Наверх
Назад Вперед
Король Мощности Глава 1897: Дать денег Ранобэ Новелла

Глава 1897 Дать денег

Глядя на самолёт № 1 перед собой, все смотровые окна которого уже открыты, директор Лю взволнованно спросил: «По-вашему, этот самолёт ещё не полностью готов, и возможны изменения в будущем?»

Редактируется Читателями!


«Конечно», — кивнул Ван Дачжи. «Пока это всего лишь прототип. Фюзеляж, крылья, хвостовое оперение… эти детали, возможно, потребуют доработки в будущем… Двигатель АИ-222-40, который он будет оснащён, будет иметь больший диаметр, чем нынешний АИ-2. У АИ-22-25 диаметр гораздо больше. Очевидно, что при установке нового двигателя потребуется доработать и мотогондолу».

Директор Лю задумчиво слушал какое-то время, а затем спросил: «Какую максимальную высоту полёта вы только что назвали для вашего дрона?»

Ван Дачжи ответил: «16 800 метров».

«А можно больше?»

«Более?» Чжан Цихан нахмурился. «Насколько больше?»

«Например, 25 000 метров?»

«…»

Ван Дачжи молчал, но про себя невольно проворчал: «Насколько же ты увлечён высотной разведкой?» Но в итоге промолчал. В военном деле принцип «стоять высоко — видеть далеко» никогда не выходит из моды. Хотя директор Лю молчал, Ван Дачжи уже угадал его мысли: если бы готовый самолёт действительно мог поддерживать устойчивый полёт на высоте 25 000 метров, а фюзеляж был бы немного удлинён…

Если бы эта секция фюзеляжа использовалась в качестве носителя для фазированной антенной решетки, он мгновенно превратился бы в радиолокационную станцию на высоте 25 000 метров.

Если бы он был оснащён системой ретрансляции связи, он мгновенно превратился бы в самолёт-ретранслятор связи с большой продолжительностью полёта, а при необходимости — даже в возвращаемый на околоземную орбиту спутник связи…

Конечно, ему не обязательно быть исключительно средством связи; его также можно использовать для фотосъёмки и разведки. Не думайте, что директор Лю преувеличивает. Многие военные энтузиасты, возможно, не знают, что американский беспилотник RQ-4 Global Hawk на самом деле существует в двух версиях: A и B. Многие характеристики обеих версий весьма впечатляют. Например, размах крыльев версии A составляет 35,41 метра, а версии B — 39,9 метра.

Например, максимальная полезная нагрузка версии A составляет 907 кг, а версии B — 1361 кг. Например, максимальная взлётная масса версии A составляет 12 111 кг, а версии B — 14 628 кг…

Это только различия в конструкции планера. Что касается различий в электронном оборудовании, то они между версиями A и B ещё больше. Даже в пределах версии B электронное оборудование различается от партии к партии. На сегодняшний день американские ракеты Global Hawk производятся вплоть до Block 8. После некоторого раздумья Ван Дачжи наконец произнёс: «Госпожа, у нас нет соответствующего опыта НИОКР для самолётов на такой высоте, а также соответствующих данных для авиадвигателей на такой высоте. Если страна действительно нуждается в нас, мы, безусловно, будем сотрудничать с национальной стратегией, но надеемся на помощь со стороны аэрокосмического ведомства и Шэньянской авиастроительной корпорации».

Почему Шэньянская авиастроительная корпорация должна помочь?

Поскольку Шэньянская авиастроительная корпорация изначально стремилась к достижению цели «двойной тройки» для ракеты «Восьмой маршрут», и хотя инженерные трудности вынудили их неоднократно снижать целевой показатель, ракета «Восьмой маршрут» всё ещё обладает возможностями «двойной тройки»: высотой полёта 22 000 метров и числом Маха 2,2.

Утверждается, что это данные для ранних моделей ракеты «Восьмой маршрут». На протяжении многих лет Шэньянская авиастроительная корпорация (Shenyang Aircraft Corporation) непрерывно модернизировала и совершенствовала ракету «Восьмой маршрут».

