Глава 23. Носитель сверхспособностей против падшего охотника на демонов. Часть 1.
Меня зовут Чжуан Чэн. Я не из тех, кто не способен терпеть одиночество, но, оказавшись в длительной изоляции, не зная, смогу ли когда-нибудь вернуться в цивилизованное общество, даже я не могу сохранять привычное спокойствие мыслей. В этом подвале слишком мало подсказок, да и вещей, способных вызвать положительные ассоциации, здесь почти нет. Вскоре мой разум погрузился в бесцельные блуждания, словно я смотрел документальный фильм о космосе. В каком-то смысле я теперь похож на тех скучающих людей, которые, забыв взять телефон в туалет, начинают размышлять о смысле жизни и конце вселенной. Не то чтобы я не хотел логически обдумать, как выбраться отсюда, но сейчас моё положение напоминает именно это.
Редактируется Читателями!
Однако спустя некоторое время, когда я лежал на полу, как рыба, выброшенная на берег, пытаясь разглядеть в текстуре бетонного потолка какие-то знаки, в моём сознании внезапно вспыхнула искра мысли.
Я резко сел, снова и снова прокручивая в памяти все детали, пытаясь ухватить только что пришедшее озарение.
Кажется, я понял закономерность появления и исчезновения пещеры.
Исчезновение и появление пещеры, скорее всего, подчиняются одним и тем же правилам. Сначала я думал: *»Знать, почему пещера исчезает, недостаточно»*, но ошибся. Детектив Кон и женщина-охотник на демонов, возможно, считают, что причина появления пещеры кроется не в ритуальном круге, но они не правы. Ответ — именно в нём.
Детектив Кон упоминал, что цель этого ритуального круга — *»открыть некоторые альтернативные пространства, перекрывающиеся с нашей реальностью»*, и он посчитал его неудачным из-за *»отсутствия последней части магических символов»*.
Я не совсем понимаю, как работают магические символы, но если пещера появляется, значит, недостающие символы каким-то образом были восполнены.
Что же восполнило недостающие символы ритуального круга?
Мой главный подозреваемый — чёрный ворсистый ковёр.
Если быть точнее, узор из букв на нём.
Не то чтобы эти буквы сами по себе были магическими символами, но, возможно, некоторые линии, из которых они состоят, случайно совпали с требуемыми символами. У меня даже есть доказательства, подтверждающие эту теорию.
Если внимательно вспомнить, как пещера появлялась и исчезала, то каждый раз, когда мы с Чанъанем накрывали или открывали чёрный ворсистый ковёр, состояние пещеры менялось: она то появлялась, то исчезала.
Сегодня утром мы с Чанъанем открыли ковёр — пещера появилась. Потом мы накрыли его, а затем снова открыли перед детективом Коном — пещера исчезла. Днём детектив Кон, осматривая комнату, случайно накрыл ковёр, а вечером, когда я пришёл сюда один, я его открыл — и пещера снова появилась.
Такое же происшествие наблюдалось и в ту ночь, когда Чанъань впервые обнаружил пещеру. Он нашёл её, приподняв ковёр, и сразу же вызвал полицию, а затем, уже в присутствии полицейских, «снова приподнял» ковёр — да, именно так он сказал: «снова приподнял», что означает, он накрыл пещеру ковром до их прихода. Почему он это сделал? Потому что он боялся. Сегодня он признался мне, что опасался, как бы из пещеры не выползло что-то мерзкое, поэтому в ту ночь решил закрыть её деревянной крышкой и накрыть ковром.
В этой цепочке событий чёрный мохнатый ковёр выполнял роль своеобразного «выключателя»: все изменения были напрямую связаны с ним. Но верна ли моя логика? Можно ли на этом основании сделать окончательный вывод?
