Глава 1896. Нужны деньги?
Нет!
Редактируется Читателями!
Не тратя лишних слов на Ван Дачжи, директор Лю, узнав о конструкции беспилотника COMAC, больше не мог сидеть сложа руки и прибыл в COMAC на следующий день.
Он пренебрегал своими обязанностями, и теперь ему нужно было исправить свои ошибки и первым узнать об этом беспилотнике. Директор Лю проявил такой живой интерес к этому беспилотнику, что на следующий день посетил COMAC, чтобы узнать о нём больше. Ван Дачжи лично сопровождал его и объяснил ситуацию.
Он провёл директора Лю в большой ангар. Указывая на огромный дрон перед собой, Ван с гордостью представил его директору Лю: «Директор, это наш беспилотник номер один, тот самый, который мы только вчера провели в тестовом режиме. Мы проведём его тщательную проверку и убедимся в отсутствии проблем, прежде чем перейдём ко второму этапу испытаний. Без преувеличения, это лучшая беспилотная воздушная платформа, которую сейчас может производить Китай».
Директор Лю осмотрел огромный летательный аппарат и кивнул: «Он похож на американский Global Hawk».
«С самого начала этого проекта мы во многом опирались на конструкцию американского Global Hawk». «Global Hawk — действительно очень хороший образец для изучения и вдохновения с точки зрения концепции, особенно его общего дизайна», — кивнул Ван Дачжи, не отрицая этого. «Например, двигатель установлен непосредственно на верхней части фюзеляжа. Поскольку двигатель не внутренний, весь фюзеляж можно использовать для размещения различного электронного оборудования, а также в качестве огромного топливного бака. Фактически, этот самолёт весит менее 3,5 тонн, но может перевозить 5 тонн топлива, оставляя всего чуть более 900 килограммов для различного оборудования».
Директор Лю тут же спросил: «Значит, если мы возьмём всего 3 тонны топлива, сможем ли мы достичь полезной нагрузки почти в 3 тонны?»
«Теоретически», — кивнул Ван Дачжи. «Но внутреннее пространство может быть не таким уж большим, поэтому нужно либо удлинить фюзеляж, либо добавить топливный бак». Пилоны установлены вдоль крыльев и по центральной линии фюзеляжа. Однако при использовании внешних грузов необходимо учитывать влияние сопротивления воздуха. Удлинение фюзеляжа также увеличивает вес.
«То есть, даже если мы не сможем достичь полезной нагрузки в 3 тонны, верно?» — кивнул директор Лю. «Но у нас точно будет 2 тонны, верно?»
«Если мы возим всего 3 тонны топлива, то перевозка 2 тонн на внешней подвеске точно не будет проблемой», — сказал Ван Дачжи. «На самом деле, в самолёте типа B, который мы сейчас проектируем, один из вариантов — удлинить фюзеляж. Мы заимствовали концепцию бомбоотсека бомбардировщика и добавили роторную систему, аналогичную используемой у бомбардировщиков типа B-52. Это позволяет разместить всё вооружение внутри. Это обеспечивает чёткую аэродинамическую форму, минимизируя сопротивление воздуха и эффективную площадь рассеяния».
«Я забыл… У вас даже есть разведывательно-ударный самолёт типа B», — улыбнулся директор Лю, похлопав его по голове. Указывая на мотогондолу, установленную на фюзеляже, он с любопытством спросил Ван Дачжи: «Я слышал, что размещение двигателя в задней части фюзеляжа влияет на эффективность его воздухозаборника». Это правда?
«Только при определённых обстоятельствах, например, когда самолёт совершает манёвр под большим углом атаки», — сказал Ван Дачжи, жестикулируя руками. «Видите ли, в этом случае воздушный поток блокируется наклонённым фюзеляжем, что влияет на воздухозаборник. Но этот тип дронов не создаёт значительных перегрузок при манёвре. На самом деле, его перегрузки при маневрировании могут быть даже не такими большими, как у гражданского самолёта, так что это не окажет особого влияния».
Директор Лю взглянул на 30-метровый размах крыльев и кивнул: «Верно».
С таким большим размахом крыльев вы всё ещё пытаетесь выполнять высокие манёвры?
Вы не боитесь сломать крылья.
Поскольку он не может выполнять большие манёвры, неважно, где расположен двигатель, даже сзади, главное, чтобы он обеспечивал плавный воздухозаборник.
Но, дойдя до задней части фюзеляжа, директор Лю невольно нахмурился.
Если фюзеляж и размах крыльев самолёта № 1 напоминали директору Лю американский Global Hawk, то, казалось бы, нетехнологичные вертикальное и горизонтальное хвостовое оперение заставляли его чувствовать себя модницей в одном из тех ярких красных или зелёных платков, которые так любят носить женщины среднего возраста в сельской местности на северо-западе Китая. Это было действительно неловко.
Это было Неудивительно, что директор Лю выглядел с отвращением.
По сравнению с высокотехнологичным V-образным вертикальным оперением «Глобал Хока», которое выполняло как вертикальные, так и горизонтальные функции, конструкция горизонтального и вертикального оперения самолёта № 1 была слишком простой: очень традиционная конструкция, похожая на конструкцию транспортного самолёта Ан-225: вертикальное оперение на каждом конце.
«Это горизонтальное и вертикальное оперение…»
«Слишком обыденно, да?»
С улыбкой сказал Ван Дачжи. Он догадался о мыслях директора Лю, едва увидев выражение его лица. Поскольку Ван Дачжи уже догадался, директор Лю больше не скрывал своих эмоций.
«Оно и вправду обыденное. Почему они не использовали перевёрнутое V-образное вертикальное оперение «Хищника»? Или даже «Глобал Хока» подошёл бы. По крайней мере, это значительно снизило бы вес конструкции, верно?»
«Директор, мы рассматривали это на начальном этапе проектирования. «V-образная конструкция вертикального оперения Global Hawk, сочетающая в себе функции вертикального и горизонтального оперения, обладает наибольшим преимуществом, заключающимся в снижении общего веса конструкции», — объяснил Ван Дачжи директору Лю. «Однако именно потому, что V-образное вертикальное оперение должно выполнять функции как вертикального, так и горизонтального, оно получается недоделанным и посредственным с обеих сторон.
Поскольку мы никогда раньше не разрабатывали V-образное вертикальное оперение, и этот проект не получал ни копейки государственного финансирования, для снижения общей сложности проектирования мы решили использовать существующую конструкцию. Конечно, по мере развития наших технологий мы сможем модернизировать существующую конструкцию хвостового оперения до V-образной».
Директор Лю покраснел!
Наконец он понял, что имел в виду Ван Дачжи: «Вы не только отказываетесь внести ни копейки, но и сами являетесь таким смутьяном!
Разве мы не знаем, что V-образное вертикальное оперение лучше?
Но этот проект мы финансируем сами». Тебе не нравятся вертикальные и горизонтальные хвосты, но почему бы тебе за них не заплатить?
Было бы всё в порядке, если бы он не упомянул деньги, но теперь, когда он это сделал…
Директор Лю облизал губы. «Знаешь что? Мне показалось, что сейчас это выглядело немного неловко, но теперь, когда я присмотрелся повнимательнее, всё кажется не таким уж и плохим».
Ван Дачжи: «…»
Как они вообще могли так продолжать?
Он чувствовал, что недооценил бесстыдство этих лидеров.
