Глава 1898: Так неловко
Пока Ван Дачжи уверенно паковал чемоданы, Не Гуан, далеко в Нижней Саксонии, Германия, присматривался к Audi Q7 и Audi A6 на собственном испытательном полигоне Wolfsburg Group.
Редактируется Читателями!
Да, это A6, а не A6L. Поскольку Audi не смогла выйти на китайский рынок, по всему миру продается A6 со стандартной колесной базой, а не A6L с удлиненной колесной базой.
Поэтому, глядя на тесное заднее пространство A6, Не Гуан презрительно нахмурился.
«Господин Винтеркорн, по вашим собственным утверждениям, A6 — это средне-большой представительский седан C-сегмента, но посмотрите на пространство сзади. Соответствует ли он определению «C-сегмент, средне-большой, представительский»?
Он даже не такой просторный, как задние сиденья автомобилей B-сегмента, продаваемых в Китае».
Выражение лица Мартина Винтеркорна было немного неловким, но, несмотря на смущение, он тут же пояснил: «Господин Не, не беспокойтесь об этом. Если наше сотрудничество будет успешным, Audi A6, который мы будем продавать в Китае, определённо будет версией с длинной колёсной базой. Мы понимаем ездовые привычки китайских пользователей, и уверяю вас, он удовлетворит их потребности».
Китайский автомобильный рынок сегодня уже не тот, что был более 20 лет назад. Китайский рынок, который, как ожидается, станет вторым по величине в мире, становится всё более привлекательным для крупных мировых автопроизводителей. Бесконечно. Именно поэтому, независимо от того, выгоден ли им выход на китайский рынок или нет, они прилагают значительные усилия к пониманию потребительских привычек китайских пользователей. Вольфсбург, который давно стремился выйти на китайский рынок, но всегда терпел неудачи, не является исключением. После многих лет исследований они пришли к пониманию требовательности китайских потребителей к автомобилям:
Во-первых, внешний вид автомобиля должен быть привлекательным и впечатляющим, поскольку это вопрос престижа.
Во-вторых, салон должен быть просторным и вместительным. В конце концов, китайцы по-прежнему относительно обеспечены. Как правило, семья может позволить себе только один автомобиль, и зачастую в нём ездит вся семья.
В-третьих, сиденья должны быть мягкими и удобными, а также тихими.
Кроме того, мощность двигателя должна быть достаточной, хотя что именно считать достаточной, зависит от индивидуальных предпочтений…
После этого длинного списка требований остаётся одно последнее: цена не должна быть слишком высокой.
Сталкиваясь с этими требованиями, мало кто из международных автопроизводителей не выразил своё недовольство.
Выражая своё недовольство, они, конечно, послушно строят автомобили, ориентируясь на привычки китайских потребителей, например, увеличивая колёсную базу.
Из-за более длинной колёсной базы пространство для ног сзади у автомобилей B-класса, продаваемых на китайском рынке, почти такое же, как у средне- и крупногабаритных представительских седанов C-класса, продаваемых в Европе и Америке, а у средне- и крупногабаритных представительских седанов C-класса – почти такое же, как у крупных люксовых седанов D-класса.
Именно поэтому многие иностранцы, работающие в Китае, обнаружили, что пространство для ног сзади у BBA 56E, продаваемого в Китае, почти такое же, как у их собственного 68S. Узнав об этом, иностранцы, ругая китайские автомобильные бренды за отсутствие моделей с длинной колёсной базой в Европе, восторженно воскликнули: «Как здорово!»
«Именно так», – кивнул Не Гуан. Затем, взглянув на другой Audi Q7, он спросил Мартина Винтеркорна: «Господин Винтеркорн, не могли бы вы рассказать мне о продажах Q7 за первую половину этого года?»
«Ну… конечно», — Мартин Винтеркорн помедлил, а затем кивнул. «Но прежде чем перейти к цифрам, должен пояснить, что мы официально начали поставки первых Q7 клиентам только в марте, и до сих пор наращивали производство, так что эти цифры не слишком показательны».
«Понимаю».
Не Гуан кивнул, давая понять, что может говорить.
Мартин Винтеркорн стиснул зубы и сказал: «Около 9000 единиц».
Не Гуан на мгновение опешил: «Около 9000 единиц?
Значит, меньше 9000 единиц?
Меньше 9000 единиц, проданных по всему миру за один квартал?
Это немного преувеличено».
Хотя Не Гуан прекрасно понимал, что Audi Q7, позиционируемый как средне-крупный внедорожник, не предназначен для широкой публики, поскольку его рыночное позиционирование было схоже с BMW X5, за квартал было продано менее 9000 экземпляров. Эта цифра была поистине удручающим показателем…
Мартин Винтеркорн тоже понимал, что эта цифра несколько смущает, и его охватило лёгкое смущение. Но что он мог поделать? «Вольфсбург» и Audi были публичными компаниями. Будучи публичной компанией, Audi несла ответственность и обязанность регулярно раскрывать данные о продажах всех своих продуктов, независимо от того, были ли они хорошими или плохими.
Это было так называемое право инвестора знать.
Эта цифра… действительно немного занижена, — вздохнул Не Гуан. — Господин Винтеркорн, полагаю, эта цифра ниже вашего прогноза, не так ли?
Мартин Винтеркорн помедлил, а затем неловко кивнул.
Эти цифры продаж удивили не только Мартина Винтеркорна, но и Фердинанда Пиха, председателя совета директоров Wolfsburg Group. Ведь когда проект Q7 только запускался, даже Мартин Винтеркорн колебался, считая, что с нынешним потенциалом Audi и привлекательностью бренда запуск Q7 – это слишком. Однако Фердинанд Пих горячо поддерживал его, полагая, что привлекательность бренда Audi способна поддержать средне- и крупногабаритный внедорожник, способный конкурировать с BMW X5. Но рынок жесток. BMW X5, поначалу встреченный всеобщим скептицизмом и даже резко раскритикованный критиками за «отход от основных ценностей BMW», теперь разлетается как горячие пирожки. Между тем, продажи Audi Q7, занимающей схожую позицию, далеки от катастрофических.
Продажи Q7 как в Европе, так и в Северной Америке были настолько плачевными, что Не Гуан не мог решить: стоит ли ему продолжать выпуск этого продукта?
Мартин Винтеркорн также заметил колебания Не Гуана и почувствовал прилив тревоги. Когда Не Гуан позвонил, не только Мартин Винтеркорн, но и вся Audi Group ликовали. Все видели в этой возможности ключ к спасению Q7. Сразу после окончания разговора с Не Гуаном Мартин Винтеркорн созвал совещание высокого уровня, чтобы обсудить, как принять Не Гуана и что делать дальше. Если Q7 сможет выйти на китайский рынок, при условии грамотного маркетинга, он, скорее всего, выживет, и первоначальные огромные инвестиции наконец окупятся.
Поэтому, видя колебания Не Гуана, Мартин Винтеркорн тут же сказал: «Господин Не, вы ветеран автомобильной промышленности. Вы понимаете, что успех продукта определяется не только его позиционированием, на него влияет множество других факторов. Так почему бы вам сначала не попробовать этот автомобиль? После того, как вы его испытаете, мы сможем обсудить это подробнее. Что вы думаете?»
Не Гуан немного подумал и кивнул: «Хорошо».
