Глава 1910: Спор
Пока товарищ Владимир недоумевал, как COMAC удалось одновременно заправить два самолёта с разными стандартами заправки, используя один заправочный контейнер, группа людей в Китае была на грани конфликта по тому же вопросу…
Редактируется Читателями!
«Я считаю, что транспортный самолёт Y-8 — наиболее подходящий носитель для наших морских патрульных самолётов!» — сказал в конференц-зале мужчина средних лет, лет сорока, в очках с толстыми стеклами. «Взгляните на два самых популярных морских патрульных самолёта в мире сегодня: американский P-3C и российский Ил-38. Оба они используют винтовые самолёты с неподвижным крылом, демонстрируя, что винтовые самолёты — наиболее подходящие носитель для морских патрульных и противолодочных самолётов». «Я думаю, есть две основные причины. Во-первых, самолёт летает быстро, но не слишком быстро…»
«Старик Ван, я с тобой совершенно не согласен», — товарища, говорившего по имени Старик Ван, перебил товарищ напротив, прежде чем он успел договорить. «Я считаю, что причина, по которой Россия и США выбрали винтовые самолёты в качестве носителей для своих морских патрульных и противолодочных самолётов, заключается в том, что эти самолёты были наиболее подходящими на момент принятия решения об их разработке.
Вспомните, когда были запущены Ил-38 и P-3C? Оба в 1960-х годах!
В то время ни США, ни Советский Союз не могли найти более подходящую носителей, чем эти два самолёта: ни американский Boeing 737, ни советский Ту-134 не обладали дальностью полёта для обеспечения длительного морского патрулирования. Современные Boeing 707 и Ил-62 были слишком велики. Поэтому даже для такой сверхдержавы, как СССР, только Ил-18 и Lockheed L-188 Orion могли одновременно удовлетворить требования по дальности, вместимости и полезной нагрузке.
Однако современные реактивные самолёты становятся всё более просторными и обладают большей дальностью полёта, поэтому носители нового поколения противолодочных патрульных самолётов ВС США сместились с Винтовой Lockheed L-188 Orion в сочетании с Boeing 737-800.
Я считаю, что крупные гражданские авиалайнеры с турбовентиляторными двигателями являются наиболее подходящими платформами для нового поколения специализированных самолетов, включая морские патрульные и противолодочные самолеты. Именно поэтому американские военные разработали самолет дальнего радиолокационного обнаружения Wedgetail и многоцелевой морской противолодочный патрульный самолет P-8A на базе Boeing 737.
В этом отношении мы не отстаем. Наши самолеты дальнего радиолокационного обнаружения KJ-200 и KJ-500 также отказались от тихоходных турбовинтовых двигателей в пользу более высоколетящих и быстрых пассажирских самолетов Ту-204 производства COMAC.
Если KJ-200 и KJ-500 могут использовать платформу Ту-204, почему наш проект не может ее использовать?
Не говоря уже о его скорости, по крайней мере, по сравнению с Y-8 Ту-204 комфортнее и менее шумный в салоне, верно? Товарищи, вы все должны понимать, насколько важны для нашего самолёта более низкий уровень шума в салоне и более комфортные условия работы.
Итак, моя позиция ясна: я считаю, что Ту-204 должен стать базой для нашего проекта.
После того, как этот товарищ закончил говорить, он бросил на Лао Вана провокационный взгляд, от которого лицо Лао Вана вспыхнуло от гнева.
Однако даже на примере P-8, KJ-200 и KJ-500 сила инерции остаётся сильной, и многие товарищи по-прежнему настаивают на том, что относительно медленный турбовинтовой транспортный самолёт Y-8 больше подходит в качестве носителя для китайской морской патрульной и противолодочной авиации.
Наблюдая за спорами сторон, каждая из которых, казалось бы, приводила убедительные аргументы, главный конструктор проекта Лу Чанци невольно потёр лоб: «У меня от этого голова болит».
Главный конструктор Лу Вздохнул и сказал: «Ну, хватит спорить. Давайте сначала поднимем руки. Товарищи, которые поддерживают использование транспортного самолёта Y-8, поднимите руки».
«Вжух!»
Четыре руки взметнулись вверх.
Главный конструктор Лу снова нахмурился: «Те четверо, кто не поднял руки, за использование Ту-204?»
Четверо товарищей, которые не подняли руки, переглянулись и дружно кивнули: «Да».
4:4…
Ничья.
Это немного тревожно.
Товарищ, который только что согласился использовать пассажирский самолёт Ту-204 в качестве платформы для морской патрульной и противолодочной авиации, нахмурился и вдруг сказал: «Главный инженер Лу, думаю, спорить тут бесполезно. Мы всего лишь конструкторы, а их будут использовать войска. Почему бы нам просто не обратиться к начальству и не съездить посмотреть? Во-первых, мы могли бы полетать на транспортных самолётах KJ-200 и Y-8, чтобы почувствовать разницу между ними. Во-вторых, мы могли бы услышать мнение офицеров и солдат на передовой.
А потом обсудим?
А?
Отличная идея!
Главный инженер Лу, который сейчас был занят спором, внезапно оживился и тут же кивнул: «Согласен, мы слишком много работали в изоляции. Было бы неплохо съездить и выслушать мнение товарищей с передовой».
Аргумент в пользу съезда и проведения полевых исследований был весомым, и как сторонники турбовинтовых самолётов, так и сторонники Ту-204 согласно кивнули.
Начальство отнеслось к просьбе главного инженера Лу очень серьёзно.
Главный инженер Лу не знал, что его начальство на самом деле разделилось. Некоторые считали, что турбовинтовой Y-8 больше подходит для использования в качестве носителя для китайских патрульных и противолодочных самолётов, в то время как другие считали, что более подходящим был уже широко используемый Ту-204. Эти руководители бесконечно спорили по этому вопросу.
Теперь проектная группа настояла на том, чтобы посетить и опросить военнослужащих, эксплуатирующих эти два самолёта, об их реальном опыте, а также самим испытать их – по сути, используя собственный опыт для формирования своих взглядов.
Это было совершенно разумно, и руководство, надеясь найти более подходящее решение, немедленно начало общаться и координировать действия с соответствующими подразделениями. Неделю спустя соответствующие документы были доставлены Проектная группа главного инженера Лу.
Первым самолётом, на котором побывал главный инженер Лу и его спутники, был транспортный самолёт Y-8, принадлежавший одному из подразделений ВВС. Честно говоря, семеро из девяти пассажиров, включая главного инженера Лу, никогда раньше не летали на Y-8. Поэтому, войдя в грузовой отсек, все были шокированы: «Почему он такой шумный?»
Борьба с подводными лодками — задача деликатная.
Как такой громкий шум может повлиять на работу солдат?
«Это уже неплохо», — небрежно ответил командир полёта. «Y-8, на котором мы летим, — это усовершенствованная модель. Задняя кабина теперь герметичная. У более ранних моделей её вообще не было. Если бы мы летели слишком высоко, в кабине было бы невероятно холодно, и требовался бы кислород. Она была бы просто непригодна для жизни. Если бы не было других вариантов, никто бы не летал на Y-8».
