Глава 66
Ли Чжуюань не пытался разбудить Жуньшэна и остальных. Основываясь на собственном недавнем опыте, он ясно понимал, что все четверо столкнулись не с обычными миазмами, а с миазмами Инь.
Редактируется Читателями!
Первый можно сравнить с типичным домом с привидениями в парке развлечений, предлагая захватывающий опыт.
Второй же более сложный, с ярко выраженным интерактивным и управляемым опытом.
Раньше во «сне» было ясно, что кто-то намеренно руководит ими. Самый очевидный пример — когда Тань Вэньбинь сказал, что сделает всё, что тот пожелает. Целью было намеренное погружение в сон, изолировав себя от реальности.
В этом состоянии разделение тела и разума настолько выражено, что даже невозможно ощутить, что они находятся в состоянии Инь, демонстрируя, что опора на внешнюю физическую стимуляцию не может достичь духовного уровня.
Более того, если бы он продолжал толкать и трясти их, пытаясь разбудить, он мог бы случайно столкнуть их в воду, пока они ещё стоят. У них ещё было время до погружения, так что это было бы равносильно преждевременному смертному приговору.
Он взглянул на Жуньшэна и остальных, затем на каменную скульптуру женщины, открывающей дверь. Её зловещая, насмешливая улыбка была такой реалистичной и нежной.
Ли Чжуюань подсознательно подумал о том, чтобы подплыть и проверить, сможет ли он вернуть каменную скульптуру на место, или, возможно, снять одежду и прикрыть её, чтобы прервать эффект.
Но как только эта мысль пришла ему в голову, Ли Чжуюань энергично покачал головой.
Для обычных исследователей и выживших такой подход был бы нормальным, но он не отклонялся от традиционного мышления испытуемых.
Ли Чжуюань не поплыл к каменной скульптуре.
Вместо этого он подплыл к каменным ступеням, поднялся по ним и достиг поверхности воды. Он повернулся и сел, глядя на Жуньшэна и остальных внизу, а также на каменную скульптуру женщины, открывающей дверь вдалеке.
Его взгляд постепенно успокоился, разум лихорадочно обдумывал всю собранную и доступную информацию. Он перестраивал всё это, применяя принципы фэн-шуй к сложившейся ситуации.
Первое, которое он не мог понять, зависело от фигуры, которая появилась и исчезла у хвоста змеи.
Второе он тоже не мог вывести, поскольку окружающие его закономерности фэн-шуй существенно не изменились.
Но Ли Чжуюань не унывал. Неудача иногда – это метод проб и ошибок.
Когда основной путь оказывается заблокированным, предыдущая ветвь, какой бы нелогичной или нелепой она ни была, подсказывает возможную истину.
Фигура во сне, возможно, не так важна, поскольку её ход мыслей был всего лишь подражанием и руководством.
Появление комнаты над лестницей и появление сталактитов внутри неё уже само по себе было нелогичным, но последующая резьба змеи фактически использовала два таких изображения подряд. Возможно, позже появятся третья и четвёртая. Такая великолепная и замысловатая резьба – это всего лишь лестница, не так ли?
Время от времени заваривать чай с использованием старинной каллиграфии и живописи можно было бы считать «изысканным», но повторять это снова и снова – это уже своего рода психологическая проблема.
Это субъективно, но не рукотворно. Как только ты выходишь из центра внимания, это даже кажется немного нелепым.
Что касается этой каменной скульптуры, то, поскольку выведенный на её основе фэн-шуй-узор совершенно недействителен, делать смелые предположения о ней бессмысленно.
Я уже внимательно осмотрел каменную скульптуру. Какой хитроумный механизм мог позволить несуществующей второй половинке внезапно появиться?
Это всего лишь человеческое воображение.
Значит, я ещё не проснулся до конца. Это второй сон, многослойное зловоние.
Ли Чжуюань внезапно почувствовал, что может разбудить Жуньшэна и остальных. Он зачерпнул всё ещё поднимающуюся воду со своих ног и плеснул им в лица, крича:
«Брат Жуньшэн, брат Биньбин, брат Лянлян».
Вскоре их веки затрепетали, и затем один за другим они открыли глаза.
«А, нам просто приснилось?»
«Что с нами случилось?»
«Сяоюань, ты в порядке?»
