 
 Глава 1921: Поклон
Отчёты о лётных испытаниях испытательной группы «Тах» из района плато непрерывно передавались в COMAC через современный продвинутый интернет. Наблюдая, как испытательная группа «Тах» проходит один контрольно-пропускной пункт за другим, президент Чжан осознал одно: двигатель COMAC WZ-2500 и новый несущий винт, специально оптимизированные для условий плато, показали себя там исключительно хорошо. Хотя Ван Дачжи явно понимал, что, показывая ему эти отчёты, он намеревался «соблазнить» Чанфэя, Чанфэй попался на удочку.
Редактируется Читателями!
«Господин Ван, мы обсудили это внутри компании и согласны с вашим предложением о совместной разработке как высотной, так и палубной версии Z-8. У нас просто разные взгляды на раздел прибыли».
Ван Дачжи слегка кивнул. «Прошу вас».
«Согласно нашим предварительным обсуждениям, как высотная, так и палубная версии Z-8 будут использовать двигатели и редукторы вашей COMAC Group…»
«Господин Чжан, подождите, пожалуйста», — начал господин Чжан, но Ван Дачжи перебил его. «Возможно, вы нас неправильно поняли. Вы пытаетесь сказать, что COMAC уже получила прибыль от двигателей и редукторов Changfei, и надеетесь, что мы пойдём на уступки по общей прибыли от самолётов, верно?»
Я хочу сказать, что, будь то высотный вертолёт Z-8 или корабельный вертолёт Z-8, если у Changfei будет более подходящий двигатель и главный редуктор, мы не будем возражать».
Господин Чжан криво улыбнулся. «Господин Ван, во всем Китае, да и во всем мире, нет никого, кто мог бы сравниться с тобой, кроме тебя. COMAC, кто еще может предоставить нам турбовальный двигатель мощностью 2500 лошадиных сил? Ты просил нас найти других поставщиков двигателей и главных редукторов, но сможем ли мы их найти? Разве нам не придется снова обратиться к тебе?
«Это не наша вина», — с улыбкой ответил Ван Дачжи. «Мы не можем поставить этот двигатель, и тогда это будет нашей ошибкой, верно?»
«Это не так», — быстро ответил господин Чжан, понимая, что лучше не зацикливаться на этом вопросе. «Но, честно говоря, господин Ван, ты же получил прибыль с этого самолета, верно?»
«Ты прав». «…Неужели ты действительно не можешь оплатить закупку двигателей и редукторов у 730-го института и компании «Дунъань»? Ты действительно не собираешься позволить 730-му институту и компании «Дунъань» нажиться на этих деньгах?» Ван Дачжи криво усмехнулся. «В чём дело? Дунъань и 730-й институт могут получить прибыль от этих денег, а COMAC — нет? Если вы так считаете, то мне больше нечего сказать. Давайте завершим наше сотрудничество».
Он был по-настоящему впечатлён сотрудниками Changhe Aircraft Corporation. «То, что я могу получать прибыль от этого проекта, — это то, на что способна группа COMAC. Если вы, Changhe Aircraft Corporation, обладаете такими же возможностями, вы тоже сможете заработать».
Ван Дачжи, изначально намеревавшийся использовать этот вопрос, чтобы помочь Changhe Aircraft Corporation, теперь был крайне раздражён.
«Раз у вас такое отношение, мне больше нечего сказать. Давайте просто закончим на этом!» Видя, что Ван Дачжи не шутит, президент Чжан запаниковал.
В сложившейся ситуации Чанфэй был совершенно не нужен COMAC. Но для Чанфэя это партнёрство с COMAC было напрямую связано с его будущим успехом. И как он мог так просто отпустить Ван Дачжи? Поспешив остановить Ван Дачжи, президент Чжан вежливо склонил голову и сказал: «Президент Ван, президент Ван, я просто предлагаю.
В конце концов, у нас в «Чанфэй» столько ртов, которые нужно кормить. Что ещё я могу сделать, как генеральный директор? Конечно, я могу только искать способы заработать больше денег. Если вы считаете это нецелесообразным, мы можем это обсудить».
Глядя на президента Чжана, который с вызовом склонил голову, Ван Дачжи мелькнул в глазах. «Вот как? Президент Чжан, вы предлагаете нам придерживаться старого плана?»
Президент Чжан тут же кивнул. «Давайте придерживаться старого плана!»
Другого выхода не было. В этом сотрудничестве статус и положение «Чанфэй» и COMAC были изначально неравными. COMAC и так уже создавала «Чанфэй» определённую репутацию, не используя этот дисбаланс. Если Чанфэй продолжит терять самообладание, COMAC может легко расторгнуть партнёрство. В конце концов, для COMAC этот проект был совершенно неожиданным.
«Хорошо».
Ван Дачжи слегка кивнул. Господин Чжан наконец вздохнул с облегчением.
Он продолжил: «Господин Ван, есть ещё кое-что».
Видя, как Ван Дачжи кивнул, он добавил: «Я знаю, что предыдущие проекты вашей COMAC Group финансировались и инициировались самостоятельно, но на этот раз ситуация иная. Нам нужно заручиться государственной финансовой поддержкой».
Ван Дачжи понял: «Вы имеете в виду, что сначала мы должны представить документацию по этому проекту, и только после одобрения вышестоящего руководства и обеспечения финансирования проект может быть официально запущен».
«Именно это я и имею в виду», — кивнул господин Чжан. «Исходя из нашего многолетнего опыта взаимодействия с вышестоящими лицами, утверждение документа займёт не менее четырёх-пяти месяцев, а то и полгода».
Кстати, проекты в отечественной военной промышленности, как правило, реализуются именно таким образом.
Такую операционную модель можно даже назвать проактивной. Чаще всего это своего рода «перебирание бисера»: правительство решает, что, учитывая текущую международную обстановку, нам необходим определённый тип техники. Руководитель, подсчитывая на пальцах, говорит: «Хм, подразделение X способно и обладает необходимыми возможностями. Пусть возьмётся за этот проект».
Итак, проект и финансирование достаются этому подразделению.
Так было с предыдущим проектом корабельного вертолёта Z-8. Учитывая сложившуюся ситуацию, правительство определило потребность в крупном корабельном вертолёте и выдало заказ на разработку корпорации Changhe Aircraft Corporation, предписав ей разработать корабельную версию на базе существующего вертолёта Z-8 с полным государственным финансированием.
Что касается предложений о разработке высотного вертолёта Z-8 и корабельного вертолёта Z-8 со складной хвостовой балкой и лопастями несущего винта, корпорация Changhe Aircraft Corporation никогда бы не взялась за эту инициативу, если бы COMAC не предложила их проактивно. Поскольку правительство не обращалось с такой просьбой, зачем им беспокоиться?
Разве у них не было времени отдохнуть?
Это разительное отличие от давнего подхода COMAC, который заключается в том, чтобы сказать: «Я считаю этот проект хорошим, давайте его реализуем, он определённо перспективен», а затем профинансировать его самостоятельно.
Конечно, строго говоря, в этом нельзя винить COMAC или «Чанфэй». В конце концов, с самого начала своего основания COMAC сама по себе была обязана проявлять собственную инициативу, чтобы жить достойно, а не полагаться на поддержку Государственного комитета обороны, как другие китайские военно-промышленные предприятия.

 
  
 