Наверх
Назад Вперед
Король Мощности Глава 1894: Первый полёт Ранобэ Новелла

Глава 1894: Первый полёт

Сотрудники Центра исследований, разработок и испытаний двигателей COMAC обсуждали испытания двигателя АИ-222-40, но не знали, что в тот же момент на взлётно-посадочной полосе №3 аэропорта COMAC к испытательному полёту готовился самолёт странной формы.

Редактируется Читателями!


Я говорю «странный», но имею в виду тот самый пилотируемый самолёт, который мы привыкли видеть.

Если бы это был дрон, это было бы неудивительно.

Да, это был дрон, ожидающий взлёта.

По сравнению с американскими разведывательно-ударными беспилотниками RQ-1 Predator и MQ-1 Predator, часто мелькавшими в военных СМИ, дрон до COMAC был гораздо крупнее, с размахом крыльев более 30 метров. Самое странное, что этот желтокожий дрон не был оснащен пропеллером. Хвостовое сопло подтвердило, что это настоящий, высокоскоростной, большой дрон с реактивным двигателем.

Выражение лица Ван Дачжи было немного взволнованным.

Он стоял в центре управления, переоборудованном военном внедорожнике 8×8, рядом со взлетно-посадочной полосой, наблюдая за двумя операторами дронов.

По мере проверки каждой подсистемы лицо Ван Дачжи становилось все краснее…

«Проверка системы питания завершена, все в норме».

«Проверка топливной системы завершена, все в норме».

«Проверка системы смазки завершена, все в норме».

«Проверка системы передачи данных завершена, все в норме».

«Проверка системы шасси завершена, все в норме».

После проверки каждой подсистемы командир на объекте наконец завершил последний контрольный список и доложил Ван Дачжи: «Товарищ Ван Дачжи, все системы на первом энергоблоке проверены, все в норме. Прошу передать нам указание перейти к следующему пункту проверки!»

Ван Дачжи глубоко вздохнул и крикнул: «Переходим к следующему пункту испытаний!»

«Переходим к следующему пункту испытаний!» «Проект, взлет!»

По команде командира на месте, пока операторы дронов в центре управления нажимали на рычаги управления, вой турбовентиляторного двигателя дрона на взлётно-посадочной полосе постепенно становился всё громче, и скорость начала расти. Когда скорость достигла 90%, Оператор Один крикнул: «Отпустите тормоза!»

Оператор Два немедленно ответил: «Понял! Отпустите тормоза! Отпустите тормоза!»


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


В этот момент массивный дрон на взлётно-посадочной полосе слегка дернулся, а затем, через долю секунды, весь аппарат грациозно проскользил по взлётно-посадочной полосе.

По мере увеличения скорости руления, по щелчку рычага Оператора Один дрон грациозно поднял голову и взмыл в небо, словно орёл…

Успех!

Наблюдая за гигантским дроном в небе, который быстро растворился в темноте, все присутствующие бурно аплодировали.

Ван Дачжи, с покрасневшими от волнения глазами, присоединился к аплодисментам: первый большой беспилотник COMAC Group успешно совершил свой первый полёт!

Проект этого большого беспилотника с турбовентиляторным двигателем начался в 1995 году. Увидев, как тогдашний RQ-4 Global Hawk победил в конкурсе Министерства обороны США на разработку крупных беспилотников, Ван Дачжи осознал важность таких крупных беспилотников для страны.

Он также понимал, что Китаю также необходимы такие большие, грузоподъёмные и долговечные БПЛА.

С этого момента COMAC начала предварительные исследования в области беспилотников.

К счастью, Чэнь Гэн заложил прочный фундамент для COMAC!

Используя свой опыт работы с пассажирскими самолётами Fokker серии F и Ту-204, а также турбовентиляторными двигателями АИ-222, которые Чэнь Гэн импортировал из ОКБ Ивченко, после нескольких лет предварительных исследований, в 2000 году компания COMAC официально запустила собственный проект большого беспилотного разведывательного самолёта.

Силовая установка была основана на безфорсажном двигателе АИ-222-25, том же, что использовался на базовом учебно-тренировочном самолёте Як-130. Как и в случае с конвертопланом, проект COMAC не получил государственного финансирования или специальных средств, что привело к трудностям, и только сегодня состоялся первый полёт прототипа.

Тем не менее, Ван Дачжи почувствовал прилив эмоций, глядя на исчезнувший в небе самолёт, самолёт №1.

В это время в центр управления непрерывно поступала информация о летящем в небе прототипе №1…

«Задержка управления?»

«В пределах проектного диапазона».

«Обороты двигателя?»

«Обороты двигателя в норме».

«Топливная система?»

«Топливная система работает нормально…»

Глядя на поступающую информацию, Ван Дачжи облизнулся и невольно обратился к Чжан Ину: «Старик Чжан, расскажи, как было бы здорово, если бы все подсистемы были установлены».

Услышав слова Ван Дачжи, Чжан Ин рассмеялся. «Как такое возможно? Помните, это всего лишь первый испытательный полёт прототипа».

«Да, это первый испытательный полёт». Ван Дачжи невольно покачал головой.

Хотя некоторые вещи было сложно объяснить, все понимали: поскольку это был первый испытательный полёт, основное внимание уделялось основным лётным характеристикам самолёта, а точнее, самой лётной платформе. Проще говоря, нужно было проверить, сможет ли самолёт взлететь, сохранить устойчивость в полёте, вернуться и плавно приземлиться после возвращения. Вот и все испытания, которые проходили сегодня. Испытания на минимальную скорость сваливания, максимальную скорость полёта, максимальную полезную нагрузку, максимальное время полёта и другие полётные задачи были отложены на потом.

Поскольку это было всего лишь испытание самой лётной платформы, помимо систем передачи данных и спутниковой связи, необходимых для управления самолётом, никакого другого оборудования или систем обнаружения установлено не было.

Пока мы разговаривали, самолёт номер один в небе, завершив круговой манёвр, уже начал обратный путь.

Наблюдая, как самолёт в небе постепенно проясняется, Ван Дачжи забыл говорить.

Он поднял бинокль, висящий на груди, и направил взгляд на снижающийся самолёт. В телескоп Ван Дачжи ясно видел, как самолёт стабильно снижается, сохраняя идеальный угол. Когда самолёт оказался чуть более чем в 100 метрах от земли, шасси начали выпускаться, и самолёт мягко приземлился…

«Успех!»

«Мы сделали это!»

Когда самолёт пролетел небольшое расстояние и плавно остановился на взлётно-посадочной полосе, все разразились аплодисментами.

Новелла : Король Мощности

Скачать "Король Мощности" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*