Губы Ли Чжуюаня дрогнули. Он проигнорировал Жуньшэна и двух других, которые перевернулись и встали на колени на лестнице.
Все четверо были ошеломлены, глядя на каменную лестницу, но их мысли были полностью прикованы к каменной резьбе с изображением женщины, открывающей дверь. Но на самом деле первое, что они подумали о чём-то неправильном, была эта лестница, особенно нижняя.
Поскольку вода поднялась только перед началом игры, она едва доходила им до подошв обуви.
Ли Чжуюань спустился по лестнице, нырнул в воду и добрался до нижней ступеньки. Сначала он сильно постучал по ней фонариком, а затем посветил вниз.
Некогда обычная каменная лестница теперь приобрела полупрозрачность, похожую на жадеит, с хлопьями внутри. Но в отличие от неподвижных хлопьев в обычном жадеите, эти двигались, словно длинные паразиты или маленькие белые змейки. Одна из них только начала вылезать из-за края каменных ступеней, уже наполовину выплыв.
Если бы он не заметил её заранее и не следил за ней постоянно с фонариком, то не заметил бы, как она вынырнула и растворилась в воде.
Она полностью вынырнула, и Ли Чжуюань протянул перед ней руку, и она укусила его.
«Шиш…»
В тот же миг пронзила острая боль, глубокая, постепенно усиливающаяся.
«А…»
«Глоток… Глоток…»
Ли Чжуюань снова проснулся.
На этот раз уровень воды был уже выше его рта, чуть ниже носа.
Если бы вода поднялась ещё немного, он бы полностью забил рот и нос, и он бы задохнулся.
Когда он проснулся, его рот всё ещё издавал мучительные крики, ведь он уже проглотил несколько глотков воды.
Он повернулся в воде и посмотрел на Жуньшэна и остальных.
Они всё ещё стояли там, ничего не подозревая.
Говорят, что когда небо падает, высокие его держат, но когда вода поднимается, то первыми тонут низкие.
Оглянувшись, он увидел, что каменная скульптура женщины, открывающей дверь, осталась прежней, только сплющенная задняя половина была обращена к нему.
Откуда взялась эта зловещая улыбка?
Ли Чжуюань понял, что наконец-то проснулся, вернулся в реальность.
Не пытаясь разглядеть что-либо ещё, Ли Чжуюань нырнул в воду и посветил фонариком себе на ноги. Отчётливая боль исходила оттуда.
Засучив штанины, он посветил на них фонариком. Длинный, тонкий предмет, похожий на белую нить, передним концом лежал на его коже, а задним постоянно покачивался на волнах, словно был очень доволен, радостно виляя хвостом.
Человеческое тело – тонкий инструмент. Обычная активность, такая как трение костей и растяжение мышц, вызывает боль, но эта боль нейтрализуется веществами, выделяемыми мозгом. Вот почему бег может быть таким приятным для тех, кто любит заниматься спортом.
Наркоманы же, напротив, испытывают этот внезапный всплеск удовольствия, который нарушает секрецию мозга, заставляя их ошибочно полагать, что им больше не нужны собственные обезболивающие. Как только они прекращают употреблять, у них возникают явные симптомы ломки, словно по телу ползают муравьи.
Эта «маленькая змея» действует так же. Хотя её укус болезнен, он притупляет чувства. Однако боль всегда присутствует, и только когда вы по-настоящему осознаёте её присутствие, притуплённые чувства могут пробудиться.
Это правда.
Высококачественные ингредиенты требуют лишь простых способов приготовления, в то время как сложные миазмы Инь… — это прямой яд.
Ли Чжуюань протянул руку и схватил его, вытаскивая. Он боролся и пульсировал, поэтому Ли Чжуюань просто дёрнул его обеими руками, сломав.
На самом деле, если это возможно, он очень хотел сохранить этот предмет и использовать его в будущих исследованиях и разработке препаратов, передающих Инь.
Но, во-первых, у него не было подходящих условий для исследований, а во-вторых, текущие условия не позволяли этого.
Ли Чжуюань продолжал идти к Жуньшэну, закатал штанину Жуньшэна и увидел тонкую белую нить. Он вытащил её.
Следующим был Тань Вэньбинь.
«Буп!»
Жуншэн проснулся и упал от боли.
«Буп!»
Тань Вэньбинь тоже проснулся и упал в воду.