Нет, подождите… Я упустил один крайне важный момент! Почему вход в пещеру исчез после того, как я в неё вошёл? Если изменения в состоянии пещеры происходят только после того, как её накрывают чёрным ковром, то вход не должен был исчезнуть сам по себе после моего входа. Разве что… разве что после того, как я вошёл, в комнату на пятнадцатом этаже проник некий «неопознанный человек» и закрыл вход в пещеру.
Я действительно всё время следил за обстановкой, но сейчас, находясь внутри, я не могу наблюдать за внешним миром. К тому же пещера исчезла, когда меня затянуло в иллюзию чёрным лунным камнем, и это делает невозможным наблюдение за тем, не проник ли кто-то в комнату. И эта теория поднимает ещё один удручающий вопрос.
Это подтверждает мой худший кошмар: вход в пещеру действительно можно открыть или закрыть только извне, изнутри это сделать невозможно. Я действительно в безвыходном положении.
Но нет, я ещё не исчерпал все возможности. Сдаваться так легко — это слишком позорно. Если я стремлюсь к приключениям, выходящим за рамки реальности, то не должен так просто смиряться с поражением. Я должен бороться до последнего вздоха — только так соответствует моему пониманию красоты.
Но как бороться? Место, в котором я нахожусь, и внешний ритуальный круг даже не в одном пространственно-временном континууме… Стоп, детектив Кон упомянул, что это аномальное пространство должно накладываться на реальное. Если оно накладывается, то его нельзя рассматривать как «отделённое».
Иными словами, если я нарисую на потолке узор, аналогичный тому, что на чёрном ковре, сможет ли он совпасть с внешним ритуальным кругом? Здесь есть одна проблема: поверхность потолка и пола не находятся в одной плоскости… Но и узор на ковре не совпадает полностью с ритуальным кругом на полу, и если там это работает, то, возможно, сработает и здесь. Хотя отклонения в двух случаях разные… Какая у этой плиты перекрытия толщина, сколько там сантиметров…
Ладно, сколько ни размышляй, лучше один раз попробовать на практике! Подняв правую руку, я направил пальцы на потолок, туда, где должен был находиться вход в пещеру. Внезапно пламя возникло из ниоткуда, словно тонкие змеи, стремительно скользящие по воздуху, и устремилось к поверхности потолка.
Чёрный мохнатый ковёр с буквенным узором, складывающимся в слово «ковёр» — это я помнил отчётливо. Затем шрифт, его стиль и размер… Я вспоминал и одновременно изменял форму огненных змей, пока они не приняли знакомый мне облик. Закончив, я с облегчением выдохнул и с тревогой уставился на потолок.
Ничего не изменилось.
Меня охватило разочарование. Значит, всё-таки не сработало? Возможно, дело в том, что мы не в одном временно́м пространстве? Или перекрытия слишком толстые, и отклонение между плоскостями слишком велико? Или, может, не следовало использовать пламя для рисования узора? Ритуальные круги рисуют кровью… Но буквы на чёрном ковре тоже не были нарисованы кровью. Или дело в том, что этот грязный ковёр, будучи предметом с места убийства, пропитался кровью…
Я запрокинул голову, осматривая потолок, и перемещался, чтобы рассмотреть огненные буквы с разных углов. Вдруг я ошибся и неправильно сложил слово?
Ходить с запрокинутой головой легко закружить голову, и вскоре я почувствовал лёгкое недомогание. Опустив голову, я закрыл глаза, чтобы отдохнуть пару секунд.
Когда я снова открыл глаза, произошло нечто невероятное.
Передо мной внезапно появилась бетонная лестница. На мгновение я замер, затем перевёл взгляд вверх по ступенькам и увидел на потолке, в конце лестницы, коричневую деревянную крышку.
Вход в пещеру появился снова!
Позже я выдвинул одну гипотезу — не знаю, насколько она правдива — почему вход не появился сразу после того, как я нарисовал огненные буквы. Гипотеза получилась скорее смешной, чем серьёзной: сначала я стоял прямо под входом в пещеру, и бетонная лестница потом тоже появилась в этом месте. Как в стратегических играх, где нельзя построить здание на занятом месте, возможно, я блокировал появление лестницы и входа, занимая их место.
