Глава 876: Кроме меня, все еретики
Не в силах сдержать критику даоса Юйцзина, Ши Сюань не мог сдержать упрёка.
Редактируется Читателями!
Это сопротивление проистекало из прозрения, полученного им за более чем двадцать тысяч лет совершенствования, из его непоколебимой преданности пути, из встречи дракона и тигра, из его жизненного опыта разрушения иллюзий, осознания своей истинной природы и достижения изначального духа, из его жизненного опыта твёрдого следования своей истинной природе и непоколебимой приверженности своему сердцу, благодаря чему он преодолел сорок девять испытаний и пять упадков небесных существ и достиг Великого Ло Дао.
Если он последует совету даоса Юйцзина, весь его прошлый опыт станет пустым и бессмысленным.
Если для достижения гармонии с Дао нужно уничтожить свою истинную природу, какой смысл упорно следовать пути?
Какой смысл осознавать свою истинную природу?
Какой смысл держаться за свою истинную природу?! Словно почувствовав сопротивление и нерешительность Ши Сюаня, даос Юйцзин повернулся боком, посмотрел на него и шагнул к нему.
«Без твёрдого пути как можно увидеть свою истинную природу?»
«Не видя свою истинную природу и не придерживаясь её, как можно по-настоящему уничтожить её?»
«Даосизм следует учению природы, сочетая совершенствование с сердцем Дао, чтобы устранить все приобретённые влияния. Цель — достичь точки, где можно действительно уничтожить свою истинную природу, вернуться к изначальным состояниям и соединиться с Дао через пустоту». «В прошлом, будь то техники совершенствования или совершенствование сердца Дао, всё это заложило основу для этого шага; это были средства, а не цели».
«Ты цепляешься за прошлое, путая средства с целями. Ты принимаешь средства за цели и обманываешься иллюзиями».
«Разве ты ещё не понимаешь?»
Давление нарастало, каждое предложение пронзало сердце Дао Ши Сюаня, заставляя его задыхаться. Всё, что он говорил, казалось правдой. Неужели он действительно цеплялся за прошлое, путая средства с целями?
Под этим вопросом Сердца Дао Ши Сюань почувствовал, как его Сердце Дао начало колебаться, он почувствовал, что «осознаёт, что было правильно сегодня, а что было неправильно вчера».
Как только Сердце Дао Ши Сюаня полностью содрогнулось, в его сознании внезапно промелькнул ряд образов:
Бабушка Юй, смеющаяся беззаботно и беззаботно;
Отшельник Шэндао, свободный и необузданный, как ветер;
Цзыюнь Даоцзюнь, с его ярким и детским юмором;
Величественный, добродушный и доступный, бывший и будущий Будда Баогуан;
…
Ни один из известных ему Золотых Бессмертных Полушага, видевших учения еретиков и познавших пустоту своей истинной природы, не проявлял никаких признаков уничтожения своей истинной природы. Только когда они активировали пустоту своей истинной природы, их аура становилась эфирной, подобно Великому Дао.
В отличие от этого, даже без использования пустоты своей истинной природы, Демон-Владыка Кун Фан, которого Отшельник Шэндао счел сбившимся с пути, оставался холодным и ледяным, словно хищник, пожирающий Великое Дао!
Благодаря этим Золотым Бессмертным Полушага, ставшим образцами для подражания, колеблющееся сердце Дао Ши Сюаня начало успокаиваться. По мере того, как его мысли менялись, одно за другим в памяти всплывали, казалось бы, обычные, но важные события из прошлого.
На вершине Тяньцзи в школе Пэнлай мастер Мо Юань объяснял ему основы даосизма:
«В этой огромной вселенной есть те, кто убивает своих отцов, матерей, братьев, жён и детей, уничтожая всё живое, постигая Путь Убийства и, в конечном счёте, манипулируя судьбой, чтобы создать свой собственный мир. Есть также те, кто ради своих жён и детей отказывается от возможности достичь Дао, но после перерождения быстро продвигается вперёд, достигая Дао и судьбы за короткий промежуток времени. Кто может сказать, кто выше, а кто ниже?»