Но как только Ли Чжуюань закатал штанину Сюэ Лянляна, готовый последовать его примеру, он обнаружил, что длинная белая нить, застрявшая в ноге Сюэ Лянляна, на самом деле была чёрной!
Она выглядела безжизненной. Даже если бы он не тянул, она, вероятно, не продержалась бы долго.
Это означало, что Сюэ Лянлян мог проснуться благодаря собственному «сопротивлению», и быстро.
Но к тому времени, как Сюэ Лянлян проснулся, он, возможно, успел бы спасти Жуньшэна и Тань Вэньбиня, но сам бы наверняка утонул.
Он протянул руку и потянул.
Сюэ Лянлян зашипел, но боль была не такой сильной, как у Тань Вэньбиня и Жуньшэна. Он не только не упал, но, очнувшись, тут же потянулся, чтобы помочь мальчику под водой.
Все четверо поднялись по лестнице и вышли из воды.
Ли Чжуюань рассказал о том, что только что произошло с ними троими, и все трое испытали потрясение и непрекращающийся страх.
Затем, изучая их рассказы, Ли Чжуюань неожиданно обнаружил нечто: их сны были связаны.
Их явно укусили четыре крошечные белые змеи, и никакой другой связи не было, но им приснился один и тот же сон.
От этого глаза Ли Чжуюаня загорелись ещё сильнее, когда он оглянулся на первую ступеньку.
Это поистине ценное существо.
Оно может двигаться в воде. Если бы я смог приручить и контролировать его, разве не стало бы гораздо легче контролировать Смертопада в будущем, используя Чёрную книгу Вэй Чжэндао?
В конце концов, Смертопад обычно обитает у воды.
Даже если он вылезет на берег, то сам вылезет наружу.
«Сяоюань, помочь тебе разбить первую ступеньку?»
Жуншэн понял мальчиков. Тань Вэньбинь с некоторым трепетом спросил: «Не выпустит ли это ещё больше змей, чтобы снова нас укусить?»
Сюэ Лянлян предположил: «Если это так, то нас укусит не один, а много. Думаю, это потому, что после одного укуса у людей развивается иммунитет. Второй укус будет иметь обратный эффект, разбудит нас от боли».
Тань Вэньбинь с облегчением вздохнул. «Значит, это больше не действует против нас?»
Сюэ Лянлян: «Даже если он снова укусит, мы можем просто счесть это укусом комара и прихлопнуть, как только заметим».
Тань Вэньбинь с любопытством спросил: «Брат Лян, почему Сяоюань сказал, что тот, что на твоём теле, почернел?»
«Не знаю», — ответил Сюэ Лянлян, тоже озадаченный.
Тань Вэньбинь облизнул губы и вздохнул: «Конечно, без льгот никто не станет зятем».
Ли Чжуюань взглянула на Тань Вэньбиня. «Ты тоже хочешь пойти?»
«А?» — Тань Вэньбинь слегка смущённо почесал лицо. — «Кто-то должен быть готов меня завербовать, и я должен ему нравиться».
«Можете спросить у семьи Чжоу, нанимают ли они».
«У семьи Чжоу?» — сразу же заинтересовался Тань Вэньбинь. «Это тот же самый подводный древний город, что и у семьи Бай?»
«Семья командира отряда Чжоу Юньюня».
Тань Вэньбинь: «…»
Ли Чжуюань не рассказала им подробности о дяде Цине, потому что Лю Юймэй всё ещё жила с дедушкой.
В ту ночь, если бы дядя Цинь не отправился в атаку на город Байцзя один, Сюэ Лянлян не соответствовал бы условиям для зятя, живущего вместе с ним.
По сути, семья Бай не искала зятя и даже не хотела украсть наложницу. Им просто нужна была партнёрша для рождения ребёнка.
И их тактика была ещё более радикальной. Они не только убили отца и оставили сына, но и убили отца, оставив только дочь.
В посёлке Байцзя была только императрица семьи Бай. Ни в местных хрониках, ни в домах посёлка Байцзя не упоминалось ни молодого господина семьи Бай, ни евнуха семьи Бай.
Куда все эти люди делись сотни лет?
Таким образом, Тань Вэньбинь завидовал обращению с Сюэ Лянлян, но такое обращение было невозможным.
Обычное обращение, по сути, «уничтожали, насладившись».
