Глава 816: Слова и законы меняются вместе со Вселенной
Секта Дэнцзи и Секта Пяти Стихий приблизились к внешним пределам Божественного Небесного Царства Шанцин с разных сторон. Следуя обычаю небес и мириад миров, нефритовая лодка Секты Дэнцзи, управляемая Владыкой Баяном, слегка отклонилась в сторону, пропуская членов Секты Пяти Стихий.
Редактируется Читателями!
Проходя мимо друг друга, даос Воды и Огня Чжу Хунту мягко кивнул Владыке Баяну.
Оба достигли статуса Золотого Бессмертного Полушага, освоив Совершенные Даосские Основы, но ещё не были свидетелями проявления методов Внешнего Дао. Поскольку каждый из них возглавлял свою собственную секту, можно было считать, что они давно знакомы друг с другом.
Шэнь Чэньси и Лянь Юй также воспользовались возможностью поприветствовать Цзянь Тунхуэя и Кун Жаня. В конце концов, они уже встречались на собрании Дхармы Тайсю, и у них был общий друг-даос Ши Сюань. Кун Жань ответил лёгкой улыбкой. Хотя Цзянь Тунхуэй держался отстранённо, он всё же проявил элементарную вежливость.
После приветствия Лянь Юй внезапно заметил Юношу Пяти Стихий, улыбнулся и кивнул. Однако Юноша Пяти Стихий поспешно отвернулся, выглядя немного смущённым и боящимся встретиться с Лянь Юем. Лянь Юй погладил подбородок, наблюдая, как секта Пяти Стихий входит в Высшее Царство Божественной Чистоты.
Он спросил в недоумении: «Я всегда слышал, что Щит Божественного Света Пяти Стихий, это всевидящее духовное сокровище, очень застенчив. Я никогда не думал, что он будет настолько застенчивым. Интересно, как ему удалось пережить этот период упадка».
Шэнь Чэньси слабо улыбнулся: «Судя по тому, что я видел, Мальчик Пяти Стихий немного тебя боится. Может быть, Лянь Юй, ты уже сталкивался с ним во время своих странствий и даже преподал ему урок?»
«Нет…» Лянь Юй собирался сказать, что у него нет опыта общения с Мальчиком Пяти Стихий, но тут же вспомнил, как его чуть не унесло Пятицветным Божественным Светом в Тайной Пещере Времени. Если бы не Котёл Тайи, он, вероятно, уже был бы пленником Мальчика Пяти Стихий и в конечном итоге был бы вынужден бежать. Он пробормотал про себя: «Это мне должно быть стыдно, Мальчик Пяти Стихий, почему ты такой застенчивый?»
Заметив, что голос Лянь Юя резко оборвался, Шэнь Чэньси с интересом спросил: «Неужели это правда?»
Лянь Юй усмехнулся: «Это долгая история, так что давайте не будем об этом говорить». Зачем он вообще поднял эту тему?
После того, как даоцзюни Воды и Огня из секты Пяти Первостихий и другие во главе с Цинсо вошли в секту Пэнлай, Ся Цзин поспешно провёл группу секты Дэнцзи через пещерный барьер в даосский центр, специально созданный Ши Сюанем на вершине Кайян.
…………
Центр передачи Дхармы на вершине Кайян словно возник из воздуха, образовав на вершине свой собственный мир. В радиусе тысячи миль вода была чистой и рябистой, а голубые цветы лотоса распустились, образовав лотосовый пьедестал, на котором восседали заклинатели, бессмертные и небесные монархи, пришедшие поздравить его.
Это было уникальное место, поистине небесное. В окружении голубых лотосов, сотни фиолетовых лотосов вмещали Золотых Бессмертных Полушага и сопровождающих их Истинных Бессмертных и Истинных Владык.
Всё место передачи Дхармы было наполнено благоухающим ароматом, пробуждающим душу.
