
Во времена династий Хань, Вэй и Шести династий искусство гуциня достигло значительного прогресса. Помимо того, что оно было аккомпанирующим инструментом в «Сянхэ Сун» и «Музыке Циншан», оно также появилось в форме сольного музыкального исполнения. Например, инструментальная музыка «Гуанлин Сань», «Да Хуцзя Мин», «Сяо Хуцзя Мин» и т. д. отражает важный этап развития гуциня как инструментального исполнения.
Цай Юн и его дочь в конце династии Хань и Цзи Кан в династиях Вэй и Цзинь были известными исполнителями и композиторами гуциня в то время.
Редактируется Читателями!
Например, Цзи Кан хорошо играл знаменитую пьесу гуциня «Гуанлин Сань», которая была передана как историческая легенда.
Знаменитая музыка, которую он создал, включает в себя «Четыре мелодии Цзи»: «Чанцин», «Дуаньцин», «Чанцэ», «Дуансе»;
«Пять мелодий Цая»: «Ючунь», «Лушуй», «Юцзюй», «Цзуочжоу», «Цюси»; музыка цинь «Цзю Куан», которая, как говорят, была написана Жуань Цзи, одним из Семи мудрецов бамбуковой рощи, и «У Йе Ти» Ван Ицина из династии Сун Шести династий. Во времена династий Суй и Тан была популярна западная музыка, пипа поднялась, а развитие музыки гуцинь было в определенной степени подавлено.
Однако появление партитур гуцинь не только способствовало распространению музыки гуцинь в то время, но и имело далеко идущее историческое значение для наследования и развития музыки гуцинь в последующих поколениях, благодаря чему история древней китайской музыки вступила в период со звуком, который должен был последовать.
В конце династии Суй и начале династии Тан Чжао Ели отсортировал популярные в то время текстовые аппликатурные партитуры и составил такие работы, как «Игра методом правой руки Цинь» и «Игра диаграммой жестов руки Цинь», чтобы объяснить метод исполнения.
Знаменитая музыка гуциня «Цзеши Дяо Юлан» была передана Лян Цюмином из Южной династии. Существующий рукописный свиток Тан был передан в Японию. Это самая ранняя и единственная известная партитура гуциня в Китае.
Поэты династии Тан Ли Цзяо, Ли Ци, Ли Бай, Хань Юй, Бай Цзюйи, Чжан Ху, Юань Чжэнь и т. д. написали бессмертные поэмы для гуциня. Бай Цзюйи любил гуцинь.
В «Ночном Цинь» он сказал: «Шу гуцинь имеет твердую природу, а шелк Чу имеет четкую рифму». Он очень хорошо играл на гуцине и мог играть и петь сам. Он даже подружился с гуцинем на лодке во время путешествия. Он написал в «Ночной Цинь на лодке»: Птицы гнездятся, и луна движется, луна светит на ночной реке, снаружи ничего нет, только гуцинь в лодке.
Семь струн — хорошие друзья, два уха — родственные души, сердце тихо, а звук слабый, и звук беспрецедентен в древние и современные времена.
«В «Слушая, как Сюй Юаньвай играет на цине в Юэчжоу» Чжан Ху также есть: «Нефритовый закон скрывает гуцинь, и сердце философа видит сердце святого.
Южный ветер дует весь день, как затянувшееся чувство, а обезьяны и птицы на горе Цзюи поют повсюду.
«Это описывает богатую выразительность гуциня. Известными исполнителями на гуцине во времена династии Тан были Чжао Ели, Дун Тинлань, Сюэ Ицзянь, Чэнь Канши, Чэнь Чжо и т. д. Чжао Ели подытожил школы гуциня того времени и сказал: «Звук У чистый и нежный, как широкий поток реки Янцзы, которая длинная и медленная, и имеет стиль национального ученого».
Звук Шу стремителен, как стремительные волны и гром, и также является героем своего времени». Он по-прежнему соответствует характеристикам школ У и Шу. Дун Тинлань в расцвете династии Тан сочинил такие пьесы гуциня, как «Да Хуцзя» и «Сяо Хуцзя», которые были переданы из поколения в поколение.
Сюэ Ицзянь резюмировал роль музыки гуциня в своих «Секретах гуциня»: «Она может соблюдать обычаи и учения, захватывать душу, различать радость и гнев, радовать эмоции, успокаивать ум, укреплять мужество, вырываться из мира и сражаться с призраками и богами. «И предложил, чтобы исполнитель «был спокоен и свободен от беспокойств, и был эмоционально сосредоточен», что ценилось более поздними игроками на цине, и таким образом вывел много норм для игры на цине.
В конце династии Тан Цао Жоу создал сокращенную иероглифическую нотацию, потому что текст был слишком сложен и неудобен для использования. То есть стиль нотации, сформированный путем сокращения иероглифов в китайской нотации на основе текстовой нотации, которая похожа на символы исполнения и является ранней формой сокращенной иероглифической нотации гуциня. Известными игроками на цине в династии Тан были Дун Тинлань (в годы Кайюань и Тяньбао), который унаследовал самые известные мелодии Шэнь и Чжу в то время от своего учителя Чэнь Хуайгу и хорошо играл пьесы циня «Да Хуцзя» и «Сяо Хуцзя». В середине периода Тяньбао игрок на цине Сюэ Ицзянь мог играть 40 больших мелодий и 300 разных мелодий, и имел семь теоретических работ «Цинь Цзюэ». Он хорошо играл «Санься Люцюань», «Хуцзя», «У Йети», «Бие Хэцао», «Бай Сюэ» и другие пьесы. В конце династии Тан были также игроки на цине Чэнь Канши, которые сочиняли пьесы на цине на основе «Ли Сао» Цюй Юаня.
С одной стороны, гуцинь в династии Сун показал ностальгическую ретро-тенденцию. С другой стороны, из-за долголетней практики гуциня в исполнении «Сянхэ Гэ» и «Цин Шан Юэ» он имеет глубокую связь с народной музыкой, а также с исторической традицией старых звуков династий Чу и Хань. Музыка гуциня не была стерта в ретро-тенденции, но развивалась со взлетами и падениями. Выдающийся игрок на гуцине Го Мянь (по имени Чуван, родился в 1190 году и умер после 1260 года) из династии Южная Сун и его ученики Лю Чжифан, Мао Миньчжун и другие внесли определенный вклад в развитие музыки гуциня с точки зрения аранжировки и создания наследия гуциня. Вклад. Например, музыка гуциня «Сяосян Шуйюнь», «Фань Цанлан» и «Цюхун», сочиненная Го Мянем; «Ванцзи» и «Уцзян Инь», сочиненная Лю Чжифаном; музыка гуциня «Песня рыбака», «Песня дровосека», «Пэй Лань» и «Шань Цзюй Инь», сочиненная Мао Миньчжуном, передается по сей день. Другие известные музыкальные произведения гуциня того времени включают «Чу Гэ», «Восемнадцать ударов Хуцзя», «Цзэпань Инь» и т. д.; песни гуциня включают «Гу Юань» Цзян Куя (1155-1221 гг. н. э.); «Цзуй Вэн Инь», написанная даосом Лушаня Цуй Сянем и т. д. «История Цинь», написанная Чжу Чанвэнем из династии Сун, действительно записывает исторические материалы о гуцине в династиях Суй, Тан и Сун.