Это также поднимало ещё один вопрос. После семейного банкета Дин Лю Юймэй рассказала ему о семьях Цинь и Лю и о том, почему она, пожилая дама, всё ещё имела наглость лишать их достоинства.
Ли Чжуйюань чувствовал, что бабушка Лю не лгала ему. Она сказала ему правду, но, возможно, не всю.
То есть, наследство семей Цинь и Лю могло пойти по другому пути, что было очевидно в отношении Юй Шу к бабушке Лю.
Это соответствовало обычному стилю старушки: за открытым богатством она также открыто скрывала свои недостатки.
«Сяоюань?»
– повторный зов Жуньшэна прервал мысли мальчика. Ли Чжуйюань поджал губы.
Теперь, когда соблазн был на исходе, он решил действовать.
«Брат Жуньшэн, но у меня сейчас нет инструментов».
«Это просто».
Видя согласие Ли Чжуйюаня, Жуньшэн тут же нырнул обратно в воду.
На самом деле, Ли Чжуйюань умел плавать.
К западу от дома его прадеда протекала небольшая речка. В то время он не осмеливался ходить в другие водоёмы, даже на рыбалку. Но рядом с домом прадеда было безопасно, поэтому он попросил Жуньшэна научить его плавать.
Он научился, но, сталкиваясь с опасностью, всё равно позволял Жуньшэну вытаскивать себя наверх. Просто потому, что Жуньшэн был отличным пловцом.
Если бы Жуньшэн когда-нибудь научился трюку дяди Циня, вырывая жабры на месте, он стал бы идеальным вторым дядей Цинем.
Ли Чжуюань и Сюэ Лянлян встали и посветили фонариками на Жуньшэна. Они не то чтобы освещали Жуньшэна, ведь под водой Жуньшэну, похоже, не особо нужны были глаза. Скорее, они просто следили за ним.
Тань Вэньбинь сначала не последовал его примеру. Затем он невольно взглянул на фонарик, висящий на груди, и понял, что потерял его только во сне, хотя наяву тот всё ещё был там.
После некоторых колебаний он решил не использовать его, сохранив заряд для себя.
Теперь он чувствовал себя в кризисе.
Роль Сяоюаня в команде была очевидна, Жуньшэн не был исключением, и даже Сюэ Лянлян был весьма полезен. Но сам он… казался бесполезным, разве что для поднятия настроения команды, когда у них бывало уныние.
Он даже не знал химическую формулу сталактитов.
Участь маргинализированных членов команды заключалась в постепенном устранении.
Даже если кто-то из старой дружбы согласился бы продолжить с ним играть, он не смог бы продолжать.
Ему нужно было найти способ повысить свою полезность.
Стоит ли ему управлять студией и небольшим супермаркетом, которые Лянлян оставил в школе, помогать Сяоюаню зарабатывать деньги… или лучше поступить в полицейский колледж Цзиньлин?
Не имея подходящих инструментов, Жуньшэн нашёл камень и под водой ударил им по первой ступеньке.
Под водой сила сильно снижается, но Жуньшэн, похоже, обладал врожденной способностью избегать её.
Когда они ударили по ней, первая ступенька треснула, и осколки, похожие на жадеит, продолжали разлетаться.
Тань Вэньбинь сглотнул: «Это ценно?»
Ли Чжуюань ответил: «Это нефрит, но это самый распространённый материал, он ничего не стоит».
«О». Тань Вэньбинь кивнул, отказываясь от идеи его подобрать, но затем оглянулся на ступеньки позади себя, думая, что если он потом найдёт там что-нибудь ценное, ему придётся принести это обратно.
Сяоюань и Лянлян были тихими, как хризантемы, так что он в одиночку вынесет запах денег.
Факты в очередной раз доказывают, что самый прямой подход не обязательно самый эффективный, но, по крайней мере, он работает.
Ли Чжуюань предположил, что другие, должно быть, уже бывали здесь, но многие, вероятно, были поражены «миазмами инь» и в конце концов утонули или были смыты.
Даже если кому-то и удалось выбраться из миазмов, они, вероятно, поспешили обратно, всё ещё охваченные ужасом.
В отличие от этих четверых, увидеть чужую ловушку было приятно, они разобрали её и забрали домой.
Даже бандиты не были бы столь безжалостны.
Ступени были разбиты, и множество червей разбежалось.
