Глава 1883. Почему между людьми такая огромная пропасть?
«…»
Редактируется Читателями!
Никто не произнес ни слова.
Дело было не в том, что они не могли говорить, а в том, что они не знали, что сказать.
Среди людей, окружавших Виктора Ковальского и его жену, были сотрудники как ОКБ Антонова, так и Машиностроительного бюро «Прогресс». Первой реакцией на слова Виктора Ковальского было недоверие: как Китай вообще мог производить авиационный двигатель с максимальной тягой 250 кН?
Разве это не просто хвастовство?
Машиностроительное бюро «Прогресс», жемчужина бывшей советской авиационной промышленности, было способно производить только турбовентиляторный двигатель большой двухконтурности Д-18Т с максимальной тягой 221 кН. Это был уже первоклассный, технологически продвинутый авиационный двигатель, достижение, достойное объединённой мощи всей советской авиационной промышленности. И вот Виктор Ковальский заявляет, что Китай может производить авиационный двигатель с тягой до 250 кН?!
Первой реакцией всех было недоверие.
В это было невозможно поверить.
Но Виктор Ковальский был уверен и в этом, заявляя, что этот двигатель уже получил сертификат лётной годности и лицензию на производство от Управления гражданской авиации Китая. Это, помимо недоверия, вызвало у всех лёгкое сомнение: неужели это возможно?
Виктор Ковальский ничуть не удивился. Он лишь слегка кивнул. «Я понимаю ваше замешательство. На самом деле всё очень просто. Я объясню ясно, и все поймут: вы забыли? COMAC — это совместное предприятие, созданное господином Фернандесом Ченом и китайским правительством…»
Не успел Виктор Ковальский закончить свою речь, как все вдруг поняли: «Да, как я мог об этом забыть?»
Когда COMAC обратилась к ним, хотя никто не согласился, они всё же кое-что знали о происхождении Shangfei Group.
«В начале COMAC г-н Фернандес импортировал полный комплект технологий для авиадвигателей, включая серии Tay и RB211, у британской Rolls-Royce Group. Так что…»
В этот момент Виктор Ковальски развёл руками, пожал плечами и замолчал. Выражение его лица говорило: «Так что вы, наверное, понимаете, что происходит».
Вот так!
В тот момент все вздохнули с облегчением.
При Викторе Ковальски никто много не говорил, но взгляды, которыми они обменялись, выражали одно и то же…
«Так вот, значит, это и есть та технология, которую тогда представил г-н Фернандес Чен».
«Вполне логично, совсем не удивительно».
Как ни странно, до этого никто не верил, что китайцы смогут создать авиадвигатель с тягой до 250 кН. Но после того, как Виктор Ковальский объяснил, что Чэнь Гэн владеет акциями COMAC, все вдруг почувствовали облегчение, даже сочтя это в порядке вещей.
Этот результат заставил Виктора Ковальского криво улыбнуться.
Именно в этот момент кто-то наконец с любопытством спросил Виктора Ковальского: «Виктор, чем вы раньше занимались в Китае? Можете рассказать нам об этом?»
Да, да!
Тогда все поняли, что по сравнению с авиадвигателем их больше всего должен волновать вот этот вопрос: оценивали ли Виктора Ковальского в COMAC?
«Меня?» Виктор Ковальский слегка кивнул, ничего не скрывая. «Разве COMAC ранее не сотрудничал с КБ Туполева в разработке среднего тактического транспортного самолёта на базе пассажирского Ту-204? Я отвечал за проектирование конструкции. Теперь, когда эта работа почти завершена, у меня наконец-то появилось время вернуться и увидеть вас всех».
В КБ Антонова также слышали о разработке КБ Туполева и COMAC среднего тактического транспортного самолёта Ту-330 на базе пассажирского Ту-204. Все завидовали, услышав это. Кто-то невольно спросил: «Виктор, после завершения этого проекта ваша компания должна была выплатить вам немало бонусов, верно?»
«Да, а что дальше для вашей группы?»
Возможно, поскольку эти два вопроса были довольно деликатными, Виктор Ковальский на мгновение замялся, прежде чем наконец кивнул. «После завершения проекта премия обязательно будет. Она будет зависеть от вклада каждого. Мой составил около 60-70 тысяч долларов…»
«…»
В зале внезапно воцарилась тишина.
Только за почти завершенный проект он уже получил 60 000 или 70 000 долларов, что эквивалентно зарплате за несколько лет…
Некоторые проницательные люди даже заметили двусмысленность и нерешительность Виктора Ковальского, предположив, что он, вероятно, занизил заявленную им сумму премии.
Это открытие глубоко шокировало этих проницательных людей: 60 000 или 70 000 долларов были занижены, так сколько же он получил на самом деле?
Неудивительно, что эти двое проявили такую щедрость после возвращения в Киев, купив сыну машину, мебель и угостив всех обедами. Денег у них явно было предостаточно.
«Что касается следующего шага, мой начальник рассказал мне об этом, пока я был в отпуске», — продолжил Виктор Ковальский. «Интересно, слышали ли вы новость о том, что Китай ведёт переговоры с Россией о совместной разработке большого широкофюзеляжного пассажирского самолёта?»
«Э-э… я слышал…»
«Что-то».
«Похоже на правду».
Наконец, кто-то достаточно быстро понял, что происходит, и был шокирован: «Виктор, это может быть связано с вашей компанией?»
Сотрудничество Китая и России по проекту большого широкофюзеляжного пассажирского самолёта, пожалуй, крупнейший зарубежный проект сотрудничества в области авиации среди стран Содружества Независимых Государств (СНГ) за последние годы.
Как можно было об этом не знать? Этот проект, основанный на нынешнем Ил-96, — это огромный шаг вперёд. Возможности, которые он открывает, настолько огромны, что все страны СНГ завидуют. В ОКБ Антонова ещё больше беспокоятся: если бы они могли участвовать, о чём бы они беспокоились?
«Конечно, беспокоятся», — кивнул Виктор Ковальский с гордостью на лице. «Этот проект, безусловно, совместное китайско-российское предприятие, но основными участниками являются COMAC и российское ОКБ Ильюшина. Другие авиационные компании обеих стран будут сотрудничать и предоставлять нам сопутствующие услуги.
Разве переговоры не близки к подписанию контракта? Как только контракт будет подписан, я, скорее всего, буду участвовать в этом проекте». В этот момент Виктор Ковальски лучезарно сиял от гордости: «Должно быть, осталось недолго».
—————————————
P.S.: 2020 год почти закончился. Кто-то видит пыль, кто-то звёзды, но это неважно; страницы уже все прочитаны. В наступающем 2021 году я желаю всем моим братьям и сёстрам мира, счастья и здоровья в новом году.
Пусть все ваши мечты сбудутся в год Быка.
Кроме того, если у вас есть свободное время, пожалуйста, поддержите новую книгу Цяньняня «Setting Sail 1992». Проголосуйте за неё, сохраните и добавьте в закладки.
Это последний день 2020 года, и он должен закончиться на высоте, верно? ^_^
