Глава 764: Разбивание цветка лотоса в пыль
Издалека приближался слабый, неземной свет, возникая на краю царства, усеянного золотистыми цветами лотоса. Это был худой, скромный мужчина-практик исключительного телосложения, с выдающейся аурой и неким бессмертным обликом. Однако, судя по его внешности, было трудно сказать, молод он или стар.
Редактируется Читателями!
Конечно, тем, кто мог стать Небесным Владыкой Четырех Бедствий, неизменно было тысячи или десятки тысяч лет.
Усвоив силу своей последней судьбы, Ши Сюань заметил пролетающего над ним странного Небесного Владыку Четырех Бедствий.
Он втянул свет своего меча, превратив его в сияющую галактику, окружающую его.
Хотя его слова намекали на то, что он на его стороне, дело происходило в глубине Западной пустыни, где Небесные Владыки были редки и малочисленны. Более того, он был вовлечён в дела Девяти Преисподних, поэтому бдительность была необходима. Небесный Владыка и Ши Сюань стояли по разные стороны, окружая Великого Мастера в белом одеянии. Он поклонился Ши Сюаню и сказал: «Я, Цзянь Тайцин, ищу небесную пещеру Полушага Золотого Бессмертного во внутренних пределах Западной пустыни.
Я случайно наткнулся на это происшествие и был глубоко тронут. Мы, Небесные Владыки Четырёх Несчастьй, претерпели бесчисленные трудности, чтобы достичь нашего нынешнего уровня. Хотел этого этот старейшина или нет, но раскрытие вам тайн упадка Сердца Дао – поистине разрушительный и мстительный акт. Я сочувствую вам и готов объединить усилия с вами».
Говоря об упадке Сердца Дао, Ши Сюань и Цзянь Тайцин легко поняли, что этот Великий Мастер в Белом Одеянии был клоном Полушагового Золотого Бессмертного из Четырёх Бедствий. У Ши Сюаня были некоторые догадки о её личности, но он пока не был уверен.
«Спасибо, товарищ даос Цзянь. Я Пэнлай Шисюань». Ши Сюань ответил на приветствие Цзянь Тайцина. Подобные инциденты действительно вызывали общую ненависть у всех Небесных Владык Четырёх Бедствий, но он продолжал относиться к Цзянь Тайцину с опаской.
Видя, как Ши Сюань забирает свою последнюю силу судьбы, которая вот-вот рассеет звук Дзэн и не даст ему проникнуть в его изначальный дух, великий мастер в белом улыбнулся и сказал: «Товарищ даос Цзянь совершенно прав. Намеренно или нет, я посеял эту причину и должен понести последствия.
Разрушение чьего-то пути – это месть, которая будет длиться вечно. Постоянное размышление о ненависти помешает человеку достичь другой стороны, достичь блаженства и свободы и легко приведет в ад Авичи. Я готов принять удар меча товарища даоса Ши в качестве платы. После моей смерти и ненависть, и обида будут утихать, и товарищ даос Ши больше не будет обременен этой ненавистью».
Его слова были полны сострадания.
Ши Сюань и Цзянь Тайцин были ошеломлены. Они не ожидали, что великий мастер в белом предложит такое предложение, что он действительно будет готов пожертвовать жизнью своего клона, чтобы утолить ненависть. Подумав немного, Ши Сюань улыбнулся и сказал: «Этот будущий Будда, я с почтением подчинюсь твоему приказу».
«Я не будущий Будда и не достигну состояния Будды, пока не освобожу все грешные души Девяти Миров. Прошу тебя, товарищ даос Ши», — Великий Бодхисаттва в белом улыбнулся и покачал головой, полностью отражая свет, исходящий от золотого глазурованного лотоса.
Он смотрел на Ши Сюаня открыто, беззащитно.
Под Буддой здесь подразумевается Будда Будды.
«Это действительно император Цзюцзан, великий бодхисаттва Цзюцзан буддизма, чьё происхождение остаётся загадкой», — подумали про себя Ши Сюань и Цзянь Тайцин. Если бы она смогла постичь Дао Жизни и Смерти, она смогла бы управлять Девятью Преисподними Мирами, и освобождение грешных душ в Девяти Преисподних Мирах стало бы делом одной мысли.
Галактика, окружавшая Ши Сюаня, внезапно превратилась в огромный белый свет меча, сверкающий семью звёздами, и жажда убийства взмыла в небо, заставив окружающий пространственно-временной шторм слегка замереть, устрашённый смертоносной аурой.
Великий Бодхисаттва Цзюцзан улыбнулся, поднял цветок и неторопливо наблюдал, как на него обрушивается «Убийственный Меч Северной Медведицы». Свет меча сгустился, рассеивая все дхармы.
В одно мгновение он пронзил золотое тело Великого Мастера Девяти Сокровищ.
Затем свет меча вспыхнул, яростно неся с собой силу гибели, жажду убийства и смертоносную ауру, полностью окутав его. Когда Меч Истребляющего Закона Трёх Талантов отлетел назад, и свет меча померк, иллюзорный золотой лотосовый пьедестал десятого уровня опустел.
