Глава 1876: Ключевые моменты
Несмотря на утреннюю суматоху на различных выставочных площадках, к вечеру все почти единодушно пришли к одному и тому же месту: макету кабины транспортного самолёта Ту-330 в масштабе 1:1.
Редактируется Читателями!
Эта модель кабины, выполненная в масштабе 1:1, не означает, что она имитирует какую-то её часть, а включает в себя всю кабину, включая кабину, и даже дверь багажного отделения можно открыть.
«Руководители, добрый день всем! Я Ван Дачжи», – сказал Ван Дачжи, который был одет в официальную одежду, но его лицо было красным, и он сиял: «Теперь, когда руководители видят эту кабину, которая представляет собой кабину транспортного самолета Ту-330 после завершения строительства, в сравнении с нашим нынешним транспортным самолетом модели Y-8, я полагаю, что они уже имеют некоторое представление о нашем транспортном самолете Ту-330.
В частности, по сравнению с двумя средними тактическими транспортными самолетами, которые широко используются сегодня в мире, характеристики нашего транспортного самолета таковы: большой живот, грузоподъемность, скорость полета и дальность полета».
Все руководители улыбнулись и одобрительно кивнули.
Разве не правда, что причина, по которой вышеупомянутые руководители так быстро приняли решение и согласились на сотрудничество между COMAC и Россией в совместной разработке нового поколения реактивного среднего тактического транспортного самолета на базе пассажирского Ту-204, заключалась в том, что им понравился план русских по эффективному использованию существующих отработанных технологий?
Высокая степень использования существующих отработанных технологий означает, что весь проект отличается коротким циклом разработки, низкими затратами на разработку и, что самое главное, более высокой степенью зрелости.
«Кроме того, главное преимущество нашего транспортного самолёта заключается в отсутствии „крыши“», — сказал Ван Дачжи. — «Конечно, „крыша“, о которой я говорю, на самом деле не „крыша“».
«Хе-хе-хе…»
Руководители очень уважительно рассмеялись.
Конечно, все понимают, о чём говорит Ван Дачжи.
Наш нынешний средний тактический транспортный самолёт Y-8… также включает в себя транспортный самолёт C-130 компании Milike… Поскольку он появился относительно рано, его не рассматривали слишком серьёзно.
Для плавного перехода формы фюзеляжа пришлось сместить центральный кессон крыла. Он немного осел, из-за чего центральный кессон крыла занял часть пространства в верхней части салона. В результате Ан-12 и С-130, два самых известных сегодня средних тактических транспортных самолёта в мире, обладают особенно обтекаемыми и округлыми фюзеляжами. Но когда дело дошло до центрального кессона крыла внутри салона, «крыша» немного опустилась.
Обычно это не имеет значения, в конце концов, внизу не так много места, и общее оборудование или материалы не будут размещаться так высоко.
Проблема в том, что всегда есть оборудование, которое нельзя урезать при проектировании, поэтому оно должно быть очень широким и очень высоким, в результате чего оборудование не слишком тяжёлое и может перевозиться средним транспортным самолётом.
Можно сказать, что как минимум две трети присутствовавших руководителей были хорошо знакомы с «крышей» Y-8.
Услышав Ван Дачжи, все снова подняли головы. И действительно, «крыша», которая раньше немного подавляла, исчезла. Глядя на просторный салон, становится ясно, что его нужно сделать гораздо шире.
Хотя многие уже знают о параметрах салона Ту-330 из отчёта, также знают сравнение между складом Ту-330 и складом транспортного самолёта Y-8, и Ту-330 — абсолютный победитель, но на бумаге эти «Восток и Запад» всегда были пусты. Когда я читал отчёт, я спокойно сказал: «А, вот оно что…», но теперь, стоя в этом грузовом отсеке 1:1, все отреагировали: «Чёрт! Вот оно что!»
Нет худа без прямого контраста. Я своими глазами видел, насколько велик грузовой отсек Ту-330. Затем я снова посмотрел на Y-8, который мне очень нравился раньше. Почему он вдруг немного испортился? «Думаю, все руководители, должно быть, ознакомились с различными параметрами и отчётами Ту-330.
Я не устану повторять здесь эти скучные цифры». После взрывного смеха Ван Дачжи сказал: «Сегодняшнее мероприятие призвано дать всем более наглядное представление о транспортном самолёте Ту-330… Далее, пожалуйста, следуйте за мной, пройдёмте в кабину».
По сравнению с грузовым отсеком, который настолько вместителен, что его можно назвать «широким», кабина перед ним, несомненно, гораздо уже, в ней могут стоять лишь несколько человек, и нет никаких сомнений, что наиболее квалифицированными для того, чтобы стоять впереди, должны быть директор Лю и другие высокопоставленные руководители. Увидев приборную систему, включённую и перешедшую в режим имитации полёта, босс раскрыл рот от изумления…
«Это… это…»
Указывая на прибор перед собой, директор Лю был шокирован: это всё ещё кабина военно-транспортного самолёта, с которым он знаком?
Знакомая кабина, два пилота перед кучей различных стрелочных приборов, отображающих разные функции, но кабина Ту-330 совершенно другая: два пилота перед рядом из шести огромных ЖК-дисплеев, расположенных в два ряда. Верхний край лобового стекла, где пилот зарабатывает деньги, также представляет собой перевёрнутую систему отображения информации на лобовом стекле. Помимо двух традиционных горизонтов и других резервных приборов в аварийных ситуациях, в кабине нет даже стрелочного прибора, к которому он давно привык.
«Лидер, это новое поколение системы авионики, соответствующей военным требованиям, основанной на системе гражданской авионики пассажирского самолета Ту-204. Она использует стеклянную кабину и трехступенчатую цифровую систему управления полетом с электронной трансмиссией, а также интегрирует функции автономного вождения и полуавтоматической помощи при посадке, что значительно снижает общую усталость экипажа. Так сказать, после взлета, пока пилот задает курс и скорость, самолет может лететь до места назначения, пока пилот без проблем ложится спать на заднее сиденье, в отличие от пилота транспортного самолета Y-8, который смертельно устал после полета.
«Разве это не то же самое, что и те, кто летает гражданской авиацией?» Один из лидеров цокнул языком: «Тогда, если бы это было сказано, разве мы не воспитали бы группу молодых солдат?»
«Ты сказал другое», — сурово ответил директор Лю, явно не соглашаясь с ним. «Руководство уже распорядилось дать воинам больше отдыха. Речь также идёт о боевой эффективности. Например, это тот же экипаж. Пусть летают на Y-8. Кто-то из них может летать на этом самолёте. Возможно, они смогут летать несколько дней подряд.
Тот, кто только что сказал, что солдат молодого господина, онемел.