Однако они, похоже, почувствовали, кто сопротивляется, и не приближались к ним четверым. Они даже избегали Жуньшэна, который был прямо перед ними. Однако эти насекомые, вероятно, не смогут надолго покинуть это место.
Уникальные особенности Сюэ Лянляна лишь ускорили этот процесс. Покинув свою особую среду обитания, они вымрут сами по себе. Некоторые существа не могут стабильно существовать в природе самостоятельно.
Жуншэн вынырнул, держа в руке нефритовую печать.
«Сяоюань, вот».
Ли Чжуюань протянул руку и взял её, посветив фонариком.
Под печатью были слова, но это были не квадратные иероглифы, а один.
Ли Чжуюань: «Юн?»
Тань Вэньбинь посмотрел на Сюэ Лянляна: «Что ты имеешь в виду под „Чжунъюн“?»
Сюэ Лянлян пожал плечами: «Я же сказал, что даже не понимаю этого слова. Ты мне веришь?»
Тань Вэньбинь явно не поверил. Сюэ Лянлян с лёгким весельем сказал: «Это зависит от семейного воспитания. Сяоюань всё это знает».
Ли Чжуюань сказал: «Это Ваньчжоу, также известный как Ваньсянь. Здесь сохранились следы человеческой деятельности эпохи палеолита, и сохранилось множество реликвий. Единственным историческим эквивалентом «Юн» здесь было государство Юн времен династий Шан и Чжоу. Однако оно было разрушено объединёнными силами Цинь, Чу и Ба в период Весны и Осени».
Глаза Тань Вэньбиня загорелись. «Это сокровище периода Весны и Осени?»
Ли Чжуюань покачал головой. «Не знаю. Судя по качеству работы… и фасону юбки на каменной скульптуре женщины, открывающей дверь, можно предположить, что она относится к династиям Цинь и Хань».
Сюэ Лянлян спросил: «Сяоюань, ты не уверена?» Ли Чжуюань: «Я просто умею запоминать. Одно лишь запоминание бесполезно для антиквариата и древних зданий». Сюэ Лянлян размышлял: «Может быть, кто-то позже раскрыл какие-то тайны царства Юн и построил это здесь?»
Тань Вэньбинь недоуменно спросил: «Как такое возможно?»
Сюэ Лянлян объяснил: «Это довольно распространённая практика. Например, многие туристические достопримечательности сегодня перестраиваются и перестраиваются на уже существующих местах. По сути, разве это не одно и то же?»
Ли Чжуюань осторожно потряс печать в руке. Нефрит известен своей влажностью, а эта печать невероятно богата. Она похожа на клей, жидкая и содержит мельчайшие частицы, вероятно, змеиные яйца.
Эти змеи вылупились из этой печати. Они должны оставаться в таком состоянии, вылупляясь только после какого-либо воздействия или ощущений.
Итак, вернутся ли вылупившиеся змеи снова, чтобы отложить яйца?
Каждый раз откладывается фиксированное количество яиц, или же существует какой-то особый механизм?
Похоже, что Жуньшэн, сломав ступени, разрушил хранилище, и яйца внутри больше не вылупляются. «Брат Жуньшэн».
«Да».
Ли Чжуюань передал Жуньшэну Печать Юн на хранение. Они могли изучить её только после того, как покинут это место.
Затем все четверо снова посмотрели на лестницу.
Вода быстро поднималась, заставляя их подниматься.
Ли Чжуюань предупредил: «Все, будьте осторожны».
Тань Вэньбинь быстро ответил: «Буду. Буду время от времени сильно щипать себя за бедро».
Все снова поднялись по лестнице.
На этот раз они не прошли далеко, как увидели платформу.
Это была уже не сторожка, а огромная скульптура змеиной головы с широко раскрытой пастью, словно пожирающая всех входящих.
Сюэ Лянлян сказал: «Похоже, люди Юн верят в змей».
Войдя в Змеиную Пасть, они увидели огромную плоскую поверхность. Вместо змееподобной лестницы они увидели каменные столбы. При свете фонарика он напоминал подземный дворец.
Но он совсем не был величественным.
Вместо этого он казался примитивным и грубым, с минимумом мебели и ощущением пустоты.
Дальше послышалось эхо четырёх шагов. Хотя они заметили это и осторожно подошли на цыпочках, это было бесполезно; эхо становилось всё громче и громче.