«В конечном счёте, конечная цель совершенствования ума и природы — научиться свободно преобразовывать свою природу, чтобы реагировать на различные события и объекты, подобно Дао».
Эти два высказывания известны большинству практикующих во вселенной, но их воспоминание сейчас имеет глубокий смысл.
Затем Ши Сюань вспомнил слова, которые однажды сказала ему бабушка Юй: «Когда ты не можешь определить направление, больше размышляй об основах своего совершенствования».
Что позволило ему шаг за шагом достичь этого состояния в процессе совершенствования? Огромное упорство, мудрость и решимость. Его непоколебимая преданность пути, понимание ума и стойкость в отстаивании своей истинной природы.
Как он мог полностью отречься от прошлого, от всего своего понимания совершенствования и Великого Дао и отказаться от своей истинной природы только из-за слов даоса Юй Цзина?!
Пока мысли неслись, даосское сердце Ши Сюаня постепенно успокаивалось.
Даос Юйцзин подошёл ближе, его голос был тихим и ровным, но тон становился всё более напряжённым:
«Как можно достичь пустоты, не разрушая свою собственную природу?»
«Как можно достичь Дао безприродности, не устраняя все формы природы?» «Как достичь единения с Дао через пустоту, не отказавшись полностью от самосуществования?»
«Причина, по которой прошлые прозрения совершенствования были ложными, заключается в том, чтобы подчеркнуть истину сегодняшнего дня».
«Понимаешь или нет?»
Лицо даоса Юйцзина, стоявшего перед Ши Сюанем, было бесстрастным, руки сложены за спиной. Его стройная фигура не производила особого впечатления, но от него исходило ощущение, будто он наполняет собой всю вселенную.
Его мягкие, умиротворяющие вопросы заставили Ши Сюаня вспомнить всё, что говорил даос Юйцзин раньше. Это было так верно, так соответствовало самой основе даосской практики.
«Моё понимание совершенствования и Великого Дао совпадает с основами даосского совершенствования, но кардинально отличается от понимания даоса Юйцзина».
«Великое Дао не только не обладает самосущей природой, но и охватывает все природы!» «Но он — даос Юйцзин. Он усердно совершенствовался шаг за шагом, он — старший мудрец, успешно преодолевший три трудности совершенствования. Он — истинный мастер, который действительно сделал этот шаг, став единым с Дао. Он — мастер творения, способный преобразовать три тысячи Великих Дао внутри себя. И каждое его слово кажется правдой, без тени лжи. С точки зрения его уровня и понимания Великого Дао он бесконечно превосходит меня».
«Как моё понимание совершенствования может сравниться с его?»
«Кто прав, а кто неправ, кажется самоочевидным?»
Хотя Ши Сюань был уверен в своём понимании совершенствования, он столкнулся с даосом Юйцзином, пожалуй, самой выдающейся личностью со времён сотворения Вселенной, которого бесчисленные практикующие считали истинным совершенствованием.
Он был авторитетом, он был Великим Дао!
Контраст между ними снова поколебал веру Ши Сюаня. Даос Юйцзин неуклонно совершенствовался, достигнув уровня творения. Как его понимание совершенствования можно сравнить с его собственным или с пониманием Бабушки Юй, Баогуана Татхагаты, Отшельника Удао, Даоцзюнь Цзыюня и других?
Может быть, он не мог отпустить свой прошлый опыт, включая понимание и знание совершенствования, и стал одержим ими?!
Этот вопрос мучил его, пока он колебался, а затем набирался решимости. Иногда он чувствовал, что его собственное понимание действительно реально, а не ложно, а иногда верил, что слова даоса Юйцзина – истинная истина, основанная на его собственном успешном примере.
