Глава 131 Калейдоскоп
Башня Арасака, тридцать три этажа.
Редактируется Читателями!
Саша безучастно смотрела в окно.
Ошеломлённая.
Только что.
Они стояли перед панорамным окном.
Тан Юй спросил её, хочет ли она посмотреть фейерверк.
Она согласилась.
И вот.
Пройдя в направлении, указанном Тан Юй, она увидела вспышку молнии, освещающую здание.
Это было здание биотехнологической компании;
мощный разряд пронёсся от его основания через всё здание, взмыл в небо и наконец взорвался ослепительным фейерверком.
Это был тот самый фейерверк, о котором говорила Тан Юй, фейерверк, приготовленный для неё.
Внезапно.
Зрачки Саши резко сузились;
Ослепительный фейерверк словно увлекал её в другой мир, калейдоскоп ярких красок.
Ошеломлённая.
Перед её глазами проплывали бесчисленные кружащиеся образы, словно волшебные пузыри, мерцающие и красочные.
Небоскрёбы, взрывы, фейерверки, биотехнологии.
Мир в её голубо-розовых глазах постоянно менялся, словно она смотрела на цветы сквозь туман, яркий и ослепительный.
В этот момент.
Казалось, Саше стало яснее. Эти пузырчатые сцены, кажущиеся незнакомыми, но невероятно знакомыми.
Как сон.
Детство, мать, больничная палата, обезболивающие, биотехнологии.
Постепенно.
Перед глазами Саши возникла лёгкая дымка, словно блеск ослепил её. В этом красочном мире на поверхность нахлынули самые сокровенные воспоминания.
Она наблюдала за жизнью, своей собственной жизнью, сквозь калейдоскоп.
«Мама». Саша увидела свою маму, лежащую в холодной больничной палате, рядом с ней на столе стоял пузырёк обезболивающего.
Она чувствовала себя одинокой и беспомощной, чувствуя, как мать медленно отдаляется от неё.
Она попыталась схватить её за руку, но обнаружила, что ничего не может схватить, ничего не может сделать.
Саша застыла, растерянная, не понимая, почему мама лежит на больничной койке, с навеки закрытыми глазами, больше не улыбаясь ей.
Вдруг она опустила взгляд и заметила в руках калейдоскоп – самый дорогой подарок матери.
Ей нравилось смотреть на мир сквозь калейдоскоп; он был таким красивым, таким невероятно прекрасным.
Особенно ей нравилось смотреть на маму сквозь калейдоскоп, видеть окружающий её сияющий свет, мамину улыбку, лучезарную, как у ангела.
Саша смотрела на калейдоскоп, тихо лежащий у неё на ладони. Возможно, мама ждала её там, где-то там, где было светло и сияюще.
Она медленно взяла калейдоскоп и поднесла его к глазам, глядя на мать через цветную линзу.
Да.
Она увидела улыбку матери, такую же нежную, как всегда, как мама подняла руку, чтобы нежно погладить её по волосам.
Но когда Саша отложила калейдоскоп, горя желанием побежать к матери, перед ней осталась только холодная, безжизненная больничная палата и маленький Саша, стоящий один, неподвижный.
Тогда она поняла, что выросла.
В оцепенении
Саша обнаружила, что идёт по ночным улицам, залитым неоновым светом, мимо стальных балок и железных мостов, мимо рядов флуоресцентных рекламных щитов.
Была поздняя ночь, и Саша невольно зевнула, наконец добравшись до здания биотехнологий.
Она пробралась в здание, добралась до офисов на верхнем этаже, взломала офисную систему, всё ещё жуя красную жвачку.
Саша уже собиралась уходить, как неожиданно обнаружила что-то знакомое.
Обезболивающие.
Сцены из детства проносились перед глазами, не давая ей отвести взгляд.
В этот момент
она решила открыть ящик Пандоры, изучая досье на обезболивающие.
