Глава 734: Преображение Основного Дафа
— Извините, я немного отстаю от графика, но наконец-то успел. Пожалуйста, поддержите меня своими ежемесячными голосами.
Редактируется Читателями!
………………………………………………………………………………
«Мастер Цзян, у вас ещё около тысячи лет до того, как Четвёртое Небесное Бедствие наступит без дальнейших задержек.
Зачем вы планируете перевоплощаться сейчас?» — тактично посоветовал Ши Сюань, не давая прямого указания, что он будет тайно защищать Мастера Цзяна во время Четвёртого Небесного Бедствия. Даже если он потерпит неудачу, он всё равно сможет украсть частичку его истинной сущности и помочь ему перевоплотиться. Таким образом, по сравнению с перевоплощением сейчас, для сердца Дао будет меньше препятствий, вызванных страхом и отступлением. Более того, он мог лично испытать Четвёртое Небесное Испытание, которое стало бы очень мощным накоплением, подобно тому, как Бабушка Юй пережила Мастера Сю. Но такие вещи можно сделать, а не сказать. Мастер Цзян не ожидал бы этого.
В противном случае, если бы они оба молчаливо согласились на испытание, имея выход, у них не только не было бы надежды успешно его пережить, но и их реинкарнация была бы такой же, как нынешняя, с препятствием в виде сердца Дао, и их способность достичь совершенствования Изначального Духа была бы неопределённой.
Таким образом, Ши Сюань просто напомнил Мастеру Цзяну, что неизбежное Четвёртое Испытание наступит ещё через тысячу лет. Тысяча лет — это долгий срок, эквивалентный дюжине жизней обычного человека, и в Небесном Царстве Юй Ютянь может родиться почти двадцать Мастеров Изначального Духа, что потенциально позволит им прикоснуться к сути Великого Дао Грома и Молнии.
Мастер Цзян усмехнулся: «Я колебался и боялся перед вторым испытанием, но, пережив испытание Девяти Огненных Сердец, я стал умнее и сильнее. Хотя я всё ещё был недалёк, я всё же смог достичь той же самоотверженности и решимости, что и Старый Дух Яньло, который встретил четвёртое испытание, не сворачивая на свой путь».
После почти шести тысяч лет тренировок император Яньло наконец прикоснулся к сути Великого Дао Реинкарнации до наступления четвёртого испытания, но, к сожалению, ему не хватило времени на накопление знаний.
Он решил не превращать своё тело в новое, перерождённое тело, а решительно встретил небесное испытание, в конечном итоге погибнув от Молнии Тайсяо Дао.
Эта величественная сцена наполнила Мастера Цзяна, который стал свидетелем её в Юй Юйтяне, бесконечным восхищением, хотя он был одним из главных врагов секты Пэнлай с момента своего посвящения до внезапного возвышения Ши Сюаня.
В секте Преисподней появился новый Король Ада, но этот Король Ада уже не был прежним. Мастер Цзян не мог понять, спасли ли Небесные Владыки, с которыми секта Преисподней дружила годами, его истинную сущность и отправили его на перерождение. Сложно было сказать. Будучи Могущественным Существом Трёх Бедствий, Ши Сюань был слишком ленив, чтобы размышлять о вещах ниже уровня небесных существ других сект.
«Мастер Цзян, почему вы решили переродиться именно сейчас?» — с лёгким любопытством спросил Ши Сюань. Он мог бы догадаться об истинной причине желания Мастера Цзяна переродиться, если бы действительно этого хотел, но зачем тратить время, когда Мастер Цзян был рядом?
Мастер Цзян указал на Ши Сюаня и с улыбкой сказал: «Ши, ты забыл „Сутры Истинного Дао пещеры Шэньсяо“? С тех пор, как ты передал эту высшую Дхарму от имени Бабушки, я провёл последние две тысячи лет, медитируя и размышляя над ней. Я приобрёл значительные знания, разработав два великих пути разрушения и опустошения, один врождённый, а другой приобретённый, из Дао Грома и Молнии. Однако из-за моей фундаментальной „Истинной Дхармы Шэньсяо“ мои познания ограничены и не могут быть отражены в моём совершенствовании. Поэтому я намерен переродиться и совершенствовать „Сутры Истинного Дао пещеры Шэньсяо“».
Связь между «Истинной Дхармой Шэньсяо» и «Писанием о сокровищах Истинного Дао пещеры Шэньсяо» отличается от связи между «Гуанхань цзюэ», «Бинпо Шэньгун» и «Застывшим Дао Ваньцзе». Они сами являются частью «Застывшего Дао Ваньцзе», и их основы идентичны. Пока человек не достиг уровня Золотого Бессмертного, прошедшего Полушагию, их можно постепенно дополнять и поднимать до «Застывшего Дао Ваньцзе».
