Глава 739: Длинная река течёт сквозь преграду
После того, как Ши Сюань уселся, Истинные Владыки и Истинные Люди, как обычно, встали, чтобы поблагодарить секту Пэнлай за приглашение. Их выражения были искренними. Ведь Плод Мгновенного Забвения — один из немногих духовных плодов в мире, способных очистить разум и характер, значительно способствуя развитию Сердца Дао. Третье и четвёртое Небесные Испытания, а также Испытания Упадка со второго по пятое, требуют Сердца Дао. Без такого Сердца Дао невозможно прикоснуться к сущности Великого Дао, контролировать Изначальный Дух или ощущать течение времени в Небесной Пещере.
Редактируется Читателями!
Боги Ян Трёх Испытаний были ещё более благодарны. Сюй Юй, Шу Сяотянь, Цяо Мубай, Гуй Юаньцзы, правитель Цинь Гуан, У Юээ и другие долгое время пытались постичь суть Великого Дао.
Хотя Шу Сяотянь, благодаря просветлению Юй Юйтяня, накопил множество техник замедления, неизбежное четвёртое небесное бедствие наступало всего через тысячу лет, и он был готов повторить судьбу правителя Ямы.
Поэтому, когда они смогли вкусить Плод Мгновенного Забвения – духовный плод, позволяющий самосовершенствующимся напрямую постигать Великое Дао, даже если это был не тот плод, который им был нужен, – они почувствовали прилив благодарности при мысли, что обучение у других поможет им усовершенствовать своё собственное.
Что касается Небесных Владык Трёх Бедствий, они больше ценили Плод Мгновенного Забвения за то, что он закалял их даосские сердца и позволял ощущать течение времени.
Пока Сюй Чжэньцзюнь готовился к Первому закату небожителей, Ши Сюань председательствовал на собрании Дхармы Пэнлай.
Оглядев толпу Истинных Бессмертных, он невольно вздохнул: «Когда я вступил в секту Пэнлай, во всей секте Юй Ютянь было всего около двадцати Истинных Бессмертных. Но сегодня только избранных и приглашённых Истинных Бессмертных Юй Ютянь больше тридцати, а общее число Истинных Бессмертных превышает 120. Примерно через тысячу лет кто-то обязательно достигнет статуса Небесного Существа».
«Собратья-даосы, церемонии и ритуалы нашей секты Пэнлай всегда просты. Прошу прощения, — скромно произнёс Ши Сюань, его тон был самоироничным. Простой стиль школы Пэнлай имеет долгую историю, что вызвало у всех улыбку. — Но редко бывает, чтобы столько даосов, прорвавшихся сквозь иллюзии и познавших свою истинную природу, собирались вместе. Просто обменяться даосскими учениями — настоящее удовольствие.
Кун Жань мягко улыбнулся. — Здесь так много Истинных Мастеров, включая тех, кто сопровождает других Истинных Владык, и Ши Сюаня, твоего из школы Пэнлай, их, наверное, около сотни. Почему бы нам всем не обменяться идеями? Конечно, тебе, Ши Сюань, придётся заплатить за это».
«Собрат-даос Кун, ты пытаешься подражать старому Собранию Дхармы Тайсю?» — с улыбкой спросил Мо Цзинцю.
Слова Мо Цзинцю напомнили многим Истинным Мастерам, что многие из них уже участвовали в Собрании Дхармы Тайсю. Ши Сюань, Мэн Нишан, Шэнь Имо, Мо Цзинцю, Цзянь Тунхуэй и Лянь Юй — все они были Великими Существами Трёх Бедствий, способными основать собственные миры.
Не считая тех, кто погиб в разрушительном бедствии, процент Истинных Владык, приглашённых на Собрание Дхармы Тайсю и успешно преодолевших последствия катастрофы, значительно превосходил обычный показатель для бесчисленных миров.
«В то время Собрание Дхармы Тайсю было переполнено талантами.
Сколько Истинных Владык, присутствующих сегодня на Ассамблее Дхармы в Пэнлай, смогут достичь небесного бессмертия? Эта мысль промелькнула у всех, и многие загорелись желанием попробовать.