Саша узнала правду о смерти матери и мгновенно поняла свой внутренний выбор.
Её молодое «я» всё ещё ждало где-то внутри, наблюдая за всем этим как в калейдоскопе.
Саша твёрдо решила опубликовать эту информацию в News 54.
Она хотела раскрыть эту информацию, чтобы добиться справедливости для своей матери.
Она верила, что News 54 заступится за её мать, ведь она сражалась за свою страну.
С непоколебимой решимостью Саша решила остаться в своём кабинете в здании биотехнологического факультета, готовясь встретить приближающегося врага.
Но беспощадный натиск боевых роботов Комтау начал яростную атаку.
Наконец.
Саша завершила передачу данных, но была вынуждена взорвать взрывчатку и выпала из здания.
Это положило конец всему.
В этот момент.
Она исполнила своё детское желание.
Внезапно.
Саша почувствовала, как тёплая рука нежно легла ей на голову.
Она пришла в себя и поняла, что стоит перед панорамным окном, глядя на потухшее здание биотехнологического центра.
На глаза навернулись слёзы, заполнив уголки.
Взгляд постепенно сосредоточился на том, что было перед ней, на этой тёплой руке.
Это был Тан Юй.
Саша смотрела на него безучастно.
Она видела Тан Юя словно сквозь калейдоскоп, окружённого ослепительным светом.
Его улыбка была такой тёплой, такой ободряющей.
Внезапно.
Саша всё поняла.
Она поняла смысл фейерверка, смысл концерта, всё, что сделал Тан Юй.
«Не плачь, я рядом». Видя, как Тан Юй нежно гладит её кошачью голову, утешая, Саша невольно залилась слезами.
Она улыбнулась.
После фейерверка.
Тан Юй увидела Сашу, стоящую в оцепенении, со слезами на глазах, и поняла, что та, должно быть, что-то вспомнила.
Возможно, на неё повлияли эмоции её изначального сознания, а может быть, Саша увидела воспоминания о своём изначальном сознании.
Две души, уже такие похожие, пережили значимый контакт.
Слова Тан Юй.
Саша перестала плакать.
Видя её такой послушной, Тан Юй поняла, что Саша – всё та же Саша, и мягко спросила: «Тебя беспокоит голова?»
Обычно, когда происходит такое слияние воспоминаний, у Саши сильно болит голова, и ей приходится принимать лекарства для подавления активности мозга.
Саша слегка покачала головой.
Она знала, что каждый раз, когда эти странные, но знакомые сцены возникнут в её сознании, у неё заболит голова.
Но на этот раз всё было по-старому.
Образы, внезапно всплывшие в её сознании, были словно воспоминания, долгое время спрятанные глубоко в памяти, которые всплыли только сегодня.
Это было похоже на прогулку по пляжу и случайный выбор ракушки – всё просто и понятно.
«У Саши голова не болит».
«Она просто вспомнила кое-что, какие-то знакомые, но странные воспоминания».
«Саша не совсем понимает, но эти воспоминания кажутся такими реальными».
Очевидно, что Саша до Тан Юй не претерпела никаких изменений в мозге; её изначальное сознание всё ещё дремало.
Но как насчёт внезапно возникших воспоминаний?
Может быть, её изначальное сознание активно перешло в другую форму, объединив часть своих воспоминаний с нынешней Сашей?
Учитывая, что эмоции Саши не утихли, эти вопросы можно было рассмотреть позже.
Саша пристально посмотрела на Тан Юй, словно собираясь с духом, и пробормотала:
«Господин Тан, Саша хочет поблагодарить вас». Тан Юй не сразу поняла, о каком Саше идёт речь, но он промолчал, лишь снова погладив её кошачью голову.
Вообще-то.
Понимал Саша смысл или нет, он всё равно поедет в Керри, чтобы дать концерт и спланировать этот бунт.
Потому что каждому нужен факел, чтобы разжечь пламя в их сердцах.
