Глава 863: Несколько Владык Дао собираются в Изначальном Мире (ежемесячный запрос на голосование)
— В этом месяце вышло так много сильных книг Сянься, что меня вот-вот вытеснят из первой десятки. Прошу ваших ежемесячных голосов, чтобы предотвратить увеличение разрыва с самого начала.
Редактируется Читателями!
Услышав слова Ши Сюаня, Бабушка Юй улыбнулась и покачала головой: «У вас с сектой Безмолвия действительно давние и напряженные отношения. Я думала, что вы больше не столкнетесь с ними после падения Божественного Императора до того, как вы достигли Хэ Дао».
Амбиции Чжу Хунту были связаны с хаотичным Изначальным Миром, и он провёл там последние две-три тысячи лет. Поэтому, хотя Бабушка Юй и была Владыкой Дао во Внешнем Царстве Исполнения Дао, она не могла постичь тайны вселенной и, естественно, не имела представления о том, кто её противник.
«После того, как даос Чжу сменил свой путь и сосредоточил свою энергию на пути Огня, Пятицветный Божественный Свет утратил свою всеобъемлющую силу и стал, в лучшем случае, эквивалентен обычной великой сверхъестественной силе. Хотя Пурпурно-зелёный Огонь Тушита также был довольно мощным, он всё же не мог сравниться с вершиной высшей сверхъестественной силы Чудесного Древа Бодхи. Поэтому он поспешил просить помощи у своих учеников». Ши Сюань кратко упомянул и то, и другое.
Хотя Чудесное Дерево Бодхи было врожденным духовным сокровищем, среди Золотых Бессмертных Полушага его по-прежнему было принято называть высшей сверхъестественной силой.
Бабушка Юй на мгновение задумалась и сказала: «Среди семи Золотых Бессмертных Полушага поколения Кун, Ку, Цзи, Мье, Дао, Чэн, Ван и Бу из секты Цземе, помимо Даокуна, Владыки Дао, который был свидетелем учения еретика, Чэнкун — самый могущественный. Кукун и Цзикун, хотя и стремятся к Дао Цземе, их фундамент ещё не завершён. Мьекун — ученик Даокуна, Ванкун — ученик, появившийся несколько десятков поколений спустя, и они достигли статуса Золотых Бессмертных Полушага менее 200 000 лет назад. Букун изменил своё Дао и устремился к Куронгу. Поэтому, даже если его фундамент завершён, сила Чудесного Древа Бодхи значительно ослаблена, что затрудняет ему конкурировать с вашим Атласом Разрушения».
При Патриархе Цземе Дао любой, достигший статуса Золотого Бессмертного Полушага, получит имя поколения Кун, независимо от поколения. Ши Сюань был весьма впечатлён присутствием Золотого Бессмертного Полушага в секте Цземе.
Он даже задавался вопросом, почему нет даосского Владыки по имени Укун, ведь это имя было бы достойно названия храма Фанцунь на горе Линтай. Однако ему всё ещё не хватало таких же подробностей, как у бабушки Юй: «Даосский Владыка Чэнкун достиг совершенной даосской основы и является воплощением Великого Пути Цземе. Его Чудесное Дерево Бодхи способно легко уничтожить даже даосов Внешней ступени Дхармы, сравнимое с Пятицветным Божественным Светом даосского собрата Чжу».
Ши Сюань рассуждал, что только его Божественный Свет Инь-Ян может соперничать с Чудесным Древом Бодхи даосского Владыки Чэнкуна, но этой высшей божественной силой нельзя пользоваться небрежно. «Из-за твоих устремлений Атлас Разрушения действительно немного уступает Чудесному Древу Бодхи.
