Глава 861: Совершенствование Основы Дао и размышления о предстоящем пути
В Верхнем Царстве Чистого Божественного Неба, на вершине Тяньшу.
Редактируется Читателями!
Звонили колокола и колокольчики, эфирная аура сохранялась, когда более пятисот новых учеников с волнением и радостью вошли в зал Цзетянь, готовые официально вступить в секту Пэнлай.
Выделяясь из десятков тысяч людей, полудемонов и даже демонов, участвовавших в Дхарма-собрании Пэнлай, как могли эти молодые практикующие не быть исполненными чувства бодрости и уверенности?
Ши Исин почувствовал прилив радости, его унылые дни улетучились.
Более того, его хорошие друзья Лю Цзыи, Лю Юэтин и Юнь Яо успешно сдали экзамен и находились рядом с ним. Как он мог не быть вне себя от радости и волнения? Однако из-за торжественности зала Цзетянь они не осмелились использовать свои тайные техники передачи голоса или обменяться шёпотом. Несколько человек переглянулись, их взгляды встретились, полные радости и искреннего благословения.
Лю Цзыи, Лю Юэтин и Юнь Яо были особенно впечатлены. Поначалу они предполагали, что отсутствие способностей Ши Исина приведёт к его отказу, но кто мог знать, что следующее испытание характера примет неожиданный оборот. К всеобщему удивлению, Ши Исин попал в тройку лидеров, получив прямой приём.
«И правда, в секте Пэнлай главное – это характер!»
«Это место обладает аурой великой бессмертной секты!»
«Это действительно секта высшего уровня!»
В их сердцах бурлили самые разные чувства, пока мужчина лет тридцати, одетый в броское, пугающе-чёрное даосское одеяние, не вышел из зала Цзетянь и не крикнул: «Пожалуйста, принесите статую Патриарха из Патриаршего зала!»
Ши Исин и остальные тут же выпрямились и подняли головы, замерев. Они увидели, как перед ними вспыхнул яркий свет, затрепетали фиолетовые и синие лотосы, и материализовались четыре величественные нефритовые статуи. Ши Исин и остальные присмотрелись и увидели нефритовую статую потрясающей женщины в фиолетовом платье, с бровями в форме ивы и глазами феникса, излучающую величественность.
Другая статуя изображала пожилого мужчину с седыми волосами и молодым лицом, в даосском одеянии тайцзи и короне из семи звёзд. Другая статуя изображала даосского священника в льняном одеянии и соломенных сандалиях, выглядевшего непринуждённо и непринуждённо, словно ни старым, ни молодым. Наконец, появился молодой человек в простом зелёном даосском одеянии, с беззаботной и элегантной манерой держаться.
Наставник Цзиньдань в тёмном даосском одеянии указал на нефритовую статую женщины и произнёс: «Это основатель линии нашей секты. Божественный Небесный Даосский Владыка Чистоты Нефрита. Всем новым внешним ученикам, преклоните колени и сделайте низкий поклон!»
«Так вот он, Божественный Небесный Даосский Владыка, известный как величайший после Предка Дао».
Хотя Ши Исин, Лю Юэтин и другие много слышали о Божественном Небесном Даосском Владыке, они увидели его впервые.
Они не осмелились смотреть дальше, но почтительно поклонились трижды и совершили девять земных поклонов.
Затем Великий Мастер Цзиньдань в тёмном даосском одеянии указал на старика с седыми волосами и молодым лицом и сказал: «Это основатель нашей секты, Патриарх Сун. Все новые внешние ученики, пожалуйста, поклонитесь ещё раз!»
После того, как новые ученики закончили свои поклоны, он указал на худощавого даосского священника и сказал: «Это первый Небесный Бессмертный нашей секты, Патриарх Сюй. Все новые внешние ученики, пожалуйста, продолжайте поклоняться!»
Церемония посвящения была простой и скучной, но Ши Исин и остальные не сочли её скучной. Наоборот, они с большим интересом выслушали церемонию и почтительно выразили своё почтение.
