Глава 1893 Вся деревня — ястреб?
«…»
Редактируется Читателями!
Мартин Винтеркорн на другом конце провода поджал губы и помолчал, а затем низким голосом спросил: «Господин Не, что именно вы хотите сказать?»
Если вы готовы продолжать разговор.
Не Гуан улыбнулся. «Я хочу сказать, что, в конце концов, у нас один и тот же босс. Если Audi согласится работать с нами, я могу помочь вам убедить босса снять для Audi фильм, похожий на «Перевозчик»».
На душе у Мартина Винтеркорна было неспокойно.
Выход «Перевозчика» в 2002 году принёс Lexus LS от AMC мировую известность. Хит прошлой осени «Перевозчик 2» ещё больше укрепил позиции Lexus LS как «роскошного седана нового поколения». Благодаря этим двум невероятно успешным фильмам и постепенному упадку Cadillac и Lincoln, BBL стал признанным брендом люксовых седанов во всём мире. Ходят слухи, что «Перевозчик 3» уже в разработке, и Lexus LS, несомненно, станет его звездой. Мартин Винтеркорн не представляет, каких высот достигнет бренд Lexus после выхода «Перевозчика 3». А если Audi сможет заручиться поддержкой Чэнь Гэна…
Мартин Винтеркорн в восторге!
Он не может не поддаться искушению!
Несмотря на волнение, он сохранял спокойствие: «Чего ты хочешь?»
«Давай встретимся и обсудим это?»
На этот раз Мартин Винтеркорн не колебался: «Хорошо, давай встретимся и обсудим».
…
Когда Не Гуан готовился к отъезду в Германию для обсуждения деталей сотрудничества с Мартином Винтеркорном, центр исследований и разработок авиадвигателей COMAC проводил испытания компактного двигателя.
Конечно, термин «компактный» относится к сериям COMAC «Tay» и RB211.
На самом деле этот двигатель не так уж и компактен: чуть более двух метров в длину и почти метр в диаметре, так что его далеко не назовёшь «компактным».
Это последняя усовершенствованная модель двигателя серии АИ-222: АИ-222-40.
Серия турбовентиляторных двигателей АИ-222, изначально импортированная из ОКБ Ивченко, постоянно развивалась под руководством COMAC.
Стандартный JL-9 оснащён двигателем АИ-222-25 без форсажной камеры, боевая конфигурация начального уровня LIFT — АИ-222-25Ф с форсажной камерой, а в настоящее время проходит испытания двухконтурный двигатель АИ-222-40 двойного назначения с высокой степенью двухконтурности.
По сравнению с АИ-222-25 и АИ-222-25Ф, у которых степень двухконтурности составляет всего 1,18, у АИ-222-40 впечатляющие 3,5.
Это значительно увеличивает тягу с 24,51 кН у АИ-222-25 до 39,2 кН, но при этом фактически исключает возможность полёта на околозвуковых скоростях из-за чрезмерного сопротивления. «Ребята, в чём смысл этого двигателя?» — не удержался от вопроса Сяо Чжао, пристально изучавший данные о оборотах двигателя.
«Обычно такие турбовентиляторные двигатели малой и средней тяги следует использовать только на малых бизнес-джетах. Но, учитывая наши отношения с западными странами, даже если наш двигатель выгоднее по цене, топливной экономичности и сроку службы, западные производители бизнес-джетов не станут использовать наш, верно?»
Услышав слова Сяо Чжао, его коллеги рассмеялись. «В чём дело? Сяо Чжао, ты презираешь этот двигатель?»
«Не то чтобы я презираю его, но… как бы это сказать?» Сяо Чжао облизнулся и сказал: «Я просто не знаю, на что способен этот двигатель. Например, этот двигатель идеально подходит для Embraer ERJ-145, но пока бразильцы хотят, чтобы их ERJ-145 был сертифицирован ВВС США, они не будут использовать наш двигатель».
«Не знаю, для чего его можно использовать?» — рассмеялся коллега. «Они не могут найти подходящую нишу на гражданском рынке, но вы когда-нибудь задумывались, для каких военных самолётов этот двигатель можно использовать?»
«Для военных самолётов?» — ошеломлённо произнес Сяо Чжао. «Братец Ма, ты имеешь в виду… учебный самолёт?»
«Больше, чем просто учебный самолёт», — скривил губы Сяо Ма. «Представьте себе тягу двигателя американского беспилотника Global Hawk».
Американский беспилотник RQ-4 Global Hawk?
Даже если вам не нравится военное дело, работа в подразделении авиадвигателей COMAC… Отдел исследований и разработок, вам всё равно приходится быть в курсе современных международных тенденций в области авиадвигателей ради вашей профессии. Возможно, вы равнодушны к беспилотнику Global Hawk, но вы не можете не обратить внимания на турбовентиляторный двигатель AE3007. Этот двигатель, также установленный на региональном авиалайнере Embraer ERJ-145, обеспечивает Global Hawk максимальную дальность полёта 26 000 километров и 42 часа в режиме ожидания.
Если бы Лао Ма не упомянул RQ-4 Global Hawk, Сяо Чжао бы никак не отреагировал. Но теперь, услышав слова Лао Чжао, он внезапно вздрогнул. «Правда… Братец Ма, ты хочешь сказать, что наша компания планирует разработать сверхбольшой глобальный беспилотный разведывательный самолёт, подобный Global Hawk?»
Лао Ма быстро замахал руками. «Я не знаю об этом и не осмелился бы ничего сказать. Но я слышал, что руководство нашей группы уже решило активно разрабатывать беспилотники!»
В этот момент Лао Ма невольно вздохнул. «Когда речь идёт о предвидении, мы не можем не восхищаться председателем Чэнем. Вспомните, когда председатель Чэнь решил внедрить двигатель серии АИ-222? Это было больше десяти лет назад. За все эти годы, включая серии АИ-25ТЛ и АИ-222, мы произвели всего… Сколько этих двигателей малой и средней тяги было произведено?
Но оглядываясь назад, чёрт возьми! Двигатели нашей группы имеют тягу от 16 до 40 кН, обеспечивая малую площадь покрытия.
«Ага», — невольно кивнул стоявший рядом мужчина, с восхищением заявив: «Мы действительно должны восхищаться предвидением господина Чэня».
«Мне просто интересно, действительно ли руководство планирует разрабатывать Global Hawk», — пробормотал Сяо Чжао. «Привет, ребята, как думаете, как бы мы назвали дрон вроде «Глобального ястреба», если бы мы его разработали?»
«Деревенский ястреб?» — спросил старик. «Разве не говорят, что Земля превратилась в „мировую деревню“?»
