Наверх
Назад Вперед
Король Мощности Глава 1923: Предложение Капы Ранобэ Новелла

Глава 1923: Предложение Капы

После своей речи президент Чжан с нетерпением посмотрел на Виктора Владимировича Капаа.

Редактируется Читателями!


Виктор Владимирович Капаа на мгновение замялся, а затем наконец кивнул.

«Если подтвердят, что этот проект начнётся через шесть месяцев, то всё будет хорошо».

«Отлично, — воскликнул президент Чжан. — Я немедленно доставлю информацию о Z-8, чтобы мы могли как можно быстрее завершить отчёт».

Опасаясь любых осложнений, президент Чжан был особенно откровенен в этом вопросе. Два дня спустя сотрудники авиастроительной корпорации «Чанхэ» передали информацию о Z-8 вместе с отзывами военных об использовании вертолёта за прошедшие годы непосредственно Виктору Владимировичу Капаа.

Внимательно изучив информацию, Виктор Владимирович Капая представил предварительные планы доработок высотных и корабельных вертолётов Z-8…

На брифинге Виктор Владимирович Капая указал на простую схему на проекционном экране с лазерным контроллером и сказал: «Я не буду обсуждать двигатель и бортовой редуктор. Согласно достигнутой вами ранее договоренности, как новые высотные, так и корабельные вертолёты Z-8 будут использовать турбовальный двигатель WZ-2500 максимальной мощностью на валу 2500 лошадиных сил, предоставленный компанией COMAC. Бортовой редуктор мне ещё предстоит разработать, поэтому я пока пропущу этот вопрос и сосредоточусь на своих соображениях по поводу конструкции фюзеляжа этих двух усовершенствованных моделей Z-8».

Сначала: «Во-первых, высотная модель…» Виктор Владимирович Капая перевернул страницу презентации PowerPoint и продолжил: «Судя по отзывам пользователей, у вертолёта Z-8 есть три основных проблемы: надёжность, шум и удобство обслуживания. Кроме того, большая высота пола затрудняет посадку и высадку, а слишком узкая кабина затрудняет перевозку некоторого оборудования.

Надёжность, ремонтопригодность и шум могут быть решены только постепенно в процессе НИОКР. Именно эти вопросы нам необходимо решить в ходе НИОКР. В данном отчёте, представленном для утверждения проекта и финансирования НИОКР, я в первую очередь внесу улучшения в конструкцию самолёта».

Усовершенствования в конструкции самолёта?

Как только Виктор Владимирович Капая это сказал, не только господин Чжан, но и Ван Дачжи подсознательно выпрямились: «В настоящее время этот проект становится довольно интересным».

«Во-первых, фюзеляж», — продолжил Виктор Владимирович Капая, переворачивая страницу презентации PowerPoint. «Ширина фюзеляжа вертолёта Z-8 в настоящее время составляет 1,83 метра. Я планирую расширить кабину до 2,5 метров, что соответствует ширине Ми-17 и Ми-171, основных вертолётов общего назначения армейской авиации Китая, чтобы обеспечить перевозку большинства транспортных самолётов армейской авиации…»

«Ну, господин Капая, простите», — не удержался господин Чжан, подняв руку. «Расширение кабины неизбежно повлечёт за собой переделку всей конструкции фюзеляжа, а это серьёзная задача…»

Виктор Владимирович Капая недоумённо моргнул. «Это серьёзная задача? Не думаю».

Господин Чжан: «…»

Выражение лица Виктора Владимировича Капая было расслабленным и невинным. Было ясно, что в его глазах расширение фюзеляжа транспортного вертолёта — простая и лёгкая задача.

Но действительно ли всё было так просто?

Конечно, нет!

Прошло немало времени с тех пор, как военные жаловались на слишком узкую кабину вертолёта Z-8 и просили Changhe Aircraft Corporation расширить её. Чтобы получить больше военных заказов, Changhe Aircraft Corporation пыталась расширить кабину Z-8, но постоянно отказывалась от этой идеи. Не зная первоначальных принципов конструкции вертолёта SA321 Wasp, расширение кабины оказалось слишком сложным. Конструкторы и инженеры Changhe Aircraft Corporation просто не решались на это. Расширение кабины не было проблемой, но если бы оно возникло, и представляло бы серьёзную угрозу безопасности конструкции самолёта, кто бы нёс ответственность?


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


Кто мог себе это позволить?

Неожиданно эта проблема, мучившая Changhe Aircraft Corporation более десяти лет, даже не казалась проблемой Виктору Владимировичу Капае.

Бедный господин Чжан! Он чувствовал ком в горле, который не мог ни поднять, ни опустить.

Это было поистине мучительно! Ван Дачжи, напротив, нисколько не сомневался в словах Виктора Владимировича Капая.

Будучи заместителем главного конструктора Ми-26, самого тяжёлого в мире вертолёта с самой большой взлётной массой и грузоподъёмностью, он, возможно, считал, что расширение кабины вертолёта Z-8 было делом несложным. Это было похоже на университетскую задачу, практически нерешаемую для Changhe Aircraft, имея лишь среднее образование, но совершенно простую для Виктора Владимировича Капая, научного руководителя его докторской диссертации. Господин Чжан, очевидно, обдумал это и, наконец отдышавшись, кивнул и сказал: «Хорошо, господин Капая, продолжайте».

Слегка кивнув, Виктор Владимирович Капая продолжил: «Вторая проблема, о которой сообщали военные, заключается в том, что пол расположен слишком высоко над землей. Проанализировав вертолёт Z-8, я обнаружил, что причина столь высокого расположения пола грузового отсека Z-8 над землей в первую очередь связана с его уникальным «лодкообразным» днищем, в котором также размещаются топливные баки.

Поскольку нам необходимо уменьшить дорожный просвет, моя идея заключается в значительном уменьшении объёма топливных баков под грузовым отсеком и одновременном переносе этого объёма наружу».

В этом месте Виктор Владимирович Капая переключился на другой слайд: «Перенеся его наружу фюзеляжа, мы создадим крыло-коротышку, аналогичное тому, что используется на американском тяжёлом транспортном вертолёте CH-53E «Super Stallion». Топливный бак.

Этот бак не только обеспечивает плавучесть фюзеляжа вертолёта Z-8, но и значительно увеличивает запас топлива и решает проблему слишком высокого расположения пола грузового отсека над землей.

Кроме того, я позаимствовал идеи у CH-53 и установил на этом фюзеляжном топливном баке укороченный интерфейс крыла, что позволило подключить большой вспомогательный топливный бак объёмом 1500 литров для перелётов и установки другого специализированного оборудования.

Это усовершенствованный вариант высотного вертолёта Z-8, а корабельная версия — это дальнейшее усовершенствование высотной модели. Помимо использования специальных деталей, выдерживающих высокую концентрацию соли и влажности в море, он также оснащён электроскладывающимися несущими винтами и хвостовыми балками…

В этот момент Виктор Владимирович Капая посмотрел на Ван Дачжи и господина Чжана: «Господин Ван, господин Чжан, это моя идея. Что вы думаете?»

Новелла : Король Мощности

Скачать "Король Мощности" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*