Наконец, облачённый в тёмное одеяние Великий Мастер Цзиньдань указал на элегантного и изысканного юношу: «Это Патриарх Ши, Тяньсюань Даоцзюнь, первый человек с момента основания нашей школы, достигший Дало Дао, который пронёс славу нашей секты. Все новые внешние ученики, низко склоняйтесь!»
«Это Тяньсюань Даоцзюнь, достигший статуса Золотого Бессмертного Полушага за десять тысяч лет?!»
«Это Тяньсюань Даоцзюнь, несравненный фехтовальщик, чей меч замораживает небеса и мириады миров?!»
Он достиг просветления более десяти тысяч лет назад, и его история жизни настолько легендарна, что распространилась по всем бесчисленным мирам. Он – образец для подражания, которому стремятся подражать бесчисленные практикующие, вдохновляя их на стремление к совершенству.
Вспоминая опыт своих предшественников, Ши Исин, Лю Юэтин, Лю Цзыи, Юнь Яо и другие поклонились трижды и девять раз с торжественностью, искренней преданностью и глубоким почтением.
Очарованные этой атмосферой, они внезапно ощутили, что действительно вступили на долгий путь совершенствования.
…………
Пик Тяньцзи, внутри пещерного дома Шисюань
В тихой комнате Ши Сюань, сидящий, скрестив ноги, на подушке, внезапно почувствовал, как из его души вырывается глубокий черный свет.
Он постоянно менялся, но казался невероятно плотным.
Это видение взлетело вверх, взорвавшись, словно фейерверк. Глубокий черный свет сиял, притягивая к себе каменный стол, облачное ложе, книжную полку и другие предметы вместе с их ограничениями.
По мере смещения света глубокий черный цвет становился светлее, и предметы отталкивались.
Инь и Ян преображаются, и рождается Первичный Магнетизм!
Ши Сюань вернул видение, проявление истинного смысла Изначального Магнетизма, в свою душу, преобразовав его в отчётливое, переплетающееся чёрно-белое «Праздничное Облако Великого Инь и Ян Шанцин Юй Юй».
Внезапно чёрно-белый свет ярко засиял, и некогда неуклюжее движение мгновенно стало плавным, вызывая глубокие изменения.
Праздничное Облако стремительно закружилось, но Ши Сюань не пытался его остановить, а вместо этого пристально созерцал.
Зародилось намерение творения, проявилось намерение различения, и намерение превратить всё сущее в хаос отступило.
Сто девяносто шесть иллюзорных путей обретённой природы, включая два Инь и Ян, четыре образа, изначальный магнетизм, свет и тьму, и восемь триграмм, один за другим озарились среди всепроникающего чувства происхождения.
Постепенно истинный смысл «Праздничного облака Великого Инь и Ян Шанцин Юйюй» всё больше сближается с Великим Дао Инь и Ян, а его действие всё больше напоминает движение самого Великого Дао Инь и Ян.
Один за другим, освещённые пути обретённой природы поглощались «Праздничным облаком Великого Инь и Ян Шанцин Юйюй».
Когда было поглощено последнее Великое Дао Хаотической Пещеры, праздничное облако внезапно сгустилось, превратившись в нечто, подобное семени, хотя и не являющееся семенем, лишённое духовности.
Затем это нечто, подобное семени, быстро разрослось в чёрно-белое праздничное облако, и спонтанно возникло чувство необъятности, величия и трансцендентности.
Видеть это струящееся чёрно-белое праздничное облако было словно видеть само Великое Дао Инь и Ян, как его собственное проявление, совершенное и безупречное, глубокое и глубокое.
Это основа гармонии с Дао!
Однако это совершенство казалось холодным и отстранённым, словно ему не хватало чего-то необъяснимого и важного.
Ши Сюань долго молча созерцал «Великое праздничное облако Инь-Ян Шанцин Юй Юй» своего доведённого до совершенства фундамента Дао, прежде чем медленно открыть глаза и с лёгким удовлетворением вздохнуть: «Я наконец-то довёл до совершенства свой фундамент Дао».
