Глава 1891: «Нелояльность» Не Гуана (Братья, «Отплытие 1992», пожалуйста, поддержите)
После разговора с Чэнь Гэном Ван Дачжи сразу же рассказал об этом Не Гуану.
Редактируется Читателями!
Не Гуан был шокирован этой новостью: «Что? Председатель Чэнь согласился импортировать европейскую версию Wrangler?»
«Это то, что сказал председатель Чэнь», — не удержался Ван Дачжи, невольно поинтересовавшись: «Господин Не, в чём разница между европейской версией Wrangler и нынешним Shouqi Wrangler?»
«Разница огромная», — взволнованно ответил Не Гуан. «Знаете, у нынешнего Shouqi Wrangler есть только одна версия с двигателем V6 без наддува объёмом 4,0 л и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Остальные отличия заключаются лишь в конфигурации. Европейская версия Wrangler теперь имеет два варианта силовых агрегатов: базовый 3,6-литровый и 4-ступенчатый автоматический двигатель, а топовая версия — 5,8-литровый двигатель с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Если мы сможем импортировать Wrangler с 5,8-литровым двигателем и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, его характеристики сразу же значительно превзойдут характеристики Wrangler от Shouqi.
«В самом деле?» — Услышав слова Не Гуана, Ван Дачжи понял. Он кивнул и сказал: «В таком случае вам следует тщательно подумать, какую версию импортировать. После того, как вы обсудите это внутри компании, дайте мне знать. Затем вы сможете организовать группу переговорщиков для поездки в Америку и переговоров с…» АМС.»
«Ну…»
Когда пришло время, Не Гуан замялся.
«Что случилось, старина Не?» – не ускользнуло от внимания Ван Дачжи на другом конце провода. Товарищ Ван тут же спросил: «О чём ты думаешь?»
Видя нерешительность Не Гуана, Ван Дачжи поджал губы и продолжил: «Просто скажи мне, что ты думаешь».
Поскольку Ван Дачжи уже так много сказал, Не Гуан больше не колебался: «Господин Ван…» – «Мне интересно, европейская версия Wrangler действительно хорошая машина, но действительно ли целесообразно импортировать её нам?»
«Хм?» – Ван Дачжи был слегка ошеломлён словами Не Гуана. – «Что ты имеешь в виду, старина Не?»
Заговорив, Не Гуан больше не колебался. «Господин Ван, дело вот в чём. Учитывая…» Учитывая его характеристики и цену, он обречён стать относительно нишевым продуктом. Продажи вряд ли будут огромными, верно?
«Да, это правда».
Ван Дачжи кивнул. Хотя Wrangler стал предпочтительным выбором для государственных учреждений, государственных предприятий и местных жителей во многих секторах, это лишь относительно. Даже с учётом военных закупок годовые продажи Shouqi Wrangler не превышают чуть более 10 000 единиц, что составляет в среднем около 1000 в месяц.
Другого пути нет. Из-за строгих требований к внедорожным характеристикам и надёжности, этот… Стоимость автомобиля не снизилась, а если нельзя снизить стоимость, то, естественно, нельзя снизить и цену.
Не Гуан сказал: «Wrangler — хороший автомобиль, никто не станет этого отрицать, но его целевая аудитория слишком узкая. Поэтому, если бы мы представляли новый автомобиль, я бы предпочёл седан среднего и большого класса C-сегмента или Средний и большой внедорожник класса люкс. Оба этих продукта, как по количеству потенциальных клиентов, так и по рентабельности, значительно превосходят Wrangler.
«Вот так…»
Услышав слова Не Гуана, Ван Дачжи замолчал.
Разумно ли утверждение Не Гуана?
Конечно, разумно.
Взгляните на продажи BMW 5 серии после начала его производства в Китае. Несмотря на высокую цену, ежемесячные продажи стабильно превышают 1300 автомобилей, а в некоторые месяцы даже превышают 2000. В целом, достижение 20 000 автомобилей BMW 5 серии в год для отечественного производства не должно стать проблемой. По сравнению с BMW 5 серии, BMW 5 серии и Lexus ES отечественного производства демонстрируют ещё более впечатляющие продажи, стабилизировавшись на уровне 5000 автомобилей в месяц.
