Глава 787: Водное зеркало трёх жизней, отражающее прошлое
Увидев длинную реку, текущую подобно времени, Ши Сюань мягко кивнул. Он решил, что это более чем на 50% останки Звёздного Лорда Сымина. Учитывая поспешное открытие и тот факт, что ограничения были сосредоточены на барьере пещеры, в первую очередь для сокрытия, а не для защиты, это было почти наверняка.
Редактируется Читателями!
Время в пещере текло чрезвычайно медленно, не только превышая минимальную скорость времени в обычных Малых Тысячах Миров и Великих Тысячах Миров, но и почти достигая крайней замедленности времени в пещерах Небесных Владык Четырёх Скорбей.
Поэтому, за исключением этой длинной реки времени, всё вокруг продолжало развиваться в хаосе. Силы, замедлявшие время, должны были рассеяться со смертью Звёздного Лорда Сымина, вернув ему нормальный ход. Однако оставшиеся силы чудесным образом объединились и действовали, поддерживая хрупкое равновесие, которое без внешнего вмешательства сохранялось бы вечно.
«Время создаёт судьбу, а судьба замедляет время. В этом есть что-то глубоко отдалённо напоминающее тайцзи. Этот Звёздный Лорд Сымин поистине необыкновенен». С появлением Ши Сюаня это хрупкое равновесие было нарушено. Судьба исчезла, время постепенно вернулось в нормальное русло, начал разворачиваться хаос и возникли таинственные явления.
Пока Ши Сюань созерцал разрушенное равновесие, его небесное сознание охватило его, пытаясь различить остатки реки.
Когда его небесное сознание достигло его, Ши Сюань внезапно осознал, что всё вокруг него обратилось в ничто. Затем, без всякого предупреждения, его дух на мгновение застыл!
Тьма была непроглядной, без единого проблеска света. Из глубочайшей, непроглядной тьмы, прямо перед Ши Сюанем, вытекала длинная река.
Фигура Ши Сюаня отражалась в чистых, прозрачных водах реки.
Река словно вздымалась, а затем медленно отступала.
Рядом с Ши Сюанем появились две фигуры.
Одна была очень размытой, почти чёрной, а другая – совершенно чёткой. Облачённый в зелёное одеяние, он обладал силой совершенствования Внетелесного Состояния.
Его меч Ваньсян Уин кружился вокруг него, убивая пылающих птиц. Убивая, он обернулся в изумлении.
Это был не кто иной, как сам Ши Сюань!
Впервые в Пэнлае, на Горе Божественного Пламени!
Длинная река словно отпечатала в памяти бесчисленные события жизни Ши Сюаня!
Фигура слегка колыхалась, словно вот-вот разлетится на куски.
Лишь силой Внетелесного Сферы он не мог ни обнаружить его, ни противостоять его разрушению!
Если Ши Сюань прошлого исчезнет, Ши Сюань сегодняшнего перестанет существовать!
В этот момент из пустоты возник всеобъемлющий золотой мост, словно способный подавить всё – прошлое, настоящее и будущее!
Рябь на фигуре застыла, и течение времени остановилось.
Схема Тайцзи с её пятью слоями духовных ограничений полностью сохранилась, а последний слой иллюзорных ограничений был идеально запечатан, наконец, раскрыла глубины Великого Дао Тайцзи, основанного на инь и ян и основанного на нравственности.
Даже бессмертная техника девятого уровня, обладающая истинным смыслом Великого Дао, могла бы подавить её, если бы она ещё не достигла уровня высшей божественной силы!
И даже атака с первого уровня высшей божественной силы могла быть мгновенно подавлена! Из пустоты вспыхнул тусклый белый свет меча, мерцающий ярким звёздным светом.
Одним простым взмахом судьба была предопределена, время разрушено, и всё рассеялось!
Дух Ши Сюаня вернулся в нормальное состояние, он всё ещё стоял среди хаоса вдали от реки. Вокруг него ничего не изменилось, словно то, что он только что встретил, было всего лишь иллюзией.
Но при ближайшем рассмотрении река, казалось, утратила ощущение течения времени! Ши Сюань улыбнулся и покачал головой.
«Это магическая техника, оставленная Небесным Монархом Четырёх Бедствий.
Даже с Печатью Времени её потеря силы минимальна, но как она может навредить Небесному Монарху того же ранга?»
«Того же ранга» здесь подразумевает нахождение на пике Четырёх Бедствий. Обычному Небесному Монарху Четырёх Бедствий было бы трудно выжить, если бы у него не было магического сокровища, подобного диаграмме Тайцзи или Небесному Сокровищу Четырёх Бедствий. Эта атака, которая проникает в прошлое и убивает врага в зародыше, изменяя судьбу, слишком загадочна и странна. Она представляет собой окончательное слияние двух исконных сил – Времени и Судьбы.
«Такая бессмертная техника, помимо того, что не может превзойти ранги, мало чем отличается от великой божественной техники». «Небесная книга Пурпурного Дворца о Судьбе трёх жизней» – это немалый подвиг. Более того, достигнув уровня Дао, будь то сосредоточение на времени или судьбе, можно поистине проследить три жизни назад.
