Глава 1895: Две трети (Братья, «Под парусом 1992» уже разжирели и готовы к уничтожению)
Вскоре после окончания испытательного полёта зазвонил телефон Ван Дачжи. Увидев имя звонящего на дисплее, Ван Дачжи не осмелился проигнорировать звонок и быстро ответил: «Алло, директор Лю…»
Редактируется Читателями!
Прежде чем Ван Дачжи успел договорить, директор Лю спросил: «Тот дрон, который вы сегодня испытывали, он действительно был таким большим?»
Comac разрабатывает дроны уже несколько лет, и директор Лю это знал. Тот факт, что они работали над ним несколько лет и только сейчас совершили свой первый полёт, говорит о том, что Технология производства беспилотников очень продвинута; в противном случае первый полёт не занял бы так много времени, о чём директор Лю мог догадаться.
Однако, несмотря на то, что Comac втайне разрабатывала беспилотники… Однако государственная поддержка COMAC всегда была ограниченной. И дело не в том, что правительство её не ценит, а в ограниченности текущего военного бюджета страны. Естественно, это ограниченное финансирование должно быть направлено на поддержку ключевых проектов, таких как J-15, J-10B, атомные подводные лодки нового поколения, межконтинентальные баллистические ракеты нового поколения и другое смертоносное оружие. Что касается беспилотников, то, видя, как американский пятиместный разведывательный самолёт RQ-1 Predator, разведывательно-ударный беспилотник MQ-1 Predator и даже высотный стратегический разведывательный самолёт RQ-4 Global Hawk играют жизненно важную роль в различных горячих точках по всему миру, правительство завидует и хочет их. Однако из-за ограниченного военного финансирования правительство не может… В эту область инвестируется лишь небольшая сумма.
Таким образом, что касается самофинансирования разработки беспилотников COMAC, высшее руководство достигло негласного соглашения: пусть COMAC сначала профинансирует саму разработку. Если их продукт окажется успешным, мы сможем в него инвестировать. Мы просто купим некоторое количество, а затем включим расходы на НИОКР в закупочную цену. Пока же нам следует отдать приоритет военным расходам на другие важные направления.
Поскольку высшее руководство ещё не осознало революционного значения беспилотников для современной войны, оно всегда осуществляло ограниченный контроль над разработкой беспилотников COMAC. Например, на этот раз руководство знало за несколько дней, что дрон COMAC совершит свой первый полёт сегодня, но это всё, что они сделали. Они не имели ни малейшего представления о характеристиках или местоположении летательного аппарата. Они просто поручили соответствующим подразделениям ВВС, в обычном порядке, внимательно следить за ситуацией, чтобы предотвратить любые инциденты.
Но когда ВВС доложили директору Лю о том, что увидел радар, директор Лю… Разбитый: Сигнал радара показал самолёт с размахом крыльев почти 30 метров?!
30 метров?
Боже мой, размах крыльев пассажирского самолёта Fokker F100 компании COMAC всего… Всего 28 метров. Размах крыльев Boeing 737-300 составляет всего 28,3 метра. Как размах крыльев вашего дрона может быть больше, чем у Boeing 737?
Это вообще дрон?
Поражённый, директор Лю не раздумывая, немедленно позвонил Ван Дачжи, чтобы узнать, что происходит.
«Да, не так уж и плохо», — небрежно ответил Ван Дачжи, всё ещё охваченный волнением. «Он примерно в две трети от размера американского стратегического беспилотника RQ-4 Global Hawk».
«…»
Директор Лю молчал, схватившись за сердце. В голове проносилась одна мысль: «В две трети от размера американского стратегического беспилотника RQ-4 Global Hawk». Разведывательный самолёт, размером в две трети от американского пятиместного стратегического разведывательного самолёта RQ-4 Global Hawk…
Это Global Hawk с максимальной дальностью полёта 26 000 километров, высотой полёта более 18 000 метров и крейсерской скоростью 630 километров в час. Global Hawk – эталон современных беспилотников, мировой Эверест, сила, на которую равняются все страны.
