Наверх
Назад Вперед
Король Мощности Глава 1913: А вы, ребята, сможете? Ранобэ Новелла

Глава 1913: А вы, ребята, сможете?

Вернувшись, главный инженер Лу немедленно представил вышестоящему начальству доклад, в котором выразил желание использовать Ту-204 компании COMAC в качестве носителя для китайского патрульного самолёта противолодочной обороны.

Редактируется Читателями!


С учётом того, что в настоящее время разрабатываются самолёты дальнего радиолокационного обнаружения KJ-200 и KJ-500, а также самолёт-заправщик YU-7, руководство, естественно, не возражало и решительно одобрило это предложение.

С точки зрения руководства, оно изначально предпочитало, чтобы главный инженер Лу выбрал пассажирский Ту-204. Ведь по сравнению с другими самолётами Ту-204 доказал свои преимущества в качестве платформы на различных самолётах специального назначения. Если бы это было возможно, они предпочли бы напрямую указать Ту-204, но не стали этого делать, чтобы не мешать работе команды НИОКР. Теперь, когда команда проекта заблаговременно выбрала Ту-204, говорить особо нечего; руководство просто в восторге.

Учитывая, что патрульный противолодочный самолёт отличается от самолётов ДРЛО и дозаправщиков, он требует многочисленных доработок конструкции фюзеляжа, требующих полного сотрудничества с COMAC. Поэтому, представив отчёт на утверждение вышестоящему руководству, главный инженер Лу и его команда посетили COMAC и провели несколько дней, согласовывая с ними этот вопрос.

Ван Дачжи, только что вернувшийся из Москвы, лично приветствовал главного инженера Лу и его группу в аэропорту: «Главный инженер Лу, добро пожаловать, добро пожаловать».

Увидев Ван Дачжи, главный инженер Лу быстро сделал несколько шагов вперёд, пожал руку Ван Дачжи и сказал: «Господин Ван, извините за беспокойство».

Ван Дачжи расхохотался: «Зачем меня беспокоить? Для COMAC большая честь видеть вас здесь…»

После обмена любезностями они сели в микроавтобус COMAC.

Когда они сели в микроавтобус, главный инженер Лу с энтузиазмом спросил Ван Дачжи: «Господин Ван, я уверен, вы уже знаете цель нашего визита. Я хотел бы узнать, не создадут ли для нас какие-либо проблемы столь существенные изменения в конструкции фюзеляжа».

Переделка гражданского самолёта в военный противолодочный патрульный самолёт представляет собой серьёзную техническую задачу. В отличие от специализированных самолётов, таких как самолёты-заправщики, самолёты радиоэлектронной разведки и самолёты дальнего радиолокационного обнаружения, эти самолёты, как правило, могут сохранить конструкцию фюзеляжа, требуя лишь незначительного усиления. Однако с противолодочными патрульными самолётами всё иначе.

Например, многоцелевой патрульный противолодочный самолёт P-8A ВВС США претерпел значительные изменения в конструкции фюзеляжа Boeing 737-800. Во-первых, для запуска гидроакустических буёв в задней части фюзеляжа было просверлено несколько отверстий. Обеспечение герметичности фюзеляжа при таком количестве систем запуска гидроакустических буёв – сложная задача.

Во-вторых, помимо возможностей обнаружения, патрульные противолодочные самолёты также должны обладать возможностями атаки, то есть иметь возможность запускать противолодочное оружие, например, торпеды. Многоцелевой патрульный противолодочный самолёт P-8A имеет 11 точек подвески вооружения, включая шесть под крыльями и пять в отсеке вооружения под фюзеляжем.

Поскольку для размещения отсека вооружения требуется «окно», как защитить общую конструкцию самолёта?

Это также проблема.

Есть и множество других проблем. Для такого гиганта, как Boeing, это не было проблемой. Они знали 737-й как свои пять пальцев. Колебания начальника Лу между транспортным Y-8 и пассажирским Ту-204 отчасти объяснялись следующим: может ли контроль COMAC над Ту-204 соперничать с контролем Boeing над 737?

Сколько лет они контролируют Ту-204?

«Начальник Лу, я понимаю, о чём вы», — улыбнулся Ван Дачжи, глядя на начальника Лу, на лице которого читалось едва скрываемое беспокойство. «Наш контроль над Ту-204 определённо превосходит ваше воображение…»

Начальник Лу молчал, но выражение его лица выдавало его внутренние мысли: Вы серьёзно? Вы действительно так уверены?

«Главный инженер Лу, вы забыли?»


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


Ван Дачжи с улыбкой сказал: «Транспортный самолёт Y-9, который мы разработали совместно с Shaanxi Aircraft Corporation и российским КБ Туполева, создан на базе пассажирского Ту-204. Мы даже можем переоборудовать гражданский самолёт в военный тактический транспортный самолёт среднего размера. Так что, ваши модификации ещё сложнее, чем переделка его в военный тактический транспортный самолёт?»

Главный инженер Лу хлопнул себя по лбу, услышав это: «Посмотрите на мои мозги!»

Некоторое время он беспокоился о платформе для противолодочного патрульного самолёта, всегда опасаясь, что мастерство COMAC в создании пассажирского Ту-204 не будет соответствовать требованиям для их собственной переделки в противолодочный патрульный самолёт. Он забыл, что транспортный самолёт Ту-330/Y-9 изначально был разработан на базе Ту-204!

Если такая серьёзная модификация не представляла проблемы, то переделка в противолодочный патрульный самолёт, безусловно, стала бы ещё большей проблемой.

О чём тут беспокоиться?

Команда главного инженера Лу также быстро отреагировала. Услышав это, все лица озарились облегчением: раз платформа-носитель работает исправно, они были полностью уверены в выполнении задачи.

—————————————

Пока главный инженер Лу и Ван Дачжи болтали и смеялись, один из армейских авиационных полков приветствовал особого гостя.

Капитан Сяо из армейского авиационного полка был человеком прямолинейным.

После обмена любезностями капитан Сяо бодро сказал: «Господин Чжан, наш командир звонил мне ранее и просил быть с вами предельно откровенным. Так что, если у вас есть вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь их задавать».

«Спасибо, капитан Сяо. Тогда я буду более чем вежлив», — сказал капитан Чжан, слегка кивнув. «Я хотел бы узнать, каковы общие характеристики партии вертолётов Tah отечественного производства, собранных нашим армейским авиационным полком? Как они выглядят в сравнении с оригинальными американскими моделями?» Капитан Сяо нахмурился: «Господин Чжан, почему вы так думаете?»

Риторический вопрос капитана Сяо был звучным ответом. Этот вопрос поставил генерала Чжана в тупик. Он на мгновение замолчал, прежде чем сказать: «Вы утверждаете, что надёжность копии вертолёта «Тахри» производства COMAC действительно выше, чем у оригинального американского?»

Капитан Сяо утвердительно кивнул: «Вы правы, это правда».

Генерал Чжан был совершенно ошеломлён: «Как это возможно?»

В глазах многих, включая генерала Чжана, американская вертолётная технология сегодня уникальна в мире, она является самой высокой как по техническому уровню, так и по надёжности. Достаточно вспомнить, что мог производить Советский Союз в то время, когда разрабатывался тяжёлый транспортный вертолёт «Тахри».

И, будучи вершиной американских вертолётных достижений, V-22 Osprey восхищал бесчисленное множество людей и стран.

И теперь капитан Сяо утверждает, что реплика вертолёта «Тахри» от COMAC даже надёжнее оригинального американского «Тахри»?

Как такое возможно?

Это возмутительно!

Новелла : Король Мощности

Скачать "Король Мощности" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*