Глава 757: Разделение разума для обретения тайного сокровища
Царство Шанцин Шэньсяо, пик Тяньшу, башня Тянья Хайцзяо.
Редактируется Читателями!
Прошло сто лет с тех пор, как Мин Цинъюэ и Се Фанвэй пережили третье небесное испытание.
Оба стабилизировали свои миры и теперь совершенствуют бессмертные искусства, поэтому им поручено охранять секту.
Когда ощущение чёрно-белого окружения, словно время разорвалось на части, исчезло, двое мужчин обменялись улыбками, осознав, что Ши Сюань преодолел Четвёртый Упадок Небесных Существ и стал высшим существом среди Небесных Владык, уступая лишь Предку Дао, воплощению Великого Дао, и Владыке Дао, не знающему ни упадка, ни скорби. Он также был выдающимся существом среди бесчисленных близлежащих миров.
Волосы Мин Цинъюэ были небрежно уложены, из атласно-чёрных волос торчали два маленьких, очаровательных драконьих рога. Глубокие и таинственные руны на них полностью слились с телом, больше не видимые. Одна лишь концентрация на них создавала ощущение ряби воды, словно галактика и само время. Она посмотрела на пик Тяньцзи, и на её лице появилась искренняя улыбка. «Великие мастера, преодолевшие закат своей жизни всего за тридцать семь лет, не редкость в бесчисленных мирах, и большинство из них – фехтовальщики, орудующие мечом без сожалений. Когда мы только вступили в секту, я и представить себе не мог, что Ши Сюань достигнет такой доблести и совершенства. Он поистине величайшая фигура в Юйютянь с древних времён».
Се Фанвэй был мягок и нетороплив, не выказывая никакого беспокойства по поводу четвёртого небесного испытания. Во-первых, он только что пережил испытание «Жгучее Сердце Девяти Огней» и был ещё далёк от испытания «Божественный Гром Девяти Небес». Во-вторых, истинный мастер, способный достичь этой стадии… Кто не уверен в себе? Более того, более двух тысяч лет он использовал «Писание сокровищ Истинного Дао пещеры Шэньсяо», чтобы подтвердить свои собственные техники совершенствования, получая от этого невероятные преимущества. Он усмехнулся: «Если бы младший брат Ши не был так беспощаден на протяжении всего своего пути, я бы принял его за ещё одного даоса Юйцзина».
Ши Сюань не практикует меч, как и даос Юйцзин. Ши Сюань владеет тремя летающими мечами: Бессмертным Разрушением, Разрушением Мира и Разрушением Дхармы. Даос Юйцзин также владеет четырьмя летающими мечами: Наказанием, Истреблением, Захватом и Пронзанием. Они также добились одинаково быстрого прогресса, и оба происходят из Небесного Клана Юйю. Сравнения неизбежны. Однако по сравнению с даосом Юйцзином, который, несмотря на бесчисленные обиды и бесчисленных врагов, в одиночку убил их всех, у Ши Сюаня нет этой непоколебимой, всепобеждающей ауры.
Конечно, это различие проистекает из их фундаментальных техник и характеров совершенствования, и оно не имеет значения. «А благодаря взрыву Колокола Космического Света он сэкономил кучу времени.
Путешествие Ши Сюаня к Небесному Владыке Четырех Испытаний займёт меньше времени, чем у даосского Юй Цзина», — с улыбкой согласилась Мин Цинъюэ.
Се Фанвэй кивнул, глядя на вход в башню Тянья Хайцзяо, и шутливо добавил: «Среди шестнадцати поколений нашей секты я считался самым ранним. Теперь Ши Сюань всего в одном шаге от того, чтобы стать даосским Владыкой, свободным от упадка и испытаний, а я — в шаге от достижения статуса Небесного Существа. Это один и тот же шаг, но разница — в миры».
«Но упадок Сердца Дао, с которым мне предстоит столкнуться, гораздо сложнее, чем Испытание Божественного Грома Девяти Небес». Ши Сюань вошёл с улыбкой, всё ещё одетый в своё старое зелёное одеяние.
От его тела исходили волны времени, создавая ощущение, подобное сну, из-за его неспособности полностью овладеть временем и управлять им. Мин Цинъюэ и Се Фанвэй хором сказали: «Поздравляем Мастера Ши с преодолением упадка его жизни. Он всего в одном шаге от бессмертия и вечного долголетия».
В их голосах слышалась глубокая радость, но в то же время и тревога, вызванная недавними словами Ши Сюаня. Небесные Владыки Четырёх Бедствий редки, их число во всей Пустой Вселенной меньше десяти тысяч. Но Золотые Бессмертные Полушага ещё реже, их число меньше девятисот. Более того, значительная часть Золотых Бессмертных Полушага существует со времён Изначальной Эры, Изначальной Эры и даже Древней Эры, накапливаясь со временем, чтобы достичь этого числа.
