Глава 1914: Слушайте самые настоящие голоса («Setting Sail 1992» — ставьте лайки, собирайте и рекомендуйте)
P.S. Братья, это глава 2029. У меня дрогнула рука, и я удалил два слова, но содержание в порядке. Пожалуйста, простите меня.
Редактируется Читателями!
————————————
Капитан Сяо видел это много раз, поэтому он не злился. Он просто кивнул и сказал: «Наше подразделение было одним из первых, кто использовал импортные вертолёты Tah. У нас есть подробные записи об эксплуатации и техническом обслуживании как отечественных, так и импортных вертолётов Tah. В этом вопросе последнее слово за нашим подразделением. Если вертолёт Tah отечественного производства хорош, то он хорош; если он плох, то он плох. Нам не нужно хорошо отзываться о COMAC».
Похоже…
Это действительно так. Военные точно не покрывали COMAC. Это было необходимо.
Услышав слова капитана Сяо, господин Чжан понял, что его слова были несколько неуместны, и быстро извинился: «Капитан Сяо, извините. Я допустил субъективную ошибку в этом вопросе».
Капитан Сяо, однако, выглядел безразличным. Он махнул рукой и сказал: «Всё в порядке. Многие считают это невероятным и непостижимым, когда слышат об этом впервые. Мы видели это много раз, и в этом нет ничего нового». Лицо господина Чжана покраснело, словно его ударили по лицу.
Капитан Сяо, однако, с любопытством спросил: «Господин Чжан, что вы ищете на этот раз?»
Господин Чжан с облегчением вздохнул и быстро ответил: «В основном двигатели, главные и вспомогательные редукторы и несущие винты. Мы хотим знать надежность, ремонтопригодность и срок службы двигателей, редукторов и трансмиссий, производимых COMAC Group».
«Так вот о чём вы говорите», — улыбнулся капитан Сяо. Указав на вертолёт COMAC Tah с открытым двигателем, он усмехнулся: «Разве его не сложно обслуживать?»
Американские вертолёты Tah, будь то военный CH-54 или гражданский S-64, отличаются минималистичным дизайном, настолько минималистичным, что даже крышки двигателей отсутствуют. COMAC также сохранила эту «почётную» традицию, хотя сегодня вертолёты COMAC Tah существенно отличаются от Sikorsky, даже оснащённые четырьмя двигателями вместо двух.
Господин Чжан немного смутился: «Действительно, с этой точки зрения этот двигатель действительно довольно прост в обслуживании».
«Шучу», — с улыбкой ответил капитан Сяо. «Вертолёты, которыми оснащён наш отряд, относятся к предыдущей партии и оснащены двигателями COMAC WZ-2000. Максимальная мощность каждого двигателя на валу составляет 2000 лошадиных сил, а общая мощность системы — 8000 лошадиных сил. Нынешний самолёт модернизирован до WZ-2500, что увеличило общую мощность системы до 10 000 лошадиных сил.
Несмотря на высокую мощность, двигатель всегда был надёжным и простым в обслуживании… Что ж, я получил разрешение от начальства. Если вам интересны подробные записи о техническом обслуживании, я могу их вам показать.
В целом, как пользователи, мы очень довольны этим вертолётом. Он очень удобен и прост в эксплуатации и обслуживании. Единственная проблема — слишком малый запас топлива».
Капитан Сяо не мог не посетовать в конце.
Это также самая важная конструктивная особенность тяжёлого вертолёта «Tah».
Многие военные самолёты стремятся к увеличению дальности и грузоподъёмности, что приводит к созданию больших и тяжёлых машин.
Возьмём, к примеру, американский стратегический бомбардировщик B-52H. При максимальной взлётной массе 250 тонн он имеет запас топлива 181 610 литров, что эквивалентно 142 тоннам, в то время как его максимальная бомбовая нагрузка составляет всего 31,5 тонны. Весь самолёт, по сути, представляет собой летающий топливный бак.