Высшие сверхъестественные способности Ши Сюаня в момент доведения его фундамента Дао до совершенства автоматически поднялись на третий уровень. Сила Диаграммы Тайцзи и Бутылки двух энергий Инь-Ян ещё больше возросла, и он действительно осознал и довёл до совершенства истинный смысл Тайцзи Дао и Дао Кармы соответственно!
Диаграмма Тайцзи и Бутылка двух энергий Инь-Ян, два его врождённых духовных сокровища, сами по себе основаны на Инь и Ян, включая в себя другие исконные принципы Дао. Они стали основой для учеников Ю Юя, позволивших им перейти к тайцзи и Дао Кармы.
Способность Ши Сюаня совершенствовать основы Дао всего за десять тысяч лет была обусловлена, главным образом, «Оком Душ Всех Небес и Мириад Миров», подаренным ему У Дао Шаньжэнем. В хаотичном доисторическом мире он нашёл большую часть необходимого ему утерянного хаоса Дао.
Хотя позже Ши Сюань решил полагаться на собственный опыт, чтобы постичь истинный смысл, а не на интеграцию истоков, чтобы компенсировать образовавшуюся неточность, используя этот утерянный хаос как ориентир и прозрение, он всё равно прогрессировал более чем в десять раз быстрее обычного.
В противном случае, каким бы могущественным ни был Ши Сюань, ему потребовалось бы не менее 100 000 лет, чтобы достичь совершенства в основах Дао.
«В самом деле, ты всего в одном шаге от практики внешнего Дао», — усмехнулась бабушка Юй, сидевшая напротив него. «Ши Сюань, основа твоего Дао невероятно прочна и безупречна. Достичь этого всего за десять тысяч лет поистине поразительно».
На этой стадии совершенствования основы Дао различные благоприятные облака, возникающие в результате совершенствования различных техник Инь-Ян, стали по сути одинаковыми, эквивалентными полному, миниатюрному Дао Инь-Ян, в котором, казалось бы, не хватает ключевого, непостижимого элемента.
Говорят, что разные пути ведут к одной цели; все дороги ведут к Великому Дао!
Однако из-за различий в фундаментальных магических силах и акцентах каждой школы, их размышления о Цинъюнь проявляются несколько по-разному. Например, Божественный Свет Хаоса Инь-Ян Ши Сюаня, созданный даосом Юй Юем, достигшим единства Инь и Ян, воплощает в себе глубокие тайны Великого Дао Инь и Ян, для понимания которых требуется единство Дао. Он лишь незначительно превосходит фундаментальные магические силы других техник Инь-Ян, способный преодолеть всё.
Даже Владыка Дао, практикующий технику Внешнего Дао, может быть пронзен.
Точно так же существует Пятицветный Божественный Свет.
Это высшие магические силы, которыми обладают только ученики Основателя Дао Сяньтянь — самые могущественные и вершинные из высших магических сил!
Ши Сюань усмехнулся: «Хотя мои основы Дао были быстро совершенны, они ничто по сравнению с тобой, Бабушка, которая уже овладела Техникой Внешнего Дао».
После того, как Бабушка Юй вернула себе статус Золотого Бессмертного Полушага, она достигла Основы Дао всего за десять тысяч лет. Несколько лет назад, после проповеди, она внезапно вновь овладела Техникой Внешнего Дао.
Её Техника Внешнего Дао проявилась без каких-либо знаков, и Ши Сюань, её соученик по секте, ничего не заметил.
Поэтому Ши Сюань ещё больше заинтересовался практикой Внешнего Дао. К сожалению, по-настоящему понять подобные вещи можно только на личном опыте.
«Это препятствие не имеет никакого отношения к пути совершенствования. Я, естественно, смогу быстро его преодолеть, если буду следовать своему старому пути». Бабушка Юй небрежно махнула рукой, а затем торжественно сказала: «И, Ши Сюань, я думаю, ты теперь должен почувствовать, как трудно наблюдать практику внешнего Дао».