В конце концов, это уже было не эхо, поскольку оно прекратилось, но звук продолжался, становясь всё более интенсивным.
Наконец, впереди появился слабый зелёный свет.
Ли Чжуюань посветил фонариком вперёд, и зелёный свет быстро померк, открыв взгляду тигра, готового к прыжку.
Все вздрогнули от неожиданности и отступили. Жуньшэн, стоявший впереди, пригнулся, отступая, сжав кулаки, готовый ударить тигра.
Но вскоре все поняли, что тигр мёртв. Он лежал на каменной платформе. Хотя спустя столько времени он оставался как живой, по сути, это был всего лишь экземпляр.
Но исчезнувший зелёный свет появился снова, и глаза тигра мгновенно наполнились зелёным светом, словно он ожил.
Однако четверо, уже открывшие истинную природу тигра, подсознательно предположили, что внутри особи что-то есть, а не то, что тигр действительно воскрес.
Ли Чжуюань подозревал, что это связано с оборудованием. Фонарики были гораздо эффективнее факелов, значительно снижая эффективность мер, изначально предназначенных для отпугивания посторонних.
Ведя фонарик, он обнаружил, что на многих близлежащих платформах обитают различные свирепые звери, некоторые из которых больше не бродили по этой местности.
Самым необычным зрелищем были двое, явно отличавшиеся по внешнему виду от мужчины и женщины. Они были одеты в кожаные доспехи и бронзовые маски в форме змей, стоя среди зверей, словно короли, повелевающие ими.
Однако руки мужчины и женщины были подняты, но теперь пусты.
Проведя фонариком под платформами, он увидел несколько скоплений разлагающихся предметов, возможно, похожих на найденные терракотовые статуи воинов, где сгнили предметы, которые они когда-то хранили.
Это была эта женщина. Её правая рука была поднята, вероятно, держа оружие. Судя по бронзовому наконечнику копья, упавшему с платформы под ней, она, вероятно, держала копьё. Однако левая рука, ладонью вверх, вероятно, держала что-то – не оружие, а, скорее всего, памятный сувенир.
Но на платформе внизу не было никаких соответствующих следов. Она полностью разложилась или её убрали?
Пока никаких следов пребывания здесь не обнаружено.
Глаза мужчины и женщины постепенно засветились зелёным, но этот зелёный свет отчётливо угасал в свете фонарика. Он был практически подавлен фонариком, а затем снова возродился, как только фонарь убрали.
Снаружи ещё мерцало несколько ярких огоньков, но через некоторое время они рассеялись. Вероятно, это были светлячки или что-то подобное.
Они обитают в телах диких животных и людей, загораясь, когда их потревожат, создавая «шокирующий» эффект.
Теперь, когда мы знаем, что это такое, бояться нечего. Просто относитесь к этому как к посещению музея.
Четверо продолжили путь, и эхо, казалось бы, ободряющее, снова нарастало.
Когда они прошли Каменную террасу Сотни Зверей, прежде чем они успели посветить фонариками вдаль, впереди внезапно выросла огромная зеленая масса, и перед ними возникла огромная груда костей.
Внутри обитало бесчисленное множество светлячков. Эхо на самом деле было постепенным пробуждением их внутренних структур, которые теперь полностью проснулись и хлопали крыльями, словно призрачный огонь, зажженный на груде костей.
В самых дальних костях находились кости лошадей, коров, овец, свиней, собак и кур; в середине — тигры, олени, медведи, обезьяны и птицы.
Они соответствовали шести домашним животным и пяти птицам.
Вокруг было много разбросанных костей, но большинство из них сохранили целостность, иначе их было бы сложно опознать.
В центре, поддерживая высоту кучи, находились люди.
Человеческие скелеты, словно строительные блоки, тянули друг друга вверх, образуя основную опору кучи.
У Сюэ Лянляна отвисла челюсть, глаза наполнились потрясением. Как профессионал, он увидел красоту, сотканную из механики и эстетики.
Пожалуй, из четырёх присутствующих единственным, кто мог глубоко прочувствовать жестокость и бесчеловечность, был Тань Вэньбинь.
Человеческое жертвоприношение, или так называемое искусство, созданное человеческими жизнями, всегда вызывает чувство скорби.
Однако Тань Вэньбинь взглянул налево и направо. Жуньшэн оставался бесстрастным, в то время как Сяоюань и Лянлян были более благодарны. Он молча повторял про себя: «Всё кончено, всё кончено».