Хотя «Застывшее Дао Шэньсяо Дунчжэнь Дао» произошло от «Шэньсяо Чжэньфа», оно включает в себя другой высший истинный метод. После достижения Юаньшэнь крайне сложно перейти непосредственно от «Шэньсяо Чжэньфа» к «Застывшему Дао Шэньсяо Дунчжэнь Дао». Необходимо совершенствовать «Шэньсяо Чжэньфа», чтобы постичь суть Великого Дао Грома и Молнии, а затем постепенно перейти к нему. Это подобно Сюй Чжэньцзюню, который полностью сконцентрировал свою магическую силу в «Уничтожении Громом Трёх Миров Божественного Света» (трёх Миров: Малой Тысячи, Великой Тысячи и Вселенной). Этот поход – подготовка к Первому Упадку Небесного Существа. Однако он ещё не вступил на путь трёх исконных великих путей: разрушения, созидания и времени, оставаясь верным своему собственному фундаментальному пути Грома и Молнии.
Шэнь Чжэньжэнь же не может напрямую перейти к «Сущности Дао Шэньсяо Дунчжэнь». Вместо этого он может использовать его как источник для укрепления своего фундамента в «Шэньсяо Чжэньфа». Хотя они не могут напрямую ощутить сущность Великого Дао Грома и Молнии, подобно трансцендентным бессмертным искусствам, оно всё же может быть полезным, как это сделал Мо Юань.
«Если это действительно ваше истинное намерение, то реинкарнация не проблема. Однако переход к новой технике совершенствования и достижение Изначального Духа будет очень сложным», — кивнул Ши Сюань. Если же по-настоящему перейти к практике «Сокровища Истинного Дао Пещеры Шэньсяо», бессмертной техники «Разрушения Десяти Направлений», основанной на «Божественном Свете Грома, Уничтожающего Три Сферы», то можно перепрыгнуть с четвёртого на пятый этап, напрямую соприкоснувшись с Великим Дао Разрушения и постигнув его суть.
Освоив изначальную сущность Великого Дао Разрушения, можно легче получить доступ к другим Великим Дао Разрушения и другим путям, производным от него. Для бессмертного Яншэня Трёх Испытаний это истинная трансцендентная бессмертная техника, высший метод совершенствования.
Таким образом, Ши Сюань никогда не беспокоился, что Чу Ваньэр не сможет достичь Великой Сущности Дао. Однако, даже если бы она достигла Великой Сущности Дао, не овладев ею как следует, а её фундамент был бы непрочен, она всё равно погибла бы в четвёртом небесном испытании. Многие ученики даосского предка также не достигли статуса Небесного Владыки. Даже если бы все бессмертные в секте Пэнлай переключились на практику «Писания Истинного Сокровища Дао Пещеры Шэньсяо», лишь немногие в конечном итоге достигли бы статуса Небесного Существа.
Более того, Чу Ваньэр имела высокие амбиции, полностью сосредоточенная на достижении Врождённого Великого Дао Времени. Она просто использовала «Уничтожение Десяти Направлений» как трансцендентную технику бессмертия, а не совершенствовала её.
Поэтому Ши Сюань рассчитала, что её шансы достичь небесного бессмертия ниже, чем у Мо Юаня.
Что касается совершенствования Ся Цзин «Тайн Пяти Стихий Тёмного Солнца», то оно могло достичь лишь уровня Полушагового Золотого Бессмертия. Однако Истинный Огонь Пяти Стихий Земного Зла Тёмного Солнца обладал мощной аурой разрушения. Поэтому Ши Сюань обратился к «Сутру Сокровища Истинного Дао Пещеры Шэньсяо», чтобы постичь основу «Тайн Пяти Стихий Тёмного Солнца». Он постоянно побуждал её глубже читать и постигать «Сутру Сокровища Истинного Дао Пещеры Шэньсяо», уделяя особое внимание Великому Дао Разрушения.
Если бы она действительно смогла достичь Полушагового Золотого Бессмертия, а затем переродиться из-за неудачи в достижении Дао, её Сердце Дао и совершенствование «Сутры Сокровища Истинного Дао Пещеры Шэньсяо» были бы беспрепятственными. Мастер Цзян кивнул и достал маленькую печать, сверкающую чёрной молнией. Он передал её Ши Сюаню. «Это – Магическое Сокровище Чистого Ян Трёх Бедствий, «Печать Грома Разрушения», которую я обменял на два Магических Сокровища Чистого Ян, приобретённых за эти годы. Оно содержит в себе великие принципы разрушения, грома и молнии и поможет мне в будущем совершенствовании. Однако я не могу взять его с собой при перерождении. Пожалуйста, Ши Сюань, сохрани его для меня и верни, когда придёт время».
Ши Сюань беззаботно убрал Печать Грома Разрушения. «Мастер Цзян, когда вы переродитесь?»
«Я долго готовился, ожидая вашего возвращения, Ши Сюань или Мастер Сюй».
Мастер Цзян ответил, что подойдёт любое время.