Аура Великого Мастера Девяти Сокровищ была полностью уничтожена смертоносной аурой, не оставив следа в мире, словно он был полностью мёртв и уничтожен.
Цзянь Тайцин был ошеломлён. «Вот так просто? Неужели Великому Мастеру Девяти Сокровищ нужно было посылать ещё одно воплощение?»
Поначалу он думал, что у Великого Мастера Девяти Сокровищ есть какие-то скрытые средства, что он может блокировать меч Ши Сюаня одной лишь своей золотой формой Будды или что он может переродиться и исчезнуть в свете меча, не погибая никогда. Но этот результат несколько превзошёл его ожидания. Но как только эта мысль сформировалась в его сознании, с золотого лотоса засиял свежий, неземной и трансцендентный белый свет.
Мгновенно из света появился священный, расцветающий белый лотос. Аура императора Цзюцзана возникла из небытия, из смерти и перерождения.
Белый лотос медленно расцвёл, открыв взору великого мастера в белом одеянии, улыбающегося и держащего цветок.
У Ши Сюаня мелькнула мысль: «Сутра Белого Лотоса Не-Рождения для Ответа на Испытание»?»
«Сутра Белого Лотоса Не-Рождения для Ответа на Испытание»!»
В Великом Мире Божественного Императора, восседающий на своём троне, Божественный Император внезапно встал. Будучи потомком линии Нирваны, даже даосский Прародитель Нирваны не знал «Сутры Белого Лотоса Не-Рождения для Ответа на Испытание», он был знаком с ней не просто хорошо, он был очень хорошо знаком с ней!
Это была основополагающая Дхарма Будды Майтрейи, соединившего в себе изначальное семя Нирваны.
Она воплощала возвращение к истинному «я», достижение бессмертия, чистоты, спокойствия и свободы. Особая техника спасения жизни Божественного Императора основывалась на поверхностном учении «Сутры Белого Лотоса Нерождения, Отвечающего на Испытания», как учил даосский Предок Нирваны.
Получив передачу от Божественного Императора, Цзянь Тайцин также понял методы императора Цзяцзана. Он не ожидал, что его происхождение будет столь глубоким.
Унаследовать «Сутру Белого Лотоса Бессмертного, Отвечающего на Испытания» означало, что, даже не будучи прямым учеником Будды Майтрейи, он, безусловно, был его прямым потомком, и его положение на Бессмертном Небе должно было быть исключительным.
«Неудивительно, что император Цзяцзан мог так легко шпионить за ней. Пока она не предпринимала прямых действий, Дао-Предок Жизни и Смерти не убил бы её», — подумал Ши Сюань. «Более того, он смог постичь тайны преображения жизни и смерти, следуя Великому Пути Нирваны, и ступить на Великий Путь Жизни и Смерти. Император Цзюцзан поистине удивителен и великолепен».
);
В этот момент произошло ещё одно преображение. Золотая иллюзорная платформа лотоса десятого уровня излучала чистый стеклянный свет, окутывая медленно раскрывающийся белый лотос. Крошечные золотые лотосы, наполненные аурой заслуг и благословений, спустились с неба и осыпали императора Цзюцзана. Стеклянная аура заслуг и благословений окутала его, казалось бы, свободная от скверны причинно-следственных связей.
«Сутра Изначального Обета и Заслуг Татхагаты Царя Лазуритового Света!» На этот раз Цзянь Тайцин сразу узнал метод совершенствования, содержащий Лотос Заслуг и Благословения.
Ши Сюань был ошеломлён, услышав это название.
«Это истинное учение Лазуритового Будды. Это высший метод совершенствования, который он обрёл, достигнув врождённого великого пути причины и следствия, чтобы объединить противоположный путь. Этот метод совершенствования охватывает два врождённых великих пути – заслугу и добродетель, – оба из которых неподвластны причинно-следственным связям. Хотя это и не основополагающий метод Лазуритового Будды, Сутра Амитабхи Махаяны, это также истинное учение, которое невозможно передать без истинного учения. Император Цзюцзан действительно познал истинное учение этих двух мастеров буддизма. Его происхождение поистине таинственно!»
Божественный Император расхаживал взад и вперёд по дворцу. Он предвидел вмешательство могущественных императоров Девяти Миров Преисподней, а также появление Цзюцзана. Однако он и представить себе не мог, что император Цзюцзан, с его таинственным происхождением и глубоким прошлым, будет иметь столь таинственное и глубокое прошлое!
Видя, как Белый Лотос Безжизненного Расцвета вот-вот распустится, а император Цзюцзан, окутанный аурой заслуг и добродетели, вот-вот вернётся из Нирваны, Ши Сюань внезапно осознал:
Император Цзюцзан даже не думает об упадке моих даосских устремлений! Вместо этого она использует эту возможность, чтобы позволить мне сразить её, раскрыв её истинную сущность. Кто посмеет недооценивать двух учителей буддизма? Если она уговорит меня предать даосского Патриарха Жизни и Смерти и раскрыть его секреты, искушение будет огромным. Это огромная поддержка и покровительство! Это позволит мне мирно достичь гармонии Дао!
