Наверх
Назад Вперед
Король Мощности Глава 1917: Автокатастрофа? Ранобэ Новелла

Глава 1917 Автокатастрофа?

Несколько неохотно господин Чжан спросил Виктора Владимировича Капая: «Господин Капая, могу я спросить, над каким проектом вы работаете?»

Редактируется Читателями!


Виктор Владимирович Капая молчал, глядя на Ван Дачжи.

Ван Дачжи слегка кивнул, давая Виктору Владимировичу Капае возможность говорить.

Увидев кивок Ван Дачжи, Виктор Владимирович Капая ответил: «Ничего особенного. Один проект — наш конвертоплан, а другой — наш высотный проект «Тах».

Высотный «Тах»?

Господин Чжан был шокирован!

В первые годы, чтобы удовлетворить потребности в снабжении и транспортировке материалов в районах высокогорья, высокопоставленные военные предложили стандарт «Три пятёрки»: вертолёты, способные взлетать с высоты 5000 метров, нести полезную нагрузку массой 500 кг и летать на расстояние 500 километров.

В то время единственным вертолётом в мире, отвечающим этим требованиям, был американский Black Hawk. Поэтому в период «медового месяца» между Китаем и США в 1980-х годах мы импортировали 24 гражданских версии Black Hawk: S-70.

Некоторое время S-70 был единственным вертолётом, который наши военные могли использовать в районах высокогорья. Только с появлением высотного варианта Ми-17, Ми-17В5, у нас появилось большое количество действующих высотных вертолётов.

Однако ни S-70, ни Ми-17В5 не являются вертолётами отечественного производства. В мирное время это не является серьёзной проблемой, но в военное время может стать серьёзной.

Поэтому высокопоставленные чиновники давно стремятся разработать собственные высотные вертолёты. По сравнению с целью «трёх пятёрок» 1980-х годов, эта цель была ещё больше расширена на рубеже тысячелетий, превратившись в «трёх шестёрок»: высота 6000 метров, дальность 600 километров и полезная нагрузка 600 килограммов.

Из нескольких вертолётов, находящихся в эксплуатации, Z-9 изначально был исключен из-за его малых размеров, а Z-11 — ещё меньше.

Единственным вертолётом, способным соответствовать требованиям «трёх шестёрок», был Z-8 компании Changhe Aircraft Corporation. Changhe Aircraft Corporation действительно проявила усердие. В 2002 году она выпустила Z-8F, оснащённый турбовальным двигателем Pratt & Whitney PT6B-67A, и успешно совершила свой первый полёт в районе плато в прошлом году.

Хотя до достижения «трёх шестёрок» было ещё далеко, авиастроительная корпорация Чанхэ (CAC) была уверена, что в конечном итоге достигнет всех «трёх шестёрок».

Неожиданно, пока авиастроительная корпорация Чанхэ неторопливо доводила Z-8 до уровня «трёх шестёрок», группа COMAC тайно разрабатывала высотный вертолёт…

Президент Чжан сразу почувствовал серьёзную угрозу!

Вертолёт китайского производства компании COMAC Tahjerk имеет максимальную взлётную массу более 24 тонн, в то время как Z-8F — всего 13 тонн. Основная причина, по которой изначально «крепкий» Tahjerk не разработал высотную модель, заключается в том, что COMAC не оптимизировала свои двигатели WZ-2000/2500 для работы на большой высоте. Кроме того, запас топлива чуть более одной тонны не соответствует требованиям к полёту.

Однако дальность полёта можно увеличить, установив внешние топливные баки. Если COMAC продолжит оптимизировать двигатели WZ-2000/2500, добавив баки, соответствующие требованиям по дальности, то достижение не только «трёх шестёрок», но и дальности полёта 600 км на высоте 6000 метров с полезной нагрузкой 2000 кг вполне возможно.

Как только высотный Tahri от COMAC будет окончательно завершён, этому самолёту больше не придётся носить название «Tahri». Возможно, он даже получит официальное обозначение, например, Z-10…


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


Господин Чжан с неуверенным выражением лица спросил у Ван Дачжи: «Господин Ван, вы действительно разрабатываете высотный Tahri?»

Ван Дачжи кивнул. «У Tahri очень прочная основа, и наши технологии двигателей и главного привода также на высоте. За эти годы мы накопили богатый опыт. Было бы пустой тратой времени такой замечательный вертолёт, если бы мы не разработали высотный Tahri».

«Итак… на каком этапе вы сейчас?»

Господин Чжан сначала подумал, что он не ответит, но Ван Дачжи посмотрел прямо на Виктора Владимировича. Капая: «Виктор, пожалуйста, расскажите господину Чжану о ходе работ по нашему высотному самолёту «Тахри».

«Хорошо», — кивнул Виктор Владимирович Капая. Хотя он был несколько озадачен тем, почему Ван Дачжи ничего не скрывал от господина Чжана, ведь Ван Дачжи сам об этом сказал, он не возражал. «Чтобы справиться с уникальными климатическими условиями плато, мы оптимизируем высотный самолёт «Тахри» по двум ключевым параметрам: двигатель и несущий винт. Оптимизация несущего винта почти завершена, и в настоящее время проводятся испытания. Сейчас мы уделяем основное внимание двигателю».

Хотя Виктор Владимирович Капая был немногословен, лишь кратко изложив направление деятельности COMAC, у господина Чжана упало сердце, услышав это.

Это было связано не с чем-то иным, а с сильными сторонами COMAC в области турбовальных двигателей. Для разработки высотной версии Z-8F у Changhe Aircraft Corporation не было другого выбора, кроме как закупить двигатели у Pratt & Whitney. Однако было очевидно, что Pratt & Whitney не станет специально оптимизировать турбовальный двигатель PT6B-67A для высотных характеристик Changhe Aircraft Corporation. COMAC же, в свою очередь, отличалась от них. Двигатели WZ-2500 и WZ-2000 производились и разрабатывались собственными силами, и COMAC обладала глубоким пониманием технологий, что позволяло ей модифицировать их по своему усмотрению.

Но что же тогда Changhe Aircraft Corporation будет делать со своим Z-8?

До прибытия в COMAC г-н Чжан был уверен в успехе своего визита, полагая, что COMAC неизбежно пойдет на некоторые компромиссы ради получения заказа от Changhe Aircraft Corporation (CAC). Но теперь, похоже, способность Changhe Aircraft получить первоначальный заказ оказалась под вопросом…

Господин Чжан, человек с большой гибкостью, быстро взвесил все за и против, поняв, что всё идёт не так, как он предполагал. С широкой улыбкой на лице он сделал решительный шаг и прошептал Ван Дачжи: «Господин Ван, можем ли мы поговорить там?»

«Хорошо», — не отказался Ван Дачжи. Присоединившись к господину Чжану, он прошептал: «Господин Чжан, что вы хотите сказать?»

Господин Чжан нерешительно спросил: «Может быть, ваш высотный Та…»

Он не смог договорить, но Ван Дачжи смотрел на него взглядом, который словно говорил: «Ты идиот? Как ты мог такое подумать?» Его слова: «Не могли бы вы прекратить разработку?» — прозвучали совершенно невнятно.

Да, почему COMAC должна останавливать текущий проект по разработке только для Changhe Aircraft Corporation?

Глубоко вздохнув, господин Чжан сказал: «Господин Ван, думаю, мы могли бы поработать вместе».

Ван Дачжи заинтересованно приподнял бровь. «О? Что вы имеете в виду?»

Новелла : Король Мощности

Скачать "Король Мощности" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*