К тому времени, как Секта Пяти Первоэлементов и Секта Вознесения расположились на десятках фиолетовых лотосовых пьедесталов на переднем плане, собрались тысячи бессмертных, приносящих поздравления со всех миров!
Полоска фиолетового света вырвалась из пика Тяньцзи, превратившись в огромный, медленно раскрывающийся лотос.
Слева и справа от него стояли Цзыин и Цинсо, похожие на юных девушек, одетые в фиолетовые и голубые платья соответственно.
Они хором приветствовали пик Тяньцзи, сказав: «Мы с почтением приглашаем вас проповедовать!» Под руководством Цзыин Цинсо выступил с безупречной манерой. Как только он закончил говорить, пространство и время на пурпурном лотосовом пьедестале исказились и затрепетали.
Ши Сюань, облачённый в одежду тайцзи и корону из семи звёзд, медленно появился и сел в центре пьедестала.
Как только они сели, первым поднялся даосский Владыка Воды и Огня, за ним последовали все даосские Владыки, будущие Будды, Небесные Владыки, Демонические Святые, Будды, Истинные Бессмертные, Бодхисаттвы и великие демоны.
Все они поднялись и поклонились Ши Сюаню, произнеся в унисон:
«Поздравляю даосского Владыку Ши с достижением Великого Ло Дао, избавленного от упадка и бедствий, вечно живущего, несравненного правителя!»
«Я очень рад, что вы все пришли поздравить меня». Голос Ши Сюаня был негромким, но эхом разнесся по даосскому храму и всему Верхнему Чистому Божественному Небу.
Пока он говорил, из дворца Нивань Ши Сюаня вылетело облако благодати размером примерно в акр, наполовину чёрное, наполовину белое. Сиял свет, то прозрачный, как вода, то совершенно чёрный.
В каждом луче света, казалось, проступали картины бренности жизни и смерти, принося с собой чувство трансцендентности, свободы и высшего контроля.
Столкнувшись с этим «облаком трансцендентного благодати, превосходящим безграничность жизни и смерти», весь храм передачи Дхармы погрузился в необычайную тишину, словно застыв, но бесчисленные скрытые волны удивления и изумления охватили храм.
Одиннадцать прибывших Золотых Бессмертных Полушага, самым молодым из которых был Небесный Император Хаоса возрастом миллион лет, имели обширные связи. Все они в той или иной степени слышали, что Ши Сюань был пешкой даосского Патриарха Жизни и Смерти.
Некоторые даже знали подробности того, как Ши Сюань убил Божественного Императора. Поэтому, когда Ши Сюань продемонстрировал «Бесконечное Трансцендентное Торжественное Облако Жизни и Смерти», они, а также Небесные Владыки и Истинные Бессмертные, которых они привели с собой, такие как Шэнь Чэньси, Лянь Юй и Кун Жань, на мгновение замерли, а затем вернулись в своё обычное состояние и с улыбкой удивления наблюдали за Ши Сюанем.
Однако другие Небесные Бессмертные и Истинные Бессмертные были весьма ошеломлены, особенно те заклинатели, которые участвовали в проповедях Ши Сюаня или слышали их на Небесной Церемонии.
Они невольно обменялись тайными посланиями, используя Сознание Юань и Сознание Бессмертного. Жэнь Юньцзун, уже ставший Небесным Монархом Четырёх Несчастий, с полуулыбкой и с полусомнением спросил Шэнь Имо: «Я помню Церемонию Небесного Человека даосского мастера Ши, где говорилось, что гром – это также путь убийства, разрушения и гибели?»
Шэнь Имо слегка нахмурился и холодно ответил: «Я сам это слышал».
Очевидно, Шэнь Имо, знавший Ши Сюаня только со времен Небесного Человека, никогда не предполагал, что великий Дао, воплощенный Ши Сюанем, — это Дао Жизни и Смерти, хотя позже он смутно слышал, что Ши Сюань пользуется поддержкой Основателя Дао Пяти Стихий и Основателя Дао Жизни и Смерти.