С точки зрения пользователя, внедорожные качества Wrangler впечатляют, но его общий комфорт несопоставим, скажем, с B-класс или даже A-класс. Для подавляющего большинства пользователей комфортный седан или более комфортный внедорожник с несущим кузовом и независимой подвеской всех четырёх колёс — это их первый выбор.
Размышляя об этом, Ван Дачжи наконец кивнул. «Ты прав… Какую модель, по-твоему, COMAC лучше всего импортировать?»
«Audi Q7».
«Audi Q7? Планируете ли вы обсуждать сотрудничество с «Вольфсбургом»?»
Ван Дачжи был ошеломлён. Он всегда предполагал, что Не Гуан планирует сотрудничать с AMC или Lexus, принадлежащим AMC, но не ожидал, что тот остановит свой выбор на немецкой Audi.
Не Гуан. Причина была весьма убедительной: «Audi — суббренд «Вольфсбургской группы», и господин Чэнь также владеет акциями «Вольфсбургской группы». С этой точки зрения, можно сказать, что Audi тоже принадлежит господину Чэню, не так ли?»
«Э-э… это, конечно… Верно.
«Верно», — сказал Не Гуан. «Я тщательно проанализировал различные модели брендов AMC и Lexus и обнаружил, что они практически не соответствуют нашей философии „вертикальной мобильности“. Поэтому я остановился на Wolfsburg Group, в которой господин Чэнь владеет долей. Я считаю, что Wolfsburg Touareg и Audi Q7 — хорошие автомобили, особенно Touareg, обладающий превосходными характеристиками. Но, как вы знаете, господин Ван, простые люди в нашей стране не особо знают бренд Wolfsburg. Audi на самом деле лучше».
«То есть вы выбрали Audi Q7?»
«Более того», — продолжил Не Гуан. «Я выбрал Audi Q7 потому, что он был официально представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре прошлого года. Первая партия Audi Q7 официально поступит к покупателям в первом квартале этого года. Этот автомобиль также является топовой моделью Audi и Wolfsburg Group, олицетворяя вершину автомобильных технологий Wolfsburg Group». Мастерство и философия! Раз уж мы импортируем, то, естественно, приходится импортировать лучшее.
«…»
Ван Дачжи замолчал.
Надо сказать, слова Не Гуана его убедили.
По сравнению с импортом Wrangler европейской комплектации, импорт новейшей и топовой модели Audi, Audi Q7, действительно был лучшим вариантом. Однако он немного беспокоился…
«Вы правы, но если эта машина того же класса, что и Touareg, не будет ли она дорогой?» — спросил Ван Дачжи после паузы.
«На европейском рынке версия с турбодизелем 3.0 TDI стоит 48 900 евро.»
«Текущий курс евро к юаню составляет примерно 9,5:1, верно? В пересчёте на юани это… Это чуть больше 460 000 юаней. Эта цена…» В этот момент Ван Дачжи нахмурился. «Такая цена маловероятна. Насколько я помню…» Итак, сколько стоит параллельно импортируемый Touareg? Audi Q7, будучи брендом премиум-класса, входящим в состав Wolfsburg Group, не может стоить меньше 600 000–700 000 юаней. При такой цене… если бы это был параллельный импорт, всё было бы нормально, но если это автомобиль отечественного производства, риск огромен.
В настоящее время самым дорогим брендом совместного предприятия является Lexus ES со стартовой ценой более 300 000 юаней и запасом хода более 500 000 юаней.
Примет ли внутренний рынок более высокую стартовую цену?
Даже если да, как обстоят дела с продажами?
————————————
P.S.: Извините, ребята, мне сегодня нужно было куда-то съездить, и я только что вернулся.
P.S.2: Пока никто не слушает, хотел бы тихо спросить: можете ли вы поддержать «Set Sail 1992»?