А теперь вы говорите, что создали беспилотник в две трети мощности Global Hawk…
У меня голова идёт кругом!
Это как нищий, голодавший три дня, вдруг обнаруживает перед собой целый пароход, полный дымящихся мясных булочек…
Наконец успокоившись, директор Лю быстро спросил: «Старик Ван, не пугай меня. Ты говоришь правду?»
«Конечно, правда», – ответил Ван Дачжи, подавляя желание хвастался перед своими подчиненными. Затем он удивленно спросил: «Директор, я помню, как давал вам данные о нашем самолете. Вы забыли?»
Дал мне данные об этом дроне?
Директор Лю на мгновение остолбенел, затем его лицо залилось краской. Он вспомнил. Это было, но, поскольку он не был лично вовлечен в это дело, я был глубоко обеспокоен этим, и, будучи немного занят в то время, я отложил документ в сторону, а потом… а потом забыл об этом до сих пор.
Но это не было большой проблемой. Хотя директор Лю и немного смутился, он уверенно сказал: «Я забыл».
Забыл…
Что ж, оправдание забывчивости было настолько убедительным, что Ван Дачжи промолчал. Он просто сказал: «Директор, можно вас кратко представить?»
«Да, продолжайте». На этот раз директор Лю навострил уши, не желая пропустить ни одной буквы.
Когда мы разрабатывали этот… Мы позиционируем его как беспилотник Global Hawk, но у нас есть две версии: A и B. Версия A, которую мы только что испытали сегодня, использует турбовентиляторный двигатель АИ-222-25 без форсажа, разработанный нами для учебно-тренировочного самолета JL-9, имеющий максимальную тягу 25 кН. Он позиционируется как высотный, скоростной и продолжительный реактивный беспилотный разведчик.
Модель B использует турбовентиляторный двигатель АИ-222-40 с высокой степенью двухконтурности, который в настоящее время находится в разработке, с максимальной тягой 40 кН. Он позиционируется как высотный, скоростной и продолжительный комплексный разведывательно-ударный беспилотный разведчик. Модель B все еще находится в стадии проектирования. По сравнению с моделью A, модель B имеет размах крыла 40 метров и может нести до 2 тонн различных высокоточных ударных боеприпасов, что позволяет точечные удары «мгновенное обнаружение, мгновенное уничтожение».
Директор Лю несколько раз кивнул. Как только Ван Дачжи закончил говорить, он быстро спросил: «Понимаю. А как насчёт дальности полёта, дальности полёта и грузоподъёмности модели A?»
«В общем, все показатели примерно на две трети меньше, чем у Global Hawk».
«Вот так…» Директор Лю на мгновение задумался и спросил: «Когда вы проведёте следующие испытания этого самолёта?»
Ван Дачжи был ошеломлён и быстро спросил: «Директор, ваш… Я имею в виду…»
«Вы построили гигантский спутник, — вздохнул директор Лю. — Вы подняли такой шум, что даже руководство испугалось. Как я мог не приехать и не посмотреть?»
«Это… не так уж и важно, правда?» Ван Дачжи почесал затылок. «В конце концов, у нас такой богатый опыт производства крупных гражданских самолётов. Построить что-то столь маленькое, с максимальной взлётной массой менее 10 тонн, не должно быть…» Легко?
«Легко?» — рассмеялся директор Лю. «Для вас это, может, и легко, но знаете ли вы, что этот ваш дрон значит для нашей страны?»
————————————
P.S. Ребята, Цяньнянь вернулся, чтобы поддержать мою новую книгу «Setting Sail 1992». Если у вас остались рекомендации или что-то подобное, пожалуйста, не стесняйтесь поддержать меня.
Для тех, кто ещё не сохранил, новая книга уже содержит 110 000 слов, так что пора начинать.
