
Книга 3, Горный хребет магических зверей, Глава 4, Цена
В галерее Пру.
Редактируется Читателями!
Изящная музыка звучала над всеми присутствующими, пока посетители молча рассматривали одну скульптуру за другой.
Галерея была разделена на главную галерею, галерею экспертов и галерею мастеров.
Главная галерея занимала огромное пространство и содержала большую часть произведений искусства.
В северо-восточном углу галереи располагались три произведения искусства, каждое из которых излучало совершенно уникальную ауру.
Любой, кто изучал искусство скульптуры, сразу же ощутил бы эту ауру.
Но в галерее находилось более десяти тысяч произведений искусства, и эти три скульптуры были подобны иглам, спрятанным в океане.
Было довольно сложно обратить на них внимание.
Большинство этих скульптур кажутся пустыми.
У них есть форма, но нет души.
180-летний граф Джуно Чжуно медленно шёл по главному залу, его взгляд скользил от одного произведения искусства к другому.
У графа Джуно не было других увлечений, единственное, что ему нравилось, – это скульптуры.
Каждое утро он проводил, прогуливаясь по галерее Пру.
Но в главной галерее было очень мало скульптур, способных привлечь внимание графа Джуно.
Господин граф, какие-нибудь скульптуры вас заинтересовали?
– спросила его прекрасная служанка.
Поскольку граф Джуно приходил сюда каждое утро, все служащие галереи Пру хорошо его знали.
Граф Джуно покачал головой и рассмеялся.
– Пока ничего не нашёл.
Господин граф, качество скульптур здесь гораздо ниже, чем в зале экспертов и зале мастеров.
Почему вы проводите здесь каждое утро?
– с любопытством спросила служанка.
Граф Джуно намеренно загадочно рассмеялся.
Вы не понимаете.
В этом главном зале бесчисленное множество скульптур.
Возможно, среди них спрятаны и хорошие работы.
Ощущение, когда моешь золото, просеивая грязь, просто чудесное.
О?
Служитель вопросительно посмотрел на графа Джуно.
Граф Джуно не стал объяснять дальше.
Он продолжал, не останавливаясь, рассматривать одну скульптуру за другой, но, когда он дошёл до трёх произведений искусства работы Линли, его глаза загорелись.
Оценивая скульптуры более века, он сразу заметил, что эти три скульптуры особенные.
Хладнокровные, естественные, гордые и отчуждённые…
Граф Джуно не мог не похвалить.
Главное слово – сущность.
Чтобы произведение искусства считалось хорошим, оно должно обладать этой особой сущностью.
С первого взгляда граф Джуно понял, что эти три произведения искусства излучают ауру прохлады, гордости и отчуждённости.
Именно эта уникальная аура и остановила графа Джуно.
Подойдите сюда и помогите мне сделать ставку.
За эти три скульптуры я готов поставить по сто золотых монет за каждую, — сказал граф Джуно служанке.
Служанка лучезарно улыбнулась и тут же достала книгу учёта.
Записав регистрационный номер каждой скульптуры, она достала три листка бумаги и положила их рядом со скульптурами, на каждом из которых было написано «сто золотых монет».
Пока служанка занималась своими административными делами, граф Джуно продолжал любоваться этими тремя скульптурами.
Подождите-ка!
Тенистые глаза Джуно внезапно снова загорелись, когда он пристально посмотрел на скульптуру Велоцидрагона.
Как может чешуйчатый панцирь на спине Велоцидрагона иметь те же очертания и линии, что и нога, словно всё это было частью одной серии?
Логично предположить, что чешуйчатый панцирь должен был быть вырезан резцом-бабочкой, а нога — прямым резцом.
Как бы ни был старателен скульптор, он не сможет добиться стопроцентного слияния линий!
Граф Джуно изучал скульптуру более века.
Изначально он не был особенно богатым дворянином, но благодаря своему острому зрению он собрал множество скульптур по низкой цене, которые позже продавал гораздо дороже.
Так граф Джуно стал одним из богатейших дворян города Фэньлай.
Неужели скульптура была вырезана одним инструментом?
Невозможно, какой инструмент, кроме резца-бабочки, мог быть использован для создания столь совершенных, изысканных деталей в каждой выступающей чешуйке?
Граф Джуно нахмурился, сосредоточенно сосредоточившись.
Он никогда не видел ничего более странного.
Милорд граф?
Видя его в оцепенении, служанка невольно тихо окликнула его.
Глаза графа Джуно заблестели.
Он подумал: «Я не ожидал, что найду столь уникальное произведение искусства в главном зале галереи Пру.
Я не могу позволить другим заметить его.
Если я предложу сто золотых монет, некоторые обратят на него особое внимание.
Это может привести к значительному росту цены».
Граф Джуно немедленно принял решение.
Он оставит эти скульптуры в покое на несколько дней, а позже вернётся, чтобы сделать ставку в последние два дня.
Помогите мне отменить мою ставку», — прямо сказал граф Джуно женщине рядом с собой.
Отменить?
Служанка была ошеломлена.
Согласно их обычным правилам, сделанная ставка не может быть отозвана.
Но граф Джуно был очень давним, постоянным клиентом галереи Пру, поэтому служанка, как ни в чём не бывало, сняла три наклейки с предложениями.
Могу ли я спросить, милорд граф, почему вы отозвали свою ставку?
– спросила служанка.
Граф Джуно загадочно улыбнулся.
– Нечего спрашивать.
Ах да, я хочу спросить вас, сколько дней эти три скульптуры выставлены?
Служительница пролистала свои записи и улыбнулась.
Эти три скульптуры будут выставлены до 30 июня.
Их только вчера привезли сюда, в главный зал.
Граф Джуно едва заметно кивнул.
Хорошо, я немного погуляю.
Вы можете идти и делать то, что вам нужно.
Граф Джуно улыбнулся.
Но в глубине души граф Джуно тайно радовался.
По его оценке, истинная стоимость этих трёх скульптур должна быть в пределах трёх тысяч золотых.
Обычная скульптура, созданная экспертом, стоила около тысячи золотых, а эти три скульптуры были вырезаны в совершенно уникальной манере.
Исходя из одного этого, фактическая оценка удваивалась.
……
Граф Джуно продолжал посещать галерею каждый день.
Действительно, как он и ожидал, из-за обилия скульптур в галерее Пру никому больше не удалось обнаружить эти три скульптуры.
Даже если кто-то и нашёл, то лишь счёл их красивыми и не смог оценить их истинную ценность.
10 июня.
Граф Джуно снова пришёл в галерею Пру.
Неторопливо прогуливаясь по главному залу, он просматривал работы.
Но как только он дошёл до трёх скульптур, его лицо напряглось.
Рядом с каждой из них лежал бланк торгов.
Три каменные скульптуры, каждая со ставкой в триста золотых монет.
Увидев эту ставку, граф Джуно закипел от злости.
Дурак!
Даже если вы увидели истинную ценность скульптур, зачем сразу предлагать такую высокую цену?
Это лишь привлечёт к ним ещё больше внимания.
Сердце графа Джуно наполнилось яростью, но он ничего не мог поделать.
У него не было полномочий отозвать чужую ставку.
Всё произошло именно так, как он предсказывал и боялся.
12 июня.
Граф Джуно снова добрался до трёх скульптур.
К этому времени цена снова изменилась.
Пятьсот золотых монет?
Глаза графа Джуно сузились до щёлок.
Похоже, немало людей умеют отличить качество от первого взгляда.
Читайте последние главы на feewebnovl Only