Посреди этих колебаний Ши Сюань всё больше склонялся к собственному пониманию совершенствования, потому что оно было результатом его собственного упорного и тщательного труда, невероятно прочным и истинным, составлявшим основу его прогресса.
В сравнении с ними даже другая сторона, Владыка Творения, казалась абсурдной и ложной!
«Моя истинная природа — это „безымянное начало всех вещей“. Она стремится вернуться в небытие, во времена до начала, объять всех истинных духов, охватить все сущности и относиться к учителям, старейшинам, ученикам и друзьям с добротой. Насколько это похоже на Великое Дао, которое я познал, охватывающее все сущности? Почему я должен отказаться от этих постижений и пойти по пути отсечения своей сущности, как проповедует даос Юй Цзин?»
С этим намерением Ши Сюань вспомнил слова бабушки Юй:
«Три трудности совершенствования — Золотой Эликсир, Изначальный Дух и Дао — коренятся в нашей собственной природе и пути, каждая со своими неотъемлемыми принципами. Поэтому, независимо от метода совершенствования или старейшины, они лишь вкратце затрагивают эти аспекты, сосредотачиваясь на деталях после первого шага, а не на том, как сделать этот первый шаг. Существует опасение, что их ученики разовьют когнитивные препятствия и будут считать других собой. Достичь успеха на этом пути будет крайне сложно». «Ты не можешь считать других собой?»
— Ши Сюань был ошеломлён, уловив суть. В этот момент даос Юйцзин снова спросил:
«Ты всё ещё не понимаешь, что такое Великое Дао?»
Ши Сюань вдруг ответил: «Понимаю».
Даос Юйцзин молчал, просто глядя на Ши Сюаня.
Ши Сюань беззаботно улыбнулся: «Старший, твоё — Великое Дао, и моё — тоже Великое Дао».
Путь даоса Юйцзина был его собственным путём на небеса, ведущим прямо в вечность, но для Ши Сюаня это был окольный путь, тупик.
Твоё Великое Дао — не моё Дао!
Когда Ши Сюань ответил, «даосский Юйцзин» перед ним постепенно рассеялся, растворившись в пустоте.
Ши Сюань понял, что происходит.
Вот это «Небо ревнует к тем, кто приобщается к Дао, и к методам „чужаков“»!
Неудивительно, что Бабушка Юй предупреждала себя, чтобы методы чужаков не ослепляли её истинное «я».
Оказывается, «методы» чужаков – это различные прозрения и осознания, запечатлённые в пустоте вселенной, прозрения и осознания, оставленные великими деятелями, успешно проделавшими этот шаг и по-настоящему слившимися с Дао.
Когда Золотой Бессмертный, Делающий Полушаг, приближается к Дао, Пустая Вселенная преобразует эти прозрения в свои собственные, совершая действо Дхармы. Практики Дхармы, с которыми сталкивается первый Золотой Бессмертный, Делающий Полушаг, приближаясь к Дао, вероятно, являются творениями самой Пустой Вселенной, кажущимися правдоподобными истинами.
Для этих великих деятелей каждое просветление – это истинная истина, гладкий путь к просветлению. Однако для других практикующих это – окольный путь или тупик.
Если демон-властелин Кун Фан обманут этими прозрениями, его судьба неизбежна. Даже некоторые Золотые Бессмертные Полушага на сцене Дао-представления остаются в недоумении от этих прозрений, сами того не осознавая. В конце концов, крайнее просветление даоса Юй Цзина – редкость, а откровенное выражение лица Повелителя Демонов Кун Фана – ещё реже.
Так называемые еретики, за исключением меня, – все они еретики!
…………
Глядя на тёмную пустоту вокруг себя, которая постепенно стихала, Ши Сюань слабо улыбнулся, вспомнив слова «даоса Юй Цзина», отделявшие ложное от истинного.
Раз уж это было его постижение Дао, значит, оно содержит в себе секреты слияния с Дао.
