Глава 1884: Не совсем то, что я ожидал
Китай и Россия уже подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-96?
Редактируется Читателями!
Слова Виктора Ковальского многих несколько озадачили.
До сих пор в ОКБ Антонова крайне пессимистично относились к этому сотрудничеству между Китаем и Россией. Аргумент был прост: учитывая жадность русских, как они могли так честно сотрудничать с китайцами?
Но Виктор Ковальский, казалось, ещё меньше склонен был лгать.
Внезапно кто-то из толпы спросил Виктора Ковальского: «Виктор, это связано с началом производства китайского большого транспортного самолёта массой 200 тонн?»
Как только был задан этот вопрос, толпа взорвалась от восторга…
«Какого 200-тонного транспортного самолёта?»
«Что происходит?»
«Я о таком не слышал, Лев. Ты что-нибудь знаешь?»
«Я тоже не знаю…»
…
«Это должно быть связано», — кивнул Виктор Ковальский в шуме. «И позвольте мне вас поправить. Это не 200 тонн, а 250».
Что же именно происходило?
Все взгляды обратились к тому, кто говорил первым.
Это был Лаврентий Александрович из ОКБ Антонова. Он встретился со всеми взглядами и произнёс глубоким голосом: «Я слышал слухи, что Китай разрабатывает большой реактивный транспортный самолёт массой 200 тонн, но всегда относился к этому скептически. Я никогда не ожидал, что это правда… Виктор, ты ведь тоже участвуешь в этом проекте, да?»
Слова Лаврентия Александровича снова привлекли внимание к Виктору Ковальскому. «Не может быть?
Китай самостоятельно разработал большой реактивный транспортный самолёт массой 250 тонн?»
Виктор Ковальский помедлил, а затем неопределённо произнёс: «Я немного занимался деконструкционным дизайном, и только потом понял, в чём суть этого проекта».
Толпа взорвалась от восторга.
Хотя слова Виктора Ковальского были крайне расплывчатыми, все они пришли из советских времён, и секретность была практически в крови у всех. Для самолёта, производство которого только началось, удивительно, насколько Виктор Ковальский мог быть таким откровенным. Поэтому, несмотря на всё своё любопытство по поводу этого китайского проекта, они благоразумно воздержались от дальнейших расспросов.
Но это не мешало всем задаваться вопросом: разработка большого 250-тонного транспортного самолёта обойдётся как минимум в десятки миллиардов долларов. Виктор Ковальский, должно быть, на этом неплохо заработал, верно?
Тсс, сначала этот проект большого 250-тонного транспортного самолёта, затем проект Ту-330, а теперь и серьёзно модернизированный Ил-96… Виктор Ковальский действительно загребает бабки.
Кто-то из толпы спросил: «Виктор, вы снова на Украине, набираете сотрудников?»
Кто?
Кто это спросил?
Пока все искали говорившего, в их сердцах вспыхнуло любопытство.
Да, слова Виктора Ковальского немного тронули всех, но, в конце концов, все они были высокообразованными профессионалами. В то же время, они невольно задавались вопросом: не заговор ли это со стороны Виктора Ковальского?
Не использует ли он этот метод, чтобы продемонстрировать превосходство COMAC?..
«Набираете сотрудников?» Виктор Ковальский улыбнулся и замахал руками. «Нет, нет, нет, я просто вернулся, чтобы увидеть семью и друзей, и…»
Здесь он слегка замолчал. «Друзья, не подумайте, что я говорю грубо. В авиационной отрасли Украины всё ещё есть очень уважаемые люди, такие как Виктор Толмачёв и Виктор Толварский, и другие. Но COMAC сейчас не нужны действительно первоклассные специалисты. Им не хватает таланта, способного самостоятельно управлять различными подсистемами. И есть ли в Украине такие первоклассные специалисты?»
Что?
Неужели этот парень вернулся в Украину только для того, чтобы навестить семью и детей, а не для того, чтобы набирать персонал для COMAC?
Слова Виктора Ковальского ошеломили многих. Этого не все ожидали.
Особенно это касалось тех, кто искренне не переносил нынешнюю украинскую среду исследований и разработок и работы и надеялся использовать свои знания и таланты, чтобы обеспечить комфортную жизнь своим семьям, как это сделал Виктор Ковальский.
Но теперь Виктор Ковальский говорил, что COMAC никто не нужен…
Китайцам не нужны были талантливые специалисты из украинской авиационной отрасли…
В этот момент те, кто раньше сотрудничал с COMAC, внезапно пожалели, что их так обманули. У них явно были лучшие возможности и более высокая зарплата, но они отказались уезжать из Украины. Теперь же они наконец захотели уехать, но их не хотели брать…
Многие остались безвкусными. Люди – такие хитрые существа.
Когда COMAC пришёл их набирать, авиационные специалисты из «Прогресса» и КБ Антонова оказались некомпетентными и невнимательными. Но теперь, узнав от Виктора Ковальского, что COMAC не собирался их переманивать, все начали вмешиваться.
«Дорогой, ты правда согласен с тем, что сказал?»
В перерыве банкета Анна шепнула Виктору Ковальскому:
«Не волнуйся», — Виктор Ковальский слегка кивнул своей возлюбленной, тоже понизив голос.
«Разве ты не знаешь характеры этих людей? Как говорят китайцы, они как ослы: не сдаются, когда их ведут, и даже отступают. Но если привязать им морковку, все проблемы решены».
«Рада, что ты понимаешь», — Анна слегка кивнула. «Не забывай, согласно правилам и положениям компании, если ты привлечёшь главного инженера подсистем, мы можем получить премию в 100 000 долларов».
«Понимаю».
Виктор Ковальский слегка кивнул. Да, как COMAC может не нуждаться в талантах?
Ни одна крупная технологическая компания не осмелится сказать, что ей не нужно продолжать нанимать таланты.
Другими словами, чем крупнее компания, тем острее её потребность в высококлассных специалистах. Их спрос на высококлассных специалистов подобен украинскому спросу на водку, который тоже неисчерпаем.
