер будет иметь двухпоточный режим для больших самолетов!

3500 литров в минуту!

Это колоссально! Это означает, что даже если у транспортного самолёта Y-9 осталось всего 20% топлива, самолёт-заправщик сможет заправить его более чем на 90% менее чем за 10 минут!

Лю Сяофэн, подняв большой палец вверх, искренне похвалил: «Потрясающе! Потрясающе!»

Ван Дачжи скромно махнул рукой и сказал: «Мы ничего не делали. Всю работу проделали товарищи из НИИ Цзиньлин… Товарищ Сяофэн, думаю, 3500 литров в минуту, вероятно, ещё долго будут верхним пределом для шланговой заправки. Вы можете проектировать, исходя из этой скорости».

Лю Сяофэн несколько раз кивнул, показывая, что понял.

—————————————

Благодаря «стенолазанию» публики, первый полёт реактивного транспортного самолёта нового поколения Y-9 быстро достиг военных энтузиастов. Хотя это была всего лишь фотография ужасного «качества военной рекламы», на которое бесчисленное количество фанатов жаловались, и которое было в разы хуже, чем у фотографов, обычно работающих с военной техникой, на этот раз фанаты решили простить фотографа…

«Отличные новости! Отличные новости! Я думал, что Y-8 будет служить революционному делу ещё тридцать лет, но не ожидал, что его снимут так скоро!»

«Этот двигатель на самом деле реактивный? Кто-нибудь может объяснить? Разве турбовинтовые двигатели не лучше подходят для тактических транспортных самолётов?»

«Только один вопрос: когда он поступит на вооружение?!»

Новелла : Король Мощности

Скачать "Король Мощности" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*