«Неужели гром тоже может быть сублимирован в Дао Жизни и Смерти?» Когда Цяо Мубай общался с другими Истинными Бессмертными и Истинными Монархами Юй Юйтяня, его собственная личность подсказывала ему это, а не то, что Ши Сюань лжёт.
Сюй Юй покачал головой. «Тогда Ши Даоцзюнь заманил богиню ракшасов в подземный мир, прежде чем изгнать её. Более того, находясь в состоянии изначального духа, он обладал мощной техникой «Шесть путей перерождения».
Поэтому Шэншэн Цинъюнь не удивился. Возможно, у него был другой опыт».
Сюй Юй, говоря это, смотрел на правителя Цинь Гуана и правителя Пиндэна. В другом месте Сяо Чжэньцзы усмехнулся: «Удар молнии действительно может возвысить Великое Дао Жизни и Смерти. В конце концов, небесные испытания — часть Великого Дао Жизни и Смерти, и это наследие даоса Юй Юя в древности.
Но благоприятное облако Ши Сюаня — это, несомненно, подлинное благоприятное облако Великого Дао Жизни и Смерти. Похоже, слухи правдивы».
Принц Цинь Гуан и принц Пин почувствовали взгляд Сюй Юя и просто улыбнулись, не отвечая. В глубине души они были в восторге: «Ши Даоцзюнь – поистине перерождение Святого Императора Левого, прямого ученика Владыки Девяти Миров Преисподней. Теперь у нас, в секте Преисподней, есть на кого положиться».
Не только из-за того, что они увидели в тот год, но и потому, что Ши Сюань менее чем за десять тысяч лет достиг статуса Золотого Бессмертного Полушага и продемонстрировал благоприятное облако жизни и смерти. Он выглядел как перерождение могущественного заклинателя, практиковавшего искусство жизни и смерти. Если бы секта Преисподней не была так долго независимой, принц Цинь Гуан и другие, возможно, задумались бы о том, чтобы стать ответвлением секты Пэнлай. Цяо Мубай кивнул и улыбнулся: «Похоже, когда Даоцзюнь Ши говорил, что гром – это способ убийства, он скрывал свою истинную сущность.
Ха-ха, ходят слухи, что нынешняя определяющая техника школы Пэнлай, «Писание Истинного Дао пещеры Шэньсяо», – это техника, превращающая гром в разрушение. Возможно, он говорил именно об этом».
«Ха-ха, теперь, когда Даоцзюнь Ши открыто раскрыл Цинъюня, ему больше не нужно скрывать свою сущность. Это повод для радости».
«Верно, даже Цинъюнь не может быть подделкой, верно? Ха-ха».
Во время разговора все даоцзюнь и заклинатели снова сели, с нетерпением глядя на Ши Сюаня, с нетерпением ожидая услышать, что скажет Даоцзюнь Ши теперь, когда он раскрыл свою истинную сущность. Ши Сюань окинул взглядом зал передачи Дхармы и, улыбнувшись, сказал: «Сегодня я отмечаю достижение Великого уровня Ло. Отныне я действительно избавился от старения, природных невзгод и невзгод упадка, достигнув полного бессмертия.
Этот цикл жизни и смерти дал мне глубокие прозрения, поэтому я хочу поделиться своим пониманием бренности жизни и смерти со всеми моими собратьями-даосами».
«Записи Сокровищ» – это высшая техника, соответствующая исконному Дао Жизни и Смерти, но Ши Сюань не был бы настолько глуп, чтобы обсуждать её. В конце концов, даже если «Записи Сокровищ» утеряны, это не значит, что их содержание и особенности забыты.
То, что Ши Сюань намерен обсудить, по крайней мере, в плане его интеграции с Дао Жизни и Смерти, превосходит «Записи Сокровищ». Именно это Ши Сюань вывел из Дао Жизни и Смерти за последние десять лет.