Давно дремлющему Керри нужен этот огонь, чтобы вновь разжечь свою страсть к рок-н-роллу, преодолеть внутреннее подавление и устроить грандиозный рок-концерт, чтобы объявить миру, что группа Samurai Band никогда не умрёт.
Мэнну, давно находящемуся в плену, нужен этот огонь, чтобы примириться со своим прошлым «я».
Он всегда был в плену страха, боялся потерять лучшего друга, боялся потерять всех вокруг.
Он старался стать достаточно сильным, чтобы защитить всех вокруг.
Теперь этот огонь говорит ему, что выбор Саши — не его бремя.
Аналогично.
Каждому, кто стал свидетелем преступлений биотехнологий, нужен этот огонь, чтобы рассеять тени в своих сердцах.
Тан Юй не ожидал, что Саша в результате обретёт часть своих воспоминаний — воспоминаний из своего изначального сознания.
Он внезапно понял, что это может быть нехорошо для Саши.
Постепенное принятие Сашей воспоминаний, слитых с её изначальной сущностью, с другой точки зрения, может означать, что её нынешнее изначальное сознание перезаписывается.
Как и биочип Relic, который со временем принудительно перезаписывает сознание изначального владельца.
Тан Юй не мог дать точной оценки этой особой ситуации, предполагая только два варианта.
Первый вариант — изначальное сознание подвергается слиянию и перезаписи. Как только мозг завершит восстановление, нынешнее сознание «Саши» прекратит своё существование, а тело и душа снова будут едины.
Во-вторых, Саша поглотила фрагменты воспоминаний из своего изначального сознания. Это поглощение воспоминаний обычно вызвано каким-то стимулом и не влияет на текущее сознание Саши.
Или, скорее…
Вторая возможность скорее заключается в том, что изначальное сознание активно «дарит» воспоминания нынешней Саше, позволяя ей восстановить человеческие воспоминания и тем самым помогая ей утончить свои эмоции.
Независимо от сценария, будущая Саша будет обладать частью своего прошлого и будет жить более аутентичной жизнью.
Тан Юю нужно было узнать, сколько воспоминаний Саши она поглотила, поэтому он спросил: «Саша, ты помнишь, кто такая Ребекка?»
Ребекка?
Саша порылась в памяти, пытаясь найти какие-нибудь фрагментарные воспоминания о Ребекке.
Через мгновение…
Саша разочарованно покачала головой;
очевидно, она всё ещё не знала, кто такая Ребекка.
«Саша не помнит Ребекку.
Ребекка, должно быть, была очень, очень близкой подругой Саши».
«Она была очень удивлена и рада, увидев Сашу, но Саша совсем её не помнит».
Когда Саша говорила, в её глазах мелькнуло извинение, словно она чувствовала себя расстроенной и виноватой из-за того, что не помнила, кто это был.
Эти эмоциональные выражения доказывали, что эмоции Саши постепенно пробуждались.
До этого момента Саша не осознавала существования другого изначального сознания в своём разуме и не понимала, почему потеряла память; она искренне верила, что она — «Саша».
Тан Юй считала, что это состояние растерянности — к лучшему.
Любой, кто однажды внезапно обнаруживает, что он не сам по себе, а сознание, вселившееся в чужое тело, вероятно, впадёт в сильную неуверенность в себе.
Тан Юй нежно погладил её по кошачьей голове, утешая: «Не вини себя. Саша раньше серьёзно болела и многого не помнит. Это нормально».
«Но она постепенно поправится, и тогда Саша вспомнит своё прошлое».
Услышав это, Саша тут же подняла на него взгляд и серьёзно кивнула: «Да, болезнь Саши обязательно наладится, и тогда она всё вспомнит».
Она всегда безоговорочно верила словам Тан Юй. Её внутреннее смятение мгновенно рассеялось, а взгляд вернул себе прежнюю ясность и блеск.
