Глава 1908: Совместное обучение (Братья, новая книга «Setting Sail 1992» — Рекомендуйте и заберите)
Когда Не Гуан вернулся в Китай, Ван Дачжи уже уехал в Россию.
Редактируется Читателями!
Наблюдая за вспышками огней, когда руководитель и российский руководитель официально подписали соглашение о сотрудничестве по созданию большого широкофюзеляжного пассажирского самолета, Ван Дачжи, стоя в зале, расплакался и громко аплодировал: «После столь долгих переговоров Китай и Россия наконец-то преодолели все трудности и препятствия и официально начали сотрудничество по проекту большого широкофюзеляжного пассажирского самолета».
Ван Дачжи, едва сдерживая волнение, обнял российского главу делегации, руководителей ОКБ Ильюшина, ОКБ Яковлева, ОКБ Туполева и другие соответствующие подразделения…
«Господин Максимович, «Господин Ван, поздравляю!»
Виктор Максимович тоже был очень взволнован. Его глаза покраснели, когда он энергично похлопал Ван Дачжи по спине. «Господин Ван, поздравляю!»
«Товарищ Иванов, поздравляю».
«Поздравляю!»
«Товарищ Сергеевич, поздравляю».
«Поздравляю…»
Все были взволнованы. Казалось, только так они могли дать выход своему волнению.
После объятий Виктор Максимович, понизив голос, спросил Ван Дачжи: «Ван, я слышал, что ваш прототип Ту-330 вот-вот совершит испытательный полет?»
Задав этот вопрос, Виктор Максимович почувствовал укол грусти. Ту-330, реактивный средний тактический транспортный самолет нового поколения, был совместным проектом двух стран. Китайский транспортный самолет Ту-330 должен был вот-вот пройти испытания, в то время как Россия, несмотря на Проект полностью финансировался Китаем, но Россия только начала производство крыльев, центроплана и шасси, отставая от Китая как минимум на год.
«Как это может быть так быстро?» Ван Дачжи размахивал руками, говоря Виктору Максимовичу: «Мы вот-вот проведём первые рулежные испытания, а до первого полёта ещё далеко».
При этом, один взгляд на почти широкую улыбку Ван Дачжи выдавал его радость.
Ван Дачжи был действительно счастлив. Все проекты стартовали практически одновременно, и Китай выделил средства вовремя и в соответствии с контрактным графиком, без каких-либо задержек в финансировании проектов. Но каков был результат? Три прототипа транспортного самолёта Ту-330 компании COMAC, за исключением первого, использовавшегося для наземных статических испытаний, который уже был повреждён, и двух других для лётных испытаний, которые должны были вот-вот начаться. Первые наземные рулежные испытания уже начались.
На С другой стороны, Россия известна своей медленной работой над тем же проектом. Они только начали изготавливать крылья и фюзеляж. Иногда Ван Дачжи переживает за них: «Вы не могли бы быть немного серьёзнее?»
«Довольно быстро», — сказал Сергеевич с завистью на лице. «Господин Ван, разве ваше китайское время не отличается от нашего в России? Ваши сутки длятся 48 часов, не так ли?»
«А? Почему вы так думаете?»
«Потому что ваша скорость нам непостижима».
«Ха-ха-ха…»
Услышав завистливые слова Сергеевича, Ван Дачжи рассмеялся. «Господин Сергеевич, вы не можете нас в этом винить. Дело не в том, что мы быстрые, а в том, что вы медлительные. Наши китайские сутки длятся 24 часа, а ваши, в России, — 12?»
Услышав шутку Ван Дачжи, Виктор Максимович Сергеевич и остальные обменялись беспомощными взглядами: «Что же нам делать? Это просто бесит!»
Виктор Максимович в отчаянии решил уйти от темы, довольно прямолинейно спросив: «Кстати, Ван, я слышал, вы разработали самолёт-заправщик на базе пассажирского Ту-204?»
«Да», — тут же кивнул Ван Дачжи.
«У Ту-204 отличная основа. С более мощным двигателем он отлично подходит для использования в качестве многоцелевого самолёта-заправщика…»
В этот момент, вспомнив о двухкомпонентном контейнере-заправщике, разработанном Цзиньлинским научно-исследовательским институтом авиационных систем, Ван Дачжи внезапно пришла в голову идея. Он обратился к Виктору Максимовичу: «Мало того, мы разработали контейнер-заправщик нового поколения, который может одновременно заправлять наши истребители J-8, J-10 и Су-30. Господин Максимович, почему…» Разве мы не найдём подходящего времени для совместных учений?
Виктор Максимович знал, что компания COMAC разработала самолёт-заправщик на базе пассажирского Ту-204, но не знал, что у Китая также есть контейнер-заправщик «два в одном». Услышав это, он был ошеломлён: «Ван, если мне не изменяет память, у наших стран разные технические стандарты дозаправки в воздухе, верно? Может ли ваш самолёт заправляться от самолётов с нашим стандартным интерфейсом?»
«Да», — утвердительно кивнул Ван Дачжи, увидев удивление Виктора Максимовича. «Наш контейнер-заправщик многофункциональный, соответствует как нашим, так и вашим стандартам дозаправки в воздухе, позволяя одновременно заправлять истребители с двумя разными интерфейсами. Более того, наш многофункциональный контейнер-заправщик уже начал испытания и, как ожидается, в ближайшее время будет официально введен в эксплуатацию вместе с нашим новым самолётом-заправщиком. «В обозримом будущем Америка будет нашим общим врагом и соперником… Китая и России. И Китай, и Россия прекрасно это понимают. Если бы китайские самолёты-заправщики действительно могли обеспечить дозаправку в воздухе российских военных самолётов, это имело бы огромное значение и далеко идущие последствия для обеих стран. Виктор Максимович быстро принял решение: «Я считаю это предложение очень конструктивным и интересным. Я немедленно доложу о нём господину Владимиру».
Исходя из того, как Виктор Максимович понял господина Владимира, он был уверен, что господин Владимир также заинтересуется этим предложением.
Ван Дачжи был рад услышать от Виктора Максимовича, что он доложит об этом господину Владимиру. Он несколько раз кивнул: «С нетерпением жду ваших хороших новостей».
Что касается дальнейших подробностей, ни Виктор Максимович, ни Ван Дачжи молчаливо не обсуждали этот вопрос.
Виктор Максимович заметил, что предложение Ван Дачжи пришло к нему внезапно, и он, очевидно, не проконсультировался с китайским руководством.
Что касается самого Виктора Максимовича, то, хотя он и был хорошо осведомлён о преимуществах Это вопрос к России, и Китай и Россия за эти годы провели множество совместных военных учений, но никогда не проводили ничего подобного совместной программе подготовки союзников. Естественно, решение по столь важному вопросу потребовало бы одобрения господина Владимира.
————————————
P.S.: Братья и сестры, Цяньнянь снова здесь, и на этот раз я здесь, чтобы сообщить вам, что «Setting Sail 1992» — это почти 160 000 слов. Хотя книга ещё не закончена, она уже готова к употреблению. Я также беззастенчиво приглашаю тех, кто ещё не успел её прочитать. Пожалуйста, порекомендуйте её и добавьте в закладки.
Цяньнянь благодарит всех вас, братья и сёстры.