Даже если учесть тех, кто погиб в Великой войне Дао, Золотых Бессмертных Полушага, соотношение Небесных Владык Четырёх Бедствий к Золотым Бессмертным Полушага тревожно мало.
Можно только представить себе трудности и ужас этого пути.
Мин Цинъюэ и Се Фанвэй знали Ши Сюаня до и после его посвящения, и их дружба была крепкой, так как же они могли не волноваться? Ши Сюань непринуждённо сидел, скрестив ноги. Перед ними он не чувствовал необходимости вдаваться в подробности. «Упадок Сердца Дао начинается с одного луча ветра; его трудно уловить и заметить. Я могу лишь постоянно исследовать своё истинное «я». Нет ни шанса, ни случайной встречи, чтобы противостоять этому. В этом отношении это сравнимо со сложностью достижения Изначального Духа».
«Записи о сокровищах» содержат лишь ограниченное количество информации об упадке Сердца Дао. Ши Сюань часто размышлял об этом, но оставался в недоумении. Столкнувшись с такими друзьями, как Мин Цинъюэ и Се Фанвэй, которые могли потерять бдительность, он, естественно, небрежно сказал: «К счастью, хотя упадок Дао Сердца неуловим и непредсказуем, он задокументирован во многих древних текстах». Судя по прошлому, беспокоиться о его наступлении не стоит, по крайней мере, первую тысячу лет. И сейчас тоже. Кстати, среди наших учеников шестнадцатого поколения есть один Небесный Владыка и два Истинных Бессмертных, намного превосходящих другие поколения.
Наступление упадка Дао Сердца невозможно спровоцировать собственными усилиями. К нему сложно подготовиться заранее. Даже если бы его спровоцировал «Пятый упадок Небесного Существа», упомянутый в «Сокровищнице Вечного Дао» Шэнь Чэньси, это бы не сработало.
Это и есть истинная вспышка, стадия необратимого разрушения, а не предыдущая стадия упадка, атакующая разум. Опираться на это для определения начала упадка Сердца Дао – верный путь к катастрофе. В «Хрониках Сокровищ» упоминается тайное сокровище, «Дао Дэ Цзин», в контексте упадка Сердца Дао. В сочетании с собственной аурой оно стимулировало разум и дух Ши Сюаня в момент упадка, позволяя ему пережить момент ясности. Что касается того, что произошло потом, никто из Владык Дао и Предков Дао, переживших упадок Сердца Дао, никогда об этом не упоминал. Они даже умалчивали о том, как обострить Сердце Дао после упадка жизни.
Похоже, если бы стало известно его содержание, практикующий либо страдал бы от когнитивных нарушений, либо упадок претерпел бы ужасающие изменения, что сделало бы процесс ещё более сложным, чем прежде. По этому поводу Бабушка Юй однажды сказала Ши Сюаню: «Небесный Владыка Четырех Испытаний случайно наткнулся на записи, оставленные падшим Владыкой Дао. В них было несколько слов об упадке Сердца Дао. Веря, что он нашёл ключ, он старательно затачивал своё Сердце Дао, но, как ни странно, упадок так и не наступил. Лишь спустя десять тысяч лет, скончавшись в тихой комнате, он внезапно осознал, что его осторожность и благоразумие были проявлениями его собственного упадка. Поэтому, если я скажу тебе об этом, я причиню тебе вред. Более того, упадок Сердца Дао, который мне придётся пережить после моего перерождения, будет гораздо более тяжёлым, чем твой».
Реинкарнация и совершенствование не всегда проходят гладко; в противном случае бесчисленные Предки Дао и Владыки Дао решили бы переродиться.
Только те, кто обладает истинным упорством, решимостью и мудростью, могут преодолеть эти испытания. Только те, кто обладает безграничной решимостью, могут достичь непревзойдённых высот. Более двухсот лет назад, узнав о замешательстве Даоцзу Жизни и Смерти, Бабушка Юй предсказуемо вздохнула: «Сила Даоцзу намного превосходит твоё воображение. Если бы не ты и группа Цзюю, прошедшие испытание Даоцзу Жизни и Смерти, твой секрет был бы давно раскрыт. Это и есть та самая беда, о которой я упоминал, связанная с тобой и Цзюю. Без неё ты бы не смог её преодолеть. Кстати, боюсь, на меня тайно повлиял Даоцзу Жизни и Смерти, поэтому я и смог это вычислить. Ты уже преодолел три бедствия и три испытания. Что же касается предстоящих бедствий и испытаний, то это мне не дано предсказать».
