Наверх
Назад Вперед
Король Мощности Глава 1860: Высокая оценка Ранобэ Новелла

Глава 1860: Высокая оценка

«Директор, сегодня днём мы с товарищем Вэйминем наблюдали за выполнением самолётом COMAC восьми имитационных взлётов и посадок, включая три с удалённых точек взлёта и пять с двух близких. Все восемь взлётов и посадок были успешными с первой попытки. Более того, по словам товарища Ван Дачжи, почти все лётчики-испытатели и пилоты COMAC освоили технику имитационных взлётов и посадок днём, а более половины — технику имитационных взлётов и посадок ночью…»

Редактируется Читателями!


По секретной связи майор Чжоу доложил директору Лю о том, что он видел сегодня.

Чем больше директор Лю слушал, тем больше он поражался. В конце он не выдержал: «Что?! Вы хотите сказать, что все пилоты и летчики-испытатели COMAC освоили технику имитации дневных взлетов и посадок на суше?!»

Разве это не смешно?

«Мы тоже удивлены», — сказал майор Чжоу с некоторым разочарованием в голосе. «Но судя по тому, что мы наблюдали сегодня днём, это, похоже, правда. И товарищ Ван Дачжи, похоже, не считает это чем-то особенным…»

Директор Лю: «…»

В этот момент директор Лю лишился дара речи.

Это была имитация взлета и посадки на суше, первый шаг к морскому взлету и посадке боевых самолетов с неподвижным крылом. Бесчисленное множество пилотов потерпели неудачу на этом этапе, и всё же Ван Дачжи считает, что в этом нет ничего особенного…

Майор Чжоу, с опозданием осознав это, сказал по телефону: «Мы с товарищем Вэйминем чувствовали то же самое. Мы видели их взлётно-посадочную полосу своими глазами. Учебная полоса занимает лишь небольшую часть всей взлётно-посадочной полосы. Её фактическая длина составляет более тысячи метров. Поэтому, даже если пилот не освоит её, всё равно можно выполнить учебную посадку. Независимо от того, приземлились ли они раньше или позже, скорость и угол снижения останутся неизменными, и не будет жертв.

Поскольку не будет никакой опасности, и не будет поперечной и продольной качки корпуса корабля, как при взлёте и посадке в море, пилоты, естественно, не испытывали психологического страха во время учений по учебным взлётам и посадкам.

Хотя майор Чжоу не стал вдаваться в подробности, директор Лю быстро представил себе, как выглядит учебная взлётно-посадочная полоса COMAC:

Хотя вся взлётно-посадочная полоса… Длина участка – тысяча метров, но COMAC использует только центральный участок, примерно 200 метров, для отработки навыков посадки, в то время как 400-метровый участок спереди и сзади служит «защитным зонтиком» для тренировок… Что ж, если это так, то любой пилот, прошедший все курсы подготовки ВВС, сможет приземлиться в такой ситуации, потому что это безопасно.

Размышляя об этом, директор Лю перестал задумываться, но эта идея вдохновила его: «Может быть, мы тоже могли бы провести первый этап базовой отработки навыков таким образом?»

Майор Чжоу, однако, с восхищением продолжил: «Но пилоты COMAC действительно выдающиеся. В этих восьми упражнениях по взлёту и посадке сегодня днём их пилоты точно зацепили второй и третий тормозные тросы».

Они зацепили второй трос шесть раз, а третий — всего дважды…»

«…»

Сердце директора Лю снова сжалось.

Только что, узнав, что пилоты COMAC успешно выполнили восемь имитационных взлётов и посадок, он подсознательно предполагал, что эти восемь взлётов и посадок были всего лишь успешными посадками. Но слова майора Чжоу заставили директора Лю осознать, что его предположения были совершенно иными. В конце концов, даже американцам требовалось зацепить только второй и третий тросы, а пилоты COMAC успешно выполнили все!

Конечно, не обошлось без наземных факторов, но директор Лю также вынужден был признать, что индивидуальные навыки пилотов также сыграли значительную роль. «И что?»


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


— спросил директор Лю. — «Что вы думаете о Як-130?»

Это самый важный вопрос.

В силу уникальности COMAC, хотя этот учебно-тренировочный истребитель начального уровня, совместно разработанный COMAC и ОКБ Яковлева, успешно используется уже несколько лет… Годы назад Россия не только оснастила свои ВВС и ВМС, но и продала их Китаю, а Чэнь Гэн без колебаний отправил этот самолёт напрямую в Ирак. И хотя он получил всесторонние положительные отзывы, можно сказать, что это очень хороший самолёт, отношение к нему в стране всегда было несколько неоднозначным.

Однако сейчас обстоятельства не позволяют продолжаться двусмысленностям. Когда соответствующие ведомства занялись поиском современного учебно-тренировочного или боевого/истребительного самолёта, способного обучать пилотов палубных самолётов, они были шокированы, обнаружив, что такой самолёт у нас уже есть. Сейчас никто не может притворяться слепым. «Мы на нём не летали», — честно признался майор Чжоу. «Но мы общались с пилотами COMAC. Благодаря интегрированным законцовкам крыла, центральной несущей конструкции фюзеляжа и электродистанционной системе управления, они говорят, что этот самолёт обладает превосходными лётными качествами и очень прост в управлении.

Им даже проще управлять, чем нынешними основными истребителями третьего поколения, используемыми российскими военными.

«Правда?»

Директор Лю немного удивился, но потом понял: «Они даже летали на российских истребителях третьего поколения?!»

Майор Чжоу усмехнулся: «Директор, вы забыли? У COMAC всегда были хорошие отношения с российской авиационной промышленностью, так что…

Директор Лю тогда понял: «Да, учитывая связи Чэнь Гэна с Россией, связи COMAC с российской авиационной промышленностью, а также то, что пилоты COMAC уже имеют опыт пилотирования учебно-тренировочного самолёта Як-130, у них всё ещё есть шанс испытать самый популярный российский истребитель во время визита в Россию». Это делает ситуацию интересной: пилоты COMAC действительно очень высокого мнения о Як-130…

Конечно, нельзя исключать, что их собственные пилоты хорошо отзываются о своей продукции своим товарищам по армии, но нет никаких сомнений в безупречности фундамента Як-130.

В конце концов, хвастовство — это хорошо, но если переусердствовать, оно может обернуться против них.

Размышляя об этом, директор Лю спросил майора Чжоу: «Сяо Чжоу, что ты думаешь? Можно перейти ко второму этапу?

«Да, директор», — без колебаний кивнул майор Чжоу. «Думаю, пора организовать группу высококвалифицированных пилотов для проведения всесторонней и тщательной оценки Як-130. Если возможно, было бы лучше, если бы пилоты COMAC провели для всех несколько имитационных взлётов и посадок».

Это означало, что они оба оценили возможности и качество Як-130.

Новелла : Король Мощности

Скачать "Король Мощности" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*