Многие высшие секты, помимо сохранения даосских текстов и нефритовых пластинок, содержащих их основополагающие техники совершенствования, также предпочитают превращать их в ограничения, используя их для совершенствования тайных сокровищ, магических инструментов и духовных сокровищ как реликвий.
Если даосская традиция утеряна, любой, кто обретёт эти магические инструменты или духовные сокровища, сможет постичь основополагающий Дафа, исходя из ограничений и намеренно сохраняемого в них содержания.
Этот метод берёт своё начало именно из врождённых духовных сокровищ. Эти сокровища сгущают Семя Дао с рождения. Приняв ученика, ученики черпают из этого Семени Дао свои собственные высшие техники совершенствования.
Это бесконечно проще, чем выводить высшую технику совершенствования без опоры на источник. Зачастую, в течение нескольких десятилетий, эта высшая техника совершенствования может быть раскрыта, гарантированно гармонируя с Дао.
Хотя Семя Дао врождённого Зародыша Дао близится к завершению, его можно использовать для достижения гармонии с Дао.
Учитывая сто лет усилий, Ши Сюань должен был вывести из неё технику совершенствования, являющуюся прямым потомком Дао Прародителя Жизни и Смерти, высшую технику совершенствования, «Хроники Превосходства Жизни и Смерти». Даже всего десяти лет за плечами более чем достаточно, чтобы обсудить реализацию Дао Жизни и Смерти, не вдаваясь в конкретные методы совершенствования. «Это действительно лекция о Великом Дао Жизни и Смерти!»
Великое Дао Жизни и Смерти — это ортодоксальный путь к трансцендентности в этой вселенной. Те практикующие, которые всё ещё борются с тайнами жизни и смерти, небесными испытаниями и испытаниями заката, наверняка захотят её услышать. Лянь Юй, Кун Жань и другие, в частности, знали, что Ши Сюань — Истинный Владыка и Истинная Личность, прямой потомок «Прародителя Дао Жизни и Смерти», и их ожидание было ещё больше.
Истинные Владыки и Истинные Люди школы Пэнлай также с нетерпением ждали лекции Ши Сюаня.
Голос Ши Сюаня был спокоен, лишен какой-либо магической силы. Он излагал свое понимание Великого Дао Жизни и Смерти, используя текст из «Сказания о превосходстве жизни и смерти», переходя от простого к сложному.
Пока он говорил, по арене, где преподавали Дхарму, пронесся внезапный пронизывающий ветер, призывая бесчисленных вопящих злых духов. Вокруг Владык Дао и практикующих материализовались такие ады, как Ад Масляного Котла, Ад Медной Горы и Ад Навозной Ямы. Хотя они не могли приблизиться к Владыкам Дао и на фут, они все еще могли перемещаться рядом с практикующими.
Казалось, что все место, где преподавали Дхарму, превратилось в подземный мир. Но вскоре, когда проповедь Ши Сюаня изменилась, весь ад, демоны и другие существа снова погибли, превратившись в безжизненную пустоту. Все вернулись к миру.
Если их намеренно не сдерживать, слова Золотого Бессмертного, идущего в полушаге, резонируют с законом, превосходя даже самые красноречивые золотые лотосы, произрастающие из земли, особенно когда они толкуют о постижении Великого Дао и высших техниках совершенствования!
Из абсолютной безжизненной пустоты медленно появился луч жизни и начал порождать живые существа.
Лянь Юй, Мо Цзинцю, Цяо Мубай, Сюй Юй, Мастер Цзян, Ся Цзин и другие погрузились в нежный голос Ши Сюаня, в сменяющиеся картины жизни и смерти вокруг них и перед их глазами, их души постепенно становились эфирными.
В трансе Сюй Юй осознал, что превратился в бабочку.
(Конец главы)
)