После этого молчаливого замечания он так сильно ущипнул себя за бедро, что от боли ручьём потекли слёзы.
Сюэ Лянлян заметил это, похлопал Тань Вэньбиня по плечу и успокоил его: «Смотри спокойно. Всё это глупости прошлого».
Светлячки, если не считать своего сияния, не подавали никаких признаков нападения. Их присутствие освещало большую часть пространства.
За «костяным костром» поднималось более дюжины ступеней.
Над ступенями стояла массивная кровать, задрапированная золотыми нитями, которые мерцали на солнце и служили надёжным визуальным барьером.
Узор драпировки был таким, что даже не заглядывая внутрь, можно было представить себе сидящую там женщину.
Но самое главное, за кроватью находилась полуоткрытая дверь.
Это было единственное место во всём подземном дворце, откуда, казалось, открывался доступ наверх, и оно было ключом к возвращению на поверхность.
Вчетвером они обошли кучу костей и спустились по ступенькам.
Тут трое из них замерли.
Сюэ Лянлян с любопытством спросил: «Почему здесь лопата?
Кто-нибудь здесь был?»
Тань Вэньбинь ответил: «Похоже на нашу лопату с Хуанхэ».
Жуншэн наклонился и поднял лопату: «Это наша лопата с Хуанхэ, той же модели».
С двумя «тресками» Жуншэн попытался собрать её обратно, но лопата развалилась. Она была ржавая. Тань Вэньбинь спросил: «Значит, наши предшественники уже бывали здесь раньше?»
Сюэ Лянлян спросил: «А извлекатели трупов тоже грабят могилы?»
Но Сюэ Лянлян быстро поправился: «О нет, это и не могила. Кровать есть, но гроба нет».
Затем Сюэ Лянлян предложил другое объяснение: «Возможно, ваши предшественники пришли сюда, чтобы разобраться с этим гигантским существом, желая избавить людей от этого зла».
Ли Чжуюань сказал: «Брат Лянлян, не нервничай так. На этот раз мы попали сюда случайно, но если бы я знал об этом месте заранее, я бы тоже хотел сюда спуститься, но был бы готов.
Кроме того, есть группа, называемая «Водяными обезьянами», которая специализируется на ограблении водных захоронений. Хотя я не считаю их своими ровесниками, они, по сути, владеют теми же приёмами, что и мы».
С этими словами Ли Чжуюань взял у Жуньшэна сломанную лопату для охоты на Хуанхэ и осмотрел её, убедившись, что она принадлежит его собственному делу, а не лоянской. Это означало, что здесь действительно побывал человек, имеющий более высокий опыт работы.
Ржавая и сломанная лопата, обнаруживая детали, представляла собой профессиональный оригинал, идентичный стандартной лопате для Хуанхэ, описанной в книге Вэй Чжэндао.
Значит, вошедший старшина тоже был профессионалом.
Но действительно ли они пришли сюда только ради того, чтобы разбогатеть?
Группа начала подниматься по лестнице, не найдя ничего, кроме лопаты для Хуанхэ, которую они встретили вначале.
Только поднявшись наверх, на уровень большого ложа, они обнаружили круг из квадратных канавок, окружающих ложе, заполненных бело-зеленой жидкостью.
Необъяснимый запах, поначалу неуловимый, достиг их носов только на платформе.
Запах был настолько знакомым, что даже Тань Вэньбинь выпалил: «Вонюще водянистый труп», не дожидаясь предупреждения Жуньшэна.
Жуншэн добавил: «Очень сильный, очень чистый».
Ли Чжуюань предупредил: «Отойдем в сторону. Ничего больше не трогайте и не трогайте».
Стенка была узкой, шириной лишь для одного человека, поэтому все двигались осторожно, шаг за шагом.
Хотя Тань Вэньбинь и жаждал заполучить золото на пологе кровати, он не смел даже думать о том, чтобы его взять. Речь шла о трупе, а в таком большом помещении жадность была бы неуместна.
Без малейшего труда они обошли кровать и окружавший её бассейн и добрались до задней стены.
Главная дверь находилась чуть выше; если они продолжат подниматься, то смогут найти выход.
Все четверо невольно оглянулись. С этого ракурса кровать больше напоминала небольшую лодку посреди бассейна. Тань Вэньбинь посетовал: «Какая жалость!