Один только Ши Сюань, со своим Божественным Светом Хаоса Инь-Ян, синтезированным из сущности Дао Инь-Ян и развитым в соответствии с истинным смыслом и действием Дао, уже находится на вершине Небесных Монархов Вершины Четырёх Бедствий. Даже без Божественного Света Хаоса Инь-Ян, его фехтовальное мастерство, отточенное и унифицированное посредством схемы Тайцзи и техники меча Чжоу Тянь Синдоу, в сочетании с тремя летающими мечами, отточенными до девятого уровня, является истинным Небесным Монархом Пика Четырёх Бедствий.
Поэтому он с лёгкостью владеет этим глубоким бессмертным искусством.
Конечно, это также связано с идеальным соответствием между духовным сокровищем Ши Сюаня и истинным смыслом, заключённым в его летающих мечах и фехтовании.
В противном случае любой другой Небесный Монарх Пика Четвёртых Бедствий был бы серьёзно ранен. Прорвавшись сквозь последнюю защиту, оставленную Звёздным Лордом Сымином, Ши Сюань тщательно разобрал оставшиеся предметы у реки: свиток, наполненный фиолетовым светом, и бусину размером с большой палец, источающую ауру времени и судьбы.
Что касается других, ещё нескольких интересных и загадочных предметов, то они, похоже, были созданы уже после открытия этой пещеры.
Будучи предводителем Небесных Владык, Звёздный Владыка Сымин обладал крайне скудными реликвиями, но Ши Сюань понимал это. Как и Владыка Четырёх Бедствий, он обладал крайне скудным имуществом. Единственным предметом, достойным ношения, был Летающий Нож Бессмертного Убийства. Ши Сюань оставил секте такие вещи, как Карта Горы и Реки Неба и Земли. В конце концов, если он хотел пережить третье Небесное Бедствие, потребовалось бы много времени, чтобы взрастить и развить хотя бы след духовного разума.
Что касается предметов, таких как тайные сокровища восьмого и девятого уровней, Ши Сюань, Небесный Владыка, которого даосский Предок считал пешкой, сталкивался со множеством удачных встреч, даже обладая врождённым духовным предметом. Однако, помимо «Дао Дэ Цзин», очищенного им собственными ритуалами, ему никогда не удавалось получить тайное сокровище такого уровня. Хотя безразличие Ши Сюаня к этим предметам и отсутствие усердных поисков также указывают на их редкость, эта редкость очевидна.
Даже если у Сымина и был один или два таких предмета, они, вероятно, были поглощены, сопротивляясь воле даосского владыки. Это также относится к любым Небесным Сокровищам Четырех Бедствий, которыми он мог обладать.
Чтобы получить большую часть реликвий Сымина, необходимо отправиться в его пещерное жилище в небесном мире. Там хранятся все неиспользованные предметы, приобретенные за тысячи или даже десятки тысяч лет путешествий, подобно тому, как Ши Сюань хранил их в Верхнем Чистом Божественном Небе. Однако это почитаемое пещерное жилище, вероятно, было давно полностью вырезано.
«На самом деле, самым драгоценным и ценным достоянием Небесного Владыки Четырех Бедствий является его обзор и краткое изложение его жизненного пути и путешествий, а также метод совершенствования, который он практиковал». Ши Сюань не прикоснулся к свитку, сгущенному фиолетовым светом, а вместо этого напрямую проник в свое бессмертное сознание, чтобы изучить его.
Это была не что иное, как «Небесная книга Пурпурного Дворца Судьбы Трёх Жизней».
За несколько мгновений Ши Сюань прочитал метод совершенствования от начала до конца, запечатлев его в памяти: «Не считая отсутствия трансцендентных бессмертных искусств, его можно считать высшим методом совершенствования. К сожалению, Звёздный Монарх Сымин, похоже, не смог изложить свой опыт, оставив происхождение этого метода загадкой».
Учитывая уровень совершенствования Звёздного Монарха Сымина, если бы он много лет слушал учения Владыки Творения и имел другие возможности и прозрения, есть небольшая вероятность, что он смог бы создать такой высший метод совершенствования, соответствующий его собственным основам.
Однако он демонстрирует этот метод совершенствования публике со стадии Золотого Ядра, так что, должно быть, унаследовал его от другого мастера. Говоря о судьбе, Ши Сюань не мог не вспомнить о врождённом духовном сокровище – Карте Реки. Будучи Предком Дао, искусным в дедукции, расчётах и сокрытии тайн Небес, его способности в этой области сравнимы с способностями Владыки Творения. Он, скорее всего, создаст технику высшего уровня за короткий промежуток времени, не прибегая к другим высшим техникам.
«Однако „Небесная книга Трёх Жизней Судьбы Пурпурного Дворца“ сильно отличается от малой техники судьбы Ши Цзинжэня», — Ши Сюань слегка нахмурился. «Эта бессмертная техника „Водяное зеркало Трёх Жизней“ поистине непредсказуема и не уступает малой технике судьбы».