После этого Ши Сюань, Мастер Цзян и Ся Цзин обсудили, каких Мастеров и Истинных Существ пригласить на Собрание Дхармы в Пэнлай. «Кун Жань из секты Пяти Стихий, Мальчик Пяти Стихий, Цзянь Тунхуэй; Мо Цзинцю и Сан Юй из Дворца Трёх Ночей;
Жэнь Юньцзун и Шэнь Имо из секты Города Сокровищ…» Ши Сюань перечислил Истинных Владык и Бессмертных, с которыми он был дружен или знаком. Включая двух Истинных Владык Трёх Несчастьй, которых он встретил за 1800 лет своих странствий, всего их было девять.
Помолчав, Ши Сюань добавил имя: «Истинный Владыка Тюрьмы Бедствий Лянь Юй».
Он знал многих других Истинных Владык, но их уже было десять. Ши Сюань знал меру; он не мог превратить собрание Дхармы в Пэнлай в «чаепитие для друзей Ши Сюаня».
А Шэнь Чэньси, чей изначальный дух всё ещё переживал упадок на Карте Небес и Земли, был причислен к трём специально для экстренного использования, при условии, что он сможет успешно пережить это испытание. Мастер Цзян на мгновение задумался и сказал: «Секта Гуанхань отправит четыре приглашения. Старейшина Мэн и Старейшина Хань Цзин подпишут свои имена, оставив два других пустыми. Старейшина Мэн сделает свой выбор. Секта Инчжоу отправит три приглашения, также с именем только одного даоса Гуй Юаньцзы. Остальные пять сект получат по два приглашения: заклинателя высшего уровня и того из оставшихся Истинных Бессмертных, которого ты, Ши Сюань, считаешь обладающим самым сильным даосским сердцем и наибольшим потенциалом.
Да, Старейшину Чу Дэсяня тоже следует включить».
По словам практикующих Юй Юйтяня и Лайвана Тяньцзюня, восемь основных школ — это уже не восемь, а шесть основных школ, плюс две сверхкрупные.
«Может ли каждый Истинный Бессмертный нашей школы пригласить одного или двух близких друзей?»
— задумчиво спросил Ся Цзин. Истинные Бессмертные, путешествующие и практикующие за границей, несомненно, заведут себе близких друзей. Теперь, когда Пэнлай проводит собрание Дхармы, было бы стыдно не пригласить их. Мастер Цзян на мгновение задумался. «Мастер Сюй пригласил троих, по одному на каждого нашего Изначальных Духа, не считая посторонних».
«Оставшиеся пятнадцать приглашений будут вручены Изначальным Духам малых и средних школ и независимым практикующим Юйютяня». Поскольку Ши Сюань уже пообещал отдать приоритет Юйютяню, он, конечно же, не собирался нарушать своё слово. За последние несколько тысяч лет, благодаря открытости Юйютяня, его посетили многочисленные Небесные Владыки.
Некоторые встретили подходящих людей, другие же получили милость и установили кармические связи, передав множество истинных учений.
Этот обмен и совершенствование способствовали взращиванию множества Истинных Духов по всей вселенной, и есть признаки возвращения к её древнему величию.
Страна Лецюань, расположенная на границе Западной пустыни и Северного полюса, славится своими многочисленными горячими источниками. Все жители Лецюаня, от императора до простых людей, знали, что на горе Леланг, где находятся самые густонаселённые горячие источники страны, покоится истинный бессмертный, Гуйи Чжэньжэнь.
Он был бессмертным, мог летать и обладал всемогуществом. Он был несравним с самодовольными заклинателями, мимо которых они часто проходили. Те, кто обитал в мире духов и мире золотого эликсира, увидев его, почтительно называли его «Чжэньжэнь».
Более того, он был неординарным и скромным, часто проповедуя на вершине горы, обучая народ. Даже император прослушал несколько его лекций на горе Лелан и извлек из них огромную пользу.
Он относился к Гуйи Чжэньжэню с уважением и называл его своим учителем.
Однажды Гуйи Чжэньжэнь, похожий на бессмертного старика, читал очередную проповедь. Император, давно услышав о ней, тоже поспешил к ним и сел внизу.
Толпа была заворожена его проповедью, кивала головами и сияла от восторга, узнав много нового. Внезапно Истинный Человек Гуйи остановился, улыбнулся и спросил: «Интересно, какой высокий гость прибыл?»
Все внезапно пришли в себя и в замешательстве подняли головы, но увидели молодого человека в конопляном одеянии. «Я Ван Сюаньцзи из Пэнлая. Мой Патриарх Ши послал меня передать вам это приглашение».
«Пэнлай, похоже, очень большая секта?» Большинство слушателей знали об этом лишь по слухам, доносившимся от посетивших её заклинателей. Они понятия не имели, есть ли среди них по-настоящему бессмертные. Даже сам император самодовольно заявил: «Истинный Мань Гуйи, похоже, очень высокого положения».
Но они были ошеломлены, увидев, как их воображаемый бессмертный поправляет одежду, встаёт и торжественно принимает приглашение. Развернув его, он, на своём лице, выразил удивление и волнение, и почтительно поклонился на восток, глядя в пустоту.
«Спасибо, Истинный Мань Ши».
(Конец главы)
)