Однако вертолёт Tah отличается.
Например, военный CH-54B имеет максимальную полезную нагрузку 12 383 кг, в то время как его полезная нагрузка достигает 11 340 кг… Максимальная полезная нагрузка минус полезная нагрузка равна запасу топлива CH-54B, составляющему всего 1043 кг, или 1337 литров. Это приводит к максимальной дальности полёта чуть более 300 километров при максимальной полезной нагрузке…
Хотя вертолёт Tah собственной разработки COMAC претерпел значительные оптимизации и улучшения по сравнению с оригиналом, его общая конструкция осталась неизменной. Это означает, что войскам, которым необходим дополнительный топливный бак для полётов на большие расстояния, приходится это делать. Это распространённая жалоба среди операторов вертолётов Tah: это хороший самолёт, но у него слишком короткие ноги.
Господин Чжан, естественно, знавший о недостатках Tah, кивнул: «Мы ничего не можем с этим поделать». «Это базовая конструкция. Из-за ограничений того времени нам пришлось выбирать между дальностью полёта и полезной нагрузкой».
«Да», — невольно кивнул капитан Сяо. «Но, в конце концов, у нас есть тяжёлый вертолёт с грузоподъёмностью 15 тонн. Пусть у него и короткие ноги, но это нормально. По крайней мере, мы можем дозаправляться «чехардой».
Тактика «чехардой» для дозаправки вертолёта Tah была разработана нашими солдатами во время их опыта эксплуатации этого вертолёта. Из-за небольшой дальности полёта Tah даже более длительные полёты требуют дозаправки в воздухе, подобно прыжкам лягушки вверх-вниз и обратно. Опираясь на тактику «чехарды» вертолётного подразделения, солдаты подразделения тяжёлых вертолётов Tah в шутку сказали: «У нас своя тактика чехарды».
Генерал Чжан от души рассмеялся.
Смеясь, генерал Чжан понял: хотя солдаты не были знакомы с COMAC, были жалобы на некоторые присущие тяжёлым транспортным вертолётам Tah этой группы недостатки, но эти недостатки не поддаются исправлению. Тем не менее, все очень довольны работой основных компонентов Tah: двигателя, главного и вспомогательного приводов.
Это примечательно. Военные давно недовольны многочисленными мелкими проблемами с их собственными вертолётами Z-8, особенно с двигателем и трансмиссией, которые стали основной причиной отсутствия крупных закупок вертолётов Z-8. Но другого решения нет.
Турбовальный двигатель WS-6 для Z-8 — это всего лишь проблема. Производственное предприятие, выпускающее турбовальные двигатели WS-6, не имеет возможности быстро повысить его характеристики и надёжность. Если Changhe Aircraft Corporation ничего не может с этим поделать, ей остаётся только терпеть.
Но, зная, что у COMAC есть не только WZ-200 с максимальной мощностью на валу 2000 лошадиных сил, но и WZ-200,… После того, как COMAC представила турбовальные двигатели WZ-2000 и WZ-2500 с максимальной мощностью 2500 лошадиных сил, руководство Changhe Aircraft забеспокоилось. Они подумали: «Вертолётные двигатели Comac такие мощные. Если можно повысить надёжность и ремонтопригодность, то зачем использовать WZ-6 для нашего вертолёта Z-8? Разве WZ-2000 или WZ-2500 не были бы лучше?»
Но многолетний опыт Changhe Aircraft с WZ-6 заставил их насторожиться. Поэтому вместо того, чтобы обратиться напрямую к COMAC, они сначала обратились к операторам передовой, надеясь услышать настоящие голоса своих клиентов.
И вот теперь они услышали эти голоса сами.
—————————————
P.S. Привет, ребята! Книга «Setting Sail 1992» уже месяц висит в списке новых книг, а сегодня её оттуда удалили. Вам, старым друзьям, решать, как с ней разобраться. Пожалуйста, оцените её по достоинству, порекомендуйте и добавьте в закладки.
