Глава 1861 Благосклонный взгляд
Организовать группу высококвалифицированных пилотов для оценки Як-130 компании COMAC?
Редактируется Читателями!
Слова майора Чжоу шокировали директора Лю. Прошел всего день, а Сяо Чжоу уже так уверен в этом самолете? Он не сразу согласился.
Вместо этого, после минутного колебания, он спросил: «Сяо Чжоу, вы действительно так оптимистично настроены по отношению к этому самолету?»
«Командир, — торжественно произнес майор Чжоу, — это самый часто эксплуатируемый самолет на российских авианосцах. Это также один из двух основных истребителей на борту «Викрамадитьи», который Россия скоро поставит Индии».
Это была правда! Основным истребителем на российском авианосце «Кузнецов», «короле портов», всегда был тяжёлый истребитель Су-33.
Однако после завершения разработки и запуска в серийное производство перспективного реактивного палубного учебно-боевого самолёта Як-130, разработанного совместно ОКБ Яковлева и COMAC, ВМФ России немедленно и с энтузиазмом закупил партию двухместной учебно-боевой версии для ежедневной подготовки лётчиков палубных самолётов «Кузнецова» к взлёту и посадке.
В связи с тем, что в 2015 году срок службы 21 истребителя Су-33 279-го палубного авиационного полка ВМФ России подходил к концу, а производство истребителей Су-33 было прекращено, а соответствующее производственное оборудование утеряно или списано, ВМФ России предложил два варианта развития событий: «высокий» и «низкий». Учитывая изначальную экономическую неэффективность возобновления мелкосерийного производства и непомерно высокую стоимость модернизированного авионики, которую российская экономика не может себе позволить, ВМФ России предложил следующее:
Во-первых, будет продлен срок службы планеров нынешних Су-33 и модернизированы системы их авионики, что обеспечит их службу до 2025 года. Тем временем, авианосец «Кузнецов» будет оснащен 12 Су-33. Оставшийся пробел в боеспособности будет восполнен двухместным вариантом начальной боевой конфигурации Як-130 LIFT.
Ведь, хотя Як-130 — всего лишь учебный самолет, как самолет, разработанный по стандартам истребителей третьего поколения, его боевая эффективность в начальной боевой конфигурации весьма неплоха. Его максимальная боевая нагрузка в три тонны более чем достаточна для большинства задач. Для задач перехвата и защиты флота он также может нести стандартные ракеты класса «воздух-воздух» «4 в 2 в 1», всего шесть.
Цель этой комбинации, конечно же, — максимально эффективно использовать Як-130 для выполнения повседневных задач, в то время как двенадцать тяжёлых истребителей Су-33 на борту, которым был продлён срок службы, очевидно, возьмут на себя тяжёлую задачу — действовать как «тараны» в критические моменты. Конечно, цель — максимально сохранить драгоценные планёры, двигатели и взлётно-посадочные характеристики этих Су-33.
Второй вариант — полностью отказаться от этой комбинации и вместо неё использовать комбинацию «высоко-низко» МиГ-29К и Як-130.
Я не буду подробно останавливаться на этом плане. Независимо от того, будет ли это комбинация «высоко-низко» Су-30 и Як-130 или комбинация «высоко-низко» МиГ-29К и Як-130, Як-130 несёт «низко» ответственность.
При этом, хотя Як-130 и выполняет грязную работу, не только помогая пилотам палубной авиации оттачивать навыки взлёта и посадки, но и выполняя обычные патрулирования флота и боевые задания начального уровня, тот факт, что он совершил такой значительный скачок от уровня учебно-тренировочного самолёта, красноречиво говорит о его совершенстве, и…
Россия сейчас действительно бедна!
Что касается индийского авианосца «Викрамадитья», то это само собой разумеется. После того, как Чэнь Гэн посоветовал Владимиру порекомендовать Санго Як-130, Санго был очарован этим самолётом. Он заключил: «Каким бы плохим ни был Як-130, он нес лишь меньше вооружения. Его авионика и манёвренность были безупречны, а общие характеристики в разы превосходили характеристики «Си Харриеров», которые они использовали ранее». Более того, хотя МиГ-29К тоже был хорош, он был дорогим. Поэтому «Саньго» ещё на ранней стадии подписала соглашение с Россией: основными палубными истребителями «Викрамадитьи» станут МиГ-29К и двухместный боевой вариант Як-130 LIFT начального уровня.
А в прошлом году первые четыре учебных самолёта Як-130, использовавшихся для обучения пилотов, были поставлены в «Саньго».
Хотя мы часто поддразниваем «Саньго» насчёт «зимних игр в грязи», будем честны: в тот период «Саньго» значительно превосходила нас по опыту эксплуатации и управления авианосцами. Возникает вопрос: если даже Россия и «Саньго», две страны с опытом строительства авианосцев, с таким энтузиазмом относятся к Як-130, почему мы не можем принять столь зрелый продукт?
Именно это и имел в виду майор Чжоу.
Директор Лю на мгновение задумался. Он, конечно же, понял, что имел в виду майор Чжоу. Он пробормотал: «Хм…» «Если бы я не был так оптимистичен в отношении Як-130, разве я отправил бы вас в COMAC на инспекцию?»
«Э-э… ну… хе-хе…»
Майор Чжоу на мгновение опешил, затем почесал затылок и усмехнулся. «Да, если бы командир не был так оптимистичен в отношении Як-130, зачем бы он организовал для меня и Лао Ма визит в COMAC?»
«Набор выдающихся пилотов из разных крупных военных округов — дело не из лёгких», — директор Лю на мгновение задумался, прежде чем наконец сказать: «Что ж, вы с Сяо Ма останетесь в COMAC на некоторое время, чтобы проверить, как у них идут ночные взлёты и посадки».
Услышав слова директора Лю, майор Чжоу внезапно осознал: директор Лю высоко ценит COMAC и Як-130!
Именно из-за этого высокого мнения он и осторожничает, осторожничает и осторожничает.
На другом конце провода майор Чжоу тут же выпрямился, сдвинув пятки вместе. «Да! Будьте уверены, командир, мы обеспечим выполнение задания!»
…
Майор Чжоу и майор Ма попросили лётчиков-испытателей и пилотов COMAC провести несколько ночных учений по взлёту и посадке. Для Ван Дачжи это, конечно, не составило труда.
Хотя все они пилоты, пилоты — это разные вещи, как водители автобусов и гонщики — тоже водители, но какой водитель автобуса не мечтает о гонках? То же самое касается и пилотов.
Кто из тех, кто летает на гражданских самолётах, не мечтает о головокружительном полёте в небе?
Не говоря уже о том, что на данный момент более половины пилотов гражданской авиации Китая — военные.
Таким образом, для пилотов COMAC эти Як-130 — всего лишь игрушки для ежедневного отдыха и развлечения. Компании даже приходится устанавливать ежедневный лимит на количество и продолжительность игр, из-за чего пилотам приходится стоять в очереди. Но теперь, после того как Ван Дачжи дал им небольшую поблажку, все веселятся.
Но у Ван Дачжи больше нет времени беспокоиться об этом. Теперь он сосредоточен на прототипе среднего тактического транспортного самолёта Ту-330 — да, производство прототипа Ту-330 уже началось.