Ши Сюань слабо улыбнулся и сказал: «Раз никто не возражает, я вам помогу. Конечно, соревноваться или нет – дело каждого даоса, и я не буду вас заставлять.
С этими словами Ши Сюань раскрыл перед собой Малую Тысячу Миров, изменив законы и поглотив духовные объекты.
Наблюдая, как Великий Трёх Бедствий без труда обретает духовные объекты, Истинные Владыки, присутствовавшие на церемонии, испытали сложную смесь чувств. То, чего они так упорно добивались, для Великого было простой задачей. Заключённый в пещеристых небесах Божественного Небесного Царства Шанцин, Сяо Цянь не мог развиться и обрести гармонию.
Поэтому, забрав многочисленные духовные объекты, Ши Сюань быстро исчез.
Затем Ши Сюань достал несколько тайных сокровищ, превосходящих все бедствия, которые он ранее получил от своих врагов, и положил их перед собой вместе с духовными объектами. «Один для четвёртого Бедствия, один для третьего, плюс десять духовных объектов».
В качестве приза будут награждены трое лучших.
Ши Сюань не боялся, что передача этих тайных сокровищ и глубоких предметов, полученных в ходе обменов и дискуссий, разрушит даосские устремления его учеников.
Как только он закончил говорить, послышался тихий вздох. Увидев, что это его хороший друг, Истинный Владыка Чунъян, Ши Сюань не удержался и в шутку спросил: «Собрат-даос Чунъян, ты тоже хочешь присоединиться к битве?»
Истинные Владыки, прибывшие несколькими днями ранее, уже несколько раз обменивались ударами и сражались друг с другом. Поскольку все они пережили упадок Юаньшэня менее двух тысяч лет назад, многие из их бессмертных искусств ещё не были полностью развиты.
Поэтому исключительно искусные фехтовальщики Ши Сюань, Шэнь Имо и Цзянь Тунхуэй одержали верх. Среди них Ши Сюань, обладавший тремя летающими мечами и пиковыми бессмертными искусствами восьмого уровня, был сильнейшим, способным удерживать свой собственный против опытного мастера Жэнь Юньцзуна.
Истинный Владыка Чунъян, с длинной бородой, выглядел тонким и элегантным. Он покачал головой и улыбнулся: «Я сокрушаюсь, что моё сокровище, грешное духом, вместо того, чтобы как следует охранять храм, ускользнуло».
Ши Сюань небрежно подготовил боевую арену, и обмен ударами официально начался.
Учитывая безопасность столь редкого места, под надзором могущественных мастеров и скопление стольких заклинателей одного ранга и с различными методами совершенствования, Истинные Владыки, естественно, без колебаний вступили в бой. Среди обычных Юань Шэней, ещё не переживших Небесное Испытание, Хуа Цяньло, Истинный Человек с особым магическим оружием, преодолел все препятствия, но в конечном итоге пал перед Дун Цзыжанем, который уже совершенствовал Пятицветный Божественный Свет.
Среди Истинных Людей Первого Испытания Ян Шэнь, прибывших с Мальчик Пяти Первостихий и Кун Жань лишь недавно пережили Небесную Скорбь и ещё не достигли уровня, превышающего уровень Пятицветного Божественного Света.
В результате три первых места заняли Нин Синь из Дворца Саньсяо, Лу Сяэр из клана Гуанхань и Пан Шэн из клана Баочэн – три Истинных Человека, приближающихся ко Второй Скорби.
Среди Ян Шэня, практиковавших сложную и мощную технику «Истинный Метод Галактики», ярко сияли Мин Цинъюэ, практиковавшая сложную и мощную технику «Истинный Метод Галактики».