Столько золота».
Сюэ Лянлян нежно похлопал его по руке и спросил: «Что? Ты соблазняешься?»
Тань Вэньбинь прямо ответил: «Да».
Сюэ Лянлян предупредил: «Здесь ничего нельзя брать».
Тань Вэньбинь: «Э-э…»
«Сяоюань взял то, что чуть не убило нас. Оно затаило на нас обиду, поэтому правильно, что взял.
Кроме того, если эта вещь останется под землей во время будущих археологических раскопок, она может представлять угрозу для наших коллег-археологов. Мы должны убрать её заранее».
Тань Вэньбинь почувствовал, что Сяоюань, возможно, не до конца продумал это. «Брат Лян, ты хороший искатель».
«Я прагматичен».
«На самом деле, я не пытаюсь разбогатеть на этом золоте. Посмотрите на все человеческие жертвы в куче костей. Хотя это не могила, это кровь и пот народа. Забудьте о других культурных реликвиях. Если мы вытащим золото, нам не придётся использовать его для улучшения нашей жизни. Мы можем оставить немного для исследований брата Сяоюаня, а большую часть пожертвовать на государственные проекты в Ваньчжоу и начальные школы «Надежда». Это отнять у народа и использовать его на благо народа – лучше, чем просто позволить ему пылиться в земле».
Сюэ Лянлян рассмеялся: «Ты обвиняешь меня? Ты же умеешь искупать вину».
«Конечно, нет».
«Золото, превращенное в украшения, – это тоже культурная реликвия».
«Чёрт возьми».
Ли Чжуюань сказал: «Пошли. Когда выберемся, доложи об этом…»
Прежде чем он закончил, из приоткрытой двери впереди выглянуло женское лицо.
Её появление было таким странным, таким внезапным и неожиданным.
Особенно когда все только что прошли мимо большой кровати на платформе и начали терять бдительность, полагая, что им ничто не угрожает.
Вот истинный облик женщины, открывающей дверь.
Все четверо были поражены появлением этого лица, но Жуньшэн немедленно схватил оставшуюся половину лопаты и ударил ею прямо по голове женщины за дверью!
Кого волнует, монстр ты или призрак? Сначала возьми мою лопату!
«Тьфу!»
Лицо женщины исчезло, лопата Жуньшэна лишь коснулась края двери.
«Хихикает…»
Лицо женщины снова выглянуло из-за другой двери, и на этот раз её губы задвигались, издавая серебристый смех.
Этот смех звучал бы сладко в парке днём, но здесь он лишь заставлял сердце трепетать, а кожу головы – покалывать.
Жуншэн поднял лопату и снова ударил ею.
«Тьфу!»
Лицо женщины снова исчезло.
Но её смех становился всё громче, больше не ограничиваясь этим местом, а распространяясь, постепенно разносясь эхом по всему подземному дворцу.
Сияние светлячков, когда-то зелёное, начало краснеть, окрашивая подземный дворец в кровавое море.
Некогда бело-зелёная лужа воды, окружавшая кровать, теперь начала пузыриться и булькать, словно кипеть.
Даже золотистые занавески, покрывающие кровать, развевались без малейшего ветерка.
И вот, без дальнейших церемоний, внутри можно было увидеть женщину, сидящую в роскошном красном платье.
Волосы женщины всё ещё были чёрными, мягкими и блестящими, струились по спине и рассыпались по спине.
И когда занавески колыхались, руки женщины начали странно извиваться, и даже её волосы начали медленно закручиваться.
Вскоре руки женщины выпрямились. Её ладони, ранее невидимые спереди, теперь появились позади неё, лицом к Ли Чжуюань и остальным троим.
Взмах её длинных волос казался скорее поворотом головы.
Хотя волосы закрывали обзор, создавалось впечатление, что она повернула голову.
Изначально она сидела лицом к дворцу, но теперь смотрела на главные ворота.
Перед ней из-за двери выглянуло женское лицо, смеющееся.
Позади неё женщина в постели, через которую должны были благополучно перепрыгнуть четверо мужчин, тоже «проснулась».
Это внезапно заперло четверых мужчин, они оказались в ловушке, застряв между ними.
Однако Ли Чжуюань поняла структурную схему этого подземного дворца: этот подземный дворец был не гробницей, а скорее местом жертв
