Наверх
Назад Вперед
Король Мощности Глава 1865: Отважная девочка (Новая книга загружена, пожалуйста, поддержите) Ранобэ Новелла

Глава 1865: Отважная девочка (Новая книга загружена, пожалуйста, поддержите)

Пока руководство с энтузиазмом рассматривало транспортный самолёт Ту-330, учебный самолёт Як-130 и самолёт-заправщик Ту-204, Ван Дачжи хмурился, разглядывая отчёт перед собой.

Редактируется Читателями!


Причиной его хмурого взгляда было то, что автору отчёта было всего 29 лет.

29 лет — это не такая уж большая проблема, но у 29-летней товарища Ци Сяосяо были большие амбиции: она надеялась разработать систему управления полётом по световым индикаторам для самолётов.

В настоящее время основной системой управления полётом для самолётов является электродистанционная система. Как следует из названия, система управления по проводам (fly-by-wire) управляет самолётом с помощью электрических сигналов, передаваемых по кабелям. Однако система управления по свету (fly-by-light) более совершенна и использует оптические сигналы. Поскольку система передачи сигнала представляет собой сигнал, то естественным выбором стал оптоволоконный кабель.

Преимущества использования оптоволокна многочисленны, самым значительным из которых является снижение веса. Экспериментальный центр ВВС США однажды провёл эксперимент с использованием штурмовика A-7D. В частности, они переключили линии передачи сигналов автоматизированной системы управления полётом AN/ASW-30 самолёта A-7D на оптоволоконную связь. Одно это позволило снизить вес кабеля управления полётом A-7D с 14,45 кг до 1,2 кг!

Но это только первый шаг. Если заменить кабели передачи сигналов для систем, не относящихся к системе управления, на оптоволоконные, общий вес самолёта можно будет ещё больше снизить, учитывая, что использование оптоволокна значительно снижает требования к экранированию системы ЭПБУ.

Даже для истребителей оптоволоконное мультиплексирование, например, частотное мультиплексирование, такие технологии, как мультиплексирование с разделением по длине волны (WDM) или мультиплексирование/демультиплексирование оптической несущей (OCM/DEM), позволяют передавать несколько сигналов по одному оптоволокну, значительно сокращая общее количество необходимого волокна. Например, каждый привод истребителя F/A-18 имеет в среднем 15 дискретных сигнальных линий. Благодаря переходу на технологию FBL одно оптоволокно может передавать тот же сигнал, что и 15 электрических проводников, что значительно снижает общий вес самолета.

Это только первое преимущество использования оптоволокна. Второе преимущество — повышение помехоустойчивости всех систем самолета. Несмотря на свою продвинутость, системы управления по проводам имеют критический недостаток: они подвержены воздействию молний, электромагнитных помех и ядерного излучения.

Постоянное совершенствование характеристик и усложнение электронного оборудования современных самолетов неизбежно приводят к увеличению количества кабелей и усложнению схем электропроводки, что, в свою очередь, увеличивает помехи между проводами и увеличивает общий вес самолета. В настоящее время основным решением, помимо установки экранирующих устройств на кабели, является увеличение расстояния между кабелями, что решает эту проблему за счёт увеличения физического расстояния.

Однако, если в качестве среды передачи световых сигналов используется оптоволокно, ситуация меняется. Оптические сигналы не только устойчивы к электромагнитным помехам, импульсному излучению и молниям, но и само оптоволокно не излучает энергию, что повышает надёжность и безопасность всей системы, значительно улучшая устойчивость и манёвренность воздушного судна.

Волоконно-оптические кабели также обеспечивают отличную изоляцию неисправностей, а это означает, что отказ одного канала не повлияет на другие каналы. Короче говоря, замена электродистанционного управления на электродистанционное управление даёт множество преимуществ, таких как значительно более высокая скорость передачи данных и пропускная способность оптических кабелей по сравнению с традиционными кабелями.

Ван Дачжи, конечно же, хорошо осведомлён об этих преимуществах электродистанционного управления.

Он также знал о таланте Ци Сяосяо в области систем управления полётом и о том, что она была ключевым специалистом, которого развивала группа, но…

После минутного колебания он решил позвонить Чэнь Гэну, чтобы узнать его мнение.