Ни Даоцзу, ни Будды не могли разгадать истинные планы Даоцзу Кун Цзи Пяти Первоэлементов, и Бабушка Юй, естественно, тоже не могла этого понять. Она была уверена, что Пять Элементов, Инь и Ян, не являются взаимоисключающими. Она также улыбнулась и предположила: «Красный Император, как следует из его имени, практикует технику, основанную на огне. Ха-ха, его «Истинный Огонь Пылающего Царства» когда-то был известен как величайший из всех огней. Такая личность была бы силой, с которой приходилось считаться в мире обретённого огня». «Если бы не было чистой случайностью случайная встреча на Великом Дао и понимание истинного смысла огня, кто в бесчисленных мирах смог бы достичь такого подвига?»
«Даоцзу Пяти Элементов». Ши Сюань беззвучно пробормотал эти четыре слова. Приобретённое Дао Огня и Дао Четырёх Символов ещё не были объединены. «Что же, чёрт возьми, задумал Старый Павлин?» Среди множества воспоминаний Ши Сюань услышал улыбчивый ответ Мин Цинъюэ: «Без тебя, Ши Сюань, мы, шестнадцатое поколение учеников, не имели бы особого преимущества перед последующими поколениями. Двое из твоих учеников – Истинные Бессмертные, Боги Ян Трёх Бедствий. Кстати, ты собираешься отправиться за границу через тысячу лет? Будь осторожен, ведь бесчисленное множество людей жаждет дел Девяти Преисподних Миров».
«Судя по тому, что я читал в классических писаниях, некоторые Владыки Дао и Предки Дао путешествовали, оттачивая свои Сердца Дао и преодолевая Бедствия Упадка, в то время как другие оставались в своих сектах, но всё же достигли статуса Золотого Бессмертного в Полушаге. Их падение Сердец Дао поистине странно и необъяснимо», – повторил Се Фанвэй.
Дела Девяти Преисподних Миров затрагивали многих, и за ними наблюдали бесчисленные важные персоны. Ши Сюань улыбнулся и сказал: «Всё в порядке. Они пока не решаются действовать сами. В конце концов, их беспокоит, не попытается ли даосский Предок Жизни и Смерти выманить змею из её логова. Чем бессмертнее человек, тем осторожнее он будет в этом отношении. В противном случае один неверный шаг может свести на нет бесчисленные годы совершенствования. Что же касается косвенного зондирования, то это гораздо менее опасно».
В то время Цзо Шэн-император Пао имел преимущество, проявив инициативу. Даже сам Ши Сюань не знал, что задумал даосский Предок Жизни и Смерти. Пытался ли он сначала выманить змею из логова, устранить скрытую опасность, а затем убить даосского Предка Нирваны перед перерождением? Или он уже переродился и всё подготовил, чтобы сбить с толку даосского Предка Нирваны?
Итак, не говоря уже о других важных деятелях, которые не подозревали, что Книга Жизни и Смерти проецировалась в их разум. После короткого обмена любезностями Ши Сюань вернулся на пик Тяньцзи, чтобы начать практиковать технику визуализации «Открытие Пустоты». Он также сосредоточился на развитии «ауры внезапного просветления», необходимой для «Дао Дэ Цзин». Перед тем, как покинуть башню Тянья Хайцзяо, Ши Сюань задумчиво сказал Мин Цинъюэ: «Цинъюэ, овладев своими бессмертными искусствами, почему бы тебе не отправиться вглубь Западной пустыни?»
Мин Цинъюэ была весьма озадачена, но, видя нежелание Ши Сюаня говорить прямо, догадалась, что он раскрывает некую божественную тайну, поэтому улыбнулась и кивнула.
…………
Место сокровищ в городе Юньлю, в секте Железного Меча.
Будучи начинающим учеником, Сян Бао, помимо базовых техник тренировки Ци, имел право выбрать технику меча из Корпуса Классики.
«Дайте мне низкоуровневый камень духа, и я научу вас нескольким вещам, чтобы ваша техника меча не оказалась хуже, чем у других». Старший ученик, охранявший Корпус Классики, без колебаний протянул ему руку. Сян Бао был подростком, родившимся в бедной семье. Кроме низкоуровневого камня духа, полученного при посвящении, у него не было ничего. В сочетании с его упрямым характером, он решительно покачал головой: «Ничего».
«Тогда выбирай сам, нищий», — саркастически сказал старший ученик. Секта Железного Меча, символом которой был этот меч, могла похвастаться обширным набором техник меча.
В его голове мелькнула мысль, и он изъял технику меча, которой не владел никто, кроме Великого Мастера Тао, оставив её доступной обычным ученикам.
Сян Бао, ничуть не беспокоясь, долго осматривал здание Классики, прежде чем его глаза загорелись.
Отдельно стоящая техника меча имела звучное и возвышенное название: «Звёздный Меч, Дарованный Бессмертным»!
(Конец главы)
)
