Глава 1874: Всё самое лучшее
Конечно, схожесть боевого оснащения не означает, что эти два самолёта обладают идентичными боевыми возможностями. Основная причина, по которой тяжёлый ударный вертолёт полностью превосходит лёгкие и средние ударные вертолёты по боевой эффективности, заключается в том, что он оснащён более совершенными и мощными системами, а также обладает превосходной защитой.
Редактируется Читателями!
Благодаря большому запасу мощности и размерам тяжёлый ударный вертолёт может легко перевозить необходимое оборудование, не прибегая к специфическим компромиссам, как средние и лёгкие ударные вертолёты. Тем не менее, будучи вооружённым транспортным конвертопланом, способным нести такое количество вооружения, его боевые возможности поистине поразительны.
Глаза руководства Корпуса армейской авиации мгновенно загорелись: «Эта штука точь-в-точь как американский Pave Hawk; она практически создана для спецопераций».
Он быстро спросил Виктора Владимировича Капая: «Господин Виктор, когда будет завершена разработка вашей модели вооружённого транспортного самолёта?»
«Сложно сказать», — Виктор Владимирович Капая покачал головой, не скрывая ничего. «Эта базовая модель только что совершила свой первый полёт. От первого полёта до завершения, даже если всё пройдёт гладко, пройдёт не менее трёх-пяти лет. Учитывая, что у Китая нет опыта разработки конвертопланов, всё потребует постепенного изучения. Поэтому обратимся к истории разработки американского V-22 Osprey…»
С некоторым сочувствием взглянув на руководителя, Виктор Владимирович Капая сказал: «Моя личная оценка — около восьми лет. Примерно через восемь лет будет завершена разработка базовой модели, а затем, через год-два, будет разработана версия вооружённого транспортного самолёта».
Это почти десять лет…
Руководитель армейской авиации сразу же разочаровался: он не был уверен, что через десять лет всё ещё будет работать в системе армейской авиации.
Но он быстро оживился: «Ничего страшного. Я не догоняю, но если летчики армейской авиации за мной догоняют, значит, я внёс свой вклад в обороноспособность нашей страны».
Он кивнул и тут же переспросил Виктора Владимировича Капая: «Итак, господин Виктор, а как насчёт боевого радиуса? Какой у этого самолёта боевой радиус?»
Виктор Владимирович Капая не стал медлить и прямо ответил: «Согласно нашей конструкции, максимальная дальность полёта этого самолёта с полной загрузкой составляет 1300 километров. Что касается боевого радиуса, вы, наверное, уже догадываетесь».
Возьмём, к примеру, Ми-17, который широко распространён в нашей стране. По официальным данным, дальность полёта этого самолёта составляет 465 километров при максимальной взлётной массе без дополнительных топливных баков. Таким образом, фактический боевой радиус этого самолёта составляет от 150 до 180 километров, то есть он обладает только тактическими боевыми возможностями.
Но если данные, которые утверждает Виктор Владимирович Капая, точны и достоверны, и этот конвертоплан действительно имеет максимальную дальность полёта 1300 километров, то его максимальный боевой радиус может достигать 550 километров, что поистине поразительно.
«Кроме того, — продолжил Виктор Владимирович Капая, — наш самолёт-заправщик Ту-204 обладает превосходной устойчивостью полёта на малых скоростях и может поддерживать стабильную скорость полёта 450 километров в час. Поэтому мы рассматриваем возможность оснащения этого конвертоплана штангой дозаправки. Если она будет установлена, боевой радиус ещё больше увеличится».
Даже если штанга дозаправки будет установлена, сможет ли этот самолёт дозаправиться в воздухе?!
Слова Виктора Владимировича Капая шокировали всех вокруг!
Если этот конвертоплан действительно имеет возможность дозаправки в воздухе, насколько больше может быть его боевой радиус?
Даже если он будет летать исключительно в режиме сверхмалой высоты, он легко превысит 600 километров, верно?
Если это менее чувствительная зона, удвоить пропускную способность было бы легко. Итак…
Некоторые также вспомнили другое утверждение Виктора Владимира Капая: «Топливозаправщик Ту-204 может устойчиво летать со скоростью 450 километров в час». Другими словами, максимальная скорость их конвертоплана должна превышать 450 километров в час?
Другими словами, весьма вероятно, что крейсерская скорость этого конвертоплана составляет 450 километров в час.
Однако, учитывая, что американский конвертоплан V-22 Osprey имеет максимальную скорость более 500 километров в час и в основном эксплуатируется в режиме фиксированного крыла, неудивительно, что самолёт COMAC может развивать максимальную скорость 450 километров в час и более. Однако возникает интересный вопрос: крейсерская скорость вертолёта Ми-17 составляет всего 245 километров в час, в то время как у конвертоплана COMAC скорость вдвое больше…
«Я слышал, что этот проект конвертоплана был профинансирован COMAC самостоятельно, без какого-либо государственного финансирования?»
«Похоже, да…»
«Нет». Это справедливо! Это просто возмутительно! Такое превосходное оборудование должно быть объектом национальной поддержки, но некоторые товарищи, даже не знаю, что о них сказать, целыми днями только и делают, что поедают чужую еду».
«Верно. Я считаю, что некоторые товарищи, отвечающие за НИОКР, крайне некомпетентны. А если серьёзно, то они просто сидят и ничего не делают! Страна должна серьёзно заняться этой ситуацией. Если бы проект COMAC получил государственное финансирование и мощную поддержку на несколько лет раньше, он мог бы совершить свой первый полёт на два года раньше, и проектирование к настоящему времени было бы завершено».
«Верно. Пожалуйста, напишите отчет после возвращения и отнеситесь к этому вопросу со всей серьезностью… Это поистине возмутительно…»
…
Группа руководителей обсуждала этот вопрос, их гнев нарастал.
И это понятно. Этот конвертоплан полностью превосходит существующие обычные вертолеты по скорости, радиусу действия и гибкости применения. Даже американцы активно его разрабатывают, а некоторые товарищи притворяются слепыми.
Что происходит? Это мешает развитию национальной обороны. Грубо говоря… станет ли еще хуже, сказать трудно…
Слушая разговоры вокруг, Виктор Владимирович Капая молчал, сердце его было полно восхищения Ван Дачжи. Всем этим словам меня научил председатель Ван. Раньше я не понимал их значения, но теперь, глядя на этих разъяренных лидеров, Виктор Владимирович Капая вдруг понял, что, хотя он и хвастался, что является экспертом по Китаю, ему еще многому предстоит научиться.
