Глава 154: Неужели этот вопрос настолько сложен?
Хотя Уильям и так был ошеломлён короной, среди учеников это стало настоящей новостью.
Редактируется Читателями!
Естественно, жертвами инцидента с короной стали лучшие ученики каждого класса, подобно тому, как после появления AlphaGo люди сосредоточились на лучших шахматистах. Вопрос о том, кто чаще получает хорошие оценки, — корона или лучшие ученики, — естественно, стал горячей темой.
«Это просто высший балл. Как только я получу корону, тебе придётся отказаться от своего первого места?»
Даже если бы профессор защищал такого ученика, он, скорее всего, столкнулся бы с травлей в кампусе, не говоря уже о том, что директор Хогвартса лично его дискриминировал.
Несомненно, маглорождённый отличник слышал в свой адрес немало комментариев, пользуясь туалетом, и весьма нелестных. «Вот именно, посмотрите на неё.
Она всё время норовит ткнуться лбом в лицо профессору: „Профессор, я это знаю!“ „Профессор, я это проверяла!“»
У женщины, которая говорила, был дар мимики: её голос идеально передразнивал голос Гермионы, заставляя окружающих девушек разразиться смехом.
«И в чём же смысл?
Как магловская мудрость может сравниться с унаследованной магией? Диадема раздавит эту противную Грейнджер, так как же она сможет соперничать с мудростью Когтеврана?»
Эту тему было сложно понять. Кроме слизеринцев, мало кто в кампусе осмеливался открыто поддерживать теорию родословной.
Воспользовавшись этой возможностью, Гермиона быстро выскочила из кабинки и, с надменным выражением лица, пробралась сквозь болтливых девушек, оставив позади и критику, и остальных.
«Мисс Грейнджер?»
Голос профессора МакГонагалл, хоть и немного смягчился, всё ещё звучал очень напористо, провоцируя шумных студентов высказаться.
«Они опять надо мной смеются!»
Эта мысль всплыла в голове Гермионы, и она снова лихорадочно постучала палочкой по жуку. На этот раз тот успешно превратился в пуговицу.
«Мисс Грейнджер, у нас идёт повторение трансфигурации. Превращать неодушевлённые предметы в пуговицы под силу даже первокурсникам.»
Слова профессора МакГонагалл были тихими, но отдавались в ушах Гермионы, словно молот.
«Хорошо, успокойтесь!»
Профессор слегка повысила голос и дала ей другого жука.
«Мисс Грейнджер, пожалуйста, подождите минутку».
Гермиона ещё не успела понять, как закончился урок, как с трибуны раздался голос профессора МакГонагалл.
«Вы, ребята, идите.
Вам не обязательно меня ждать», — быстро скомандовала она двум подругам.
К счастью, мальчики пока не заметили неладного. Они придумали несколько оправданий на уроке и теперь наивно обсуждали квиддич.
«Мисс Грейнджер, вы сегодня плохо себя чувствуете».
«Это из-за тиары?»
К удивлению Гермионы, профессор выразила её самую большую тревогу одним предложением.
«Сходите к профессору Уильяму и скажите ему, что я вас туда послала». Профессор МакГонагалл сказала это ей без всякой критики.
«Успокойся, о чём ты думаешь?»
Гермиона быстро покачала головой, отряхиваясь от суматохи прошедшего дня.
«Сдам экзамен – и у меня будет шанс увидеть диадему!»
Она молча подбадривала себя, пытаясь отогнать от себя влияние этой проклятой диадемы.
Она слышала обещание профессора Уильяма от старшекурсников Когтеврана, что за первое место на СОВ дадут шанс использовать диадему, но для неё это было немного неправдоподобно. Но теперь всё изменилось. Рекомендация профессора МакГонагалл дала ей шанс сдать экзамен.
«Отнесись к этому серьёзно! Профессор МакГонагалл могла бы попросить об этой возможности специально для тебя, иначе почему бы её не дали другим?»
Она просматривала вопросы даже серьёзнее, чем ожидала от итогового экзамена.
«Хм, этот лёгкий».
«Этот довольно интересный».
«А этот, ты вообще можешь так просить?»…
Гермиона, которая до этого работала легко, начала замедляться. Шуршание пера стало прерывистым, словно в нём закончились чернила.
«У лучшего ученика второго класса такая крепкая основа?»
«Не впечатляет, правда?
У Перси двенадцать сертификатов!
За все эти годы таких успехов было мало. У этого ребёнка, наверное, будет как минимум десять сертификатов, если ничего не случится!»