«Звёзды вступают в Небесную Реку, Чистая Вода рождает Святого» – это истинная трансцендентная бессмертная техника, но из-за незавершённости техники её было сложно развить. Однако по воле случая она достигла псевдотрансцендентного уровня. Она вступила в ожесточённую схватку с Ли Ванхэ из клана Пяти Первостихий, которая только что достигла уровня, превышающего уровень Пятицветного Божественного Света. Опираясь на свой реальный боевой опыт, превосходящий опыт учеников из более крупных школ, она одержала нелегкую победу и вышла победительницей.
Тем временем, независимый практикующий Гуйи Чжэньжэнь сумел занять третье место среди Чжэньжэней таких крупных школ, как секта Пэнлай, Дворец Саньсяо, секта Баочэн и секта Гуанхань.
Три скорби Яншэна были прославленными Чжэньжэнями времён Юйтяня, а их поединки были ещё более зрелищными.
Цинь Шэн не мог сдержать улыбки, наблюдая, как Ван Пу из секты Пяти Первостихий легко победил «Божественный Свет Единой Ци» Сяо Чжэньцзы. «Хотя мы с Сяо Чжэньцзы когда-то были одинаково известны, без трансцендентной бессмертной техники разница в силе неизмерима. После сегодняшнего дня, когда результаты Пэнлайского собрания Дхармы стали известны, сомневаюсь, что кто-то ещё будет сравнивать его со мной.
Ван Пу, обладавший Пятицветным Божественным Светом, превосходящим уровни и остающимся стабильным, был побеждён Шу Сяотянем, Мо Юанем, Линь Ло и несколькими ветеранами Трёх Бедствий Яншэнь Чжэньжэнь из дворца Саньсяо и клана Баочэн. В финальной четвёрке лучших оказались Ван Пу, Цинь Шэн, Сюй Юй и Чу Ваньэр.
Чу Ваньэр, полагаясь на мощную силу Искусства Бессмертного Времени, продержалась дольше всех против Ван Пу, даже уклонившись от вспышки пятицветного божественного света. Её агрессивная атака на два-три мгновения поставила Ван Пу в неминуемую опасность. Однако великое магическое искусство остаётся великим магическим искусством. Даже не поняв его истинного смысла, Ван Пу всё же сумел победить Чу Ваньэр в решающий момент.
В битве между Цинь Шэном и Сюй Юем Разнообразие магических техник поражало воображение. «Бессмертная Кровавая Тень», «Кровавая Река Моко», «Проклятие Матери-Дитя Юань Инь», «Семь Зл и Десять Тысяч Громов Грязи», «Мираж», «Семь Зачаровывающих Демонов», «Богогонящиеся Тени», «Магия Разграбления», «Небесная Негодование и Десять Тысяч Ядовитого Дыма», «Поглощение Солнца и Пожирание Луны» и «Проклятая Чёрная Линия» – всё это применялось один за другим. Однако Сюй Юй, используя Божественный Свет Зелёного Императора Древесных Техник и другие магические техники, основанные на Древесных Магах, а также своё исключительное мастерство фехтования, блокировал их одну за другой.
«Бессмертные искусства слишком разнообразны, что мешает им сосредоточиться на основах. Истинный Человек Цинь Шэн несколько отклонился от цели». «Его сила превосходит силу Истинного Человека Сю, но он застрял в тупике», — прокомментировал Жэнь Юньцзун. Будучи Истинным Владыкой, практикующим меч, он глубоко это чувствовал.
Мо Цзинцю, однако, улыбнулся, увидев разницу между Путём Демонического Сердца, переданным сектой Демона Тайши Юй Юйтяня, и его собственным методом совершенствования, обратным его собственному.
По мере того, как битва затягивалась, Цинь Шэн, Истинный Человек Демонического Пути, по природе своей необузданный и кровожадный, сразу же без колебаний решил высвободить Небесную Демоническую Ци Тайши. Однако годы совершенствования в Сердце Дао не прошли даром. Он знал, что если высвободит Небесную Демоническую Ци Тайши публично, без поддержки Золотого Бессмертного Старейшины, подобного Божественному Небесному Дворцу, то попадёт в серьёзные неприятности.