Однако, поскольку ты уже познал истинный смысл Великого Дао, Диаграммы Тайцзи, они должны быть сравнимы. Я говорю всё это, чтобы напомнить тебе, что Великое Дао Нирваны — это также Великое Дао Завершенности. Сражаясь с даосским Мастером Чэнкуном, ты ни в коем случае не должен относиться к нему как к обычному Золотому Бессмертному, шагающему в Полушаге. Если ты не будешь осторожен, твоё совершенствование будет неполным, и ты погибнешь», — серьёзно сказала Бабушка Юй и дважды усмехнулась. «Боюсь, даосский Мастер Чэнкун подумает то же самое, увидев твой Атлас Разрушения».
Ши Сюань усмехнулся: «Раньше, сражаясь с золотыми бессмертными, идущими в полушаге, я мог напрямую повредить их душам, в то время как они могли повредить только моему совершенствованию. Да, я могу победить других, но они не могут победить меня. На этот раз я веду битву иного рода».
Если бы стремления Ши Сюаня основывались на Великом Дао Завершенности, его душа была бы повреждена или даже уничтожена, если бы его совершенствование не было завершено при столкновении с другими путями. Однако истинная основа Ши Сюаня – Великое Дао Инь и Ян, которое эффективно предотвращает подобную ситуацию.
«Однако нельзя зацикливаться только на даосском мастере Чэнкуне. Поскольку даосский мастер Шуйхо может заручиться помощью золотого бессмертного, идущего в полушаге, который должен ему какую-то услугу или карму, даосский мастер Чэнкун, несомненно, будет готов». Сказав несколько советов, бабушка Юй усмехнулась с ноткой самоиронии. «Я привыкла к твоим придиркам, но ты уже Золотой Бессмертный, шагнувший в Полушагию, с совершенными основами Дао. Как ты могла не предвидеть всего этого? Ладно, спустя шестьдесят лет не забудь побывать на церемонии объединения Дао даосского мастера Цзыюня. Это может быть отличной возможностью».
Ши Сюань усмехнулся. «Вообще-то, бабушка, мне очень нравится твоё придирание. Я очень благодарен».
С этими словами Ши Сюань встал, сделал шаг и исчез в пещере.
Бабушка Юй уже перепроверила метод Внешнего Дао. Без смерти Врождённого Предка Дао путь к разрушению был уже перекрыт. Поэтому она осталась в секте, готовясь к этой мимолётной возможности.
…………
Среди хаоса доисторического мира тьма и холод наполняли воздух, и всё было тихо.
Но рядом с затерянной и хаотичной страной природы лежит яркий континент, изобилующий экзотическими цветами и растениями, плывущими белыми облаками, буйством красок и пейзажем, напоминающим волшебную страну.
Небольшой, унылый дворик расположен на вершине вулкана, внутри которого бурлит смешанный каскад фиолетового и зелёного пламени, казалось бы, способного испепелить всё.
Чжу Хунту, даосский мастер воды и огня, сидит на каменной скамье у входа во двор, закрыв глаза, спокойно дыша и, казалось, чего-то ожидая.
Внезапно из-за белых облаков вырвался тусклый белый свет, осветив унылый дворик и открыв перед ним Ши Сюаня.
Чжу Хунту открыл глаза, и улыбка расплылась по его лицу, когда он поприветствовал его: «Спасибо, даосский собрат Ши, что пришёл мне на помощь. Я никак не ожидал, что ты придёшь первым». «Я хорошо знаком с этой хаотичной пустошью, поэтому задержка была минимальной. Ха-ха, если бы не значительные изменения, которые вы внесли в ландшафт, я бы, наверное, прибыл гораздо раньше», — с улыбкой заметил Ши Сюань.
Чжу Хунту пригласил Ши Сюаня сесть и с улыбкой сказал: «Усмирить эту хаотичную пустошь крайне сложно. Чжу за последние две-три тысячи лет почти не изменился».
Его целью было превратить эту область, эквивалентную одной стотысячной площади всей хаотичной пустоши, в обычную пустотную вселенную.
Для Чжу Хунту, Золотого Бессмертного Полушага, пространственно-временные бури, тёмные вихри и обычный хаос можно было остановить силой мысли, но усмирить Хаос Потерянного Дао было невероятно сложно и опасно.