Прочитав „Небесную книгу Трёх Жизней Судьбы Пурпурного Дворца“, Ши Сюань многое почерпнул для себя. Два врождённых великих пути судьбы и разрушения одновременно противоречат друг другу. Некоторые тонкие и глубокие детали оживили и поразили Ши Сюаня. Например, в некоторых разделах, если законы и иероглифы Дао Семени Великого Дао Судьбы преобразовывались в законы Великого Дао Разрушения, а затем рекомбинировались, это, казалось, придавало особую глубину.
Но у Ши Сюаня не было времени размышлять или обдумывать этот аспект. Недавний всплеск бессмертной техники «Водяное Зеркало Трёх Жизней» вызвал небольшое изменение в небесной пещере, обнажив её ауру. Вскоре она привлечёт бессмертных, даже небесных.
Бусина размером с большой палец влетела в ладонь Ши Сюаня. Быстрое сканирование бессмертным чувством раскрыло её истинную природу. Она напоминала буддийскую реликвию, сжатую форму судьбы и ауру времени Звёздного Владыки Сымина. Хотя частые самоанализы способствовали развитию «Небесной Книги Пурпурного Дворца Трёх Жизней Судьбы», подобные предметы, как правило, не имели наступательных, оборонительных или других применений.
Конечно, иногда у них могли быть и другие применения.
«Я получил доступ к этой небесной пещере благодаря твоей возможности, поэтому я лишь одолжу Небесную Книгу для краткого осмотра, а не заберу её. То же самое относится и к другим предметам. Но без меня никто бы не пережил только что инцидент с Водяным Зеркалом Трёх Жизней. Поэтому я возьму эту бусинку, чтобы очистить пространство между причиной и следствием». Ши Сюань усмехнулся, убирая бусинку. Уже собираясь уходить, он внезапно заметил несколько слов, спрятанных в реке.
Когда его бессмертное чувство охватило его, Ши Сюань слегка нахмурился. «Что-то неладно в Дало…»
Все знали, что в Небесах Дало в Великом Мире Бэйдоу что-то не так, и даже Звёздный Лорд Сымин, похоже, не стал это подчеркивать. Растерянный, Ши Сюань взмахнул рукавами, и речная вода смыла эти четыре слова. Затем он выбежал из пещеры, полностью оживив её ауру. Он надеялся заманить побольше Истинных Бессмертных до прибытия небесных существ, тем самым максимально разрушив пещеру и не оставив небесным существам никаких улик.
…………
За пределами пещеры Янь Хуан и Чжун Ли Мэй всё ещё пытались сломать барьер у входа. Внезапно пещера взорвалась ярким звёздным светом, превратив всё вокруг в море звёзд и ослабив барьер.
Застыв на мгновение, Янь Хуан и Чжун Ли Мэй подумали, что запустили какой-то механизм или ограничение, поэтому ускорили свои усилия по его разрушению.
Но вскоре после этого в пещеру влетело несколько лучей света, открыв пять или шесть Истинных Бессмертных, мужчин и женщин, состоявших в близком родстве. Это были Истинные Бессмертные из нескольких соседних сект, которые почувствовали ауру и бросились к ним.
Видя многочисленность противника, Янь Хуан и Чжун Ли Мэй, хотя и были уверены в своей силе, тоже сильно нервничали.
Спустя несколько вдохов, появился ещё один луч света, превративший его в красивого мужчину в странной одежде, не похожей ни на даоса, ни на буддиста, ни на светского, ни на эксцентричного. Несмотря на молодость, у него были длинные седые волосы.
Всплыв в сознание Юань, Янь Хуан и Чжун Ли Мэй были одни, поэтому он подошёл с улыбкой: «Старейшины, как насчёт того, чтобы объединить усилия?»
Янь Хуан и Чжун Ли Мэй переглянулись и сказали: «Хорошо, но нам придётся принести Кармическую Клятву».
После того, как все трое принесли Кармическую Клятву, они издалека столкнулись с пятью или шестью Истинными Бессмертными, не теряя времени и нарушив запрет.
Видя, что ограничение ослабевает, и приближаются всё новые Истинные Бессмертные, Чжун Ли Мэй сказал Янь Хуану и седовласому: «Похоже, нам придётся обратиться к вам за помощью».
Они кивнули в знак согласия, и Чжун Ли Мэй огляделся и увидел человека в зелёном одеянии, стоящего в одиночестве, поэтому пригласил его.
Лицо мужчины было обычным, выражение безразличия. «Хорошо, именно так я и думаю».
Поражённый бесчисленными лучами света, барьер с треском разрушился, превратившись в крошечные звёзды. Истинные Бессмертные подождали, пока стихнет грохот, прежде чем ворваться внутрь.
В этот момент издалека пролетел даосский священник средних лет верхом на чёрном тигре. Видя, что группа Янь Хуана меньше, он поспешно крикнул: «Друг-даос, пожалуйста, останься».
В тот день в пещере, казалось, произошло нечто странное и необъяснимое, вызвав кровавую бурю. Все Истинные Бессмертные, вошедшие туда, погибли. Конечно, ходили слухи, что один из них сбежал, воспользовался всеми благами и скрылся далеко-далеко.
(Конец главы)
)