К моменту завершения разработки модели F ракета «Восьмой маршрут» достигла своего полного проекта: она могла достигать высоты 30 000 метров, а её устойчивая, долговременная высота горизонтального полёта с ракетами достигала 27 000 метров.

(Относительно вышеприведённых данных автор заявляет, что они ненадёжны. Просьба не верить и не распространять слухи.)


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


Итак, какое из различных отечественных авиационных научно-исследовательских и производственных учреждений обладает наибольшим опытом разработки самолётов, способных летать на высоте более 20 000 метров? Помимо аэрокосмической отрасли, которой необходимо полёты в космос, это, безусловно, Шэньянская авиастроительная корпорация (Shenyang Aircraft Corporation).

Если стране потребуется помощь COMAC в разработке беспилотника, способного стабильно летать на высоте 25 000 метров, помощь Шэньянской авиастроительной корпорации будет незаменима.

Директор Лю ждал, когда Ван Дачжи скажет это. Услышав это, он вдруг улыбнулся: «Я помогу вам связаться с Шэньянской авиастроительной корпорацией и аэрокосмическим сектором!»

«А как насчёт финансирования НИОКР?» — быстро спросил Ван Дачжи. «Мы же не можем оплатить его сами, верно?»

«Ну… немного неразумно просить вас снова оплатить всё это», — директор Лю на мгновение задумался и сказал: «Как насчёт этого? Напишите описание проекта и объясните текущие трудности.

Я принесу его на совещание для обсуждения с коллегами».

Это было начало финансирования. Ван Дачжи несколько раз кивнул, его лицо почти сияло. После встречи довольный директор Лю похлопал Ван Дачжи по плечу. «Старик Ван, хочу предупредить вас ещё об одном. В конце следующего месяца наш начальник посетит Кремль. Вам нужно будет пойти с ним, чтобы быть готовым».

Ван Дачжи был весьма проницательным человеком. Он быстро понял смысл слов директора Лю. «Вы имеете в виду… проект широкофюзеляжного самолёта вот-вот будет подписан?»

«Мы почти закончили переговоры», — кивнул директор Лю. «Почему контракт ещё не подписан? Разве мы ждали этой возможности?»

Неужели у него, старшего директора, действительно было столько свободного времени, чтобы приехать в COMAC только ради этого беспилотника?

Он просто хотел предупредить Ван Дачжи. Услышав это, Ван Дачжи озарился: «Я так и знал».

Ранее переговоры между COMAC и ОКБ Ильюшина о совместной разработке проекта большого широкофюзеляжного пассажирского самолёта были практически завершены, и контракт был готов к подписанию в любой момент. Внезапно переговоры закончились, и правительства Китая и России приказали своим переговорщикам вернуться домой и поговорить с семьями. Ван Дачжи в тот момент был озадачен. Почему переговоры были прерваны как раз перед подписанием? Должно быть, в этом и кроется коренная причина.

Но, поразмыслив, Ван Дачжи понял. Этот проект имел огромное значение для обеих стран. Он, пожалуй, стал крупнейшим совместным проектом двух стран с момента установления дипломатических отношений и оказал положительное и далеко идущее влияние на их стратегическое сотрудничество. В этом контексте официальное подписание соглашения о сотрудничестве в ходе стратегических переговоров двух стран о следующем этапе сотрудничества, призванное продемонстрировать их важность для проекта, стало чётким сигналом.

С этой точки зрения предыдущая приостановка стала очевидной.

После паузы Ван Дачжи взволнованно произнёс: «Уважаемые лидеры, будьте уверены! Мы в COMAC Group придаём этому большое значение и добросовестно выполним поставленную перед нами задачу!»

————————————

P.S. Прошу прощения, друзья, за столь позднее сообщение. Во время празднования Лунного Нового года я был занят кое-какими мелочами.

Прошу прощения.

Новелла : Король Мощности

Скачать "Король Мощности" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*