Метод Чжу Хунту заключался в его нейтрализации, черпая энергию из сущности противодействия или противодействия Великому Дао. Однако Хаос Затерянного Дао часто содержал в себе десятки Великих Дао, находящихся в хрупком равновесии. Одно неосторожное движение могло вызвать цепную реакцию, потенциально лишив Чжу Хунту жизни, не говоря уже об опасности черпать сущность из Хаоса других Затерянных Дао.
Таким образом, за две-три тысячи лет Чжу Хунту усмирил лишь около дюжины областей Хаоса Затерянного Дао и изменил первоначальный облик примерно сотни.
Тем не менее, Ши Сюань мог двигаться вперёд лишь осторожно, не осмеливаясь полагаться на свои знания и действовать вслепую.
Ши Сюань небрежно сел и с улыбкой спросил: «Я знаю о твоём великом стремлении, собрат-даос Чжу, но интересно, почему оно противоречит даосскому мастеру Чэнкуну?» «Это поистине судьба, предопределенная этим испытанием. Я вознамерился, думая, что это никого больше не коснется. Опасность заключалась в усмирении Хаоса Затерянного Дао, и моя жизнь или смерть зависели исключительно от меня. Неожиданно, несколько лет назад, усмиряя соседний Хаос Затерянного Дао, я встретился с даосским мастером Чэнкуном. Его устремления также касались хаотичного доисторического мира, превращая его в чистую страну блаженства. Наши устремления частично совпадают».
Чжу Хунту криво усмехнулся: «Сейчас сила моего Пятицветного Божественного Света значительно ослабла. Я не смог противостоять кисти его Чудесного Древа Бодхи. Он почти подавил меня, но мне едва удалось спастись».
Борьба за великие устремления — это также борьба за Великое Дао. Естественно, это смертельная схватка. Никто не сдастся. Сдавшись, они потеряют всякую надежду узнать Дхарму у еретика.
Более того, даже если Чжу Хунту погибнет от руки даосского мастера Чэнкуна, даосский мастер Усин не вмешается.
Если даосский мастер Чэнкун не будет обязан даосскому мастеру Даокуну, даосский мастер Усин, возможно, и сможет спасти жизнь Чжу Хунту в критический момент, но его амбиции будут полностью сорваны.
Ши Сюань кивнул. «Последствия столкновения двух ваших стремлений даже значительнее, чем наследие обета мастера Цзюцзана «не становиться Буддой, пока не опустеют Девять Миров Преисподней». По крайней мере, мастер Цзюцзан может дождаться падения даосского Предка Жизни и Смерти или достижения им вечного просветления. Даже если Девять Миров Преисподней будут уничтожены в течение этого бесконечного периода, согласно принципу перерождения Трёх Тысяч Великих Дао, родятся новые Девять Миров Преисподней. Надежда слаба, но она всё ещё есть». «Но если ты, даос Чжу, потерпишь неудачу, и даосский мастер Чэнкун умиротворит эту обширную пустошь и превратит её в чистую землю блаженства, то, если только Владыка Творения не вмешается, чтобы повернуть время вспять и вернуть хаос различных Великих Дао к их нынешнему состоянию, ты никогда не сможешь практиковать Дао Внешнего Дао».
Именно потому, что наследие его устремлений столь велико, Ши Сюань никогда бы не выбрал этот путь, если бы у него не было другого выбора.
«Вот почему я пригласил тебя сюда, даос Ши.
В борьбе за Великое Дао отступать нельзя!» — решительно заявил Чжу Хунту. Но он понимал, что эти милости могут купить ему лишь эту руку помощи. Если же эта рука потерпит неудачу, даже если Ши Сюань и другие предложат свою помощь, он не осмелится её принять.
Это противоречило бы самой сути его великого желания.
Итак, если Чжу Хунту удастся добиться благосклонности Предка Дао, проблема будет легко решена. К сожалению, быть обязанным Предку Дао было бы ещё сложнее, чем исполнить его великое желание.