Соединяя собственные прозрения с наблюдениями за неудачными попытками трёх Золотых Бессмертных Полушага слиться с Дао и достижением Татхагаты будущим Буддой, Ши Сюань постепенно понял, как достичь пустоты своей истинной природы, как сделать шаг к слиянию с Дао.
«Чтобы достичь пустоты своей истинной природы, нужно всё же убить её. Однако это «убийство» не то же самое, что «убийство» даосского Юйцзина, а скорее более радикальная форма, чем отступление в мысли для раскрытия своей истинной природы. Оно позволяет истинной природе пребывать в состоянии пустоты, позволяя Дао-Фрукту Цинъюнь, теперь свободному от завесы природы, установить тонкую связь с Дао».
Состояние пустоты глубоко, оно подобно и покою в пустоте, и сосредоточению сознания в самых глубинах сердца Дао.
Оно сочетает в себе и то, и другое, своего рода неуловимое понимание, которое Ши Сюань обрёл, уловив мельком метод внешнего Дао. «Сделать шаг слияния с Дао, как сказал даос Юйцзин, означает отречься от себя, от своего существования. Просто потерять себя, потерять своё существование – разве это не равносильно самоубийству, полной гибели? Как можно достичь слияния с Дао? Чем это отличается от слияния с Великим Дао, которое совершил Повелитель Демонов Кун Фан?»
«Неудивительно, что только Татхагата, полностью отпустивший себя, смог успешно слиться с Дао. Её истинная природа, хотя и пустая, как пустота, всё же сохраняла некий след существования. Отшельник Удао и даосский Повелитель Цзыюнь, не сумевшие достичь полного уничтожения, погибли на этой стадии слияния с Дао».
«Но если полностью отпустить себя, отрешиться от себя, то и сам ты исчезнешь. Где же найти проблеск надежды?»
Ши Сюань примерно понимал суть слияния с Дао, но это казалось всё более пугающим.
Фактически, это требовало полного отказа от собственного существования и полного слияния с небытием.
Это было практически то же самое, что самоубийство.
После того, как эмоции утихли, Ши Сюань начал экспериментировать с пустотой своей истинной природы.
Его истинная природа превратилась в небытие, в состояние, которое ещё не началось, содержащее все мысли.
Он постепенно погружался во тьму. Сознание его исконной природы распространялось как внутрь, так и наружу, внутренне возвращаясь в глубины его сердца Дао и внешне сливаясь с окружающим Инь-Ян Дао.
Малейшая неосторожность в таком действии могла повредить его исконной природе и обернуться против его изначального духа.
После того, как исконная природа Ши Сюаня осторожно слилась с Инь-Ян Дао, он внезапно ощутил странное ощущение.
Он одновременно наблюдал свой исконный дух изнутри и снаружи. Его аура была воздушной, словно пустота, образуя таинственную связь с Инь-Ян Дао.
«Великое праздничное облако Инь-Ян Цин Юй» внутри его изначального духа внезапно ожило, больше не ощущая себя неполноценным, словно снизошло воплощение Инь-Ян Дао.
Но как только Ши Сюань постигал тайны «пустоты внутренней природы», Инь-Ян Дао претерпел лёгкий сдвиг.
Внутренняя природа Ши Сюаня, теперь интегрированная в Инь-Ян Дао, ощутила иную природу, давно слившуюся с Дао. Её чистая, свободная, спокойная и безмятежная природа была радугой цветов, прозрачной и прозрачной, как стекло.
Эта природа была несовместима с Инь-Ян Дао и испытывала сильное отторжение, вызывая лёгкое колебание в сознании, которое ранее не позволяло им резонировать друг с другом, позволяя Ши Сюаню напрямую ощущать его!
«Даосский Предок Нирваны?!» Ши Сюань с некоторым удивлением узнал его. Он действительно достиг этой точки!
Почувствовав его, Ши Сюань, естественно, ощутил и Ши Сюаня!
(Конец главы)
)