Звонок состоялся, и после обмена любезностями он объяснил цель своего звонка: «Господин Чэнь, вы знаете девушку по имени Ци Сяосяо из нашей группы?»

«Ци Сяосяо?» Чэнь Гэн на мгновение задумался, и у него сложилось о ней некоторое впечатление. «Это та девушка, которая сначала работала с преподавателем над китайской локализацией системы управления полётом Ту-204, а позже самостоятельно завершила разработку системы управления полётом для транспортного самолёта Y-12F?»

«Да, это она».

«Да, я её помню. Что случилось с этой девушкой?»

«Эта девчонка хотела разработать систему управления полётом по световым индикаторам, но, знаете ли, для этого нужен как минимум самолёт», — сказал Ван Дачжи с кривой усмешкой. «Этот самолёт обойдётся как минимум в десятки миллионов. Это огромные деньги за один такой». Такая юная девушка…


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


Чэнь Гэн наконец понял, что происходит. Прежде чем Ван Дачжи успела договорить, он без колебаний перебил: «Дай ей!»

«А?»

Ван Дачжи была ошеломлена. «Дай ей?»

«Да», — без колебаний ответил Чэнь Гэн: «Дай ей!»

«Но… ей всего 29», — нахмурился Ван Дачжи. «А если мы работаем над системой управления полётом по световым индикаторам, потребуется больше, чем один человек и один самолёт. Нам понадобится команда и необходимое научно-исследовательское оборудование. Это обойдётся как минимум в 100 или 200 миллионов юаней в год…»

«Понимаю», — с улыбкой сказал Чэнь Гэн. «Старик Ван, ты явно смотришь на эту молодую девушку свысока, ха-ха…»

«Нет. Как такое возможно?» Ван Дачжи отказался брать на себя вину. Он защищался: «Я просто думаю, что она слишком молода. Ей нужно больше опыта…» «Послушай, послушай», — сказал Ван Дачжи, прежде чем Чэнь Гэн перебил его. «Суть в том, что ты просто не веришь, что Ци Сяосяо способна на такое. В конце концов, система управления полётом с помощью световых приборов — это передовая технология даже для ведущих европейских и американских авиационных гигантов. Такие гиганты, как Boeing, McDonnell Douglas и Airbus, тратящие миллиарды долларов ежегодно и нанимающие сотни тысяч инженеров по управлению полётом, до сих пор не освоили технологию управления полётом с помощью световых приборов. Ци Сяосяо, девушке ещё нет и тридцати, но она жаждет научиться управлять полётами на дальних дистанциях. Она совершенно невежественна в этом мире! Я прав?

«Э-э… ну…»

Ван Дачжи на мгновение замер, внезапно не зная, как ответить.

Похоже, слова господина Чэня были не без оснований. Он отказался предоставить Ци Сяосяо эту возможность не только потому, что она была слишком молода, но и потому, что сам волновался. Сказывалось и подсознательное: управление полётом с помощью световых приборов, безусловно, хорошая вещь, но это технология, которую такие гиганты, как Boeing, McDonnell Douglas и Airbus, ещё не освоили в полной мере, несмотря на сотни миллионов долларов и сотни инженеров, вливаемых в неё каждый год.

Какими качествами обладаете вы, Ци Сяосяо, чтобы считать себя способным освоить её?

Чэнь Гэн, напротив, был совершенно заинтригован Ци Сяосяо. Мысль о том, что девушка осмелилась заняться управлением полётом с помощью световых приборов, шокировала и впечатлила его. Подумав немного, он сказал: «Ну, Свяжитесь с Ци Сяосяо и попросите её организовать видеозвонок. Я бы хотел поговорить с ней лично.

————————————

P.S. Прошу прощения, братья. Цяньнянь снова здесь, и я снова прошу вашей поддержки для «Set Sail 1992». Порекомендуйте, добавьте в закладки или сделайте что-нибудь ещё. Цяньнянь благодарит вас всех!

Новелла : Король Мощности

Скачать "Король Мощности" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*