Чтобы избежать повторения неожиданностей, я сразу же двинулся вверх по лестнице, как только увидел вход. Добрался до деревянной крышки, открыл её и оказался на полу комнаты на пятнадцатом этаже.
Наконец я вернулся в реальный мир.
Оглядевшись, я с облегчением выдохнул. В то же время я почувствовал, как медленно угасает то почти просветлённое состояние, которое возникло во мне в пещере, когда я столкнулся с одиночеством и смертью.
Тот просветлённый настрой, без сомнения, возникает лишь в особых обстоятельствах, и мне, едва избежавшему смерти, не суждено сохранять его. Но, думаю, он оставил в моей душе особенный след. Сейчас я — совсем не тот, кем был до погружения в эту пещеру. Обдумывая свои мысли, я оглянулся назад.
Отложим в сторону абстрактные вопросы — сначала разберёмся с реальными проблемами. Когда я сдвигал деревянную крышку, я не почувствовал той чёрной ворсистой ткани, которая должна была лежать сверху. Выбравшись наружу, я увидел, что ковёр всё ещё лежит нетронутым в стороне. Это означает, что пока я находился в пещере, не было никакого «неизвестного лица», которое проникло бы на пятнадцатый этаж и накрыло бы ковром вход. Раз мои действия помогли мне выбраться, значит, мои рассуждения о закономерностях появления и исчезновения пещеры были верны. Но если не было никакого «неизвестного лица», как тогда объяснить, что вход в пещеру ранее исчезал? Я ломал голову, но ответа не находил, и снова посмотрел на вход в пещеру.
Эта пещера, этот подвал… Я думал, что разобрался в них, но на самом деле здесь ещё столько неизвестного. Не говоря уже о том, что я до сих пор не знаю, что это за чёрный камень, найденный в подвале, что означали туманные видения и три тени. Здесь скрыты тайны, о которых я даже не подозреваю.
Может, спуститься ещё раз?
Хотя идея вернуться сразу после того, как едва спасся, кажется не совсем логичной, но эта пещера завтра исчезнет навсегда. Если я не завершу исследование сейчас, вряд ли у меня будет ещё один шанс.
Сначала я действительно так думал, но внезапно другое аномальное событие заставило меня временно отказаться от этой идеи.
Все мои «светлячки», расставленные в реальном мире, исчезли. Без сомнения, это произошло из-за того, что я разорвал с ними связь, находясь в подвале. Но главная проблема в том, что теперь я потерял контроль над Маса.
Теперь мне не до исследований. Маса то и дело угрожала уйти от меня. Если бы я потерял связь с ней ненадолго, это ещё можно было бы пережить — быстро сходить и вернуться, как я изначально и планировал. Но теперь, когда связь потеряна надолго, ситуация становится серьёзнее. Если она действительно уйдёт в это время, я больше никогда её не найду.
Возможно, именно её «роковая» сущность привела меня к встрече с аномальными событиями, но я не настолько безрассуден, чтобы не различать, где «сытый раз», а где — «постоянно сыт».
Я не могу одновременно исследовать подвал и отправить «светлячков» домой, поэтому придётся оставить это на потом.
Однако перед уходом я всё же сфотографировал и снял на видео ритуальный круг и чёрный ворсистый ковёр с разных ракурсов. Возможно, в будущем я смогу воспроизвести этот круг в другом месте.
—
Закончив всё это, я развернулся и покинул комнату на пятнадцатом этаже, медленно спускаясь по лестнице и выйдя из этого жилого дома. Подняв глаза на иллюзорную Луну, парящую в ночном небе, я наконец ощутил, как будто вновь увидел свет. Но не успел я отойти далеко, как впереди, в поле моего зрения, внезапно возникла странная, искажённая тень, движущаяся непостижимым образом, преградив мне путь.
—
