Глава 1862: Отлично!
Так хорошо!
Редактируется Читателями!
В новейшей истории сотрудничества между Китаем и Россией проект среднего тактического транспортного самолёта Ту-330 был самым гладко и быстро продвигающимся. От подтверждения сотрудничества до начала производства прототипа прошло всего шесть месяцев. Для разработки нового самолёта эта скорость невероятно высока.
Однако при ближайшем рассмотрении это не так уж и непостижимо. Пассажирский самолёт Ту-204, прототип среднего тактического транспортного самолёта Ту-330, производится как в Китае, так и в России уже более десяти лет, а сам проект разрабатывается почти 20 лет. Россия выпустила не менее десятков самолётов, в то время как COMAC выпустила более 100 Ту-204. Можно с уверенностью сказать, что и Россия, и COMAC уже хорошо знакомы с Ту-204.
Оба партнёра знакомы с этим самолётом и обладают обширным опытом производства. Более того, у ОКБ Туполева уже имелся план усовершенствований. Поэтому, если обе стороны не будут идти навстречу друг другу в ходе сотрудничества, быстрый прогресс проекта вполне естественен.
Однако, хотя строительство уже началось, резка листов только началась. Наблюдая за тем, как точно вырезанные листы из алюминиево-литиевого сплава проплывают мимо, Ван Дачжи почувствовал удовлетворение и спросил Фан Чжицяна: «Старик Фан, как дела? Возникли какие-нибудь трудности?»
Фан Чжицян скривил губы. «Никаких трудностей, но я слышал много саркастических комментариев».
Ван Дачжи нахмурился. «С саркастическими комментариями?»
«Эти русские инженеры и техники», — Фан Чжицян указал на занятых российских инженеров. «Мы здесь начали строительство, а русские ещё нет. Самая распространённая фраза, которую говорят эти русские инженеры и техники, — „Чёрт побери, китайцы, они такие богатые!“ или „Если бы мы были такими же богатыми!“»
«Ха-ха-ха…»
Ван Дачжи расхохотался.
Фан Чжицян присоединился к общему смеху.
Рассмеявшись, Ван Дачжи похлопал Фан Чжицяна по плечу и спросил: «Помнишь, что сказал нам тогда господин Чэнь?»
«…»
Фан Чжицян моргнул и промолчал. «Господин Чэнь тогда столько всего наговорил, откуда мне знать, о чём ты говоришь?» Ван Дачжи шмыгнул носом.
«Когда компания COMAC только создавалась, председатель Чэнь сказал: “Однажды я заставлю те компании, на которые мы сейчас смотрим с завистью и ненавистью, сказать с такой же завистью и ненавистью: „Разве у вас не пара жалких денег? Чем ещё гордиться?“»
Как только он это сказал, на Фан Чжицяна мгновенно нахлынули воспоминания о том времени. Он невольно воскликнул: «Теперь я помню. Председатель Чэнь действительно так говорил. Мы тогда смеялись. Хотя мы ничего не говорили, мы смеялись над хвастовством председателя Чэня. А ведь прошло всего больше 20 лет, и слова председателя Чэня уже сбылись».
«Да», — с глубоким волнением ответил Ван Дачжи. «В то время мы безмерно восхищались КБ Туполева. Это были пассажирский Ту-154, стратегический бомбардировщик Ту-95 и сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М, Ту-160 «Белый лебедь», сверхзвуковой пассажирский Ту-144… Прошло совсем немного времени, и КБ Туполева, на которое мы всегда равнялись, теперь говорит: «Вы просто кучка богачей». Старина Фан, наши жизни того стоят!
«Да, того стоят!» — торжественно кивнул Фан Чжицян. «Помню, как господин Чэнь говорил тогда что-то вроде: „Рано или поздно мы станем тем, что когда-то ненавидели больше всего“. Оглядываясь назад, разве это не правда? Мы наконец-то стали тем, что когда-то ненавидели больше всего. Ну и что, что КБ Туполева такое классное? Если они хотят смоделировать транспортный самолёт Ту-330, им придётся использовать наши суперкомпьютеры. Если они хотят быстро завершить производственную линию, им придётся работать с нами, ведь только мы можем обеспечить их достаточным финансированием…»
Глаза Фан Чжицяна наполнились слезами.
Глаза Ван Дачжи тоже наполнились слезами.
Оба подумали: «Стать тем, что они когда-то больше всего ненавидели, – это просто чудесно!
Как же здорово!»
После минутного сетования Ван Дачжи быстро взял себя в руки и спросил Фан Чжицяна: «Забыл спросить: легко ли управлять этими русскими инженерами?»
Имелось в виду, послушны ли они?
«Легко управлять, очень легко управлять», – тут же кивнул Фан Чжицян, лучезарно улыбаясь. «Знаете, российская экономика вялая, и доходы у них невысокие. Даже инженеры зарабатывают всего около 4000-5000 юаней в месяц. Мы предлагаем им гораздо более высокую компенсацию, чем та, что они получали в России. Зарплата не только гораздо выше, но, что самое главное, она покрывает всё: от еды, одежды, жилья до транспорта. Многие уже спрашивали меня, смогут ли они остаться после завершения этого проекта.
«Да? Они хотят продолжить работать у нас?» — описание Фан Чжицяна удивило Ван Дачжи; оно определённо превзошло его ожидания.
«Наши условия жизни и экономики здесь гораздо лучше, чем у них. А главное, здесь тепло», — буднично ответил Фан Чжицян. «Хотя с югом и не сравнить, даже зимой здесь гораздо теплее, чем в Москве. А самое приятное, что летом они могут ездить в прибрежные города, например, на остров Цинь и в офис компании D, чтобы отдохнуть и провести отпуск…»
Говоря об этом, Фан Чжицян невольно вздохнул: «Интересно, чем же так отличается структура мозга этих старых русских? Их интерес к побережью невероятен… Я слышал, что мы построили или сотрудничаем с приморскими курортными отелями в таких городах, как компания D, остров Цинь-Х, Цин-Ди и Ся-Я. Выйдя из санатория, он весь день спрашивал наших сотрудников, когда они могут поехать в отпуск.
«Вот так… Тогда что ты думаешь?» Ван Дачжи на мгновение задумался, а затем спросил: «Или, скорее, стоит ли оставлять этих людей?»
Фан Чжицян нахмурился, на мгновение задумался, а затем сказал: «Ну, некоторые инженеры действительно весьма способные, но есть и посредственные».
Услышав это, Ван Дачжи понял и слегка кивнул. «Решайте сами. В худшем случае, мы могли бы подписать с КБ Туполева контракт на несколько лет и временно пригласить их в качестве технических специалистов».
«Понимаю».
Фан Чжицян кивнул.