Великий Мастер Цзюцзан взял крошечный стеклянный лотос, и, когда раскрылись последние лепестки Белого Лотоса Не-Жизни, с сострадательной улыбкой он произнёс: «Этим ударом я заплатил жизнью за даосского товарища Ши. Наша ненависть должна быть разрешена. Пусть даосский товарищ Ши достигнет трансцендентности, свободы и блаженства. Наша встреча здесь предопределена, и я предлагаю вам несколько мудрых слов».
Ши Сюань увидел, как последний слой Нерождённого Белого Лотоса вот-вот полностью раскроется, и внезапно улыбнулся: «Подожди, великий Мастер Цзюцзан. Прежде чем Нерождённый Белый Лотос раскроет весь свой потенциал, мне нужно кое-что сказать…»
«Этот удар ещё не завершён!»
Как только он закончил говорить, из души Ши Сюаня внезапно вылетел всеобъемлющий золотой мост, подавляя все окружающие пространственно-временные бури. Лепестки Нерождённого Белого Лотоса, готовые раскрыться, на мгновение застыли.
Император Цзюцзан давно знал, что Ши Сюань владеет схемой Тайцзи, поэтому сохранял спокойствие, улыбаясь.
Но тут из алой тыквы в руке Ши Сюаня вырвался белый свет с глазами и бровями. Два луча света вырвались из глаз и коснулись золотого тела императора Цзюцзана в тот момент, когда Белый Лотос Без Жизни остановился.
Улыбка императора Цзюцзана резко застыла, и Белый Лотос Без Жизни и Лотос Заслуги ещё не успели освободиться от подавления схемой Тайцзи, как снова застыли.
Когда Ши Сюань сражался с Божественным Лордом Ракшасой в Девяти Мирах Преисподней, Летающий Клинок Бессмертного Смерти остался в подземном мире Юй Юйтяня. Сам Летающий Клинок Бессмертного Смерти имел уникальное происхождение, и только Предок Дао мог его расшифровать.
И как могли Божественный Император, Дао-Владыка Букун и Божественный Владыка Ракшаса, знавшие о владении Ши Сюанем Летающим Клинком Бессмертного, рассказать об этом Императору Цзюцзану!
Ши Сюань слегка поклонился Императору Цзюцзану и усмехнулся: «Благодарю Вас, Ваше Величество, за то, что развеяли мою ненависть».
Белый свет, сопровождаемый бровями и глазами, изменился, когда Ши Сюань поклонился. Белый клинок света появился вокруг Императора Цзюцзана и закружился. Затем Белый Лотос Без Жизни рассыпался на лепестки, а лотос заслуги и добродетели рассеялся. Золотое тело Императора Цзюцзана, напоминающее великого бодхисаттву в белом, разлетелось на бесчисленные осколки, прежде чем беззвучно рассыпаться в прах.
Иллюзорная золотая Платформа Лотоса Десятого Ранга постепенно тускнела, по мере того как воплощение Императора Цзюцзана распадалось, и наконец полностью исчезало.
Пространственно-временные бури, внимавшие поучениям, затряслись, разбушевавшись с новой силой. Через некоторое время, не видя больше Бессмертного Белого Лотоса, Цзянь Тайцин был уверен, что воплощение императора Цзюцзана окончательно погибло. Он недоверчиво спросил Ши Сюаня: «Товарищ даос Ши, неужели ты не собираешься слушать, что скажет император Цзюцзан? Она – могущественная личность, владеющая двумя высшими буддийскими учениями. Её происхождение огромно. Её советы могут принести огромную пользу. Даже если ты не примешь их, можешь просто отказаться, когда придёт время».
Ши Сюань пришёл в Западные Дебри, чтобы проверить, кто из Золотых Бессмертных Полушага шпионит за ним. Ещё лучше было бы понять их методы. Поэтому, когда он впервые взмахнул Убийственным Мечом Бэйдоу, его целью было проверить техники и методы императора Цзюцзана, и поэтому он не использовал Диаграмму Тайцзи или Летающий Нож, Убивающий Бессмертных.
Ши Сюань никогда не путал цель со средством. Он не позволял ненависти к чьему-либо пути разрушить его намерения. Более того, даже если он убьёт воплощение, истинная форма императора Цзюцзана останется невредимой. Так зачем же упускать возможность проверить их?
К тому времени, как император Цзюцзян раскрыл свою технику, цель Ши Сюаня была достигнута, поэтому он, естественно, бросился в бой.
В лучшем случае, она могла сказать что-то вроде: «Помоги мне преодолеть моё ослабленное духовное сердце, обеспечь жизнь, свободную от упадка и невзгод, или, возможно, завербуй меня в ученики одного из двух Будд, где я не буду бояться врага, превосходящего меня. Но для меня всё это бесполезно. Зачем тратить время на слушание?»
Ши Сюань спокойно улыбнулся, его голос был твёрдым: «Я предпочту пойти прямым путём, чем искать окольные пути!»
(Конец главы)
)
