Наверх
Назад Вперед
Король Мощности Глава 1873: Визит Ранобэ Новелла

Глава 1873: Визит: Часть 2

Есть ли у конвертоплана COMAC вооружённая версия?

Редактируется Читателями!


Услышав это, все не могли не спросить Виктора Владимировича Капая, отвечавшего за разъяснения: «Господин Виктор, действительно ли у вашего конвертоплана есть вооружённая версия?»

С самого начала Виктор Владимирович Капая руководил проектом конвертоплана COMAC. Более того, прожив много лет в Китае, Виктор Владимирович Капая свободно говорил по-китайски. Поэтому Ван Дачжи специально организовал присутствие Виктора Владимировича Капая здесь, чтобы тот объяснил руководству особенности конвертоплана. «Да», — утвердительно кивнул Виктор Владимирович Капая. — «У нас в планах есть вооружённая транспортная версия и по-настоящему вооружённая боевая версия». «Как транспортный вертолёт можно превратить в вооружённый?» — недоумевал один из руководителей.

«Это маловероятно, не правда ли?»

Виктор Владимирович Капая не рассмеялся над наивным вопросом молодого человека. Вместо этого он серьёзно ответил: «На самом деле всё очень просто. Возьмём, к примеру, наши COMAC Z-9 и Z-19. Z-9 — это стандартный лёгкий транспортный самолёт, а Z-19 — настоящий среднелёгкий вооружённый вертолёт. Эти два самолёта выглядят совершенно по-разному». Несмотря на сходство, у них одинаковый двигатель, главный редуктор, вспомогательный редуктор, система несущего винта, хвостовая балка и система рулевого винта. Даже система управления полётом идентична на 80%. Таким образом, хотя Z-9 и Z-19 выглядят по-разному, ударный вертолёт Z-19 действительно разработан на основе транспортного вертолёта Z-9, и почти 80% деталей у них общие.

То же самое относится и к этому самолёту. Мы можем взять за основу эту базовую модель, заменив всё основное оборудование и системы, и разработать специализированный вооружённый конвертоплан.

Слова Виктора Владимировича Капая были ясны и понятны, и все часто кивали. Ведущий тоже кивал, говоря: «Понятно… Поразительно! Два совершенно разных самолёта, но почти на 80% идентичны по интерьеру. Это невероятно. Кстати, господин Виктор, у меня есть ещё один вопрос».

Виктор Владимирович Капая улыбнулся и кивнул: «Продолжайте».

«Вы сказали, что это базовая модель. Помимо базовой модели, есть ещё и вооружённая транспортная модель», — с любопытством спросил ведущий. «Эта вооружённая модель, о которой вы говорите, наверняка не просто два пулемёта, установленные на боковых дверях, верно?»

«Конечно, не просто два пулемёта», — утвердительно кивнул Виктор Владимирович Капая. «У вооружённой транспортной модели будет привязная турель на носу. Она также может нести реактивные системы залпового огня, противотанковые ракеты, ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности и другое вооружение».

«Но где вы планируете установить системы вооружения?» — нахмурился лидер. «Не говоря уже о носовой турели, таких вещах, как системы залпового огня и противотанковые ракеты — на традиционных ударных вертолётах они устанавливаются на укороченных крыльевых опорах, но ваш самолёт…»

Он оглядел конвертоплан перед собой и несколько раз покачал головой. «Нам же не придётся поднимать винты каждый раз, когда мы запускаем оружие, верно?»

Окружающие поддержали ход мысли лидера. Хотя теоретически установка пилонов вооружения под длинными крыльями конвертоплана была бы наиболее удобным решением, это также представляет собой серьёзную проблему. Когда самолёт находится в режиме экранирования, с винтами, расположенными вперёд, как у винтового самолёта, разве любое выпущенное в эту точку оружие не будет иметь высокую вероятность попадания в винты? Если только это не сбрасываемые бомбы или ракеты, которые находятся в свободном падении несколько секунд перед воспламенением, они могли бы избежать повреждения… роторы самолётов.

Но ракеты могли подождать несколько секунд перед запуском, так что же насчёт ракет?

Единственным решением было поднять роторы во время запуска. Это не только резко снижало скорость самолёта, но и было неудобно.

В конце концов, полёт истребителя был мимолётным; окно для запуска оружия могло быть всего секунду-другую, но к тому времени, как поднимались роторы, проходило не менее десяти секунд.

На мгновение взгляды всех на Виктора Владимировича Капая переместились.

Но выражение лица Виктора Владимировича Капая оставалось спокойным.

Он улыбнулся и кивнул: «Проблемы, о которых вы говорите, реальны. Итак, хотя расположение крыла вниз и удобно, мы просто не можем разместить там противотанковые ракеты, ракетные блоки и другое вооружение».


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


Не здесь?

Слова Виктора Владимировича Капая ошеломили публику.

«Здесь мы зарезервировали короткий интерфейс крыла», — сказал Виктор Владимирович Капая, указывая на место в нижней части центроплана.

«В этом месте можно разместить стойку для вооружения. Можно установить систему залпового огня или четырёхствольную пусковую установку противотанковых ракет». Оружие, пущенное с этой позиции, не попадёт на законцовки крыла несущего винта и не повредит его.

Все поспешно посмотрели на винт и на место, которое указал Виктор Владимирович Капая, прикидывая, что к чему. Действительно, если бы в этом месте установили небольшое короткое крыло, то и противотанковые ракеты, и неуправляемые ракеты не попали бы в винт.

Это дало бы им две точки подвески по обе стороны фюзеляжа.

Хотя количество точек подвески было немного маловато, учитывая, что это был транспортный самолёт, и боевые действия не были его сильной стороной, этого было вполне достаточно.

Все закивали, восхваляя эту конструкцию как поистине гениальную.

«Кроме того, — Виктор Владимирович Капая указал на брюхо самолёта и продолжил, — мы зарезервировали бомбоотсек в брюхе. Этот отсек разделён на две части: переднюю и заднюю. Каждая секция может нести четыре противотанковые ракеты или зенитные ракеты, модифицированные по образцу серии «Авангард».

Значит, в бомбоотсеке под фюзеляжем можно разместить восемь противотанковых ракет или лёгких зенитных ракет?

Глядя на расположение бомбоотсека под фюзеляжем, о котором говорил Виктор Владимирович Капая, а затем на расположение упомянутых им пилонов, все были внезапно шокированы: это значит, что этот самолёт может нести два блока ракет и восемь противотанковых ракет?

Если говорить только о комплектации вооружения, то AH-1Z Zulu Cobra и AH-64D Apache могут нести примерно одинаковое количество вооружения, верно?

————————————

P.S. Ля-ля-ля-ля… Цяньнянь снова здесь, братья. Сегодня у «Setting Sail 1992» три обновления. Цяньнянь снова здесь, бесстыдно просит рекомендации и подборки. Надеюсь, вы все улыбнётесь, прочитав эту главу, и нажмёте на подборку и рекомендацию новая книга.

Новелла : Король Мощности

Скачать "Король Мощности" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*