Глядя на чистую душу Саши перед собой, Тан Юй невольно вздохнул. Если однажды она действительно проснётся, останется ли она такой же, как сейчас?
Сейчас Саша была словно живёт в пузыре, чистом и прекрасном, но так легко разрушаемом и растворяющемся.
Кроме того…
У Саши были воспоминания, прошлое, а вместе с ним и секреты.
Этот секрет грозил ей опасностью, и эта опасность исходила от Arasaka.
Различные изменения и аномалии в её сознании были тесно связаны с экспериментами Arasaka по разработке Реликтов.
Тан Юй не могла полностью исключить эту потенциальную опасность. Если бы об этом узнали Мичико или высокопоставленные исследователи Arasaka, это могло бы погубить Сашу.
Если бы это обнаружилось, она вполне могла бы столкнуться с опасностью и разделить судьбу Отткенингана.
Никто, кроме Тан Юй, не мог знать о поглощении памяти Саши; ей нужно было научиться хранить это в тайне.
Тан Юй басом сказала: «Саша, активируй режим наивысших привилегий». Саша немедленно подчинилась команде, ореол её протезного глаза закрутился, активируя режим наивысших привилегий.
Затем Тан Юй открыла настройки хранилища, зашифровав и заблокировав кэшированные воспоминания, связанные с биотехнологиями, обезболивающими и её матерью, а также добавив программу предотвращения уничтожения.
После настройки
только Тан Юй могла читать эту часть памяти. Даже если кто-то взломает базу данных Саши, он не сможет получить к ней доступ.
Если эта важная информация будет взломана, кэш памяти будет автоматически уничтожен, и Саша автоматически потеряет эту часть памяти.
Отключив режим наивысших привилегий, Тан Юй серьёзно скомандовала ей: «Саша, никому не рассказывай о своих воспоминаниях, даже мне, поняла?»
Саша моргнула голубыми глазами, немного растерянная, но всё же послушно кивнула и ответила: «Саша помнит, я никому не расскажу о своих воспоминаниях».
Разобравшись с проблемой памяти Саши, Тан Юй снова обратил внимание на офисное здание.
Беспорядки продолжались, но постепенно подходили к концу.
Концерт Керри официально завершился, и он под конвоем телохранителей сел в ховеркар и благополучно покинул здание.
На концертной площадке лежали несколько человек, пьяных и дезориентированных, которые всё ещё боролись и кричали, лежа на земле.
Открытое пламя на улице, где располагалась компания, удалось сначала взять под контроль, и остались лишь несколько тлеющих углей.
По мере того, как первоначальный пыл толпы утихал, её натиск тоже ослабевал.
Компания Biotechnology направила на место происшествия больше роботов-охранников, вооружённых электрошокерами и пистолетами с мягкими резиновыми пулями, которые бросали дымовые гранаты, чтобы разогнать бунтующую толпу.
Многие ворвались в здание Biotechnology, причинив значительный ущерб, а затем толпами скрылись.
У некоторых были электронные экраны, у других – прототипы, а у третьих – карманы, полные различных чипов.
Шерифы полиции Северной Каролины просто стояли и наблюдали, не предпринимая никаких попыток вмешаться.
На различных перекрёстках на территории компании бродяги-племена, закончив свои стычки, возвращались к своим машинам, заводили двигатели и уносились прочь.
Крупная кольцевая транспортная развязка медленно возобновляла движение, машины снова вливались в неё, создавая плавное зрелище света и тени.
Беспорядки и пожар уничтожили половину здания Биотехнологической компании, независимо от масштаба ущерба.
Но сегодняшний вечер, безусловно, был захватывающим.
Многие репортёры СМИ прибыли на место происшествия и наперебой освещали новости.
Катер на воздушной подушке News 54 прибыл на территорию компании, и съёмочная группа немедленно высадилась, найдя относительно открытое пространство для начала прямой трансляции.
