Глава 1887. Нужна помощь нации
«Ха-ха-ха…»
Редактируется Читателями!
Наблюдая за реакцией Украины и России, Ван Дачжи расплылся в улыбке.
С Россией всё было в порядке; её масштабные продажи оружия и экспорт сырой нефти позволяли российскому правительству хотя бы поддерживать определённый уровень финансовой поддержки.
Но с Украиной всё было иначе. Они никогда не задумывались о превращении в региональную державу; вместо этого они упорно цеплялись за американское дело. Их ежегодные инвестиции в авиационную промышленность были ужасающе низки!
В этих условиях талантливые специалисты украинской авиационной промышленности, всё более отчаявшиеся, наконец начали отчаиваться.
С возвращением элиты украинской авиационной промышленности, такой как Виктор Ковальский, в гости к своим семьям, и видя, как рады их старые друзья и коллеги из Китая, сотрудники «Зари», Южно-Корейского конструкторского бюро, ОКБ Антонова и КБ «Прогресс» не могли усидеть на месте. «Знаешь, старина Чжан, по состоянию на сегодняшнее утро мы уже разослали 32 приглашения», — лучезарно улыбался Ван Дачжи.
«32! Это 32 лучших специалиста украинской авиационной промышленности!»
Чжан Ин был искренне удивлён и обрадован: «Так много?»
«Да», — Ван Дачжи несколько раз кивнул. «Старина Чжан, честно говоря, я не ожидал такого количества. А ты знал? Среди первых 32 есть также заместитель главного конструктора Ан-225 Виктор Ковальский и главный конструктор Ан-124 Виктор Толмачёв».
«…»
Чжан Ин широко раскрыл рот и через мгновение возбуждённо произнёс: «Старик Ван, нам нужно оставить этих двоих здесь. Хотя они и пожилые, им всего лишь за шестьдесят…»
«Старик Чжан, успокойтесь на минутку. Не волнуйтесь…»
«Как мне не волноваться? Как мне не волноваться?!» Чжан Ин, однако, разволновался ещё сильнее. «Старик Ван, вы должны понять, это главные конструкторы Ан-124 и Ан-225…»
«Понимаю, конечно, понимаю. «Но именно поэтому этот вопрос требует особой осторожности», — быстро ответил Ван Дачжи. «Как вы думаете, украинское правительство легко отпустит такого авиационного эксперта уровня национального достояния?»
«Э-э…»
Слова Ван Дачжи успокоили Чжан Ин. Да, Лао Ван прав. Приезд таких авиационных экспертов уровня национального достояния, как Виктор Толмачёв и Виктор Ковальский, для COMAC и развития авиационных технологий и стандартов в Китае невозможно переоценить.
Но, с другой стороны, COMAC признаёт ценность этих двух людей, так разве не Украина тоже? Разве американцы, которые всегда надеялись превратить Украину в плацдарм против России, не знают об этом?
Теперь, когда эти две жемчужины украинской авиационной промышленности намерены посетить Китай, это, безусловно, хорошо, замечательно.
Однако самое главное — обеспечить их безопасное прибытие.
«Старик Ван, ты прав», — наконец успокоившись, сказал Чжан Ин Ван Дачжи. «Мы пригласили этих двух… Уже несколько раз они отказывались.
Теперь они наконец согласились приехать к нам. Мы совершенно не можем допустить, чтобы всё пошло наперекосяк. Думаю, нам сейчас следует обратиться за помощью к правительству.
Ван Дачжи рассмеялся. «Старик Чжан, мы с вами на одной волне».
…
«Владыка, с вами хочет поговорить господин Ван из COMAC», — сообщила по внутренней связи секретарь директора Лю. «Он сказал, что у него есть важный доклад, и он просит защищённую линию».
«Защищённую линию?»
Директор Лю нахмурился. Защищённые линии не предназначены для использования в любое время. Их используют только тогда, когда сообщаемая информация крайне важна, чтобы обеспечить её полную безопасность и защиту от прослушивания. «Да», — ответил секретарь, — «Господин Ван так и сказал».
Зная, что Ван Дачжи не стал бы шутить, и раз уж он сказал, что хочет общаться по защищённой линии, это, должно быть, было действительно важным вопросом, директор Лю, не колеблясь, сказал: «Хорошо, согласен».
Через мгновение Директор Лю низким голосом спросил Ван Дачжи: «Старик Ван, что происходит?»
«Владыка, чтобы лучше привлекать авиационные таланты из Украины и России, мы недавно запустили инициативу «Возвращение домой». Я уже докладывал вам об этом. Помните?»
Директор Лю кивнул. «Да, помню. Что происходит? Это связано с этим?»
«Верно», — ответил Ван Дачжи. Ван Дачжи глубоко вздохнул и добавил: «Г-н Виктор Толмачёв, главный конструктор Ан-124, и г-н Виктор Ковальский, заместитель главного конструктора Ан-225, приняли наше приглашение…»
«Тррр…»
Прежде чем Ван Дачжи успел договорить, директор Лю вскочил так резко, что даже опрокинул тяжёлый стул. Но директору Лю, похоже, было всё равно. Он быстро спросил: «Что вы сказали? Кто, по-вашему, принял ваше приглашение?»
«Г-н Виктор Толмачёв, главный конструктор стратегического транспортного самолёта Ан-124 «Руслан», и г-н Виктор Ковальский, заместитель главного конструктора транспортного самолёта Ан-225. «Г-н Цзи…»
«Хафф… Хафф…»
Директор Лю чувствовал, как вены на лбу пульсируют безостановочно. Он чувствовал тяжесть в голове, словно парил на облаке. В голове была только одна мысль: главный конструктор Ан-124 и заместитель главного конструктора Ан-225 согласились приехать в Китай…
Наконец собравшись с мыслями, директор Лю услышал в трубке голос Ван Дачжи, становящийся всё яснее, из призрачного состояния: «Директор Лю, директор Лю, вы слышите?»
«Слышу», — директор Лю, чувствуя, как его душа наконец возвращается в своё русло, глубоко вздохнул и спросил низким голосом: «Товарищ Ван Дачжи, вы звоните?» «В чём причина звонка?» «Мы обеспокоены тем, что некоторые силы могут не желать приезда г-на Толмачёва и г-на Ковальски в Китай, и мы не можем исключать возможности того, что они прибегнут к крайним мерам», — серьёзно сказал Ван Дачжи. «Поэтому мы надеемся на помощь государства в этом вопросе».
Директор Лю слишком хорошо знал характер этой страны, которая так часто говорила о «жарке во фритюре» и «сливе масла», поэтому, услышав слова Ван Дачжи, он тут же кивнул. «Ваши опасения обоснованы! Мы действительно должны быть начеку в подобных ситуациях… Хорошо. Я немедленно доложу об этом руководству для принятия решения!»