Поэтому он подавил свои неконтролируемые мысли и сосредоточился. Он использовал небесные искусства на своих самых искусных навыках, помимо тайшитской демонической ци, таких как бессмертная кровавая тень и демоническое искусство грабежа. Используя своё преимущество, заключающееся в соприкосновении с проблеском сущности Великого Дао, он постепенно одолел Сюй Юя.
Спустя четверть часа он наконец заставил его сдаться.
Сяо Чжэньцзы наблюдал за этой сценой и, улыбаясь, кивнул, думая про себя: «Этого ребёнка можно учить. Он наконец-то повзрослел».
Битва между Чу Ваньэр и Сюй Юй также длилась долго и завершилась победой Чу Ваньэр с небольшим перевесом. Цинь Шэн, не используя тайшитянскую демоническую ци, полагался на своего внутреннего демона, демона иллюзий, кошмар и другие небесные магические искусства, избегая сильных противников и атакуя слабых, избегая прямого столкновения. Он сразился с Ван Пу вничью, выпив полчашки чая, но под Пятицветным Божественным Светом потерпел поражение.
………
Поединок завершился. После того, как все выбрали свои призы, Ши Сюань тихонько хлопнул в ладоши, и появился ученик школы Пэнлай, каждый из которых держал небольшой котёл. Внутри котла находилась Истинная Вода Космического Света, набранная из Озера Времени. Полупогружённый, полуплавающий в воде, он обнаружил прозрачный плод размером с лонган, словно созданный потоком воды и света.
Мгновенное забвение Фрукты сгниют при контакте с Пятью Элементами или другими приобретёнными элементами и могут быть сохранены только Истинной Водой Космического Света или врождёнными элементами.
«Пожалуйста, насладитесь Фруктом Мгновенного Забвения», — сказал Ши Сюань с улыбкой, принимая плод. Цинсо, подававший рядом с ним, с нетерпением наблюдал за ним, желая попробовать ещё один.
«Спасибо, секта Пэнлай, за подарок. Благодарю тебя, Истинный Владыка Ши, за дар». Истинный Владыка и Истинные Владыки хором выразили свою благодарность, каждый взял плод и проглотил его.
Как только Плод Мгновенного Забвения вошёл в его душу, Ши Сюань почувствовал, будто время вокруг него остановилось, всё замерло. За исключением собственных мыслей, даже его душа чувствовала то же самое. Он больше не мог медитировать или созерцать, а мог лишь сидеть неподвижно.
Ши Сюань успокоил свой ум, собрался с мыслями, и его сердце Дао, яркое, как луна, не тревожимое этим крайним одиночеством, начало перебирать знания, накопленные за эти годы.
Первые тридцать лет пролетели незаметно, и Ши Сюань не обращал на них внимания. Но спустя ещё пятьдесят лет, не имея возможности практиковать или говорить, он постепенно начал ощущать беспокойство. Ведь его ежедневные уединения были посвящены самосовершенствованию, и такое уединение было поистине невыносимым.
Заметив это беспокойство, Ши Сюань начал подавлять тревожные мысли и успокаивать себя.
Разум.
Следующие двадцать лет прошли в борьбе с этим беспокойством. Ши Сюань чувствовал, что его разум значительно улучшился. В последние месяцы он успешно преобразил свои мысли и чувства по отношению к миру. И его тело, и разум находили такое уединение и одиночество неповторимым, особым наслаждением.
Не прошло и ста лет, как разум Ши Сюаня, ясный, как луна, внезапно ощутил течение реки времени. Она прорвалась сквозь покой, пронзила преграды Дао-сердца Ши Сюаня и открыла великие пути времени, электричества и света в изначальном духе Ши Сюаня.
В состоянии медитации и забытья ощущение течения времени было настолько ощутимым, словно запечатленным в восприятии Ши Сюаня. Постепенно река времени вернулась в нормальное состояние, сливаясь с окружающим пространством и становясь трудноразличимой.
Но изначальный дух Ши Сюаня ясно ощущал проекцию реки времени в своей небесной пещере, течёт вперёд, отказываясь возвращаться!
(Конец главы)
)