Камера интеллектуального парящего дрона автоматически сфокусировалась, направившись на ведущего, находившегося неподалёку, на фоне здания Биотехнологической компании.
Затем светловолосая ведущая в розовой юбке подняла микрофон и сказала: «Привет всем, это место беспорядков на корпоративной площади. Я Джиллиан, репортёр News 54».
«Сейчас за мной находится передовая линия беспорядков — здание биотехнологического центра».
Камера интеллектуального парящего дрона переключилась на широкоугольный режим, охватывающий всё здание биотехнологий в кадре.
Джиллиан продолжила своё объяснение: «Как видите, пожар распространился до середины здания биотехнологий, затронув почти половину этажей.
Видимые очаги пламени снаружи потушены, но беспорядки внутри продолжаются».
«Биотехнологическая компания задействовала несколько судов на воздушной подушке для экстренного тушения пожара, но у них явно не хватает средств для сдерживания бунтовщиков».
«Более того, вы видите, что многие бунтовщики начали эвакуироваться. Они разграбили ценные вещи из здания биотехнологий; очевидно, ситуация вышла из-под контроля». Увидев вдалеке трёх или пятерых бунтовщиков, бегущих к ним, ведущая Джиллиан быстро подошла, чтобы остановить их, и спросила:
«Здравствуйте, я репортёр News 54. Могу я отнять у вас несколько минут драгоценного времени, чтобы взять интервью?»
Неожиданно собеседник тут же выругался: «Что это за тупые News 54? Разве вы не видите, что мы заняты?
Чёрт возьми!»
«Обезболивающие, биологическое оружие и всё такое — вы все лучше других знаете, какие тёмные дела творят биотехнологии. Какой смысл спрашивать?»
«Точно, эта компания — сволочь, ни одна из них не годится!»
Высказав оскорбления в камеру, группа развернулась и убежала, не оглядываясь, полностью игнорируя её.
Джиллиан тут же смутилась. Она быстро попросила режиссёра выключить кадр, а затем снова улыбнулась в камеру.
«Судя по ситуации на месте, беспорядки на производственной площади были в первую очередь направлены против биотехнологической компании».
«По имеющимся данным, основная причина беспорядков связана с несколькими биохимическими и фармацевтическими проектами биотехнологической компании».
«Наш канал получил соответствующие материалы с различных каналов. В материалах, в основном, указывается на то, что обезболивающее, ранее разработанное и продаваемое биотехнологической компанией, имеет нейродегенеративный побочный эффект, о котором не было сообщено, что привело к серьёзным неврологическим заболеваниям у нескольких ветеранов».
«В настоящее время военно-технологическая компания опубликовала заявление, в котором говорится, что она привлечёт биотехнологическую компанию к ответственности за это дело и создаст компенсационный фонд для помощи ветеранам, принимавшим такие препараты».
«Что касается беспорядков и нескольких проектов, вызвавших многочисленные сомнения, биотехнологическая компания пока не сделала никаких заявлений».
«С вами репортёр Джиллиан, ведущая прямой репортаж». Закончив съёмку, Джиллиан мгновенно лишилась профессиональной улыбки, когда она проверила трансляцию.
Убедившись, что всё в порядке, она отошла в угол и закурила.
Как опытный репортер и ведущая программы News 54, она уже слышала об этом инциденте.
Информация об этом проекте по обезболивающему была отправлена на новостной канал много лет назад.
В то время она специально консультировалась со своим начальством по поводу трансляции соответствующего контента.
Из-за непредвиденных обстоятельств не только передача не состоялась, но и информация была конфискована и зашифрована радиостанцией.
Это был лишь небольшой эпизод в её медийной карьере, и только сейчас она вспоминает его по бесчисленным фрагментам памяти.
Джиллиан уже оцепенела от всего этого, безэмоционально выдыхая колечко дыма.
«Возможно, именно поэтому моя коллега Регина Джонс ушла». Ещё одно обновление позже.