Однако, имея перед глазами яркий пример Перси, Уильям не слишком удивился. Лучший ученик в классе всегда был намного лучше обычного.
«Не паникуй.
Успокойся. Успокойся. Пропусти. Следующий вопрос». Она вспомнила свою так называемую шпаргалку для решения сложных экзаменов, которой раньше никогда не пользовалась.
Следующий вопрос был ещё сложнее.
«Следующий!»
«Этот… Я всё ещё не знаю, как его решить…»
Хотя ей следовало бы смотреть на следующий вопрос, зрение у неё было размыто.
Голос девушки эхом отдавался в её ушах, и от полной неспособности ответить на поставленный вопрос у неё навернулись слёзы. «Щёлк».
Внезапный звук разорвал долгую тишину, вырвав Уильяма из задумчивости после того, как магическая демонстрация надолго поставила его в тупик.
«Тик-так, тик-так».
В прошлый раз, когда ты спрыгнула с поезда, ты не плакала. Несмотря на то, что всю дорогу ты была немой и управлялась магией, ты всё ещё была довольно энергичной.
Твоё выражение лица было таким, будто ты всё время хотела выругаться. Что происходит сегодня?
«Ууу…»
Явные рыдания напугали Уильяма.
Он поспешно встал, сбиваясь с первоначального медленного темпа.
«Не плачь, не плачь…» Он понизил голос. «Обсудим, обсудим. Тест сложный, просто учись усерднее. Говорю тебе, даже пятиклассник не сдаст его с первого раза. Они все в пятом классе, и все такие. Ничего страшного, если не справятся. Не стоит так переживать».
«Нет, в прошлый раз ты казалась довольно сильной», — начал размышлять Уильям. «Ей следовало дать тест для первого класса. Второй кажется слишком сложным».
«Зачем изучать естественные науки или инженерию в колледже? Если бы я знала, что хочу стать учителем, мне следовало бы пойти в обычную школу.
Соотношение учеников и учителей было бы лучше!»
«Я первая в классе!»
Возможно, контраст задел за живое, и плачущая девочка наконец согласилась поговорить с Уильямом.
«Даже отличникам стыдно так плакать. Пятиклассники такие хорошие; Они просто могут взять себя в руки.
«Расскажи мне об этом.
Хотя я и учусь на факультете защиты, я также готовилась ко многим другим проектам. Что случилось сегодня? Почему ты такая расстроенная?»
«Ничего, профессор».
«Ты не ладишь с другими учениками?»
«Нет».
В ответе явно чувствовалась вина. «Посмотри в будущее, малышка. По крайней мере, у тебя остались два хороших друга, верно?»
«Гении всегда одиноки, и одарённые ученики, вероятно, тоже. Не будь такой мелочной. Либо научись ладить с ними, либо игнорируй их. Ты лучшая в классе, так что тебя не будут травить. В лучшем случае ты будешь одинока. Но у тебя есть два хороших друга, верно?» «У тебя проблемы с учёбой? Не будь слишком амбициозен. Получить новые знания заранее — уже большое достижение. Не перегружай себя. Школа не зря разделена на семь классов. Нельзя же рассчитывать выучить всё за семь классов во втором классе. Дамблдор учился семь лет. Ты действительно рассчитываешь окончить школу раньше директора?»
Он совершенно не чувствовал давления из-за того, что провалил этот экзамен. Не было ничего постыдного в том, чтобы признаться в этом публично.
Ничего страшного, если ты улыбнёшься.
Уговаривать детей — это утомительно».
«Хорошо, внимательно посмотри на тест и посмотри, где ты допустил ошибки. Тебе придётся пересдавать его в старших классах, так что с собой не возьмёшь. Но поздравляю! Ты сдала».
Уильям подбодрил её, как это редко бывает.
«Сдала? Профессор? Чтобы я мог увидеть диадему?»
Слово «сдала» вызвало шквал встречных вопросов.
«Почему вы не сказали об этом раньше?
Если хотите увидеть диадему, то вперёд.
Зачем мне тратить столько времени, уговаривая ребёнка доставлять Дамблдору столько хлопот?»
«Профессор МакГонагалл тоже. Просто попросите меня согласиться, а потом соглашайтесь. Вы ходите вокруг да около.
Это значит, что школа не приняла диадему?»
«Идите в кабинет директора, мисс Грейнджер. Благодаря рекомендации профессора МакГонагалл вы сдали свой специальный экзамен. Не могли бы вы узнать мнение директора Дамблдора?»
P.S. Опять не дописал, -_-||