Таких Золотых Бессмертных Полушага можно пересчитать по пальцам одной руки в бесчисленных мирах, как, например, У Дао Шаньжэнь в те времена.
Ши Сюань мягко кивнул: «Интересно, какие ещё даосы будут?»
Прежде чем Чжу Хунту успел ответить, из-за белых облаков вырвался коричневый свет, осветив красивого мужчину в потёртой льняной рубашке цвета хаки.
Его манеры и осанка напоминали поведение старого крестьянина, работающего в поле. «Спасибо, младший брат, что пришёл мне на помощь». Чжу Хунту улыбнулся и поклонился, а затем представил Ши Сюаня: «Это мой младший брат Ван Далу. Он из крестьянской семьи. У него весёлый и нетрадиционный характер, он предпочитает одеваться как крестьянин и отказывается менять имя на более изысканное».
Ши Сюань улыбнулся и сказал: «Значит, вы — даос Ван, олицетворяющий Великое Дао Обретённой Земли. Для меня большая честь познакомиться с вами».
Ши Сюань слышал, как Кун Жань представлял шестерых Золотых Бессмертных Полушага из даосского Патриарха Пяти Первостихий.
Говорили, что Ван Далу получил помощь от Чжу Хунту, когда достиг совершенства в основах Дао. Чжу Хунту представил Ван Далу: «Это Ши Сюань Даоцзюнь из школы Юй Юйтянь Пэнлай». Ван Далу приподнял бровь и шутливо сказал: «Так это же даос Ши. Ты выглядишь таким элегантным и утончённым, совсем не похожим на безжалостного воина, известного своим мастерством фехтования, под началом которого находится множество Золотых Бессмертных Полушага. Что ж, внешность не по внешности судят. Я здесь, чтобы поприветствовать вас».
Как только трое даоцзюней собирались занять свои места, из хаотичной пустыни неподалёку вырвался поток лазурного света. Выйдя на материк, он превратился в изящного даоса, на вид ни старого, ни молодого. В ладони он держал бамбуковый шест длиной в фут, мерцающий чистым светом, и произнёс стих: «Зачем искать славу и богатство? Бамбуковая хижина лучше нефритовой башни. Верьте в Дао и других, подобно тому, как ветер несёт журавля по небесам и земле».
«Я Чжэнчжу, и для меня большая честь познакомиться с вами, трое даоцзюней».
С прибытием Чжэнчжу Даоцзюня прибыли призванные Чжу Хунту помощники, и они начали обсуждать, как справиться с Чэнкуном Даоцзюнем. Ши Сюань сказал: «Тайны хаотичного доисторического мира неизвестны, а я с ними довольно хорошо знаком. Учитывая конкретные места и изменения в хаотичном мире, о которых ему рассказал даос Чжу, ему не составит труда разработать план по окружению даосского правителя Чэнкуна. Но, поскольку он не смог сдержать даоса Чжу, он, конечно же, не будет самоуспокоен и, должно быть, призвал помощников. Не будьте беспечны, собратья-даосы». «Услышав слова даоса Ши, я кое-что вспомнил. Когда я в прошлый раз попадал в доисторический мир, я случайно столкнулся с даосским владыкой У Чэном.
У него тесные отношения с даосским владыкой Чэнкуном, и, похоже, он один из его помощников». Даосский владыка Чжэнчжу кивнул.
После обсуждения было решено, что Ши Сюань и Чжу Хунту отправятся на разведку вместе. Если они будут уверены, Чжу Хунту поведёт даосского владыку Чэнкуна.
Это нужно сделать как можно скорее, чтобы избежать осложнений и прибытия мощного подкрепления со стороны даосского владыки Чэнкуна.
Наше главное преимущество здесь — глубокие познания Ши Сюаня в хаотичном доисторическом мире.
Его исследования и сражения здесь не менее эффективны, чем в обычной пустотной вселенной. (Конец главы)
)