Ши Сюань кивнул. Годы, проведенные в опоре на собственный опыт истинного смысла для совершенствования основы Дао, стали для него серьёзным испытанием, и его совершенствование в Сердце Дао постепенно росло. Однако, по мере того как его Основа Дао приближалась к совершенству, Ши Сюань обнаружил, что совершенствование Сердца Дао застопорилось, его прогресс в Дао застрял на двух миллионах лет, не в силах прорваться:
«Что ж, на уровне Золотого Бессмертного Полушага с совершенной Основой Дао Сердце Дао было почти совершенным и безупречным, а Чистые были… Чистыми и ясными, незапятнанными ни малейшей пылью. Будь то возвращение в мир смертных, обмен заклинаниями с Владыками Дао того же ранга или слушание учений Золотых Бессмертных и Владык Творения, было бы трудно обострить Сердце Дао, и, естественно, невозможно было бы видеть учения еретиков».
Бабушка Юй улыбнулась. «Лучше всего, если ты сам это почувствуешь. Учитель Юй Юй однажды сказал, что на этом этапе нужно либо долго очищать свой разум, спустя миллионы, даже сотни миллионов, а то и миллиарды лет, чтобы достичь внезапного просветления, ясно видя всё в спокойствии и наблюдая учения еретиков. Либо встретить великую возможность, либо столкнуться с великой опасностью».
Ши Сюань понял, что имела в виду бабушка Юй. Что же такое величайшая опасность? Как минимум, это должна быть угроза от Владыки Дао из Внешнего Сферы Исполнения Дао, желательно на уровне Предка Дао. Даже малейшее отклонение от такой опасности приведёт к смерти, уничтожению Дао и исчезновению всех следов. Поэтому он сказал: «Но возможности редки и неуловимы. Их ожидание может занять миллиарды лет. Что же касается величайшей опасности, я уверен, что ни один Золотой Бессмертный, Делающий Полушаг, не выберет этот путь без крайней необходимости». «Что ж, наблюдать за другими, достигающими Дао, — это тоже возможность, но никто на небесах и в бесчисленных мирах не достигал Дао сотни тысяч лет. Поэтому после того, как был открыт буддийский Метод Великого Устремления, многие Золотые Бессмертные Полушага, достигшие Совершенного Основания Дао, выбрали этот метод, поставив перед собой очень трудную и ответственную цель. «Чтобы исполнить великий обет, нужно претерпеть великие трудности. Как только обет будет исполнен, человек немедленно увидит учение еретика», — медленно говорила бабушка Юй, словно намекая на что-то. «Однако этот метод сопряжен с серьёзными рисками. Если нет абсолютно другого выхода, лучше к нему не прибегать».
Ши Сюань внезапно улыбнулся и сказал: «Кстати о великих обетах, после того как даосский Мастер Чжу, Мастер Воды и Огня, вновь посвятил себя Великому Дао Огня и довёл до совершенства свою основу, он дал великий обет увидеть учение еретика. Несколько дней назад он прислал мне письмо, в котором говорилось, что, исполняя свой великий обет, он столкнулся с конфликтом со своим собственным и пригласил учеников помочь ему.
Чтобы исполнить великий обет, можно полагаться только на себя или на даосского учителя, которому ты обязан.
Если полагаться на учителя, обет не будет выполнен. «Что ж, пока ты был в уединении, я тоже получил приглашение. Даосский мастер Цзыюнь, тронутый неудачей Удао в достижении Дао, с тех пор провёл десять тысяч лет в уединении, готовясь достичь Дао спустя шестьдесят лет. Поэтому он пригласил всех вас, Золотых Бессмертных Полушага, присутствовать на церемонии. Ха-ха, он немного шоумен, раз даже приглашает людей стать свидетелями такого события. Если ему это удастся, это будет отличная возможность. Однако лучше не полагаться на других в таких делах».
Бабушка Юй добавила что-то ещё, а затем взглянула на Ши Сюаня. «В твоих словах только что есть скрытый смысл. Может быть, противник, с которым ты столкнулся у даосского мастера Шуйхуо, как-то связан с тобой?
Ши Сюань улыбнулся. «Это был даосский мастер Чэнкун, ученик даосского мастера Цземе».
(Конец главы)
)
